Почему зарубежные перелеты подорожали в разы

Цены на зарубежные перелеты в среднем выросли на 10-30%, а на некоторые даты в разы, сообщили агрегаторы. Повлиять на стоимость могло ограничение авиарейсов в Турцию, но судить о ситуации в целом по отдельным направлениям нельзя, говорят эксперты.

Цены на прямые перелеты в мае-июне 2021 года из Москвы в Каир (Египет) за последнюю неделю выросли на 9%, в Дубай (ОАЭ) — на 16%, в Ларнаку (Кипр) — на 30%, рассказали «Российской газете» в компании Tutu.ru. Аналитики сравнивали данные по минимальным ценам при поиске 5-6 апреля и 12-13 апреля. В итоге сейчас стоимость билетов, например, в Дубай на прямые рейсы в одну сторону стартует от 23,8 тысячи рублей, в Каир — от 17,3 тысячи рублей. Цена на перелеты с пересадками изменилась меньше. Стоимость авиабилетов в Афины, Салоники, Каир, Дубай выросла в пределах только 7%. Например, перелет в Дубай с пересадкой обойдется от 17,5 тысячи рублей.

Схожие данные приводят в Aviasales. Например, авиабилеты на Кипр, в частности, на майские праздники подорожали на 28% и стоят от 50 тысяч рублей, а в ОАЭ — на 2%, улететь можно за 48 тысяч рублей. Прямых рейсов на Кипр сейчас нет, улететь можно с пересадкой, но россиян это не останавливает.

По сравнению с прошлой неделей число поисков билетов на Кипр выросло на 82%, отмечают в Tutu.ru. Ищут россияне билеты и в другие страны, с которыми официально прямое авиасообщение приостановлено. Например, билеты в Черногорию стали запрашивать в два раза чаще, а в Израиль — в три раза чаще.

Именно высокий спрос толкает цены вверх. Во всех туристических странах, с которыми Россия восстановила авиасообщение, кроме Турции и Танзании, действуют лимиты на въезд туристов, так что перераспределить поток нельзя, поясняет вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Авиабилеты с пересадкой на Кипр подорожали на 30% и стоят от 50 тысяч рублей, в ОАЭ — на 16%, улететь можно за 24 тысячи рублей, билеты в Египет подорожали на 9%, до 17 тысяч рублей

Но определить, какие именно авиакомпании повышают стоимость перелетов, агрегаторы не могут. Получается, как говорят эксперты, «средняя температура по больнице». «Если брать отдельные направления, даты и даже часы вылета, билеты могут быть выкуплены, тогда возможны скачки цен», — замечает руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Система ценообразования работает следующим образом. Например, на сайте лоукостера «Победа» есть предложение улететь в Ларнаку 17 апреля экономклассом за 92 тысячи рублей на человека в одну сторону, но на 24 апреля билет стоит уже 35 тысяч рублей, а на 16 мая — 16 тысяч рублей.

Зато цены на перелеты по России, даже на майские праздники, почти не изменились. Например, перелеты из Москвы в Калининград и Симферополь за последнюю неделю выросли всего на 1-2%, а в Сочи вообще снизились почти на 2%, уточняют агрегаторы.

При этом в минтрансе ранее указывали, что информация агрегаторов не может расцениваться как реальное положение дел. Билеты на апрель, май и июнь 2021 года по России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в среднем продавались на 7% дешевле.

Читать статью  Дешевые авиабилеты на осень 2022 | Авианити

Не повышались цены и на пакетные туры на российские курорты в этом году, говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Представитель туроператора «Алеан» также заверил «РГ», что стоимость туров в этом году не выросла по сравнению с 2019 годом. Зато отели «пять звезд» повысили цены на 30-50%, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Любая редкость на рынке приводит к повышению цен, говорит научный руководитель Института экономики РАН, член-корреспондент РАН Руслан Гринберг. Если закрываются какие-то маршруты, понятно, что другие будут дорожать. В рыночной экономике бизнес ориентирован на прибыль. А если государство хочет как-то помочь путешественникам, оно должно доплачивать за поездки, говорит эксперт.

Конечно, субсидировать россиянам перелеты за границу нецелесообразно. На это идут сами зарубежные страны. Например, та же Турция в прежние годы платила туроператорам от 10 до 60 долларов за каждого прибывшего в апреле и мае россиянина. Так или иначе субсидируют въездные рейсы Хорватия, Марокко, Израиль , Греция, Италия и Кипр, отмечает Горин. Практику финансовой поддержки въездного туризма применяют самые разные, причем и так довольно популярные в туристическом плане страны, добавляет он.

В России сейчас субсидии работают на внутренних перелетах, делая их доступнее, говорит Гринберг. Но закрытие Турции все же привело к росту стоимости размещения в отелях на российском юге. «Спрос большой, а гостиниц приличных мало», — поясняет эксперт. Что может сделать государство, так это позаботиться о том, чтобы гостиниц было больше, заключает он.

Этого не может быть: почему меняется цена на авиабилет

Этого не может быть: почему меняется цена на авиабилет

Если просто — от авиакомпаний и агентств. Билеты мы не продаем. И по этой причине влиять на цену не можем.

Почему не совпадают цены?

Ситуация: вы нашли билет за 6 тысяч рублей на Aviasales. Нажали на кнопку «Купить» и перешли на сайт агентства / авиакомпании. А там этот же билет стоит 8 тысяч рублей.

Как такое получается?

Каждую минуту продается 50 авиабилетов. Места ограничены. И по мере заполнения самолёта цена на авиабилет повышается. А ещё билеты очень быстро заканчиваются.

Почему вы увидели старую цену? По шагам:

  • Когда вы ищете билеты, мы отправляем запрос агентствам-партнёрам и авиакомпаниям. А они делают запрос к централизованным системам бронирования билетов.
  • Агентства и авиакомпании не делают запрос каждый раз, когда кто-то ищет билеты. Они сохраняют в памяти ту цену, которую получили на точно такой же запрос, скажем, полчаса назад, и передают нам эти данные.
  • Если вы пытаетесь купить билет, то им приходится делать запрос на бронирование.
  • И система может ответить, что билетов уже нет (особенно если билеты дешёвые — их быстро раскупают). Или они подорожали.
  • Такое случается не очень часто, но случается. Если цены не обновляются больше часа, то это уже ненормальная ситуация.

Если заметите такую проблему — пишите нам, будем разбираться.

Ситуация: вы нашли билет за 6 тысяч рублей на Aviasales. Нажали на кнопку «Купить» и перешли на сайт авиакомпании. А там цена билета — 6700.

Возможно, вы не заметили, что авиакомпания по умолчанию добавила в ваш заказ дополнительные услуги (страховку или ещё что-то). Просто уберите всё ненужное.

Кстати, агентства не могут добавлять вам НИЧЕГО по умолчанию при переходе на их сайт с нашего поиска. Если такая ситуация возникла — пишите нам.

О чем молчат авиакомпании: как купить самый дешевый билет на самолет

Девушка с чемоданом в аэропорту

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье. В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор. О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться «вылавливать» в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.

Читать статью  Как открыть билетную кассу: лайфхаки

ФАС против сейлз-роботов

Самолеты в аэропорту Шереметьево

То, что цена на товар в рыночной экономике определяется спросом, известно каждому, кто знаком с основами экономической теории. Как бы нам ни хотелось, но авиабилеты тут не исключение. Компании используют так называемых сейлз-роботов — системы, автоматизирующие процесс пересчета тарифов, что избавляет от необходимости делать это вручную. В самом их применении эксперты не видят ничего плохого.

«Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас. Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам», — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.

Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.

Секрет ранних продаж

Пассажиры в аэропорту Домодедово. Архивное фото

Системы продаж билетов работают по определенному алгоритму: за два, три или четыре месяца, когда начинаются продажи на конкретный рейс, авиакомпания устанавливает минимальную цену. Она достанется тому, кто покупает заранее.

Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса. Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.

Онлайн покупка авиабилетов

Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.

Салон наполовину пуст или полон

Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?

Тень летящего самолета. Архивное фото

Тут снова действуют чисто рыночные законы. Продав определенное количество билетов, компания корректирует цену вверх — и начинает работать в прибыль. Чтобы окупить рейс классической авиакомпании, нужно продать 60-70% кресел в экономклассе. Лоукост-перевозчику — практически 100%: он продает более дешевые билеты с расчетом на постоянную высокую загрузку.

Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.

Пассажиры в салоне самолета

Есть и еще одна причина, почему тарифы «последней минуты» всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.

Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель. Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний. Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы).

Замена самолета

Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.

Читать статью  Дешевые авиабилеты из Вологды VGD от 3 775 рублей и расписание рейсов

Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.

«Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз», — объясняет эксперт авиарынка.

Хитрые агрегаторы

Туристы в аэропорту. Архивное фото

Популярные агрегаторы и онлайн-агентства по продаже авиабилетов нередко обвиняют в манипулировании ценой, чтобы заставить посетителя поскорее купить билет. Работает это так: пользователь ищет билет по какому-то направлению, и с каждым следующим заходом на сайт его цена немного увеличивается. Покупатель, опасаясь того, что цена будет расти и дальше, решает купить билет прямо сейчас.

«Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров. Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене», — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.

Впрочем, эксперты не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.

Оплата интернет-заказа пластиковой картой

Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно «победнее» — минимальный.

Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.

«Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы», — рекомендует Гусаров.

Туда-обратно — дешевле

Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.

Пассажиры у трапа самолета в международном аэропорту Симферополь

Так происходит потому, что любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы два раза получить пассажира. Но когда, например, россиянин летит рейсом Москва — Берлин только в одном направлении, она понимает: он все равно полетит обратно, но уже ее конкурентом. Поэтому уже не хочет давать скидку. Такой подход практикуют абсолютно все авиакомпании в мире.

Общие рекомендации «ловли» дешевых билетов довольно просты:

— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.

— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.

— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.

Воздушное ралли Vintage Air Rally через Африку

— Покупать на сайтах, а не у агрегаторов. Cайт авиакомпании с большей вероятностью покажет альтернативу: например, вечерний или ночной рейс по низким тарифам. Агрегатор может этого и не показать.

— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.

— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.

Источник https://rg.ru/2021/04/15/pochemu-zarubezhnye-perelety-podorozhali-v-razy.html

Источник https://www.aviasales.ru/blog/pochemu-takoi-bilet

Источник https://ria.ru/20170824/1500991693.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *