Из чего складывается цена на авиабилет

Что входит в стоимость авиабилета? Первая часть цены — это тариф. Тариф — это стоимость перелета, установленная авиакомпанией. Его размер определяет авиакомпания. Величина тарифа зависит от политики авиакомпании, протяженности маршрута, класса бронирования и сезона (например, весной и летом, в сезон отпусков, тарифы повышаются).

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) организовывает международную тарифную политику. Она играет существенную роль в принятии авиакомпанией решения о том, как формируется цена на авиабилеты. Международные тарифы — фиксированные.

Тарифы бывают базовые и специальные. Базовые тарифы — это полная стоимость перелета. Специальные тарифы — это тарифы с условием, например, что билет нельзя будет вернуть или обменять.

Вторая часть цены за авиабилет — сборы и таксы на авиабилеты. Что это? Так называют аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов. Сюда входит плата за обслуживание самолетов и пассажиров, обеспечение безопасности Таксы устанавливаются комиссией аэропорта. В сборы входят: топливный, страховой, сервисный (сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют сборы за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.

Почему меняется цена на авиабилеты

Цена может «скакать», если меняется цена на топливо или мировой курс валют: чаще всего все цены устанавливаются в долларах или евро. От их курса зависит, какая цена на авиабилет в итоге будет предложена пассажиру. Цена может зависеть также от заполняемости самолета, от акций и скидок, которые организовывает авиакомпания.

Как купить авиабилет максимально дешево или ударим мониторингом по динамическому ценообразованию

image

А теперь ответьте на вопрос — как часто вы попадали в ситуации когда покупали авиабилет, а потом он стал стоить дешевле?

Я попадал и было немножко обидно. Происходит такое чаще всего в летний сезон из-за штуки которая называется динамическое ценообразование.

Вот реальный график изменения цены на сегодняшний рейс A4 203 Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург авиакомпании “Азимут”. По оси x — часы до вылета, по оси y — цена билета

image

По графику видно что за 20 часов до вылета авиабилет можно купить по минимально возможной цене — 4090 руб. При этом за 72 часа билет стоит более чем в 2 раза дороже — 9390 руб. График получил тупо парсингом по cron раз в 15 минут, занесением результатов в базу и визуализацией данных посредством Chart.js. Кому интересно — вот пруф. Сейчас тут есть данные только по рейсам между Ростовом и Питером, но не проблема прикрутить и другие города маршрутной сети.

Читать статью  Является ли электронный билет бланком строгой отчетности?

Такие колебания цены, насколько я понимаю, вызваны тем, что алгоритм динамического ценообразования по динамике продаж чувствует что не все билеты могут быть распроданы и снижает цену, руководствуясь логикой “лучше продать оставшиеся билеты чуть дешевле чем оставить пустые места”. Другими словами, чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Анализ 84 рейсов между Ростовом и Петербургом дал вот такую картинку (по оси x — дни до вылета, по оси y — цена билета)

image

Из неё видим, что действительно наилучшая стратегия экономии — покупать билеты заранее (начиная с 80 дня до поездки цена начинает расти). Однако отсюда же видим что если до поездки осталось скажем 30 дней, то лучше всего не спешить и чуть-чуть подождать — есть вероятность что цена опустится с 9100 рублей до 6100 и вы сэкономите 3000 руб. А учитывая информацию из примера выше то есть вероятность что за 20 часов до вылета цена может быть снова минимально возможной.

В связи с вышеизложенным у меня следующие вопросы к хабрасообществу

1) Вопросы для тех кто работает в отрасли.
Похожая ли динамика цены у других авиакомпаний или это частный случай авиакомпании Азимут?
Какие факторы влияют на ценообразование априори? Количество дней до отправления, день недели (праздников или школьные каникулы), время года, время суток, что ещё?

2) Вопросы для представителей агентов (Aviasales, Skyscanner, OneTwoTrip Яндекс.Авиабилеты, Тинькофф.Путешествия и др).
Собираете ли вы данные о динамике цен? Если да, то что нужно чтоб получить доступ к этим данным? Существуют ли уже какие-нибудь партнерские API, если нет то может можете сделать выгрузку из БД?

3) Вопрос для всех кто летает.
Какие сервисы уведомлений о дешевых авиабилетах по интересующему направлению вы используете? Нужен ли вам сервис прогнозов падения цены по интересующему направлению в выбранный диапазон дат?

Лично я пользуюсь подпиской Aviasales которая выглядит так:

image

У нее есть два существенных недостатка:

  1. Низкая оперативность. Уведомления могут приходить только на email. Лично я почту просматриваю нечасто, предпочел бы Telegram-бота
  2. Нет прогноза. Лично я прежде чем подписываться хотел бы увидеть какова вероятность что цена опустится исходя из данных статистики за прошлые периоды.
Читать статью  Как распечатать электронный билет на самолет - подробная инструкция

Есть также подписки Яндекс.Авиабилетов и tutu.ru но, насколько я понимаю, они позволяют отслеживать изменения цены только на конкретную дату.

Плюс непонятно вообще как часто все эти сервисы проверяют цены — раз в минуту, час, день?

P.S.: Инфа кстати актуальна не только для авиакомпаний, но и для путешествий поездом. На сайте РЖД прям есть статья про динамическое ценообразование.

От чего зависит цена на авиабилет

На перелеты трачу больше 150 тысяч рублей в год, но хотел бы тратить меньше.

Я разобрался, от чего зависит цена на авиабилет. Оказалось, что мало от чего, но сэкономить на перелете всё равно можно.

Из чего состоит стоимость билета

Билет состоит из тарифа, сборов и дополнительных опций продавца. На тариф и сборы повлиять нельзя, а на опциях продавца можно сэкономить.

Тариф. Это стоимость билета для авиакомпании — за эти деньги она готова отвезти вас до места назначения. Тариф не зависит ни от времени вылета, ни от заполняемости самолета. Даже если на борту полетит один пассажир, он заплатит за билет по тарифу. Авиакомпании меняют тарифы, но не часто — обычно раз в сезон.

В тариф входит класс обслуживания. Бюджетные путешественники летают экономом, на бизнес — дороже, богачи летают первым классом.

Еще бывают промотарифы, они дешевле всего. Но такой билет нельзя вернуть или сдать, багаж и выбор места на борту будут за отдельную плату. У лоукостеров все тарифы — промо.

Сборы. В сборы перекладывают дополнительные платежи: налоги, плату за обслуживание в аэропорту, государственные налоги и сборы и прочее. Еще в сборы авиакомпании относят часть стоимости перелета, например плату за топливо.

Сборы зависят от страны и аэропорта вылета, а также от курса валют: авиакомпании платят за керосин в долларах.

Странные сборы

Если пассажир сдаст билет, то авиакомпания вернет все сборы, даже для промотарифов.

Опции продавца. Авиабилетные сайты показывают тариф и сбор авиакомпаний и пытаются заработать на своих дополнительных услугах. Сайты продают страховку, смс-информирование, сдают отель и машину в аренду, предлагают зарегистрироваться за деньги.

Некоторые дополнительные опции «Уантутрипа». С полным пакетом опций билет может подорожать в два раза

Чтобы сэкономить на билете, выключайте все опции продавца. Будьте особенно внимательны, когда покупаете билет на сайте лоукостеров: «Изиджет», «Эйр-берлин», «Райнэйр», «Визз-эйр». Лоукостеры не стесняются включать опции в стоимость билета без спроса.

Читать статью  Бухгалтеру | Учет расходов на билеты

«Визз-эйр» маскирует платное членство в клубе под покупку билета. Настоящая кнопка покупки спрятана ниже

На экране оформления билета в «Визз-эйре» заранее выбраны платные опции багажа. Если не отключить их, то переплатишь 45 евро

Как купить билет выгоднее

У путешественников есть истории про то, когда дешевле всего покупать билеты. Одни говорят, что нужно брать за полгода, другие советуют покупать прямо перед вылетом. На самом деле лучшее время покупки никто не знает. Наверное, знают авиакомпании, но они не рассказывают: им выгодно продавать невыгодные билеты.

В американской платежной компании «Акорп» изучили 144 млн цен на билеты в 2011 году и выяснили, что выгоднее всего покупать билет за 6 недель до вылета. В России в 2017 году всё может быть иначе. Но есть пара простых правил.

Летайте в будни. Я заметил, что билеты на выходные обычно дороже, чем в течение недели.

Если вам нужно лететь в конкретные даты, сэкономить не получится. Но если только планируете путешествие, изучите цены на билеты в ближайшие дни к предполагаемому времени вылета. Смотрите в разделах «Динамика цен» на авиабилетных сайтах.

Зимой мы летали на Шри-Ланку. Сначала хотели вернуться в воскресенье. Но потом увидели, что во вторник билет стоит дешевле на 15 000 Р . За эти деньги мы сняли большую виллу и отдыхали на острове еще два дня.

Подпишитесь на изменение цены. Билетные сайты предлагают подписаться на изменение цены по почте. Раз в день вам будут присылать письма «Билет подешевел» или «Билет подорожал».

Подписка полезна, если вы собираетесь улететь подешевле, а когда — неважно. Просматривайте цены и ждите хорошего варианта. Цена может упасть из-за распродажи или специального предложения авиакомпании. Вы увидите это в рассылке и купите билет.

Оплачивайте билет кредиткой. Я обычно покупаю билеты заранее и оплачиваю их кредитной картой. Это удобно, если нужно купить билет за 70 000 Р , потратить такие деньги сейчас я не могу. В течение месяца постепенно возвращаю средства на карту — словно купил билет в рассрочку.

Подпишитесь на соцсети любимых авиакомпаний. Я читаю в фейсбуке «Аэрофлот», «Эс-7», «Эмирейтс» и другие авиакомпании. Время от времени они публикуют специальные предложения и промоакции, устраивают распродажи билетов.

Есть сайты, которые отслеживают распродажи. Мой любимый — 10​0500miles.ru .

Источник https://avia.tutu.ru/2read/avia_info/composition_of_the_price/

Источник https://habr.com/ru/post/460213/

Источник https://journal.tinkoff.ru/cheaper-flight/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *