В Европу на своей машине

Только вернулись из нашего автопутешествия по Европе, хочу с вами поделиться нашими первыми впечатлениями. Наш маршрут Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва.

В отличае от всех других, оно было очень спонтанным до последнего мы не знали получится ли у нас с отпуском. Жильё забронировали за 2 недели до отъезда через Airbnb. И естественно хорошие варианты были уже заняты. Несмотря на то что это был апрель, вроде как не сезон. Мы планировали все жильё в частных домах с паркингом, потому что в Европе парковка это разорение. Но увы, иногда пришлось ставить машину на улице. Мы очень переживали за парковку в Польше. У нас было 2 ночи в Варшаве и Кракове и везде машина в стороне от дома, где бесплатый паркинг. Начитались в интернете, что поляки плохо относятся к русским, могут разбить стекла… Машин русских вообще нет. Наша стояла как белая ворона. Ночью под окнами действительно ходили какие-то шумные нетрезвые компании. Но все обошлось. В Чехии был отель с закрытой парковкой. В остальных странах хоть и стояла на улице, но душа не болела. Все дисциплинировано после 8 вечера сидели дома. Но без ночевки в Польше преодолеть расстояние от Москвы в Европу очень тяжело, ещё ведь на границе много времени тратится. Таможню проходили в Домачево. По пути туда в 7 утра в воскресенье мы единственные там были, обратно в пятницу в 5 вечера простояли 2,5 часа. Жестко никого не досматривали. Только уточнили что везем и попросили показать. Сами не рылись.

Из документов виза годовая у нас была, осталась с той поездки. Сделали гринкарту в страховой компании в Москве. Хотя палаток с гринкартой на дороге встретилось просто куча. Подали анкету через госуслуги на международные права. Которые, кстати, ни разу и нигде у нас не спросили. Сделали мед страховки, включили в них опцию поездка на своём авто. Читала про страховую ERV Ассистанс: Euro-Center Holding очень хорошие отзывы по Европе. Правда мы не воспользовались. Свозили машину в сервис, проверили запаску, поменяли резину на летнюю, купили комплект лампочек и жилеты как того требуют правила ЕС, и отправились в путь на 15 дней.

Весь маршрут занял 5500 км.

Пользовались Гуглмапс прокладывали маршрут дома через интернет, а потом по памяти он нас вёл. Нигде не блуждали в отличае от мепсми. Интернетом пользовались только wifi free. В Европе его найти вообще не составляет труда.

Шоссе Москва-Минск на всем пути 2х полосная дорога с населенными пунктами. Часов через 6 Российско-Белорусская граница. Там уже ограничение 120 и почти притормаживать не приходится. Европейские дороги даже не стоит сравнивать с нашими ни по качеству, ни по ограничениям.

Если вы находитесь на шоссе, то никаких населенных пунктов там нет. Только если оч крупные города, а это крайне редко. Постоянно встречаются пункты отдыха с кафе,

туалетами и интернетом, часто даже с тренажёрами и супермаркетом. Скорость 120–130 в разных странах по-разному. Например в Германии на автобанах есть рекомендованная скорость, а дальше все могут ехать кому сколько позволяет их авто и уровень вождения. Когда мы ехали 130 и мимо нас пролетали машины было ощущение, что мы стоим на месте. Аварий мы не видели. Дороги сделаны под уклоном, чтобы удобно было входить в поворот. Левую полосу используют только для обгона. Машин на дорогах меньше чем у нас, пробок почти нет. Рекламы почти нет только знаки,

указатели на достопримечательности,

на радиостанции, и о том что пересекли границу с тем или иным государством. При пересечении сразу информируют как выглядят знаки и нужна ли виньетка. Бензин в разных странах стоит по-разному. Самый дорогой был в Германии по 1,3 за литр.

Ниже 95 нет. Мы ещё попали в период, когда рубль резко упал. А все деньги были на карте, вот мы неплохо прочувствовали разницу курсов. Ездили с картой, чтобы не заморачиваться с обменом валюты на 1–2 дня в Белоруссии, Польше и Чехии где своя валюта.

Обедали почти всегда в кафе, порции везде огромные по ценам не дороже чем у нас.

На ужин чаще грели готовую еду из супермаркета. В Польше и Германии цены показались даже ниже наших.

Первой нашей остановкой была Варшава.

Здесь интересно прогуляться по старому городу пару часов. Краков вообще не впечатлил нас.

Следующим местом нашего базирования была Прага,

путь от Варшавы составил около 9 часов с заездами в магазины, на заправки и завтрак в кафе. В Праге мы провели 4 дня. Чтобы осмотреть старую часть Праги хорошо и неторопливо с посещением интересных и старинных пивных

не нужно более 2,5–3 х дней.

Так же обязательно советую заехать на 1 день в Дрезден.

Этот город нас очень впечатлил. Находится совсем рядом с Прагой в 1,5 часах езды. Более дня там делать нечего. Вместо проезда на общественном транспорте, мы решили, что выгоднее поставить машину ближе к центру и заплатить за парковку и гулять пешком. Парковки в Германии стоят совершенно адекватных денег. А вот городской транспорт дороговат. За 6 евро мы поставили машину на 12 часов в 10 минутах ходьбы от основных достопримечательностей. Вообще город очень маленький и все спокойно обойти пешком за пару часов.

Следующей нашей остановкой стал город Эшенлоэ.

Из Праги мы доехали сюда за 8 часвов. С посещением по пути старинного города Регенсбург

Час два на осмотр достаточно. Парковались в самом центре час 1 евро. И Мюнхенского БМВ Велт.

Посещение салона бесплатно.

Парковались в 15 минутах хотьбы от места тоже бесплатно.

Город Эшенлоэ находится прям в окружении гор. И его мы выбрали поскольку близко ехать до Нойшванштайна,

Путешествие в Европу на собственном автомобиле

В этой статье я расскажу о своем опыте путешествия. Это была поездка в Европу на автомобиле, мы впервые отправились в самостоятельное путешествие. Ехали на свой страх и риск, имея в запасе две недели отпуска.

Многие мечтают исколесить всю Европу, увидеть достопримечательности, знакомые с детства по фотографиям, понять другую культуру, посмотреть, чем живут люди. И я одна из этих мечтателей. Поездка в Европу на машине — моя первая попытка претворения этой мечты в жизнь.

Рафинированные предложения турфирм, где за вас все продумали, хороши для пляжного отдыха. Если же вы хотите отправиться именно в путешествие, организуйте все сами. Да, это не всегда просто, но результат стоит того.

Из статьи вы узнаете о том, что нужно обязательно сделать до поездки, с чем мы столкнулись в процессе путешествия, найдете советы, куда отправиться и что посмотреть в Чехии и Германии на машине.

Подготовка к поездке

Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.

Самое главное — это техническое состояние машины.

У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.

Какие документы нужны

Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.

Несколько советов

Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.

Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.

Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.

Не лишним будет сделать копии документов.

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

поездка в Европу на автомобиле. Брестская крепость / фото автора

Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Понравилось то, что на всех заправках фиксированная цена на бензин. На тот момент литр 92 стоил 1.11 белорусских рублей, примерно как у нас. Не нужно думать, где подешевле заправить полный бак. Дороги, в целом, хорошие, но далеко неидеальные.

Читать статью  На машине по России: лучшие маршруты для путешествий.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Чехия

Чехия. Кутна гора / фото автора

Чехия. Кутна гора / фото автора

Тут с дорогами все уже не так радужно, как в Польше.

К тому же, очень просто заблудиться — все населенные пункты обозначены табличками на чешском языке с маленькими узкими буквами. Пока прочитаешь название, проедешь развязку.

Вернуться обратно не всегда просто — далеко не везде есть развороты. Мы несколько раз сворачивали не туда, потом приходилось возвращаться и спрашивать у местных, как лучше выехать на трассу.

Про общение с чехами стоит упомянуть отдельно. Я немного знаю чешский. Спрашивая у прохожих, как попасть куда-то, начинала говорить по-чешски, потом понимая, что словарного запаса не хватает, продолжала на английском и заканчивала на русском. Удивительно, но меня прекрасно понимали, несмотря на сумбурную речь. Некоторые чехи понимают русский лучше, чем английский, особенно старшее поколение.

Первая остановка в Чехии была в Кутной Горе.

Мы хотели заехать в знаменитую костницу, но попали туда уже во второй половине дня, когда она была закрыта. Заехали в город, припарковались у местного супермаркета и пошли гулять. Городок меня очаровал с первого взгляда — мощеные улочки, красивая архитектура, при этом практически нет людей на улицах.

Ощущение, что мы попали в прошлое.

Обойдя весь город, мы стали искать отель или хостел для ночевки. Однако, в этом пустом с виду городе, ни в одном отеле не было мест. Дело в том, что на выходные в Кутну Гору приезжают немцы погулять и выпить дешевого чешского пива. Все бары и отели в это время забиты. Без предварительного бронирования найти номер и даже кровать в хостеле, оказалось нереально. Пришлось спать в машине, а рано утром наша поездка в Европу на автомобиле продолжилась в Чехии.

Прага

поездка в Европу на автомобиле. Панорама Праги / фото автора

Панорама Праги / фото автора

Добравшись до отеля, мы заселились, отдохнули с дороги и пошли гулять по городу.

Машину оставили у отеля. В центре парковка платная, как и в большинстве стран Европы.

Передвигаться по Праге проще всего на трамвае, однако стоит учитывать, что один билет рассчитан на определенное время поездки. Если вы покупаете билет на 30 минут, а поездка занимает 35, то контролер при проверке может вас оштрафовать. Поэтому лучше всегда следить за временем.

Наш отель располагался недалеко от центра, примерно полчаса пешком, поэтому мы часто вообще не пользовались транспортом, а просто гуляли.

Особенно приятно гулять вечером по Старому городу — Староместской площади, Карловому мосту, Пражскому граду. В центре достопримечательности и архитектурные памятники стоят практически на каждом углу. Отдельного рассказа достоин собор Святого Вита и Вышеград.

В Праге, помимо известных всем достопримечательностей, стоит посетить кафе «У Медведкоу». Там варят неплохое пиво разных сортов. За 3 дня мы посмотрели все самое интересное в столице Чехии и решили съездить на 1 день в Германию.

Германия

Вид с моста на Дрезден / фото автора

Вид с моста на Дрезден / фото автора

Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.

Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.

На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.

Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.

Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.

На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.

Дорога домой

поездка в Европу на автомобиле. В центре Праги / фото автора

В центре Праги / фото автора

Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).

Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.

По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.

За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.

Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.

Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.

Автопутешествие по Европе (часть 1)

Вступление, пояснения и т.д.
Этот рассказ написан в основном моей супругой, ибо я был занят подготовкой к предстоящей гонке и связанным с этими заботами. Конечно я потом вносил добавки и правки так что запишем как совместное творчество. Не удивляйтесь что повествование идет то от моего лица то нет)
Все фотки сделаны на наши телефоны, мыльницу из сумки я так и не достал.

Идея отпуска возникла еще вначале 2016го. И раньше идеи поездки по Европе меня посещали, но по разным причинам реализовать не получалось. Я терпеть не могу самолетов, идея увидеть сразу несколько стран, наконец то наличие подходящего для данных целей автомобиля – все это наконец то сделало мысль более реальной.
Перед началом реализации плана мы опросили всех своих знакомых кто ездил на автомобилях в Европу. Всю собранную информацию подкрепили огромным количеством информации из интернета. Так как я люблю все планировать у меня было спланирован весь маршрут в ту сторону, с точностью до километра и 10минут, где заправляться, ночевать и т.д. И конечно был спланирован бюджет. И места посещения в конечном пункте в Черногории и Поездка в Венецию спланирована и оплачена. Визы получали итальянские. Предоставляли маршрут автопутешествия, брони ночевок, и бронь жилья в Риме. Все было готово заранее.

Лирическое отступление.
Рано утром 22.08.2017 свершилось то, чего не ждал никто и даже он сам наверное – Сударев женился))

Собсно сама поездка
Это был наш первый опыт поездки в Европу на машине. Концепция нам понравилась изначально, но нужно было протестить. Уже в процессе мы понимали, что мы сделали правильно, а в каких местах можно сделать что-то по другому. И, забегая вперед, с уверенностью заявляем, что кастинг пройден, недочеты будут устранены при следующей поездке, а следующая поездка в похожем формате будет обязательно и наверное по северному пути!

Читать статью  Что привезти из Турции: Стамбул, Аланья, Кемер, Анталия, Сиде

Роспись была в 9 утра на чистых прудах, после всех процедур, мы переоделись прямо в ЗАГСе и прямо от туда поехали в сторону границы. Все вещи мы подготовили и загрузили в Оленя заблаговременно еще вечером предыдущего дня.

Немного заблудившись в московских переулках, мы выехали на Минское шоссе уже в 11 00 пересекли МКАД – чуть позже чем планировали, но не критично. По плану нам за этот день нужно было проехать всю Россию, Белоруссию и ночевка должна была состояться уже на территории Польши. Изначально у нас была бронь отеля на ночлег в Польше, но потом отменили ибо были не уверены во времени прохождения границы.
По территории России мы ехали с яндекс навигатором для понимания расстояния и плюс mapcam – это прога предупреждающая о камерах, засадах ГИБДД и пр. Прога удобная, но все таки излишне часто пиликала предупреждения ложные. Но даже с этими девайсами одну камеру все-таки мы схлопотали, чуть чуть превысили скорость, но отделались 250 руб которые я в отпуске оплатил через интернет банк.
Границу Россия-Белоруссия проехали ходом, не останавливаясь, нас даже не пытался никто остановить. Далее всю Белоруссию проехали по хайвею на максимально бесплатных 133 км/ч, в населенные пункты не заезжали. Доехав до границы в Бресте мы прозрели – очередь только за талончиком, чтобы заехать на территорию терминала – около 2-2,5 часов. Предлагали объехать эту очередь за 100 евро. И это не считая времени непосредственного прохождения границы. Можно было бы конечно заранее зарегистрироваться и получить электронный талончик, но мы не знали как по времени доедем и прогнозировать было сложно, а там регистрация минимум за 3 часа и на какое то определенное время. Было принято решение ехать в Домачево, в 50 км от Бреста – там переход поменьше, но и загруженность не такая. Мы не ошиблись – приехав туда мы сразу заехали на терминал белорусской стороны без очереди. Но само прохождение границы у нас заняло 2,5 часа и в Польше мы оказались уже заполночь. Пока стояли ждали проезда на терминал уже польской стороны, естественно поляков было много вокруг. Сударев пошел прогуляться и посмотреть обстановку, возвращается с горящими глазами и заговорщицки начинает шептать, чтоб никто не услышал – «Они там курва сказали! Прикинь! Курва))» Вся радость от этого польского ругательства была на наших лицах и мы чуть не пошли того поляка обнимать))) В России темными вечерами мы частенько смотрим на ютубе подборки раллийных крешей и слово «Курва» мы там слышали через раз и радовались как дети от смешного слова, а тут не в ютубе а вживую услышали, похихикали))

Лирическое отступление про слово «Курва» для посмеяться.

Когда в итоге поляки нас пустили в свою страну, ехали по темной лесной дорожке, темно хоть глаз коли, а по опушке леса встречали всякую живность – 2х оленей, 2х лис, зайца и несколько кошек и собак. Прям вся фауна Польши нас встречала)) Доехав до ближайшего населенного пункта спросили на заправке симку и ближайший отель. По симке был какой то гемор – как то регистрировать ее надо было… В общем отказались мы от нее, а вот отель нам подсказали в нескольких километрах. Заселившись, рухнули спать. Итого в первый день проехали 1180 км.

На утро встали в 7 утра и офигев от холода – было всего лишь +7 двинули дальше без размусоливаний. Потому что в начале отпуска у нас было по плану оперативно добраться до Черногории, ну как оперативненько – за 3 дня с ночевками… и там в Черногории уже заотдыхать. Польша запомнилась только курвой и стадом оленей, мимо которых мы проехали, не найдя места для остановки на узком шоссе. Заскринив название населенного пункта решили обязательно сюда заехать на обратном пути и все таки полюбоваться оленями. А их там реально целый загон был. Далее до Черногории все границы пересекали быстро – либо вообще ходом, либо очень быстро и только ставили штампульки в паспорт маленькие. Остановились только перед границей купить виньеток для Чехии, Австрии и Словении — и скажу я вам обдираловка. Каждая стоила от 15 до 40 евро.
Заехав в Чехию, она оказалась куда приятнее и дружелюбнее чтоль.

И еще она будто прям вылизана по сравнению с Польшей – все аккуратненько, красиво, ровные домики с красными черепичными крышами, газоны везде можно линейкой мерить, тротуары с ровной плиточкой проложенной по стыкам резиновыми штуками – Собянину можно вместо порнухи показывать, он хм…будет очень рад как истинный ценитель – плитка там вездеееееее)))Мы заранее забронировали отель на ночь в пригороде Брно. Это очередное правильно решение – жить в пригороде крупного мегаполиса, которое мы потом проверили и в Германии, и в Италии, и в Черногории. Учитывая, что мы добрались раньше запланированного, у нас было свободное время погулять и сходить в какой нить ресторанчик, насладиться местной кухней. Поплутав немного по окрестностям, послушав приятный рев двигателей, который доносился с местного автодрома, мы были неск километрах от него, мы нашли семейную пивоварню с рестораном. Оооо, это было прекрасно! Мясо и пиво были шикарны! Выкатывались как колобки оттуда))

На утро опять встали пораньше, в 7 утра, опять было холодно +10, двинули уже навстречу морьку, в Черногорию. По нашему плану мы должны были доехать туда к позднему вечеру 20-21. Нам предстояло проехать оставшуюся часть Чехии, всю Австрию, Словению и Хорватию с маленьким кусочком Боснии и Герциговины. Чехия показалась прям мега аккуратной, , а вот когда въехали в Австрию опять все поменялось – пейзажи и фауна была почти такой же, а вот улицы, дома, газоны были уже не такими аккуратными, все казалось старее, прям веяло историей. По пути вспоминали всяких известных людей, который родились в Австрии. А еще по всей Европе огромное количество полей с кукурузой, до сих пор непонятно зачем и что они из нее делают в таких количествах
На окружной дороге у Вены постояли в небольшой пробке, полосы на дороге стали максимально узкими. Но когда отъехали от города подальше, вышли на обычный хайвей полосы стали снова пошире. Вторая часть Австрии была немного поживописнее – маленькие австрийские деревушки на идеальных ровных зеленых лугах, много деревьев, горы появились, тоннели через эти горы – красота вокруг захватывала. А еще встречались небольшие скалы, на вершине которых находились замки с остроконечными башенками, а у подножья уже маленькие домики. Как в кино, красиво)

К замкам этим не подъезжали, не хотелось блудить в горах пытаясь найти дорогу. Мы целиком и полностью погрузились в маршрут до Черногории.
Словению в этот раз тоже проехали по хайвею и смотрели только пейзажи с дороги, населенные пункты объезжали. Далее была Хорватия и наконец то мы увидели моооорько!)

Ехать стало веселей, и стало уже жарко. В Хорватии тоннелей через горы просто ужас как много, но по другому там и не проложишь нормальные дороги. Сложилось впечатление, что в любой непонятной ситуации хорваты роют тоннели)) Горы уже стали не мохнатыми (в смысле без деревьев, голые скалы), зелени меньше, дороги извилистей, но рядом мооооре)) В Хорватии винетка не требовалась, но хайвей там все равно платный. Дальше хайвей кончился и последние 200км по побережью на извилистой дорожке в плотном трафике с ограничениями 50-80. И небольшой кусочек Боснии и Герциговины в виде города Ним, за который нам каждый раз ставили штампульки в паспорт.

Цель назначения была все ближе, ничего не предвещало… И подъехав к границе Хорватия-Черногория мы думали, что ну чуть подольше будет, но что мы там проторчим 2 часа конечно не думали. Стоя без движения там, мы поняли, что время идет, нас ждут в отеле – вернее это были частные апартаменты и круглосуточной стойки регистрации естественно нет, и поэтому мы не могли приехать в любое время. Позвонили предупредили, что мы задерживаемся. Мегафон спасибо за конские тарифы, нахрена подключать услугу роуминга если один хрен списываете 250 руб за пару минут разговора?! К слову эта граница была в 15 км от наших апартаментов, пригород Херцег-Нови, местечко Кумбор, и было дико обидно вот так встрять. Был вариант как и в Белоруссии поехать на другой терминал – поменьше и чуть дальше. Но про этот вариант мы узнали уже позже. Долго ли, коротко ли, но около 23 часов уставшие мы добрались до пункта назначения!

Хозяева нас ждали встречали, очень дружелюбная семейная пара пенсионеров. Сказали, что сейчас спокойно размещаемся и ложимся спать, а все нюансы уже завтра утром и забрали наши паспорта для регистрации. Среди нюансов была оплата и туристическая регистрация. Отметив, что номер был удобным и просторным рухнули спать. Наутро проснувшись, выйдя на балкон и взгянув на море, которое было в 10 метрах от нас – поняли, что вот не зря все это затеяли и прям все круто.

Естественно первым делом побежали купаться. Вода была конечно холодновата, но на хрена мы тогда сюда ехали если не купаться)) В целом нам очень понравились апартаменты, которые мы выбрали – и номер отличный, и парковка своя есть, а уж расположение, удаленность от моря и пляж под окнами просто выше всех похвал – вода чистейшая, людей очень мало. Чуть позже встретили хозяйку, она уже сама съездила в туристическое бюро, оформила нам регистрацию и отдала ее вместе с паспортами. Мы расплатились – сразу за 2 недели как и бронировали. И вот это бронирование оказалось нашим самым дорогим промахом, но о нем чуть позже. Нас ждало впереди морское наслаждение, пляжи, новые места, поездки в соседние города, вкусные рестораны, извилистые серпантины и интересные впечатления)
В первый полноценный вечер мы решили поехать в Котор, посидеть в заранее запримеченном пафосном ресторане на берегу моря, отметить штампы в паспорте, отпуск и наше мегапутешествие.

Читать статью  Автопутешествия и приключения: Италия

Если не ошибаюсь, это был самый дорогой ресторан в нашем путешествии. Он находился на берегу залива и веранда со столиками была уже над водой. Обслуживание и вкус соответствовали категории заведения. Потом погуляв немного по вечернему городу, выдвинулись в сторону дома (т.е. арендованных апартаментов).
На круговом движении по пути из Котора в Херциг-Нови свернули не на тот выезд и уехали в горы. Хотели сначала развернуться, но гугл нам уверенно перестроил маршрут и мы решили ему довериться. Гугл – да будь ты проклят! Чтоб твои создатели круглосуточно катались по этим серпантинам горным! Мы ехали по узенькой дорожке, кругом ни души, буквально пара одиноких фонарей попалась, редкие домики без признаков жизни, и все это вверх в горы, кароче как в фильме ужасов!

Проехав таким макаром километра 4 наверно за полчаса, если не дольше, посмотрев что гугл рисует дальше еще километров 15 такого развлекалова, вслух прокляли гугл и развернулись. Психика безвозвратно пострадала из-за адской боязни серпантинов у женской половины экипажа в виде мадам Сударевой. Мужская половина в виде самого Сударева сохраняла уверенное спокойствие на лице, но психологическое состояние новоиспеченной жены все таки дороже)) Отдельно про дороги Черногории – если одним словом то «тяжелые». Скоростных хайвеев нет, есть извилистое шоссе вдоль побережья с ограничением скорости 40-70 км/ч и кучей траффика и есть серпантины, будь они неладны. Может в центре страны, за Подгорицей и другая ситуация, но по побережью все именно так. Т.е. чтобы куда то поехать из Херциг-Нови, это нужно проехать от 100 км в одну сторону по этому шоссе и это крайне утомительно, время в дороге безбожно растягивается и вместо осмотра достопримечательностей ты полдня проводишь в дороге.
Немного экономит время поездка на местном пароме. Дело в том что Которская бухта достаточно большая и объезжать ее по периметру как идет это шоссе это час почти, на пароме же все от покупки билета до выезда с него минут 15. Паром находится в самой узкой части бухты и плыть метров 500 наверное.

Оч оперативно работают сотрудники в полосатых морских маечках со свистками. Стоит это действо 4.5 евро. Ну и сама поездка весьма приятна в плане море острова горы красота.

Пытались мы заехать и к мавзолею Негоши на горе Ловчен, там находится смотровая и открывается великолепный вид… Наверное… Серпантины были беспощадны.

Как там умудряются размиматься туристические автобусы на таком узком серпантине откровенно непонятно. Мы с эвакуатором еле еле разъехались и пришлось для этого не кисло пропятиться задним ходом до хоть какого нибудь кармана дороги у скалы. Опять же беспокоясь о психике мадам Сударевой, решили, что не очень то и хотелось ехать на гору. Вот в Греции и Кипре серпантины были легче чтоль – в 95% это двухполосная дорога, т.е. со встречным транспортом можно разминуться и в целом намного комфортнее по ним ездить. И так как мадам очень очень боялась, повернули в сторону Скадарского озера. Ну хоть туда доехали без серпантинных приключений)

В интернете читали что Скадарское озеро это прям вау и круто и красиво… А вот нас как то не впечатлило ни разу… Мы сняли частную моторную лодку с капитаном для 2х часового путешествия по озеру с заездом на «пляж».

Озеро оказалось мягко говоря не очень чистым, окрестности не такими уж и красочными, а пляж и вовсе маленьким галечным пятачком. Наш к примеру Селигер в разы красивше и интересней. Поразило кол-во туристов курсирующих по этому озеру, заезжающих на этот типа пляж – и на частных лодках как мы, и на общих с кучей людей – интересно им понравилось или было такое же разочарование?

Были еще в аквапарке Медитеран в Будве (который при отеле). В новый будвинский аквапарк не попали, думали что он еще не открыт, увидели рекламу только по факту уже на обратном пути из Будвы. В Медитеране аквапарк не большой и видимо толи старый, толи горки кривые, но даже на самых лайтовых спина вся разодрана оказалась, об стыки труб очень некомфортно было биться, а вылет из горки толи не просчитан толи я не знаю – но вылетаешь криво и либо крутишься при нырке и лешишь попой вперед либо прям спиной об дно бассейна достаешь. Кароче не айс, единственное что понравилась – это река, на ней с удовольствием несколько кругов на баллонах проплыли, скорость течения была оптимальна. Позже уже в номере прогуглили новй аквапарк – разнообразие горок было не намного больше, но прельщала новизна и большая территория. Решили что может в другой день доедем до него.

В поисках аренды водных мотоциклов, доехали до старой части Херциг-Нови, где вся туристическая возня на причале и предложения с экскурсиями. И еще мы хотели сплавать в голубую лагуну. По голубой лагуне нам предложили экскурсию, где помимо лагуны заезжаешь еще в три места и все это занимает целый день и из этого целого дня на лагуну отведено около получаса. Это был не самых удобный для нас вариант. Не поехали. По водным мотоциклам нам расплывчато сказали, что типа да, есть, но на каком то другом пляже, который находится вроде и недалеко, но хрен знает где. Не нашли. Проезжая вдоль побережья замечено не было ни одного мотоцикла.
Про пляжи Черногории – у нас возле дома был замечательный маленький и малолюдный галечный пляжик с чистейшей водой. Но мы решили сделать трип по топ пляжам Черногории. Это было еще одно разочарование. Мы понимали, что там будет много людей, но что так – яблоку негде упасть. Шезлонги стоят неадекватно дорого и оплата не почасовая как мы встречали на Кипре и Греции, а за день, место под свободное размещение на полотенцах забито до отказа – все друг у друга на головах, естественно больше мусора, вода уже не такая чистая… В общем для нас это было некомфортно. Да, мы могли бы взять и шезлонг и лежать в удалении, но когда ты приезжаешь на час искупаться и уехать, а у тебя просят оплату за целый день, а в воде один хрен ты со всей толпой будешь купаться – оно того не стоило.

Про рестораны и кафе Черногории – практически везде были внушительные порции, но изредка попадались заведения с размерами порций аля «дефлопе» и наоборт с размером «лопата»)) практически везде все было очень вкусно. По ценам зависело от категории заведения – мы побывали с размером счета на двоих от 8 до 100 евро. Т.е. охватили практически весь сегмент)) признаков вкусности заведения не было замечено, и откровенной зависимости от суммы счета тоже. Например в одном ресторане стейк из лосося за 20-25 евро был просто божественным, тогда как стейк из лосося в другом ресторане, за 12-15 евро, был не таким уж и вкусным – это по соотношениям цен более ожидаемо. А в другой паре заведений вырезка на гриле за 8-10 евро был гораздо вкуснее морских гадов на гриле за 25 евро (с отличием размера порции не в пользу последних, плюс категория заведения была выше). И вот не угадаешь где лучше и вкуснее)) Еще нам хозяйка наших апартаментов тоже предложила приготовить рыбу на углях, за 20 евро. Это была наверно одна из самых вкуснейших рыб, которую мы попробовали за отпуск. Что за рыба к сожалению так и не поняли, а спросить не догадались.

Так прошла неделя в Черногории – 5 дней мы куда то ездили что то смотрели и 2 дня тюленили на нашем пляже у апартаментов. И все эти дни отъедались в различных заведениях разными вкусняшками. И еще в супермаркетах покупали свежие ягоды- малина была очень вкусная и за смешные 0,9 евро за лоточек.

На 2й день подражания тюленям, выкатываясь колобками из очередного ресторана наступило понимание что еще за неделю такого досуга мы охренеем. Пришла идея махнуть куда нить, по факту обдумывания этой идеи пришло осознание то что мы можем поехать вообще в какую угодно европейскую страну и выбор пал на Германию, а точнее город Мюнхен. И звучало это примерно так – «А не махнуть ли нам в Мюнхен, например в музей БМВ, а то чет скучно стало»)) И тут началась наверно самая интересная часть нашего путешествия, как говорится – вечер перестает быть томным))

Источник https://www.tourister.ru/responses/id_23800

Источник https://dorogi-ne-dorogi.ru/travel-ideas/puteshestvie-v-evropu-na-sobstvennom-avtomobile.html

Источник https://www.drive2.ru/b/483813429719597595/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *