Путешествие по Крыму в 2017 году на машине

Предисловие

Путешествие на ЮБК мы планировали с семьей где-то полгода. Дело в том, что в Крыму мы отдыхали много раз, но отдавали предпочтение восточному побережью, не рискуя поехать южнее, но тут захотелось. У нас большая многодетная семья + с нами путешествовала бабушка, поэтому наш отдых получился бы очень затратным, если бы не друзья, которые совсем недавно перебрались в Алушту на постоянное место жительства. Мы не платили за ночлег, но в три раза больше платили за воду и еду, чем, например, семья, состоящая из трех человек. А еще мы не могли просто две недели валяться на пляже, поэтому через день выбирались на экскурсии.

Машина — семиместная Opel Zafira. Водитель у нас один, дорога дальняя, поэтому мы заранее запланировали остановки по пути у родственников, но полноценной ночевки по дороге в Алушту у нас не было. Дорога туда (с небольшими заездами) составила 1340 км.

Надеюсь, мой отзыв вас вдохновит и вам захочется проехаться по описанным ниже местам. Поверьте, в Крым можно ездить много-много раз, и каждый раз открывать его заново, он необъятный.

Дорога в Крым (2017)

Выехали мы из Воронежа 1 августа 2017, вернулись 14 числа. Дорога была легкая, единственное, мы очень переживали, что перед Павловском встанем в пробку в Лосево. Уже не первый год там делают окружную дорогу, так как там постоянно образуется дорожная пробка, и эта ситуация сильно усугубляется летом. Когда ехали, пробка действительно была, но мы объехали ее по параллельной дороге. К слову, местные жители неплохо зарабатывают тем, что за 300 рублей показывают объездную дорогу. Мы решили немного рискнуть и тоже объехали, но никому не платили.

Первая наша остановка была в Павловске у родственников (от Воронежа до Павловска где-то 160 км), вторая уже в Ростовской области, в Миллеровском районе, в селе Дегтево. Здесь наш водитель поспал три часа, после чего мы двинулись дальше (ехали ночью).

Вплоть до парома все было хорошо (в плане пробок и дороги). На регистрации машин было мало, что нас сильно удивило, так как в прошлом году был просто кошмар. Мы заметили, что многие уже купили билеты на паром в интернете и проходили быстрее, это можно сделать на официальном сайте — https://www.gosparom.ru. Паром ждали минут 20. Переправлялись на судне с названием «Надежда».

На пароме есть все необходимое: чистый туалет, чай (пакетированный «Липтон» стоит 70 рублей за большой стакан), кофе, вода, мороженное. В закрытой каюте (назовем это так) работает кондиционер. В основном, люди находились на палубе, смотрели на море и приближающийся берег.

Паромная переправа в Крым

Паромная переправа

Здесь очень беспардонные чайки — возьмите с собой хлеб и покормите их, они едят чуть ли не с рук, дети будут в восторге. Переправа занимает минут 20.

Вот уже и Керчь, а потом первая серьезная пробка за всю дорогу. С Керчи до Алушты можно попасть двумя способами: через Симферополь или вдоль побережья через Феодосию, мы выбрали второй путь.

В итоге, жуткая пробка, а потом такая извилистая дорога, что казалось, что мы не доедем. Тут не угадаешь, как лучше, — по отзывам, кто-то и в Симферополе часами стоит в заторах. Плюс нашего пути в том, что мы видели море и даже купались в Береговом, что нас очень взбодрило.

После этого дорога прошла успешно и мы прибыли на место назначения. Пора отдыхать!

Никитский ботанический сад

С Алушты до Никитского ботанического сада около 27 километров. Сначала скажу, что исчерпывающую информацию о цене и разных выставках, которые без конца проходят на территории ботанического сада, вы узнает на официальном сайте Nikitasad.ru. Там действует большая система льгот, мы многодетная семья, поэтому нам было легче в плане билетов.

Кроме билетов за вход, в ботаническом саду есть различные экспозиции, которые оплачиваются отдельно непосредственно на территории сада. Детям захотелось побегать в «Зеленом лабиринте». До 7 лет — бесплатно, с 7 лет и старше — 100 рублей, взрослый — 150 рублей.

Место очень красивое, размеры некоторых деревьев не то что впечатляют, я бы сказала, вводят в ступор. А когда узнаешь, сколько они тут растут, сильно удивляешься.

Дерево в Никитском Ботаническом Саду

Несмотря на дикую жару, здесь много тенька и лавочек. Есть места, в которых вас с радостью накормят по ценам ЮБК, но есть и бюджетный вариант. Если хорошо поищете, найдете столовую для сотрудников, которая с радостью накормит и гостей. Окрошка там стоит 190 рублей, но нам ее не хватило, пришлось брать солянку (150) и свекольник (80 рублей) (холодный суп из свеклы, ела первый раз).

В Ботаническом саду нам очень понравилось, даже детям было интересно, хотя мне кажется, любовь к садам — это возрастное.

Прудик в Никитском ботаническом саду

На территории много красивых прудов с золотыми рубками, и конечно, цветов.

Цветы в Никитском ботаническом саду

Есть много палаток с фирменной продукцией, где можно приобрести масла, мыло, цветы и саженцы. Мы ходили по ботаническому саду сами, но есть и экскурсионные туры, где вам подробно расскажут про каждое дерево.

Растительность в Никитском ботаническом саду

Экскурсия в Массандровский и Воронцовский дворцы

Оба дворца расположены не далеко друг от друга. Сначала мы доехали до Массандры. Парковка возле дворца стоила 45 рублей в час. До касс пришлось долго идти в горку, платили только за взрослых.

Все с билетами подходят к входу, выходит экскурсовод, знакомится с группой и начинает экскурсию. Что могу сказать, людей было много, плюс дети из «Артека». В здании идет несколько экскурсий одновременно, но все так продумано, что друг другу никто не мешает. Экскурсоводу отдельные авиации — только самые интересные факты, никакой воды, это тот случай, когда внимательно слушаешь экскурсию, стараясь не пропустить ни одного слова.

Массандровский дворец

Массандровский дворец в Крыму

В Массандровском дворце никогда не ночевала семья Романовых, он использовался для охоты, а жили они в Ливадийском дворце. Зато именно здесь сохранилось много внутреннего убранства того времени.

Читать статью  Что привезти из Китая: Хайнань, Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу

Массандровский дворец

Интерьер Массандровского дворца

Неплохой охотничий домик, нужно сказать. Экскурсия длиться минут 20-30. При дворце есть красивый парк, но мы особо не гуляли, так как у нас впереди был запланирован Воронцовский дворец.

Воронцовский дворец

Возле Воронцовского дворца было столько машин, что мы ели припарковались. Парковка тоже платная. Вход на территорию бесплатный, но на террасы дворца уже надо платить (южная терраса, которая со львами, стоит 50 рублей).

Скульптура льва в Воронцовском дворце

Вид на горы из Воронцовского дворца

Воронцовский дворец в Крыму

Сам дворец поделен на отдельные музеи, каждый из который оплачивается отдельно. Мы решили не идти внутрь, во-первых, потому что уже устали, а дети так вообще хотели на море, а во-вторых, толкаться там не хотелось, людей реально много было.

Скажу честно, детям до 10 лет там делать нечего, им бы аквапарк и море. Хотя я и сторонница того, что ничего не проходит бесследно, и детям очень полезно просветляться, все же, это было похоже на мучение. Я была очень рада, что мы поехали сами, а не взяли тур по трем дворцам сразу.

Ласточкино гнездо

Мы поехали в Ялту уже без детей, припарковали машину, погуляли по набережной. Вот такая маленькая Франция на центральном пляже в Ялте.

Набережная Ялты

Эйфелева башня в Ялте

Эйфелева Башня в Ялте

Затем решили взять экскурсию до «Ласточкиного гнезда» на теплоходе. Стоимость одного билета — 600 рублей. Это было прекрасное морское путешествие. Гид ненавязчиво рассказывал про Ливадию, местные достопримечательности и историю Ласточкиного гнезда. Доплыли мы за полчаса, нас высадили, раздав визитные карточки, и сказали, что у нас полтора часа, потом нас по карточкам заберут.

Ялта

Ласточкино Гнездо

Ласточкино Гнездо — визитная карточка Крыма

Сам замок очень маленький. Внутри проходила выставка Сальвадора Дали, я была рада, это прям моя тема. Взрослый билет стоит 200 рублей. В основном, были представлены его иллюстрации к произведениям.

Выставка Сальвадора Дали в Ласточкином Гнезде

Выставка Сальвадора Дали

Как я поняла, туда приезжают с разными выставками, внутри нет никакого постоянного музея. Вообще там всего три небольших комнаты на первом этаже. Погуляв по окрестностям, мы спустились к причалу, подождали свой теплоход и вернулись в Ялту.

Аквапарк и дельфинарий в Алуште

Вот где рай для детей! Аквапарк очень хороший, нам есть с чем сравнить. Мы были и в Судаке, и в Коктебеле. В Алуште он находится возле центрально пляжа, с него открывается красивый вид.

Аквапарк в Алуште

Да, да он находится на 4 этаже, о нем много хороших отзывов, и не зря

Мы платили только за взрослых — 1500 рублей почти за 6 часов. Детям до 1 метра ростом — бесплатно, но обязательно должен быть круг, нарукавники или жилет. Всю информацию можно найти на официальном сайте аквапарке.

Место отличное, но еду лучше брать с собой, цены там даже по меркам ЮБК кусаются, да и выбрать особо не из чего. А дети захотят есть через час. Мы бы однозначно приехали сюда еще.

Аквапарк в Алуште

Бассейн в аквапарке Алушты

Дельфинарий в Алуште не один, оказывается, их два, но это мы узнали поздно. Мы были в «Немо», вот официальный сайт. До 5 лет детям бесплатно, взрослый — 800 рублей. Место, шоу шло минут 40, как раз маленькие зрители не очень устали. Я заметила, что возраст детей в основном был до 7 лет. Представления проводятся несколько раз в день, поэтому большие толпы не собираются, что очень удобно.

Заключение

Все, кто бывал в Крыму, знают, что у него своя особая энергетика. Он незабываем — дикая жара, невероятные местные фрукты и ягоды, домашнее красное вино, тресканье цикад, серпантин, замечательно Черное море, а эти виды на горы каждое утро. Вот, что вспоминаешь дома, в декабре, когда за окном -25 °C.

Знаю, что многие жалуются на цены, на плохой сервис и хамство людей, я не буду это обсуждать. Мы давно ездим в Крым, он нам нравится своей невероятной природой и атмосферой. На машине с большой семьей очень удобно, мы сами выбираем куда ехать, сами планируем свой день.

Надеюсь, мой отзыв был вам полезен. Всем приятных путешествий!

Поездка в Крым на машине 2017

Несмотря на развитость транспортного сообщения с Крымом, многие туристы предпочитают путешествовать на своем автомобиле. Поездка в Крым на своем автомобиле позволяет оставаться на отдыхе предельно мобильным и не зависеть от общественного транспорта и такси. Кроме того, автомобиль позволяет взять с собой любые нужные вам в путешествии вещи.

Однако если вы планируете поездку в Крым, следует помнить, что путь довольно неблизкий и требует тщательной подготовки и планирования. Ведь путешествие тоже часть отдыха и от его комфорта будет зависеть общее впечатление от поездки.

Как доехать на автомобиле в Крым

Начнем с выбора маршрута. До известных событий 2014 года большинство отдыхающих добиралось до полуострова через территорию Украины. Кратчайший маршрут шел по Симферопольскому шоссе. Из Тулы поворачивали на Орел, затем через Курск в район Белгорода, где и происходит пересечение Российско-Украинской границы. По Украине дорога идет через Харьков, Днепропетровск и Запорожье на пункт пропуска Чонгар. Расстояние поездки в этом случае составляет 1500 км. В настоящее время дорога по этому направлению небезопасна. Кроме того вас ждет повышенное временя ожидания на границе.

Заторы на Российско-Украинской границе

Сегодня самый надежный способ доехать в Крым на машине это воспользоваться Керченской паромной переправой. Как и при дороге в Краснодарский край, от столицы надо ехать в Воронеж. Затем в Ростов-на-Дону и далее через станицу Кисляковская, Тимашевск и Темрюк в Порт «Кавказ». Длина пути в этом случае увеличивается на 300 км, однако отсутствие ожидания на двух пунктах пропуска компенсирует потерю времени. Кроме того, дороги по федеральной трассе М4 находятся в куда лучшем состоянии, чем трасса на Чонгар.

Дорога в Крым на машине

Поездка в Крым по трассе М4 «Дон»

Трасса М4 довольно сильно обновилась и здесь почти нет участков с некачественным дорожным покрытием. Здесь вас ждет большое количество платных дорог. Пусть это не отпугивает вас. Общая стоимость поездки по платным дорогам от Москвы до Крыма составит 590 рублей, которые довольно быстро отобьются. Во-первых, вы можете развить скорость 100-110 км/час, в то время как на некоторых объездных участках стоит ограничение в 40 км. Во-вторых, поездка в объезд сильно увеличит ваш путь, что приведет к дополнительным затратам топлива. И, в-третьих, качество дорожного покрытия на платных участках куда выше, чем на объездных.

Трасса М4

Можно еще сэкономить 200р если начать движение по трассе М2 и свернуть на М4 через Тулу. Правда в городе можно попасть в пробку, но, с другой стороны, вы получите прекрасный вид из окна автомобиля на старые улочки Тулы.

В 2017 году на трассе М4 было введено несколько участков платных дорог.

1. Московская область с 21 км. по 93 км.;
  7. Воронежская область с 492 км. по 517 км.;
  8. Воронежская область с 517 км. по 544 км.;
  9. Воронежская область с 544 км. по 589 км.;
  10. Воронежская область с 589 км. по 633 км.
Читать статью  Что привезти из Турции: Стамбул, Аланья, Кемер, Анталия, Сиде

Отдельно остановимся на ценах на заправку, которые и составляют основные затраты в автопутешествиях. По мере подъезда к Крыму цена становится все выше. Если в Москве АИ-92 можно найти по 33.60, то перед Керченской переправой он будет стоить уже 39 рублей. В самом Крыму цена составляет 39.50-39.90 39.

Стоимость бензина в Крыму

Керченская паромная переправа

Сегодня попасть на полуостров можно только по Керченской переправе. Сразу после присоединения Крыма в 2014 году на переправе скапливались большие очереди на паром. Однако сегодня ситуация стабилизировалась и преодоление пролива происходит по строгому расписанию в штатном режиме. На сегодня стандартное время переправы около 2,5 часов.

Керченская переправа

За три года инфраструктура переправы заметно улучшилась: появились хорошие кафе, туалеты, торговые павильоны, зал ожидания. Улучшилась и работа персонала. Увеличилось количество курсирующих паромов и касс. Также появился специальный сайт где можно приобрести электронный билет, а также с возможностью наблюдать за состоянием переправы в режиме онлайн.

Пересекая керченский пролив на машине, вы должны пройти обмер вашего автомобиля. После этого вы получите талон с указанием результатов обмеров вашего автомобиля, который следует предъявить в кассу. Помимо талона, для покупки билета надо будет предъявить паспорта на всех пассажиров.

Для пересечения переправы без проблем, советуем вам выполнить следующие действия:

• Сделать распечатку своих электронные билеты на всех пассажиров и машину;
  • Ехать строго в соответствии с указателями;
  • Не становиться за грузовиками (они стоят отдельно);
  • Четко соблюдайте все указания контролеров на переправе;
  • Не суетитесь и не спешите при погрузке на паром.

Переправа в Керчи

Обратим ваше внимание, что в курортный сезон паромная переправа все же достаточно загружена, и вы рискуете попасть в очередь на несколько часов. Чтобы не терять время в ожидании, советуем вам приобрести билет на паром заранее. Сделать это можно через интернет на сайте https://www.gosparom.ru/. Билет на паром покупается на определенный период длиной в 6 часов. Самыми свободными как правило являются утренние и вечерние рейсы. Цена составит 1700 рублей за обычное авто до 5 м 30 см длинной и 150 рублей за человека.

В отсутствии большого турпотока, прохождение паромной не отнимет у вас много времени. Единственная причина, которая может вас задержать это разыгравшийся шторм, на время которого сообщение прерывается.

Проехав переправу, вы должны выйти на трассу А17 «Керчь-Ялта». Внимание: в некоторых атласах она имеет обозначение Е105 или М17.

Путешествие на машине по Крыму

Первое, что вы увидите, сойдя с парома на крымскую землю, будет старинный город Керчь. Это прекрасное место со множеством исторических памятников, окруженное замечательными пляжами, великолепными скалами и гротами. Город будет интересен любому туристу.

Достопримечательности Керчи

Сразу за Керчью, можно повернуть с трассы вправо и доехать до поселка Щелкино, находящегося на побережье Азовского моря. Если вы едете отдыхать с детьми, то лучшего места для отдыха вам не найти.

Дорога в Щелкино на автомобиле

Далее трасса А 17 идет на Феодосию – бальнеологический курорт, славящийся лечебными грязями и минеральными водами. Этот город уже давно считается лучшим местом для лечения пищеварительной и дыхательной системы.

Поездка в Феодосию на автомобиле

Любители экстремального отдыха могут доехать до Коктебеля. Для этого следует свернуть за поселком Насыпным.

На машине до Коктебеля

Далее трасса идет через Старый Крым (древний торговый город) на Белогорск и далее в Симферополь. На подъезде к столице полуострова вы можете повернуть на объездную в сторону Ялты и Евпатории, либо проехать прямо и направиться в Севастополь.

В Севастополь на машине

Питание в дороге

В путешествии важно не забывать о правильном питании. Между тем, готовить самостоятельно будет затруднительно и, следовательно, вам не обойтись без посещения придорожных кафе. Как вы наверняка знаете, далеко не всем подобным заведениям можно доверять. Наилучшим вариантом будет питаться в уже проверенных местах либо там, где ели ваши знакомые.

Однако если таковых нет, вы все же можете снизить риски пищевых отравлений. Для этого следует просто приглядеться к кандидатуре кафе. Обратите особое внимание на внешний вид и чистоту заведения. А также как выглядит персонал. Еще стоит обратить внимание где останавливаются большегрузы. Дальнобойщики регулярно питаются на дороге и общаются между собой и не будут есть в плохом кафе.

Придорожное кафе

При поездке на автомобиле из Москвы в Крым можно порекомендовать следующие кафе:

1. Кафе-пиццерия, за Воронежем. Это вполне безопасное заведение, которое стоит прямо у дороги и обладает удобной парковкой и подъездом. Здесь вполне вкусная и недорогая кухня.
  2. Ресторан Икеа в Ростове. Несмотря на то, что это ресторан, поесть здесь можно довольно бюджетно. Из плюсов стоит отметить довольно разнообразное меню, регулярные скидки, а также возможность просто посидеть отдохнуть с дороги. Минусы: заведение работает по времени и можно просто не успеть, ресторан стоит в стороне от дороги и следует смотреть на указатели.
  3. Столовая в станице Ленинградская. Довольно чистое и уютное место. Обед здесь обойдется в 250 рублей. Большим преимуществом для путешественников является то, что столовая работает круглосуточно.

Впрочем, дорога в Крым займет у вас не так много времени и сутки вполне можно обойтись без горячей пищи взяв еду с собой.

Питание в дороге

Ночевка в дороге

Если вы едете из Москвы, то расстояние до Крыма составит около 1800 км. В принципе подобный путь можно проехать и за один раз. Однако езда без перерыва чревата снижением концентрации внимания и повышением вероятности аварий. Не говоря уже о том, что можно просто уснуть за рулем. Если вы не чувствуете уверенности в своих силах и слишком устали, то следует предусмотреть остановку для отдыха в дороге.

Отдых по пути в Крым

Самым лучшим местом для остановки по дороге в Крым является Ростов-на-Дону. Выехав утром вы приедете в этот город уже к вечеру и сможете встать на ночевку. А утром, со свежими силами продолжить свой путь. Лучше всего будет встать пораньше – чтобы успеть на утренний рейс парома без толп людей.

В Ростове-на-Дону имеется большое количество посуточных отелей, которые специально построены для приема транзитных туристов в Крым и Краснодарский край. Тут вы найдете горячую пищу, уютные номера и доступные цены.

Отели по дороге в Крым

Дорога в Крым может быть несколько выматывающей и займет заметно больше времени, чем полет на самолете. Однако эта поездка привнесет разнообразие в ваш отдых, превратив его из банального посещения пляжей и экскурсий в настоящее путешествие.

Автопутешествие в Крым 2017

В прошлый раз, 2 года назад, я уже провел в Крыму полтора месяца, были плюсы, были минусы, но в целом, я остался очень доволен. В прошлый раз мы летали с другом самолетом и только на месте поняли, на сколько бы было круто приехать в Крым на автомобиле. Сказано – сделано. Вот спустя 2 года, я получил водительское удостоверение, купил подходящий для дальних поездок автомобиль, в котором можно полноценно спать и я в Крыму!

Красота не хуже Греции, а это Крым

Красота не хуже, чем в Греции, а это Крым

Как дела на паромной переправе в Крыму

На самом деле, за паром переживал. Многие боятся парома в Крым и не едут, говорят: «Ждем мост».)) На практике сейчас там все очень хорошо организовано. Билеты можно купить заранее через интернет на сайте. Билеты покупаются не на конкретное время, а на большой временной промежуток, так что не опоздаешь.

Читать статью  Автопутешествия и приключения

На накопительной площадке перед паромом и на самом пароме, тебе специальные люди прямо показывают, куда тебе ехать и куда вставать. Так что за парковку, въезд и выезд можно не бояться даже «блондинкам»!))

Паромная переправа в Крыму

Видно и накопительную площадку и как выезжают с парома

По времени сейчас все тоже более менее. В сторону Крыма я стоял в очереди на паром 30 минут (если бы приехал на 5 минут раньше, то вообще бы не стоял). А на обратном пути мы попали в загруженное время и ждали очереди на паром 2 часа. Но это в целом не критично же, плюс там есть вебкамеры и можно подгадать время, когда не будет большой очереди.

Самый сильный минус паромной переправы – это удорожание поездки. В одну сторону я отдал 1700 р. за автомобиль и еще 150р. с каждого человека. Но есть и плюс. Паром в Крым – это сразу как морская прогулка, очень красивые виды открываются!

Вид с парома в Крым

Вечерний вид с парома в Крым

Дороги в Крыму

В догонку к переправе упомяну, что дороги сейчас в сезон оооочень загружены и дорог не хватает. Одна сплошная пробка на пути Керч — Симферополь. Я из Судака в Евпаторию (170 км) добирался за 3 часа в лучшем случае. Сами дороги такие же, как в среднем по РФ, где-то плохие, где-то хорошие.

Что изменилось в Крыму за 2 года

Начну с новости не очень. Первое, что изменилось в Крыму – это цены. Выросли они до небес, и если бы мне был не принципиален такой формат путешествия, как я хотел, то в Крым я бы не поехал. Турции, Кипры и прочее реально дешевле! Так, например, в прошлый раз я за месяц за жилье отдал 15 т.р., а в этот раз за это же жилье уже больше 30 т.р.

Жилье в Крыму у меня было в Судаке, про него писал отдельно, оно в принципе довольно хорошее.

Вид на Ай-Георгий

Вид из дверей жилья в Судаке на гору Ай-Георгий

Остальное по большей части не изменилось ни в какую сторону. Цены на продукты как были высокие, так и остались. Продукты, как были плохого качества, так и остались. Ценообразование как было хаотичным, так и осталось (разбежка в ценах на одно и тоже мб в 2 раза!). Как было грязно, так и осталось, на улицах реально не хватает урн, хочешь выбросить мусор, а хрен тебе, некуда. Я то донесу, до машины/дома, а большинство нет.

В один из дней, залез на свой сайт в поисках инфы про Крым и начал перечитывать прошлую статью с впечатлениями от Крыма. Такое ощущение появилось, словно читаю в первый раз, хотя сам написал.)) В общем, как там всё описано, так все и осталось.

Есть ли положительная динамика в Крыму?

Да, есть. Это чувствуется. Крым развивается, пока что для рядового туриста это будет не заметно, но это так. И когда мост все же будет достроен, развитие пойдет еще быстрее. Крым сейчас выглядит, как одна большая стройка. Из-за этого есть много неудобств, но ведь еще через пару лет это преобразит его и раскроет еще больший потенциал.

Ведь не смотря на все минусы, что я перечислил выше, Крым как был прекрасен, так и остался!

Мыс фиолент

Что запомнилось в Крыму в этот раз

Автомобиль дает бОльшую свободу передвижения и в этот раз удалось посмотреть Крым под другим углом, что ли.

Самой крутой была поездка на Ай-Петри. Там я сделал то, что не смог 2 года назад: прошел по подвесному мосту и прокатился на троллее. Если вы сомневаетесь делать что-то подобное, не сомневайтесь. Делайте! Оно того стоит.

Пройти по подвесному мосту на Ай-Петри

Я на подвесном мосту на Ай-Петри

На троллее хотел, что бы меня закрепили параллельно тросу вниз головой, но как я не упрашивал, так прокатиться не дали. Все равно, конечно, было интересно. Буду искать где разрешат более экстремальный вариант =) . На Ай-Петри у них там отбоя нет от желающих, поэтому даже торговаться бесполезно, там реально толпа стоит на мост и на троллей.

Очередь на троллей Ай-Петри

Очередь на троллей на Ай-Петри была почти на час!

Тропа Голицина по-прежнему великолепна!

Не могу сдержать эмоций от этого места. Который раз я там побывал и все мало. Я просто в восторге. Говорят, что есть некие природные «места силы» вот это видимо одно из них. Не всему человечество нашло объяснение и вот этому ощущению в том числе. У тропы Голицина какая-то своя энергетика/атмосфера, гулял бы каждый день там. Не могу выразить это словами, там просто нужно побывать.

Грот Шаляпина на тропе Голицина

Я в гроте Шаляпина на тропе Голицина

Есть выражение, что нельзя умирать, пока не был в Париже, вот чушь это. Нельзя умирать, пока не прошел по тропе Голицина!

Плату за вход, кстати, убрали и теперь можно ходить сколько душе угодно.)

Тропа Голицина

Только представьте, какой там воздух!

Стоящие места в Крыму

Куда стоит поехать в Крыму и что посмотреть. Хотелось бы ответить, что-то вроде: «Да все места стоящие!», но у многих есть ограничения по времени, финансам, плюс полуостров все же не маленький. Поэтому вот, что обязательно к посещению в Крыму: гора Ай-Петри; большой каньон Крыма; бухта Балаклавы, мыс Фиолент, Гурзуф, тропа Голицина.

Это то, что на мой взгляд стоит посетить в Крыму в обязательном порядке. Конечно, есть еще очень много мест, но эти прям самые-самые.

Тут еще все субъективно, конечно. Многие, например, от Коктебели в восторге, описывают, как райское место на земле, а мне там вообще не понравилось. Но я думаю, что в описанных выше местах, должно понравиться всем.

Ну и как бонус (потому что этого нет в списке достопримечательностей). Тем, кто на машине особенно, очень рекомендую проехаться до Евпатории по Евпаторийскому шоссе и на подъезде к городу, будет место, где с одной стороны дороги море, а с другой озеро, а вдалеке вид на Евпаторию. Это место поражает красотой.

Дорога в Евпаторию

Дорога в Евпаторию. Даже фотка вида сверху вообще не передает всей красоты.

Ко всему прочему на озере постоянно обитает большое количество лебедей, зрелище завораживает. Много где был, но столько лебедей в одном месте еще не видел. Они уже привыкли к людям и их даже можно покормить прямо из рук.

Лебеди на озере Сасык в Евпатории

В целом вот так в разъездах по разным местам и прошло все лето. Непосредственно в Крыму мы были ровно месяц, плюс также заезжали в гости к родственникам в Белоруссию и в Краснодар. Первое время было настолько насыщенным, что неделя казалась протяженностью в месяц. Когда каждый день другая обстановка, другие люди, много эмоций, впечатлений и ощущений, восприятие времени замедляется, что приносит еще больше удовольствия.

Поддерживать такой ритм на протяжении долгого времени очень тяжело и устаешь от этого, поэтому наступает обратная стадия, хочется размеренности и покоя, так что нужно уметь дозировать. Нашел для себя эту границу, и дальше буду придерживаться моей дозы приключений.))