Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных агентств в России является Яндекс.Путешествия.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

Стоимость страхования «Зелёная карта»

Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

  • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
  • типа транспортного средства
  • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

Международное водительское удостоверение (МВУ)

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Документы в поездке

Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • Распечатки подтверждений бронирования отелей
  • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
  • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

Резюме

Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

  • Составление плана поездки
  • Бронирование отелей
  • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
  • Оформление справок с работы, из банка и фото
  • Получение визы

Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Путешествие на машине по Европе

Дорога - как поехать в Европу на машине?

Путешествие на машине по Европе: что нужно знать и к чему готовиться? Необходимые документы, возможные маршруты, расстояния, цены на бензин и питание в дороге в 2022 году. А также особенности передвижения на машине в некоторых странах Европы изучил Eurotraveler.ru.

А не отправиться ли нам самостоятельно путешествовать по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. Причем чаще все подразумевается именно поездка на авто.

Ведь личное или арендованное транспортное средство позволяет так много в плане осмотра достопримечательностей. И потребляет так мало — в идеальных или близких к ним условиях — денег. В сравнении со всеми прочими способами перемещения на большие расстояния — велосипед и ноги по понятным причинам мы не считаем!

Подобные соображения заставили многих переосмыслить собственные воззрения. И потому на машине в Европу сегодня отправляются не только жители «богатеньких» Москвы и Санкт-Петербурга. Но и других городов России.

К примеру, западную границу страны все охотнее пересекают автомобилисты из центральных регионов. А также Мурманска и Краснодара, Казани, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска.

Автобан - по Европе на машине

Главная причина, понятно, экономическая. Ведь если в семье есть минимум один ребенок, автопутешествие финансово более оправдано, нежели полет на самолете.

Да, это сильно дольше по времени и утомительнее в смысле трудозатрат. Но по пути к цели вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и дьюти-фри шопы. А также маленькие деревушки и большие города, замки, удивительные пейзажи, лицезреть которые вы никогда специально не соберетесь.

Опять же и привезти — из той же Чехии (Германии, Франции, Италии и иже с ними) получится много больше всего интересного. Начиная от продуктов — алкоголя и далеко не заканчивая всякой бытовой химией плюс одеждой.

В общем, во факту получается много в одном. А платить придется уж всяко не больше — даже несмотря на то, что бензин в Европе дорог!

Согласны, аренда машины в смысле открытия новых мест — тоже выход.

Но на своей все равно получается дешевле, ведь платить придется только за бензин (пусть километраж и больше). Вдобавок, не слишком боимся поцарапать бампер или зеркало — не зря же оформлялась «Зеленая карта». И почти наверняка будет гораздо просторнее — редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто!

Документы

Чтобы выехать в Европу на собственной машине потребуется совсем немного. Помимо желания, разумеется. А именно:

1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Сойдут и национальные российские. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.

Остановить полиция может (если вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за кусок такой пластика вы им суете.

Упоминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать про сей документ, например, в Википедии. И даже распечатать (лучше — на английском языке — его понимают почти везде заграницей). Если вам не жалко

2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», — страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, повреждения вашей машины она не покрывает.

На границе ее спрашивают в (почти) поголовном порядке. Поэтому рассчитывать на «авось проскочу» в этом случае — чересчур легкомысленно.

3. Латвийские пограничники частенько просят показать им и диагностическую карту. Что они надеются с ее помощью узнать — настоящая тайна. При этом отечественный полис ОСАГО не требуют.

3. Туристическую медицинская страховку на всех путешествующих. Про нее обычно спрашивают, но показать просят — редко.

Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потом показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

Сервис Cherehapa позволит выбрать недорогой полис для поездки в ту же Италию (например). И купить его онлайн, «не отходя от кассы». Причем по цене порой ниже той, что озвучивают в страховой компании!

Мы так и сделали — наиболее доступный полис из известных СК предложил «Цюрих»

К счастью, он не пригодился. Но четкость и быстрота оформления порадовала!

Возможные маршруты

Каждый, понятно, выбирает свою дорогу. Однако, наиболее распространены поездки через Беларусь в Польшу и дальше. Впрочем, могут быть и исключения — кому-то удобнее поехать через Прибалтику. Есть и те, кто решается на фланговый маневр с паромом из финского Хельсинки в Швецию или Германию.

Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, переходы на польской границы стоят колом. И ее пересечение порой занимает до 10 часов. А поток машин из одной только Москвы на запад таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.

Многие осматривают Польшу: едут в Варшаву, Краков. Гданьcк. Тем более, что там есть на что взглянуть. А если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют.

Кстати, страна — из дешевых. И дальше будет только хуже — в смысле цены на бензин и на все остальное.

В любом случае, посмотреть Варшаву и окрестности нужно. Тем более, что это крупный транзитный пункт на пути, где многие останавливаются на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро на всю семью (2+2) — не проблема!

Из тех, что лично опробованы и располагаются на трассе, не доезжая Варшавы:

Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.

Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!

На Запад или на Юг?

Потом народ едет в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды, Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.

Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия подороже — процентов на 30!

И, хотя совсем уж дальнее путешествие по странам Европы на личном автомобиле сегодня практикуется еще редко, иные туристы добираются до Италии и Испании. Персоны практического склада, ориентированные на пляжный отдых, предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию, Черногорию. Можно встретить российские номера даже в Греции!

«Ближняя» заграница

Из Санкт-Петербурга и Москвы многие на авто едут в Таллин. И за радость встречи с ухоженным средневековьем платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве.

А весь Северо-Запад пользуется любым предлогом, чтобы отправиться на автомобиле в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.

Немногие, но отправляются на пароме из Хельсинки в Стокгольм. И далее: в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии. И в состоянии доехать до самого Нордкапа.

Понятно, что в первый раз автотурист чувствует себя в Европе не слишком уверенно. Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.

Практические советы

Маршрут движения необходимо проработать заранее. И загрузить свежую карту в смартфонный навигатор. А лучше — во все. Да, возможно, и разные — программам случается путаться.

Навигатор при поездке на авто в Европу необходим!

Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.

Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие много где придется заплатить. Пока не везде: в Германии не берут денег за проезд иностранцев. Но в ближайшем будущем собираются ввести «оброк».

В Польше магистрали платные для грузовиков. А легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!

Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии. Но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. В Чехии и Австрии, Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.

  • И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей

Камер много. И легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». Впрочем, отдельные навигаторы предупреждают о стационарных. А мобильных «треног» в Европе почти и не встретишь.

Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке что вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват. Во Франции, например, упорно не понимают английский. Да и чехи в этом не сильны.

Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД. И не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки». А чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки — где-нибудь на автобане в Германии.

Инструмент

Неплохо бы запастись и ХОРОШИМ баллонным ключом — это который болты на колесах откручивает. Они бывают на 17 или на 19 головку. Штатный «баллонник», которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.

Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять.

А куда звонить — вы не знаете. И ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните. В общем — ситуация из-за бракованного инструмента может сложиться очень неприятная.

Из этой же оперы часто и штатный домкрат. Он, может, и поднимет, но, например, не удержит вашу машину. Вам оно надо? Особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?

В общем и целом всё — удачного автопутешествия в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — как говорили римляне, отправляясь в длительные походы.

Источник https://autotraveler.ru/spravka/poezdka-v-evropu-na-svoem-avto.html

Источник https://www.drive2.ru/b/531149329440703744/

Источник https://www.eurotraveler.ru/articles/puteshestvie-na-avtomobile-po-evrope/

Читать статью  Автопутешествие по Европе (часть 1) — DRIVE2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *