Хотите путешествовать на авто. С чего начать?

Небольшая заметка — куда бежать, на что смотреть и на что тратить свои деньги.

Все по-порядку!
Пока у меня на тесте новенький SUZUKI JIMNY 2020, попробую разобрать на примере владельца, который ГОТОВ стартануть в автопутешествие! Использовать в качестве примера буду продукцию своего давнего технического партнера 4х4СПОРТ.РУ.

У ВАС ПОЯВИЛСЯ (или был) АВТОМОБИЛЬ и вы приняли решение ЕХАТЬ, выберете нужный вариант:
* за горизонт
* в поисках приключений
* классно провести время с друзьями
* увидеть красоты других мест
* посидеть на берегу моря/обрыва/под ёлками в 1000 км от дома

Если у вас будет своя версия, то это еще интереснее и увлекательнее.
Я не рассматриваю алко-туристов, схема отдыха которых предполагает действия Магазин+авто+дорога+приехали+нажрались
Я голосую за Разумный Автотуризм, где проводя время в путешествии в автомобиле, вы заряжаетесь доброй энергией, вам интересен мир и вы возвращаетесь заряженными до следующей поездки!

1. Что бы уехать подальше, особенно, если у вас 4х4, то нужно взять колеса попрочнее. Это могут быть АТ покрышки для обычных поездок, а так же МТ, для выездов посерьезнее. Выбор АТ/МТ резины объяснял в отдельной статье (ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ).
Естественно, комплект резины для приключений должен быть на дисках. Самые простые и надежные — стальные штампованные. Доступны по цене, не жалко повредить, легко ремонтируются. Конечно же, для дальних выездов вам необходима и полноценная запаска. Т.е. тратьте деньги на пять новых шин и пять дисков.

2. Пока у нас в России не везде есть хорошие сетевые заправки, даже на федеральных трассах встречаются участки, то любому автолюбителю, не только автотуристу, требуется резерв топлива. Сколько раз канистра с дизелем выручала меня и людей на дороге, которые надеялись «на лампочке» дотянуть до ближайшей красивой заправки, избегая непонятные.
Рынок предлагает огромное количество различных канистр. Вы можете выбрать объем, цвет, материал емкости… Отечественные производители каждый год подтягивают качество и выпускают на рынок действительно нужный продукт. Для Сузуки Джимни с бензиновым двигателем я бы выбрал канистру 10-15 литров, например ART-RIDER. Канистры не имеют заусенцев, выполнены из химически-стойкого пластика, имеют места для креплений и ручки для переноски. Так же эти канистры можно использовать в качестве сендтраков, спасая машину из плена…и, основываясь на личном опыте, плоская канистра — это еще отличный стол и лавка!

Запас 15 литров бензина в небольшом багажнике Джимника — это уверенные 100-140 км дороги по трассе. Шанс встретить хорошую заправку возрастает в разы.

3. В любой поездке актуален запас воды. Многие возят 5ти литровки из супермаркета и не парятся, но ровно до тех пор, пока одна из легких пластиковых бутылок не лопнет на кочке и, дав стабильную течь, зальет водой весь шмурдяк. Я давно пришел к тому, что лучше использовать надежную канистру, в которой иметь запас воды, без вариантов остаться без H2O где-нибудь в Мангистау, нелепо из-за неплотно закрытой крышки бутылки из магазина… Воды не бывает много, готовка пищи, мойка посуды и тела…по этому — запас минимум 20 литров!

Так же, в современном мире путешественников, есть хорошая тенденция, когда шмурдяк (ящики, канистры, сумки и т.д.) подбираются под размер багажника. Что бы впихнуть невпихуемое (кто ездил с женой и детьми, в кусре о чем я), требуется исполнять тетрис по нескольку раз за поездку. Очень удобно, учитывая Ширину*Высоту*Толщину той же канистры, заранее определить ей в багажнике самое оптимальное место!

Все канистры имеют необходимые сертификаты, готовы к использованию с химическими жидкостями.

4. Самый недорогой способ не остаться в глуши — это шаклы и трос! Стоит не дорого, места занимает немного…но, сколько раз, люди около трассы просят «дернуть из ближних кустов или берега реки», но не имеют средств спасения. Пожалуйста, подстрахуйтесь, минимум средств — и вы в разы повышаете свои шансы на спасение, поднимаете свой рейтинг в глазах пьяного тракториста, помахивая ему надежным закрепленным тросом… А еще сами всегда готовы помочь братьям-автопутешественникам! Покупайте сразу надежный трос, который прослужит вам не один год, выдержит повышенные нагрузки. Так же имейте в арсенале пару шаклов. Это могут быть классические — металлические или современные мягкие шаклы, которые не занимают места и ничего не весят, но так же исправно работают, как и их старшие профессиональные брат

Можно иметь обычный статический трос, можно купить динамический, есть удлинители, корозащитные, троса для лебедки и т.д. Инструкция по тросам требует отдельной статьи, которую обязательно напишу в ближайшее время.

5. С прицелом на сложный маршрут можно походить вокруг Хай-джека и потратить деньги на этот профессиональный чудо инструмент джипера.

Такой домкрат с устройством подъема за колесный диск способен выдернуть вас из самой страшной грязи, но так же…нанести вам травму. По этому, перед первым знакомством с реечным домкратом посмотрите видео-инструкции, обратитесь к матерым товарищам и НИКОГДА не пренебрегайте техникой безопасности!
А автоспорте 4х4 активно используется такой тип домкрата, позволяющий вызволить автомобиль из засады достаточно быстро и просто. Мы сейчас не рассматриваем силовые бампера и пороги на автомобиле начинающего туриста, так как они требуют дополнительной регистрации в государственных органах.

Читать статью  Поездка в Европу на собственном автомобиле •

6. Без воздуха нет жизни людям и автомобильным шинам…нам показывают картинки в интернете бескамерных шин, но увы, пока ценник на них очень недоступный и в массовую продажу они не поступают. Мне кажется, что в России такие шины видели только на последней и предпоследней автовыставке в Москве на стенде шинников.

Одним из главных друзей автотуриста является компрессор Беркут, а так же набор для экспресс шиномонтажа (поучитесь ставить жгутики на старой покрышке). Наличие компрессора в автомобиле — это спокойствие в дороге. Даже на проколотом колесе можно ехать, останавливаясь и подкачивая поврежденное колесо хоть каждые три минуты. Так же для продвинутых автотуристов есть режимы эксплуатации шин для различных типов покрытий:
Песок — 0,8 атм
Грязь — 1,5 атм
Пересеченка — 1,8 атм
Стандартное давление (асфальт) — по паспорте а/м
Для перегруженного авто и скоростных трасс — 3 атм
Производительность компрессора Беркута Р17 позволит вам быстро и уверенно накачивать колеса под текущие задачи. Есть еще такое устройство — дефлятор, облегчает контроль давления в шинах и позволяет быстро спускать воздух из них.

7. Багажник моего подопытного джипа — Сузуки Джимни лишь номинально называется багажником (скорее всего, это больше бардачок), но всегда есть выход. Установить поперечины на крышу и разместить на них, например, автобокс LEVEL КАСАТКА, который я только что тестил в крымской поездке. 460 дополнительных литров для вашего багажа (в любой машине) сильно улучшат ситуацию с размещением любимых платьев подруги и детских игрушек!

Конечно, это совсем не полный список того, что требуется автотуристу! Список может быть расширен ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ!
Просто хочется напомнить об одной интересной жизни.
В автотуризм приходят осознанно, и однажды купленная ХОРОШАЯ ВЕЩЬ, будет вам служить верой и правдой долгие годы, перекочевывая в ваши новые автомобили и периодически отправляясь за приключениями в компании ваших друзей.

P/S/ Никогда не забывайте о себе! Организовывайте пространство так, что бы вам было удобно.
Нет идеальных решений для всех.
Есть опробованные версии различных туристических гаджетов.
Смотрите, чем пользуются коллеги, спрашивайте об их опыте (не все живут и пишут в интернете).
Обязательно пробуйте ТАКТИЛЬНО и оценивайте ВИЗУАЛЬНО любую покупку! Ничего не должно вас раздражать, каким бы это супер-пуперским не было.

В этой статье постарался рассмотреть первый минимум начинающего автотуриста!
Спасибо за внимание

Сергей ЛС78 Лысенко
фото автора
октябрь 2020

Приготовьтесь — скоро новый материал у меня на канале — Тест-драйв Сузуки Джимни 2020!

Что нужно знать, отправляясь за рубеж на своем авто

Автотуризм, практически сошедший в нашей стране на нет в 90-х, в нулевых вновь стал весьма популярен у россиян. Правда, еще долгое время ограничивался внутренними маршрутами. Но уже сегодня многие автопутешественники готовы прокатиться «по европам» не на «рентованной» машине, а на собственных колесах. Мы выяснили, сколько подобный вояж будет стоить и какие документы необходимы в пути.

Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.

Нюансы «документооборота»

Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.

Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:

• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).

Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.

Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.

Читать статью  Автопутешествие по Европе (часть 1) — DRIVE2

Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.

Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.

И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.

Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.

Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:

• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».

За что водитель платит в Европе

Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.

Испания

Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.

Испания

Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).

И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.

Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).

Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.

Германия

Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.

Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.

Читать статью  Поездка в Грузию через Грозный на машине (2017)

Франция

В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.

Нарушения ПДД встанут в копеечку

Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.

Германия

В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.

Франция

Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.

В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).

Латвия

В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.

В Соединённых штатах иной подход к штрафам. Портал Kolesa.Ru изучил, за какие нарушения в США можно заработать реальный тюремный срок.

На машине по России: лучшие маршруты для путешествий

Если вы читаете эту статью, то вы более-менее опытный водитель. Или у вас есть знакомый водитель, на которого вы и планируете взвалить весь километраж своего интересного путешествия на машине. Поэтому мы не будем писать банальные советы — вроде тех, что для поездки вам понадобятся деньги и документы, а у машины должны быть четыре колеса и руль. Вместо этого уточним особенности длительных поездок для отдыха в России:

1. В бюджет нужно заложить дополнительные расходы. Это платные парковки, жилье, сувениры и экскурсии, которые обязательно будут, если вы найдете интересные варианты отдыха.

2. Решите, что для вас важнее — сэкономить время в дороге или получить яркие впечатления. Маршрут по России на машине требует именно такого выбора. По скоростным магистралям можно ехать быстро, но пустые поля и маленькие домики вряд ли доставят эмоции. И наоборот: если вы будете заезжать в небольшие симпатичные города или пробираться к природным достопримечательностям, это займет время.

3. Подкрепляться по дороге лучше в проверенных заведениях с известным названием. Это особенно важно в путешествии с ребенком. Если же вывеска ничего вам не говорит, посмотрите, не припарковались ли рядом фуры и грузовики: усталые глаза дальнобойщиков не зря глядятся в ночь — они знают, где можно поесть вкусно и безопасно.

4. Выберите, где остановиться. После того как вы решите, куда поехать путешествовать на машине, определитесь с маршрутом поездки и забронируйте жилье там, где проведете одну или несколько ночей. И чем раньше начнете искать варианты, тем больше будет выбор.

Плюсы и минусы самостоятельной поездки

Преимущества:

1. Вы сами решаете, куда поехать по России на машине. Это шанс составить любой маршрут и самому выбрать места для посещения.

2. Вы экономите время. Никаких экскурсоводов и долгих ненужных остановок на вокзалах и в аэропортах.

3. Минимум контактов с другими людьми — можно сказать, карантин.

4. Полноценные впечатления. Самостоятельно на машине вы захватите гораздо больше красивых мест, чем в путешествии поездом или самолетом.

Недостатки:

1. Риск попасть в ДТП или столкнуться с техническими неполадками своего авто.

2. Можно быстро утомиться, причем как водителю, так и пассажирам — не каждый может долго сидеть в одной позе по несколько часов подряд.

Источник https://www.drive2.ru/b/571617679534722195/

Источник https://www.kolesa.ru/article/vyezd-zagranitsu-na-avtomobile-1-2014-05-19

Источник https://sutochno.ru/info/na-mashine-po-rossii

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *