7 советов тем, кто мечтает отправиться в автопутешествие по Италии

Отпуск в Италии — отличная идея в любое время года. Летом тебя ждут красивые пляжи и тёплое море, зимой — термальные источники и атмосфера рождественской сказки. Ну а вкусная еда и красивая архитектура вообще не зависят от сезона. Если ты едешь в Италию, то сидеть на одном месте — преступление вселенского масштаба. Ведь в каждом, даже самом маленьком, городе здесь найдётся, что посмотреть или попробовать.

Если у тебя есть права, то взять в аренду машину — отличная идея. Автомобиль в путешествии — штука удобная: с ним ты не будешь зависеть от расписания общественного транспорта и без труда доберёшься в любое место. Да, такая роскошь влечёт дополнительные расходы: в бюджет путешествия придётся включить стоимость аренды и бензина. Но все мы знаем, что новые впечатления бесценны, поэтому оно того стоит!

7,4 тыс.

6 минут чтения

Каждый регион Италии привлекателен по-своему, но в этом году я решила «пойти на север» и отправилась на Лигурийское побережье. Самый простой вариант попасть на Итальянскую Ривьеру — долететь до Генуи. Самый дешёвый (как правило) — прилететь в Милан: билет со стыковкой в Вене или Мюнхене можно купить за 14 000 руб. (туда-обратно). От Милана до побережья — примерно 2,5 часа езды. По дороге ты можешь остановиться в паре интересных мест, например заехать в потрясающей красоты монастырь Чертоза-ди-Павия, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жильё на побережье лучше бронировать заранее: даже в сентябре, когда «красный сезон» идёт на убыль, цены здесь далеко не самые демократичные. Я остановилась в окрестностях города Империа в пяти минутах ходьбы от пляжа. Геолокация более чем удобная: до Генуи можно доехать менее чем за два часа, а дорога до ближайшего французского города — Ментоны — займёт всего лишь около часа. А там уж и до Ниццы рукой подать, поэтому сможешь прокатиться сразу по двум странам вместо одной.

Тем, кто арендует машину для путешествия по Италии, стоит держать в голове несколько лайфхаков, способных значительно сэкономить время, нервы и даже иногда деньги.

Не арендуй очень большую машину

Арендовать машину в Италии несложно: в этой стране представлены все ведущие прокатные компании, а также несколько местных сервисов. Всё, что тебе понадобится, — это банковская карта и международное водительское удостоверение.

Даже если по родному городу ты катаешься на огромном джипе, оставь идею арендовать большую машину для путешествия по Италии (да и по Европе вообще). Тебе точно не понравится ездить по узким улицам, да и найти место на парковке будет сложнее. Лучше выбрать что-нибудь компактное, но вместительное (ты же в Италии, тебе понадобится место для чемоданов!). Аренда машины типа Renault Megane в компании Avis на 15 дней обойдётся примерно в 230—330 € (механика/автомат).

Важно: машину нужного тебе класса лучше заказывать минимум за сутки до планируемого времени прибытия, иначе желаемого авто может просто не оказаться на станции.

С компактным авто путешествовать по Италии намного комфортнее и приятнее.

Не экономь на страховке

Чтобы чувствовать себя более уверенно и сэкономить нервы, можешь оплатить расширенную страховку (примерно 533 € на 15 дней). Это очень полезная штука с учётом довольно хаотичного итальянского движения: с полной страховкой тебе не придётся переживать из-за неприятных инцидентов на дорогах. Даже если автомобиль будет повреждён (или его угонят), тебе ничего не придётся платить. Что касается базовой страховки, которая уже входит в стоимость аренды, то она покрывает затраты лишь частично.

Не торопись забирать машину

Если ты живёшь в Москве или другом большом городе, то итальянскими пробками тебя едва ли испугаешь. А вот поиск парковки может превратиться в энергозатратный квест. Поэтому если ты прилетаешь в Милан или, например, Геную, где хочешь пару дней погулять, то лучше не брать машину сразу в аэропорту. Доберись до центра на общественном транспорте, спокойно осмотри достопримечательности, а уж потом отправляйся в пункт проката.

Милан. Прежде чем забирать машину, можешь сначала погулять пешком по городу, а потом уже мчать дальше.

Если забираешь и возвращаешь автомобиль на разных прокатных станциях, но в пределах одного города, то доплачивать не придётся. Например, в Милане получить машину можно на центральном вокзале, куда ведут все дороги, а вернуть — в аэропорту вылета.

Не жалей денег на платные трассы

Италия опутана сетью скоростных шоссе, по которым можно быстро добраться из пункта А в пункт Б. Удовольствие это недешёвое: например, дорога из Милана до города Империя на побережье обойдётся тебе в 20 €. Время в пути — 2,5 часа. Из Генуи до той же Империи можно домчаться за 13 €.

Зато экономия по времени нередко получается очень значительной, особенно если ты путешествуешь по Лигурийскому побережью. Бесплатная трасса Aurelia SS1 вдоль моря, безусловно, живописная, но очень извилистая и узкая. К тому же она проходит через огромное количество населённых пунктов, что подразумевает серьёзные скоростные ограничения (до 30 км/ч). Скорость на платной трассе будет ограничена оптимистичной цифрой 110 км/ч, да и места для манёвров здесь предостаточно. Платные трассы оборудованы удобными зонами отдыха и заправками с магазинами, туалетами и кафе.

Платный трассы — хорошая инвестиция: нет ограничений скорости, вокруг живописные виды, а по пути — кафе, магазинчики и закусочные.

Заправляйся в будни

С заправками в Италии нет никаких проблем, кроме одной: по воскресеньям они закрыты. Вернее, так: заправиться ты сможешь, но делать это придётся в автоматическом режиме. Казалось бы, ничего страшного, ведь мы давно привыкли пользоваться кредитными и дебетовыми картами. Вот только на твоей карте заблокируют сумму, которая может превышать 100 €. И неважно, сколько бензина тебе нужно: полный бак или 5 литров (стоимость 1 литра 95-го бензина варьируется от 1,56 до 1,63 € в зависимости от заправки и её локации). Заблокированные в качестве депозита деньги непременно вернут, но срок ожидания доходит до трёх месяцев.

Также в Италии встречаются автоматические заправки, похожие на терминалы для оплаты телефона. Здесь всё просто: опускаешь купюру и получаешь топливо. Удобный вариант, если бензин всё-таки потребовался тебе в воскресенье или рано утром.

Кстати, одна из таких заправок находится в непосредственной близости от миланского аэропорта Мальпенса : теперь ты точно сможешь вернуть машину с полным баком вне зависимости от времени вылета!

По воскресеньям заправки закрыты, так что лучше заправляться в будни, чтобы не сталкиваться с автоматическим режимом. Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock.com

Не пугайся, если тебя остановила полиция

Если тебя остановила итальянская полиция, не спеши паниковать: скорее всего, это банальная проверка документов. Большинство стражей порядка неплохо говорят по-английски, да и настроены они максимально дружелюбно, особенно по отношению к туристам. Тебе нужно будет показать права и документы на машину (как правило, прокатная компания высылает их на электронную почту, просто сохрани копию в телефоне). Фотографии загранпаспортов в том же телефоне тоже не будут лишними на случай, если полицейский захочет проверить твою личность.

Заранее изучи принципы парковки

Парковки в Италии бывают подземными и уличными. На них обычно стоят указатели, а наиболее крупные отмечены на картах. С подземными всё просто: ты заезжаешь, вытягиваешь из автомата талон, паркуешься. Перед выездом оплачиваешь талон в специальном автомате. Стоимость парковки в разных городах варьируется, но в среднем составляет от 1 до 2 € в час.

Синяя разметка означает, что парковка платная — паркомат найдёшь поблизости. Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock.com

На уличных парковках важно уделять внимание цвету разметки. Например, вставать на «белые» места можно совершенно бесплатно, а вот синие полоски означают, что паркомат где-то поблизости. Это правило работает в большинстве регионов Италии. Иногда на знаке, установленном на парковке, может быть указано ограничение по времени: скажем, машину нельзя оставлять дольше чем на 90 минут. В этом случае тебе придётся купить (в газетном киоске или на заправке) и положить под лобовое стекло парковочный диск, на котором можно указать, во сколько было занято место.

Белая разметка — для бесплатной парковки. Фото: Nataliia Budianska / Shutterstock.com

Стоимость уличной парковки во многом зависит от города и района: чем ближе к центру, тем дороже. Если ты не имеешь ничего против небольшой прогулки, можно найти парковку за 60—80 евроцентов в час. По воскресеньям, в праздничные дни и в вечернее время (обычно после 19:30) все уличные парковки становятся бесплатными. Выбирая парковку, имей в виду, что езда по центральным узким улочкам старых итальянских городов — сомнительное удовольствие, да и с местами там обычно тяжело. Впрочем, встречаются приятные исключения: так, на набережной Сан-Ремо есть циклопических габаритов парковка , места на которой хватит всем. Казино — строго через дорогу.

Италия — идеальное направление для тех, кто хочет наполнить содержанием каждую минуту своего отпуска. Даже если ты 30 раз приедешь в эту страну, на 31-й она всё равно найдет, чем тебя удивить, ведь красота и история здесь повсюду. Так что запрыгивай в машину и отправляйся на поиски приключений. И вовсе не важно, есть у тебя продуманный маршрут или ты двигаешься в рандомном направлении, будь уверен в том, что разочароваться тебе не придётся!

Читать статью  Путешествуем с детьми на автомобиле | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Автопутешествия и приключения: Италия

Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии. В этой части мы прокатимся по Италии, я расскажу об очередной неприятности в дороге и о том, как мы её разрешили. Затем приедем на Лазурное побережье Франции, и погуляем по княжеству Монако. Погостим в средневековом доме моего друга, в Провансе. Затем направимся в солнечную Испанию, где посетим Валенсию в день карнавала. Расскажу об особенностях парковок, платных и бесплатных дорог, и укажу цены на топливо.

На машине в Португалию в период пандемии. Часть 2

Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии. В этой части вы узнаете чуть больше о Хорватии и Черногории. Я расскажу о ценах на топливо, парковках, где там покататься и на что посмотреть. Затем мы отправимся в Италию, и вы узнаете о первой серьёзной поломке моего автомобиля в пути. Где и как удалось починить машину, а главное сколько стоил ремонт.

Гастро-алко-евротур 2019

Чётко определённые цели и задачи у путешествия быть обязаны, я в этом глубоко убеждён. Мы любим посещать новые места и знакомиться с новой для нас культурой, и это было очень важно и в этот раз, но, так или иначе, во всех странах, которые мы собирались посетить, мы уже были, поэтому на сей раз мы определили основной своей целью дегустацию новых блюд и новых вин; то есть мы ехали в гастро-алко-евротур, это был во многом новый для нас формат. Конечно, исследования городов никуда не делись, просто в этот раз мы решили больше внимания уделять исследованию местной кухни и местного виноделия, и сами точки маршрута были выбраны не в последнюю очередь из этих соображений.

Путешествие по югу Италии, весна 2019

За десять лет наших автопутешествий мы почему-то ни разу не были на юге Италии. При всей нашей огромной любви к этой стране, до юга дело почему-то так и не дошло. Оправдать это нельзя ни расстоянием (мы ведь и до Португалии добирались), ни деньгами (юг явно дешевле севера). Просто не складывалось. И решив исправить, наконец, это досадное недоразумение, мы запланировали обзорную поездку по югу. Именно обзорную, без претензии на то, чтобы проникнуться культурой и хорошо узнать регионы — мы прекрасно понимали, что тех девяти дней, которые были у нас в наличии, недостаточно для того, чтобы даже начать. Мы сознательно исключили почти все знаковые места, которые обычно считаются обязательными при посещении юга: Неаполь, Помпеи, Везувий. Мы ехали на юг так же, как ходим в некоторые магазины: «просто посмотреть».

Автопрогулка №10. Италия+

Всем привет! Я — Симка, ну, если кто забыл. В конце июня 2015 года вернулись из поездки по Балканам, а уже 21 сентября рванули в Италию. Я отдохнуть-то толком не успел.

Путешествие по Европе

Наверное, мы соскучились по путешествиям, по тем «настоящим» путешествиям, которые у нас были раньше. Конечно, живя в Европе, мы уже не хотим, как раньше, «два месяца, восемь мест, перегоны по полторы тыщи километров, успеть на море, в горы, и посмотреть шесть городов», потому что формат этот был всё же навязан тем, что из Москвы на машине выбираться меньше чем на неделю имеет смысл разве что в Хельсинки или Ригу. Но и наш новый формат «в Италию на выходные» стал приедаться, и вот, наконец, мы едем в первое наше полноценное путешествие с момента переезда, пусть и всего на десять дней, но в остальном в нём всё по-старому: куча локаций, непростая логистика, несколько стран за раз, доверху загруженная машина. Раньше она была загружена из-за количества вещей, необходимых для длинного путешествия, а сейчас — потому что мы, как завзятые европейцы, таскаем с собой всё своё, включая соль и кофе. У Ксюши ещё какая-то подушка особенная, так она её тоже с собой возит. Хрен бы я одобрил идею тащить с собой подушку из Москвы в Лиссабон за 5000 км, а из Загреба… А почему бы и нет, в конце концов?

Из Санкт-Петербурга в Тоскану (Италия) на своей машине. Часть 2

Всем привет! Я, DriveKaty, продолжаю рассказ о путешествии на своём автомобиле из Санкт-Петербурга в самый живописный регион Италии — Тоскану.

Из Санкт-Петербурга в Тоскану (Италия) на своей машине. Часть 1

Специально для этой поездки я купила машину с пробегом у официального дилера в Петербурге. Выбор пал на дизельный Peugeot 308. На тот момент автомобиль полностью подходил под мои потребности: доступный по цене, с вместительным багажником и комфортным салоном; практически в максимальной комплектации, включая круиз и климат контроль. А самое главное — с проверенным двигателем 1.6 HDi, который потребляет всего 4,5 л топлива на 100 км в смешанном режиме!

Из Санкт-Петербурга на Сардинию на своей машине

Лето, 2015 год. Это было первое, осознанное и грандиозное автопутешествие, которое вело через несколько стран Европы на райский остров Средиземного моря.

Солнечная Сицилия. 2 часть

Совсем немного общались с Офонсо, а так подружились с ним. Пока мы гуляли по Долине Храмов, Офонсо узнал расписание автобусов до Марсалы. Мы решили, что поедем на 8:55. Утром встали с расчетом, что пойдем пешком до автовокзала. Во время завтрака к нам пришел Офонсо и предложил довезти нас до автостанции. Мы подарили ему сувенир, он так растрогался, что пригласил нас к себе в квартиру, познакомил с женой Кармелитой. Оказывается, она из разного материала (камня, пластмассы, рафы) делает украшения: браслеты, кольца, бусы. Я получила в подарок маленькую сумочку. Такие милые подарки всегда поднимают настроение!

в Италию на авто…

Маршрут: Уфа — Нижний Новгород – Смоленск – Брест – Оломоуц – Фельден-ам-Вортерзее – Луни Маре.
Всем читателям привет. Решил написать свой отчет о поездке на море в Италию. Маршрут выбирали за 2-3 месяца до поездки, он получился примерно такой: выезд из Уфы 30 июня в 6 часов утра, ночевка в Нижнем Новгороде, следующая ночевка недалеко от Смоленска, далее город-герой Брест, с утра граница и, проезжая всю Польшу ночуем в Оломоуце (Чехия), следующая остановка на озере Вортерзее, недалеко от Клагенфурта (Австрия), и далее доезжаем до места назначения – отель Residence Italia (местечко недалеко от большого города Ла-Специя).
А теперь все по порядку: авто – Лада Ларгус семиместная версия 8-ми клапанник, пробег на дату выезда 8389 км., был собран запас предохранителей, лампочек, антифриз и масло, куплен светоотражающий жилет и наклейка с надписью RUS (она оказалось и не нужна), оформлена грин-карта на машину, сделаны международные права на всякий случай (права нигде не спрашивали).
Экипаж: семья из 4-х человек, 2-е взрослых (из них водитель только я, эх жалька-печалька) и 2-е наших детей 8 и 5 лет.
Заранее были забронированы отели в России и в Европе (отели в России бронировал по телефону) в Европе воспользовались известным сайтом www.booking.com/. Далее получение визы, в Уфе открылся итальянский визовый центр, собраны документы (ссылка italy-vms.ru/filialy/ufa/). Не буду описывать, какие документы нужны для поездки, там все прекрасно написано, визу получили очень быстро, (на все вышло около 13000 руб.).
Итак, вещи собраны, упакованы в машину, выехали утром, планировали в 4 утра, но так как я не мог долго уснуть, запланированный отъезд проспали.

Дорога порадовала до Татарстана, дальше даже было лучше, да и маршрут как все поняли, проходил по М7. Дорога неплохая, единственное что отвлекало, то это мелкий дождь и зябко как-то было, прохладно.

Где-то по объездной Казани заправились и, пообедали, чем бог послал, а бог послал сегодня вареную картошечку и курицу, все было запито чаем и мы продолжили свой путь.

Проехав Татарстан, дорога стала чуть похуже, особенно мост в Чувашии, сразу напишу, когда ехали обратно мост был уже заасфальтирован.

Пробка на мосту через р. Ока. Вечерний час-пик в Нижнем Новгороде, проехали 907 км. Остановились в отеле Лесная сказка.

Интерьер неплохой, в комнате две кровати, ну и т.к. у нас еще и дети, были раскладушки. Приехали около 8-ми часов вечера, поужинали там же в кафе. Стоимость номера с учетом 1-й раскладушки и завтрака на 4-х составила 3050 руб.
2-й день поездки: позавтракав в отеле, мы двинули дальше. Недалеко от Мулино попали в пробку, потеряли около 40 мин.

В пробке разрешил порулить сыну. В сторону Нижнего пробка оказалась еще больше, километров 10-15 примерно. Заправились в Гороховце.

Доехав почти до Владимира, попали в пробку, развернулись и решили проехать через город. Случайно возле магазина, куда мы заехали купить кое-что из продуктов, увидел обедающих в машине полицейских, спросил у них как лучше объехать пробку, на что они ответили, мы вас проведем, держитесь за нами. Хочется им сказать большое спасибо еще раз.

Машина наших проводников оставила нас недалеко от Лакинска, где мы прекрасно пообедали в кафе «Пельмешки», вкусно и недорого.
До Москвы доехали без пробок и без остановок (не считая светофоров в подмосковных городах). Въезжая на МКАД попали в пробку, но и она оказалась небольшой, до М1 выехали через 40 минут (ехали по платной дороге, отдали что-то около 150 рублей за неполные 20 км.), еще раз перекусили в кафе Помпончик (не только ради еды, сколько ради того, чтобы порадовать своих детишек мороженным, дать им попрыгать и немножко отдышаться самим).

Читать статью  Отчеты о путешествиях на автомобилях (автопутешествия), фотоотчеты и автомобильные маршруты

Не доезжая до Смоленска (между Ярцево и Смоленском), остановились переночевать в отеле Залужье. Отличный персонал, завтрак, охраняемая стоянка, спали все без задних ног… Стоимость номера с завтраком составила 2050 руб.

Было бы неправильно остановиться в Бресте и не посетить Брестскую крепость, что мы и сделали. Честно скажу было не по себе, ведь здесь бились и умирали мужественные люди, у которых была одна цель защищать Родину и мы рады, что братья-белорусы относятся к этой войне также как и мы.
Поселились мы не в отеле, через букинг была забронирована квартира, сама квартира неплохая, 2 комнаты в новом доме, недалеко от границы (квартира на Октябрьской революции). Но есть минусы на которые стоит обратить внимание: постельного белья на нас четверых не хватило, плюс огромный угловой диван, который не разбирался (вот она хваленая белорусская мебель ). Рядом большой супермаркет, где мы купили еды, поужинав легли спать. Утром позавтракав, заправили машину на Беларусьнефть до «ушей», ринулись на границу, но увы и ах, нас ждала огромная очередь. Дело в том, что 3 июля у белорусов день независимости и т.к. выходные выпали у них на четверг, все ринулись в Польшу. Мы наивно полагая, что на погранпереходе в Домачево будет меньше народу, ошиблись, в тот день народ был везде. На переход границы потребовалось около 6 часов.

Вот она граница, и детки помогли толкать машину, нет бензин не кончился, просто дорога идет с горки, очередь двигается медленно, поэтому посмотрев на белорусов как они толкают машины, мы тоже решили попробовать, дети справились, им было очень интересно, почувствовали себя богатырями .
Ну вот пройдены все границы и наконец-то мы в Европе, польский ландшафт, домики, польские яблоки айдаред, и хорошие дороги.

Навигатор повел по глухомани польской, но справился и вывел все прекрасно, зато посмотрели польскую глубинку, с нашими глухими деревнями в сравнение не идет.
Остановились по дороге перекусить, кафе называется Корчма Cuda Wianki (на трассе №12 около Радома) — красивое деревянное здание. Принесли меню на польском, что нас немного озадачило, после выяснения, что мы мало что понимаем в их меню, нам принесли меню на английском и нашлась пани, которая понимала и общалась с нами. Заказано 2 детских меню и 1 взрослый обед – стоимость 65 злотых, рассчитались по карте.

Пообедав, поехали дальше к месту нашего отдыха, проехав всю Польшу с востока на юго-запад (заправились еще раз в Польше), въехали в Чехию, купили виньетку на заправке (440 крон). Нам осталось проехать до Оломоуца чуть больше 100 км. Время было около 10 вечера, а темно как ночью — дорога не освещается. Прицепился за каким-то немцем и ехал под 150 до самого Оломоуца. В самом городе навигатор немножко затупил, хотя виноват не он, дорога в это время была закрыта, немного поплутав, доехали до нашей гостиницы. Дверь закрыта. Мда, но мы не унываем, звоним, и через три минуты мы уже входим в отель (мой телефон был недоступен, на самом деле они звонили нам, чтобы уточнить наш приезд).
А вот и сам отель – это здание 16 века, раньше там жили служители церкви, комнат немного. Интерьер и колорит комнат старинного здания оказались потрясающими. Наверное, это один из самых интересных отелей за все наше путешествие.

Проснувшись и увидев в какую красоту мы попали, пришли в восторг. Наша комната не имела номера, мы подумали, что номер по имени постояльца, меня ведь тоже зовут Рафаэль. Оказалось парень, который работает в отеле, очень неплохо говорит по-русски (как он сам сказал – это его хобби – молодец!). Он рассказал, что комнаты названы в честь ангелов, так что было очень приятно, что мы попали в этот номер. Далее была обзорная экскурсия по старой части города, брусчатка, узкие улочки, фонтаны. В общем нам понравилось. Гостиница была недалеко от кафедрального собора Святого Вацлава. Церковь святого Вацлава построена в 1140 году в романском стиле. Строительство храма было начато 1130 году епископом Йиндржихом Здиком. В XIII и XIV веках церковь перестроили в готическом стиле. 4 августа 1306 года в соседнем здании декана церкви был убит чешский король Вацлав III. В 1883—1892 гг. архитектором Густавом Мереттой были внесены неоготические детали в центральной башне. Высота главной башни церкви составляет 100,65 метров. В феврале 2004 года была начата реконструкция церкви, которая была закончена в 2007 году.
Осмотрев местные достопримечательности, которых там очень много (для себя отметил, что в университете преподавал сам Мендель). Затем забрали машину со стоянки, которую нам предоставили бесплатно, стали вбивать в навигатор следующий пункт назначения (Фельден-ам-Вертерзее), но увы и ах навигатор Навител, с купленными картами Европы, отказался индексировать карту Австрии. Изрядно попотев, вспомнил что у меня есть карты ИГО8 на телефоне. С ним мы без проблем выехали из Чехии и плавно двинулись в сторону Австрии. Пейзажи просто великолепны, поля, деревушки, и прекрасная дорога в Австрии, все это вызывало удивление, почему у нас не могут строить так как здесь.

Поужинали в очень дорогом кафе (заплатили 72 евро), как потом выяснилось напротив было кафе от заправки, цены были там в 3 раза дешевле. Купив карту Австрии за 11 евро (немного попрактиковался в немецком с продавцом ), так на всякий случай, двинулись дальше.
Автобаны в Австрии это что-то! Мало того, что сама дорога огорожена, лесные участки, также были огорожены сетчатым забором, чтобы не дай бог какая-нибудь живность не вышла на дорогу.
Доехали до отеля поздно (около 10 часов вечера). Отели вокруг озера были погружены во мрак , выйдя из машины, чтобы посмотреть хоть какое-нибудь название, включался свет (не хватало только музыки ). Но несмотря на позднее время, мы все равно нашли наш отель, заселившись, уснули как убитые. В букинге не совсем точно был указан адрес отеля. И наш навигатор отказывался находить отмеченную улицу. Ну ничего, нашли сами.
На следующий день оценили всю красоту этого места, тишина и покой, хотя наши дети не дали поспать наверное никому, шумно прыгали на батуте, бегали, а было только 9 утра. На завтраке была только пожилая пара и мы. Только перед отъездом часов в 11 начал выходить народ. Ну а мы, собрав вещи, приготовив чай (у нас были взяты 2 термоса и чайник) ринулись делать последний переход, ну прям как Суворов через Альпы . Горные речки, высокие горы, так нас встретила граница Австрии и Италии. В Италии платные дороги, которые по качеству не уступают австрийским. В начале пути берешь билетик, или в автомате или, как в нашем случае, лично из руки итальянский дяди.

Развязки иногда вводят в заблуждение. В одном месте, около Флоренции, проехали лишку, пришлось возвращаться. В итоге, проехав по Италии (от границы до Флоренции), заплатили примерно 40 евро. Остановились перекусить в кафешке, народу тьма, взяли пиццу (Италия же), и двинули дальше.
Почти доехав до места, по навигатору оставалось около 3-х километров, навигатор опять ступил и мы завернули в тупик, еле выбравшись дальше доехали до места уже без приключений.
Вот и конечный пункт нашего путешествия, пока только в одну сторону — а именно, отель Residence Italia, который находится в 800 метрах от моря, двухкомнатные апартаменты, с кухней (еду мы планировали готовить сами). Из Уфы до городка Луни Маре (рядом с улицей Тольятти)  проехали около 4400 км.

Отель неплохой. Номер состоит из 2-х комнат, ванны, и кухонной зоны (готовили сами), стоимость на неделю 600 евро. Территория небольшая, но и немаленькая, 2 бассейна, свои шезлонги, ресторан, где мы частенько на ужин брали пиццу, каждый раз новую, детская площадка, для взрослых футбол, волейбол, теннис. Отель можно посмотреть на сайте, вот ссылка: www.residenceitalialunimare.com/ru/index.php.
Главное в этой поездке было море для детей, а для нас возможность посетить достопримечательности. Итак: мы посетили Пизу, Флоренцию, Ла Специю и Чинкве-Терре (в провинции одноименного города Специя, всего в 5 км от него). Это восточная часть Ривьеры, часть побережья восточной Лигурии. Почему именно эти города, да потому что они все рядом, до Специи 27 км, до Пизы 80, до Флоренции 140км, хотели еще в Рим, но туда надо было пилить почти 400 км, поэтому отложили Рим до следующего раза.
Чинкве-Терре это удивительное место, название которого переводится как «Пять земель». Этот регион охраняется «ЮНЕСКО» и является мировым наследием природы. Чинкве-Терре не является типичным курортным городом с большим количеством однообразных гостиниц. Это излюбленный уголок самих итальянцев для проведения тихого отдыха. Это самобытная глубинка Италии, где, несмотря на все блага цивилизации, образ жизни мало изменен, узкие улочки, дом на доме и море в двух шагах, красота неописуемая.
В первый день, нет во второй, ведь мы приехали вечером, в день приезда мы посетили супермаркет, пошли на море, оно хоть и далеко, примерно 800 метров, несмотря на это прогулка получилась приятной. Вот собственно и оно (когда мы приехали через 2 дня объявили штормовое предупреждение, но мы не унывали и воспользовались, как раз посетив то, что мы планировали)
Итак далее фото Чинкве-Терре и Ла Специи, путешествие происходило с ж/д вокзала, так и удобнее и быстрее, тем более, что на машине мы не смогли бы проехать, т.к. там экологическая зона, взяли семейный билет за 35 евро, он выгоден тем, что пользуешься целый день всеми поездами.
В Чинкве Терре мы посетили из 5 деревень 3, Риомаджоре, Монтероссо и Вернацца.
Далее мы двинулись в саму Ла Специю, где нас ждала наша машина, которую мы поставили на платную парковку, парковка стоила 0,75 евро в час. Далее, осмотрев город, по пешеходной улице, вышли в порт.
Так закончилось наше знакомство с этим замечательным местом, вернувшись в отель стали обдумывать следующую поездку, выбирали куда поедем во Флоренцию или в Пизу.
Жребий пал на Флоренцию. Быстро, примерно за 1,5 часа, добрались до города, здесь нас застал дождь, и пока мы искали место для парковки, это нам удалось примерно через полчаса, поставив машину отправились на площадь (парковка стоила 2 евро в час). Чтобы полностью осмотреть город и посетить музеи одного дня не хватит, не хватит даже 2-х дней, поэтому мы решили забраться на колокольню Джотто, чтобы оценить масштабы города и его примерные очертания, вход на колокольню 10 евро с человека, детям бесплатно, преодолев более 400 ступенек мы наконец-то оказались на высоте 85 метров. Вид потрясающий…
Очереди в музеи огромные. Походив вокруг мы купили мороженное (очень вкусное и недорогое) и пошли, обратно к машине. На следующий день запланировали поездку в Пизу.
Приехав в город, припарковали машину в каком-то узком переулке, закинули еврики в паркомат (примерно 0,75 евро в час), пошли искать площадь с Пизанской башней. Погода в этот раз не подкачала, с утра был небольшой дождик, ну а потом было солнечно. Повернув с улицы мы увидели это чудо, выглядит на фото как то нереально. Побродили вокруг собора и баптистерия, дети набегались и нафотографировались, посмотрев все что на ней было. На саму башню не поднимались, стоимость 18 евро с человека и подъем на башню по времени (каждый час), по 45 человек. Единственное что не понравилось, это отнюдь не местные продавцы рядом с достопримечательностями, будь то Пиза или Флоренция, арабы, африканцы, и продавали всякие безделушки, которые и у нас тоже есть, и липли они как мухи.
Парковать машину в Италии нужно в местах, отмеченных разметками синего цвета (желтые для спецслужб), а белые – для местных жителей. Парковки платные. Стоимость ее зависит от удаленности от исторического центра. Чем ближе к центру, тем цена выше. Оплачивается парковка в паркоматах. Полученные чеки необходимо положить под лобовое стекло.

Читать статью  Москва-Байкал на машине. Часть 1. — Renault Espace, 1.8 л, 2017 года на DRIVE2

Ну вот и закончилось наше недельное пребывание на побережье Лигурийского моря. Познакомившись лишь с небольшой частью достопримечательностей, последний день перед отъездом посвятили морю, оно немного успокоилось, но все равно волны были шикарные, дети были в восторге.

Собрав вещи, на следующий день мы выехали к забронированному заранее отелю на озере Гарда (отель Веккио Виола). Почему именно там? Во-первых красивое место, во-вторых, и это было самое главное, парк развлечений Гардалэнд. Прибыв к месту назначения в небольшой курортный городок Пескьерра-дель-Гарда, заселившись в отель, сразу поехали в парк, но увы, погода сыграла с нами злую шутку. Лил ливень примерное около 2 часов. Многие аттракционы не работали, но так как у нас был куплен билет на целый день (семейный билет 118 евро, катайся везде где хочешь), то мы решили все равно остаться, дождаться хорошей погоды, посидев в кафе и пообедав, начали осуществлять мечту наших детей .

Через некоторе время дождь, к счастью, прекратился. Дети накатались вдоволь, я лично покатался на рапторе и торнадо, ощущения супер (вот ссылка, где можно подробно прочитать про парк: hochuvitaliu.ru/otdykh-v-…ya-detej-i-vzroslykh.html). Чтобы покататься на всех аттракционах, нужен полный день (т.е. с открытия и до закрытия), мы же были там около 6 часов, из них почти 2 час шел дождь, поэтому мы остановились на парке для самых маленьких, у детей от такого количества каруселей и т.п. глаза точно разбегались.
Следующей остановкой была Вена, позавтракав и пообщавшись с администратором, которая была очень дружелюбно настроена к нам, мы выехали в сторону Австрии. По дороге нас обогнала машина, ну точь-в-точь как наша.

Еще произошел небольшой казус. Как я писал ранее в навителе не индексировались карта Австрии, поэтому ехал по навигатору с телефона. Так вот, питание каким-то чудесным образом вылетело, мы это просто не заметили, и уже перед Веной он возьми и вырубись. Ждали пока зарядится, дождались, поехали. Телефон все равно сдох, не доезжая каких-то 900 метров, с поворотом мы не промахнулись (потому что у нас еще была карта Вены ), и вот мы в Вене, отель Маннингер, недалеко от канала и дворцовой площади. Отель неплохой, чистенько, уютненько, нам понравилось (стоимость проживания + завтрак с парковкой – 127 евро) . Посмотрев вечером финал чемпионата мира по футболу, австрийцы кстати болели за Аргентину, ха-ха, один я болел за немцев и даже сказал счет 1:0, на что утром они смотрели на меня с удивлением . Позавтракав, да и все завтраки, где мы останавливались были хорошими, оставив машину на стоянке отеля, принялись за сам город. Планов было много, но у нас было мало времени, походив по городу 4 часа, оценив его красоту, посетили музей музыки. Очень советую. Хотели посетить еще зоопарк, но увы не удалось.
Вена нам понравилась, на площади где полно туристов, зазывалы на всякие экскурсии и т.п. общались с нами на русском (респект!), мы все вежливо отказывали, т.к. мы уже вечером должны быть в Кракове. Велосипедные дорожки во всем городе, даже велосипедные светофоры есть (дети были в восторге), город-сказка .
Забрав машину с парковки отеля двинулись к Кракову (отель Роял недалеко от Вавеля).

Парковка в отеле маленькая, и к нашему приезду была уже забита, так что нам пришлось оставить машину напротив отеля. Комната в гостинице была выше всяких похвал, огромная, наверное, 3-х спальная кровать и 2 кресла-кровати, которые уже были расстелены, в итоге заплатили мы за этот номер 4690руб+завтрак, который был просто отличный. Нашим гидом была моя супруга, которая уже была здесь, но в одном месте она точна не была, за это отдельное спасибо мне , мы посетили в замке колокольню Зигмунда, со старыми колоколами и прекрасным видом на город.
Утром, позавтракав, прошли практически все достопримечательности данного района (Старо Место), посетили Ягеллонский университет, кстати в этом году у них был юбилей 650 лет, там же попали под дождь, пообедали в ресторане «Под Вавелем», заказали несколько польских блюд, и поехали в сторону границы. Решили проходить не в Домачево, поехали по направлению погран-перехода Брест-Тересполь.
Под впечатлением от города, мы с чувством, что еще вернемся, поехали дальше. Перекусили по дороге в карчме Баба-Яга, и решили заночевать на территории Польши в отеле Роскошь (неплохой отель в 30 км от границы с Беларусью). Приехали в отель поздно, сын так вообще был как мешок, на плечо и в кроватку. И здесь без приключения не обошлось. Польская глубинка плохо знает английский и по-русски тоже только частично. Нашей целью был конкретный отель Роскошь. Супруга позвонила в отель, чтобы уточнить адрес, но ее не поняли (говорила она по английски). На буклете отеля были указаны координаты, так что решили забить в навигатор именно их, т.к. адрес не был прописан. Итак по координатам навигатор привел нас темной ночью к какому-то заброшенному сараю. Но рядом оказалась, что бы вы подумали, воинская часть, и вежливый пан военный очень старался объяснить и нарисовать нам дорогу к отелю. Оказалось, что в темноте мы просто не замтили указатель данного отеля на дороге. Но мы его нашли, спасибо польскому пану!

С утра позавтракали, ну очень плотно получилось, подъехали к границе, а там… Опять очередь, которая в итоге растянулась в 5-ти часовое ожидание. На границе встретили земляков, аж прямо из Уфы, ехали с Хорватии (с ними мы еще раз повстречались в пробке возле Москвы ). С собой везли с Италии вино литров 10, положено вроде бы как 6, поэтому немного переживал, вдруг будут шмонать, но в итоге ограничился устным вопросом от белорусского таможенника – Сколько?; я – в пределах допустимой нормы, он – (с замученным выражением лица) Сколько?, я – 6 литров! Паспорта отданы и вперед, домой. Проскочили Брест и по М1 до следующей нашей ночевки, в уже знакомое Залужье. Далее проехали Москву и поздно вечером были в Нижнем Новгороде, хотели остановиться также в Лесной сказке, раскладушек не было, поэтому на всякий случай попросили придержать номер, благо там кровати широкие, поехали искать что-нибудь подходящее, увы не нашли, и в первый раз за всю поездку туда и обратно, меня остановила полиция, ну все, думаю, превысил, или еще что-нибудь, ан нет, спросили: у вас все в порядке?, на что я ответил все отлично, и счастливой дороги. Вообщем мы опять переночевали в Лесной сказке, и утром уже без остановок поехали домой. Дома были 3.30 ночи.
На будущее: приехав в Брест буду стараться сразу переходить границу и ночевать в Польше (отель Роскошь очень понравился), а на обратном пути – лучше пройти границу и ночевать в Бресте (гостиница Беларусь).
Бюджет поездки: виза – 13000 руб., отель в Италии на неделю 640 евро, отели в России и в Бресте – 6700 руб., отель в Оломоуце – 110 евро, отель в Австрии – 120 евро, отель на озере Гарда – 131 евро, отель в Вене – 127 евро, отель в Кракове – 5500 (с парковкой), отель Роскошь Польша – 3200 руб., отель Залужье – 2050 руб., отель Лесная сказка – 2200 руб. – итого проживание (туда-обратно) – около 85000 руб. Бензин – около 38000 руб. На еду и все остальное потрачено примерно – 500-600 евро. В итоге поездка получилась примерно – 150000 руб. (поездка заняла 17 дней, из них 1 неделя на море).

Источник https://blog.ostrovok.ru/7-sovetov-tem-kto-mechtaet-otpravitsya-v-avtoputeshestvie-po-italii/

Источник https://travel.drom.ru/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/

Источник https://www.drive2.ru/b/1480315/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *