Из Санкт-Петербурга на Край Земли и не только

С предыдущего рассказа много воды утекло. Тогда я готовился к переезду в Сибирь, но не вышло из меня Сибиряка. По воле случая, несколько лет назад с семьей переехали из города воинской славы Хабаровска в город-герой Санкт-Петербург.

Toyota Sprinter Carib 1997 года, служивший верой и правдой, видавший всякое, перед переездом был продан. Жалко, конечно, но в начале 2018 года был приобретен «кариб» покрупнее, теперь на благо нашей семьи трудится Subaru Outback 2005 года, 2,5 литра, афроамериканец, т.е. черный, леворульный. Автомобиль после предыдущего владельца был приведен в порядок по технической части, вместо бесполезного бардачка установлен планшет с выводом звука на голову, с подключенной камерой заднего вида. И снова стала манить дорога, тем более что здесь, как и на Дальнем Востоке, есть где выгулять лошадей и отвести душу.

Очередной раз разглядывая западную часть карты нашей необъятной Родины, взгляд обратил на Кольский полуостров, стал смотреть, что там есть интересного… а мозг уже предательски начал строить маршрут. Чуть позже как-то дома обмолвился, дескать, есть такое место на свете, чудо чудное, диво дивное, и ехать недалече — всего 1500 вёрст в один конец. А жена как-то спокойно говорит — давай съездим. Теперь отменить поездку могло только нашествие инопланетян, и то вряд ли.

Начался этап планирования, изучения важных мест, в тетрадку попали такие слова как Край Земли, Териберка, Северный ледовитый океан, хребет Муста-Тунтури, полуострова Средний и Рыбачий, ледокол «Ленин», Алёша, Беломорканал, Белое море и многое другое. На поездку было запланировано 5 дней, с 16.08.2018 г. по 20.08.2018 г.

Маршрут есть, инвентарь подготовлен, и строго по графику мы отправились искать свой Край Земли на Кольском полуострове. Экипаж нашего боевого Аута: Я, Жена, Сын, Дочь.

День Первый. Санкт-Петербург — Гирвас — Надвоицы — Белое Море.

Будильник. Завтрак. Аут загружен, погнали!

Дорога на север — это не только полторы тысячи вёрст дороги, но и достаточное количество различных интересных мест, первым был палеовулкан Гирвас. Немногим ранее мы ездили смотреть водопад Кивач и уже заезжали на этот вулкан, вернее, мы думали, что то, что мы смотрели, было вулканом. Правильное место узнали позже. Так что как раз хорошая возможность «вернуть должок».

Неспешно пробегаем 500 км до одноименного поселка Гирвас, проезжаем наш «неправильный» вулкан мимо, находим истинно-верный, ставим машину, бегом смотреть.

Изрядно наскакавшись по останкам потухшего тысячи лет назад вулкана, выдвигаемся в сторону федеральной трассы. Но ехать хорошо, а кушать хочется. На обед съезжаем на заброшенную взлетно-посадочную полосу. Пользуясь случаем и полным отсутствием живых людей, сын садится за руль. Эмоций больше, чем от вулкана.

Следующая промежуточная точка — шлюз Беломорско-Балтийского канала и Воицкий падун (водопад) возле населенного пункта Надвоицы. 200 верст пролетают незаметно, сворачиваем с федералки, ищем шлюз №10. Нашли — грандиозно. Потом уже вспомнили, что надо было сфотографировать это чудо инженерной мысли. Проехали по мосту через шлюз и направились к водопаду.

Вдоволь насладившись пейзажем, возвращаемся на маршрут. Дело к вечеру, надо искать место для ночевки, её планировали исполнить в палатке на берегу одной из рек по пути. Но то место, которое я приглядел по картам, нам не понравилось. Остальные съезды с дороги были перекопаны партизанами-дорожниками. Начали терзать смутные мысли…

Следующей ключевой точкой после ночевки было Белое море. Так что на семейном совете было решено ехать в сторону Беломорска и по пути смотреть место для стоянки. Но, как по закону подлости, нам ничего не нравилось. Уже город близко, едем вдоль реки Выг, съезжаем на берег. Место лучше чем то, что видели ранее, но для отдыха не годится, да и машина какая-то стоит неподалеку в кустах. В мыслях бродим по полянке и вдруг, откуда ни возьмись, из воды выходит человек. Любитель покупаться в нетеплой воде. Иду к нему, может, он что подскажет. Пловец меня послушал и говорит: «А что на море не едете? Там много мест для палатки». Меня как током стукнуло. Точно, тут же море! Белое. Почему оно выпало из кандидатов для ночевки?

Руки в ноги и бегом на море. Проезжаем Беломорск, находим место на пустынном берегу и уже в потемках ставим палатку. Так быстро мы её еще не ставили. На плитке сварганили походный лапшично-тушеночный супец. Хорошо…

Теперь можно и спать, отбой.

День Второй. Белое Море — Залавруга — Мурманск.

Ночь пройдет, наступит утро ясное.

Утро настало быстро. Как же хорошо спится в палатке, на берегу моря, Белого моря, вот бы еще спальник потеплее.

После завтрака прошлись по берегу, впрок надышались морским воздухом, детенышей убедили полоскать горло морской водой.

Собрались, поехали, следующая точка — Залавруга, Беломорские петроглифы. Проехали город Беломорск, едем небыстро, ищем поворот к петроглифам и, недолго петляя, находим нужный указатель. По нему доезжаем до стоянки и дальше ножками пару километров. Когда-то давно можно было подъехать намного ближе, но природа внесла свои коррективы: капитальный мост разрушен, и через речушку есть только деревянный пешеходный мостик. Но так даже лучше, ведь чем сложнее доехать до места, тем это место чище. Прогулочным шагом, через лес, по тропинке выходим к сувенирной лавке, дальше уже на каменную поляну.

Пишут, что здесь у древних человеков было святое место, проводились ритуалы и прочие антинаучные мероприятия. И оно понятно почему. Ведь кругом лес, а тут — практически круглая каменная поляна, огромная каменная плита, на ней и на валунах древние люди практиковались в рисовании. Очень интересное место. Но есть и ложечка дегтя: все рисунки выскоблены в камне и часть из них — обновлена, то есть кто-то по рисункам прошелся наждачкой. Скорее всего, из благих побуждений, чтобы было виднее, чтобы еще что-то, но это уже не то, нет ощущения древности, выглядит как новодел. Намного интереснее старые картинки.

Читать статью  Автопутешествия и приключения: Черное море

Ну, хватит гулять, нас ждут великие места, ехаем дальше.

Долго ли, коротко ли, но опять захотелось есть. Останавливаемся на обед на берегу реки Кемь, свернув с трассы в сторону одноименного населенного пункта. Для днёвки место хорошее, дорога в стороне, рядом водоем, с берега видно плотину водохранилища. Газовая плитка бодро делает свое огненное дело, наполняем свои брюшки горячим супчиком. Пока время не подгоняет, наслаждаемся природой, отдыхаем.

Ну, хорошего помаленьку, дорога сама себя не проедет. Выдвигаемся.

Дальше покатился наш Аут по извилистой трассе Кола. Дорога нормальная, едется хорошо. По пути остановились у стелы «Полярный круг».

Дальше до самого Мурманска ехали практически без остановок, и чем дальше мы продвигались на север, тем ниже и реже становилась растительность. Ближе к Мончегорску вдалеке видны горы Хибины, необычное и грандиозное природное «сооружение». Надо будет их посмотреть поподробнее, когда дети подрастут.

В Мурманске у нас забронированы апартаменты типа «двухкомнатная квартира», подъезжая к городу, созвонился с агентом, сообщил время нашего приезда. Разместились, поужинали и спать.

День Третий. Мурманск — Териберка — Мурманск.

Итак, город-герой Мурманск.

Сам по себе город не был нашей целью, только пара мест. Так как наши апартаменты располагались недалеко от порта, сперва поехали смотреть на атомный ледокол «Ленин», первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой на борту. На экскурсию мы не попали, запускают строго по графику, а нам время не подходило. Посмотрели с «земли».

Погода стала хмуриться, дело запахло дождем, но не дома же сидеть! Поехали смотреть другого Великана, стерегущего наши северные границы.

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», в народе назван «Алёшей». Высота всего монумента 42 метра. Великим воинам — великий памятник.

Попрощавшись с «Алешей», поехали в Териберку, смотреть на Край Земли. Покинув город, пасмурная погода сменилась солнечной, что не могло не радовать. Дорога нормальная, за 40 км до поселка асфальт сменился гравийкой. Здесь мы воочию увидели, что такое Тундра. А здесь Тундра — это камни, мелкая поросль, и ничего лишнего… Красота.

Осмотр поселка оставили на обратную дорогу, еще была мысль найти пляж и искупаться в Океане. Пока едем к водопаду. Чем дальше от поселка — тем хуже становилась дорога. Добравшись до массового скопления авто, решено было последовать примеру остальных путешественников: продолжить путь пешком. И вот он, наш Край Земли. Дальше только Океан. Наслаждаемся неописуемыми красотами, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как же все-таки нам повезло с погодой!

Нагулявшись, направляемся в сторону поселка: на него посмотреть и пляж поискать. Но на въезде в населенку госпожа Удача повернулась к нам своей филейной частью. В открытое окно слышу цоканье. Сперва подумал, что это камень застрял в протекторе. Торможением и ускорением он не хотел вылетать, поэтому останавливаюсь для осмотра колес. Наклонился к левому переднему — слышу тихое шипение. Это прокол. Нецензурно удивившись, начинаю менять колеса, как по учебнику: достаю из багажника банан (докатку), ставлю его на место левого заднего колеса. Снимаю пробитое переднее, перед установкой на его место заднего осматриваю колесо. И непроизвольно, еще более нецензурно огорчаюсь. Из заднего колеса торчит обломок дротика! Итого, что имеем: одним дротиком пробито ДВА колеса. Сперва дротик пробил переднее, вылетел из него и воткнулся в заднее колесо. За что такое счастье?

Ругаться можно долго, но как-то ехать надо. В одно колесо втыкаю жгут из ремкомплекта, а во второе — вкручиваю шуруп. Накачиваю, ставлю на место колеса. Банан отправляется обратно в багажник.

Времени потеряно много, настроение испорчено, какие могут быть купания в океане? Едем в Мурманск за «успокоительным».

В город въехали уже в десятом часу вечера, за ужином и «антистрессом» заезжаем в магазин. Фортуна, ты издеваешься? Здесь «взрослые» напитки продают до 21:00. Ну и ладно, беру квас, здоровее буду.

Ну, а потом ужин и спать. День выдался очень эмоциональный. В этот день Черный Аут получил первое повреждение.

День Четвертый-Пятый. Мурманск — Муста-Тунтури — Санкт-Петербург.

На 8 часов утра договорились с агентом о выезде с квартиры. Поэтому встали рано, позавтракали, загрузили багаж в машину. «Хозяйка» пришла вовремя, сдали «апартаменты» и в путь.

Сегодня мы хотим доехать до великого места, до хребта Муста-Тунтури, который проходит по границе материковой части и полуострова Средний. В годы Великой Отечественной Войны хребет Муста-Тунтури был самым северным участком фронта. Это единственное место, где немецкие войска были остановлены в первый день наступления (29 июня 1941) и затем не сумели продвинуться до окончания боевых действий в Заполярье. У подножия хребта есть музей, нам надо доехать до него.

Выезжаем из Мурманска, дорога хорошая, пасмурно, периодически моросит мелкий дождь. Делаем остановку примерно через 70 км после Мурманска.

Здесь Долина Славы. Википедия помогает восполнить пробелы в знаниях: в этих местах шли ожесточённые бои на главном участке фронта в Мурманской операции 1941 года. В земле кладбища Мемориала лежат тысячи воинов.

Возвращаемся в машину, некоторое время едем молча. Вдоль дороги часто встречаются указатели на воинские захоронения, стоят памятники Героям. Трудно сейчас представить, что здесь земля когда-то горела и взрывалась…

Так в мыслях и беседах доезжаем до КПП у реки Титовка. Пограничник вежливо попросил наши документы, проверил их и пожелал счастливого пути. Приятно все- таки, когда люди остаются людьми, независимо от своей работы.

Но КПП — это не только зеленые человечки с автоматиками. Это еще и контрольная точка: здесь мы сворачиваем с дороги и дальше едем не по асфальту. Ох, как же я ошибался, когда планировал доехать от КПП до музея за час…

Дорога идет вдоль реки Титовка, не сильно плохая, но «волнистая», быстро ехать не получается, так как Аут раскачивается на волнах и так и норовит шоркнуться пузом. Где-то тут должен быть водопад. Находим съезд с дороги, идем смотреть. Как же он шикарен.

Читать статью  В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от Честного Перекупа — DRIVE2

Фото на память, ползем дальше. Дорогу еще какое-то время сопровождает река, потом наши пути расходятся. Дальше путь уходит в горы, под колесами песок сменяется камнями, и, чем выше мы поднимаемся, тем сложнее находить безопасную для машины траекторию. Помогает полный привод и задний самоблок. Забрались на перевал, здесь невозможно не выйти из машины. Красоты неописуемые, жалко, что телефонные фотографии не передают тех эмоций, которые ощущаются стоя на вершине.

И опять ложка дегтя. На «смотровой площадке» все вокруг заставлено рукотворными каменными пирамидками. Это выглядит так же мерзко, как и навязанные сопливые носовые платки на деревьях.

Пронзительный ветер не дает долго гулять, загоняет в машину, крадемся дальше. Дорога становится лучше, только когда спустились с горы. Море видно, но дорога к нему не подходит. Наконец встречаем людей, интересуюсь, куда к музею ехать. Женщина показала направление, предупредила про большую лужу, рассказала, как её лучше проехать. Доехали до лужи: она не большая, она огромная. Прямо в лоб очень глубоко, надо объезжать по левому краю, прижимаясь к кустам. Перед нами в обратном направлении водную преграду штурмуют джип и какой-то паркетник, по последнему определяю глубину брода — мы проходим. По той же траектории отправляю Аута в воду. Экипажу джипа отдельные благодарности, подождали, пока мы выйдем на сушу, и только потом уехали. После водных процедур остановился на осмотр, Черный Аут получает вторую рану: левая туманка нахлебалась воды, теперь она не светит. Ну а дорога ведет дальше, не отстаем.

Наконец появились строения. Выхожу на разведку и вижу «хранителя музея» с группой туристов. Быстро к ним присоединяемся и проходим в музей. Но тут нам не очень повезло, экскурсия почти закончилась, не стали перебивать деда и, дождавшись окончания рассказа, спросили, куда идти в гору.

Тропинка от музея вывела нас к памятнику и часовне, дед велел в колокол ударить, выполняем поручение. Колокольный звон растекается по горам. Теперь дальше по тропинке, вверх. Это не так уж и просто, трава и камни мокрые, моросит дождь, ветер не стихает, довольно крутой уклон. Но все же забрались — невозможно стоять, ветер сдувает, с детьми спускаюсь чуть ниже верхушки, тут ветер не валит с ног. Осматриваемся: под ногами ржавые гильзы, все усыпано ими, видны осколки снарядов, сохранились и некоторые укрепления. Время не властно над этим местом, все осталось так же, как после Великой Победы, и порой кажется, что не дождевой водой пропитана земля, это кровь чавкает под ногами. Погода добавляет колорита этому месту. Как здесь можно было воевать?

Пока были на вершине, слышали уже знакомый нам колокольный звон, значит, еще группа любознательных полезла в гору.

Здесь стоит побывать хотя бы раз в жизни.

Холод и морось заставляют нас спуститься с горы, проходим мимо уже знакомой часовни, памятника, быстрым шагом направляемся к машине, хочется тепла.

Согревшись, перекусив, разворачиваем наш космолет на обратный путь, едем домой. На полуостров Средний и Рыбачий поедем в другой раз, когда будем смотреть Хибины.

А дальше все было банально: почти 1500 верст дороги, ночь застала в пути и ночевали в машине, на стоянке, вместе с дальнобойщиками, и к концу пятого дня уже были дома.

На следующий день после приезда заметил оторванный задний брызговик, это третья рана Аута — на перевале Муста-Тунтури я проморгал яму.

3500 километров дороги, 5 суток эмоций, и главное: мы были на Краю Земли.

(карта-схема маршрута)

Аренда автомобиля по России

Взять в аренду автомобиль для дальней поездки по России в другой город – это отличный способ избежать привязки к расписанию поездов и автобусов, сэкономить деньги и получить полную свободу перемещений. Эта услуга востребована для командировок, деловых поездок, для семей, которые решили выехать на юг или просто попутешествовать по стране, навестить родных и отдохнуть от однообразия.

Куда можно съездить на арендованной машине?

Аренда машины для поездки в другой город или регион России актуален для всех, кто умеет водить, но не располагает личным автотранспортом (временно или принципиально). Можно не только выбрать комфортную машину под требования семьи или для целой группы (минивэн, седан, микроавтобус – что угодно), но и полностью контролировать ситуацию. Аренда машины на дальние расстояния для путешествия по России позволяет:

  • Обеспечить достаточно места для всех участников поездки и багажа;
  • Не зависеть от расписания, водителей, даже погодных условий;
  • Съездить в любую точку страны, хоть на юг, хоть в Карелию, хоть за Урал.
  • Забыть о турфирмах, экскурсоводах и такси.
  • Одинаково свободно чувствовать себя в городе и на трассе.

Из Санкт-Петербурга на взятом для путешествия по России автомобиле можно съездить:

  • В Карелию (на рыбалку, на отдых и просто полюбоваться красивой природой);
  • В Москву (по делам и просто так);
  • По Золотому Кольцу (и не слушать крикливых экскурсоводов, не бежать, а спокойно полюбоваться церквями, поесть в ресторанчике и уехать, когда захочется);
  • На Урал и в Сибирь, а также через всю Россию на Дальний Восток (это лучше, чем поезд, можно успеть завернуть на озера, послушать оперу в Новосибирске, заглянуть в краеведческие музей и на стоянки древних людей);
  • На юг (Новороссийск, Анапа, Сочи, горные серпантины, заливы, леса – и никаких проблем с тем, чтобы добраться куда-то).

Причем взять в прокат авто для поездок по России без водителя довольно просто, требуется только наличие водительского удостоверения и трехлетнего стажа вождения, причем можно оформить машину не только на себя, но и на друга или супруга, если предполагается, что вести будут по очереди. Также аренда и прокат автомобиля «межгород» бывает весьма актуальна для командировок, где проще самому объехать все объекты, чем ждать водителя.

Как взять машину в аренду?

Аренда машины межгород или для поездки на юг осуществляется очень просто. Нужно забронировать приглянувшуюся модель на сайте и подписать документы в офисе. Наши специалисты проконсультируют по всем тонкостям и правилам, помогут разобраться в документах, ответят на все вопросы. Стоимость аренды автомобиля на дальние расстояния по России без водителя зависит от итогового срока аренды.

Читать статью  На машине по России: лучшие маршруты для путешествий.

В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в Питер

Наш вояж в Северную столицу достиг кульминации! Мы на месте: здравствуй, Невский проспект, Исаакий, «Аврора», набережные Невы и Фонтанки, царские дворцы, львы, разводные мосты, парадные, чайки и все, что мило московскому сердцу, плененному неповторимым питерским обаянием и романтикой. Наш верный Sportage органично вписался в уличный пейзаж имперской столицы с ее помпезной архитектурой и крайне демократичной атмосферой.

С фасада надменный, а по сути — радушный, Град Святого Петра готов приютить каждого, кто приезжает сюда с добрыми намерениями и определенными финансовыми возможностями. Прежде чем отправляться в семейное путешествие, лучше заранее забронировать квартиру в частном секторе, либо апартаменты в отеле. В первом случае на приличный вариант реально рассчитывать минимум за 3000 рублей в сутки, во втором — от 5000. Речь идет о комфортабельном жилище с одной спальней, гостиной и полноценней кухней со всей необходимой бытовой техникой. Можно найти варианты дешевле, но условия будут хуже.

Всем, кто путешествует за рулем, необходимо заранее осведомиться о расположении ближайшей к дому или отелю парковки. Особенно, если съемное жилье или гостиница находится в центре Питера, где днем найти свободное парковочное место довольно проблематично.

Московских водителей наверняка несказанно обрадует тот факт, что в Санкт-Петербурге зона платной парковки с тарифом 60 рублей в час ограничена 27 улицами в Центральном районе. Это далеко не весь исторический центр, и чтобы пришвартоваться, например, рядом с Дворцовой площадью на Миллионной улице никому ничего платить не надо. Главное, найти свободное место, но сей поиск в разгар дня может затянуться на непредсказуемое время. Так что заказывая экскурсию в музей в центре города на определенный час, лучше выехать как минимум за 40 минут без учета пробок.

Вообще центральные улицы Санкт-Петербурга до сих пор не лишены того свободного сумбура и легкого хаоса, которые когда-то царили в лужковской Москве. Возможно, для простого столичного автолюбителя, привыкшего к стерильным — и в смысле парковочного пространства, и упорядоченного движения — улицам Первопрестольной, это будет приятным сюрпризом. И вообще, в сравнении с нынешней сверкающей и глянцевой Москвой, Санкт-Петербург выглядит куда более живым, свободным и демократичным городом, несмотря на свою имперскую архитектуру.

Правда, как и везде, свои коррективы в его инфраструктуру внес карантин, как почти по всей стране негативно отразившийся на местном бизнесе, в том числе и на заведениях общепита. Часть недорогих частных кафе пока закрыты, а в большинстве тех ресторанов, что остались на плаву, цены по нынешним временам откровенно кусаются. Но это не повод решать вопрос семейного питания только за счет сетевого фастфуда. Разумнее покупать продукты в магазине и привычным образом готовить еду на кухне своего временного пристанища — и бюджет целее, и здоровье крепче.

Что касается достопримечательностей, то после карантинного затвора жадному до впечатлений туристу хочется увидеть все и сразу. Но лучше заранее составить список предпочтительных для посещения мест, учитывая, что масса интересного расположено еще и в пригородах Питера: Царское село, Петергоф, Кронштадт, Гатчина, Стрельна, Вырица, побережье Финского залива вдоль Приморского шоссе и масса других красот Ленинградской области.

Где и как отдохнуть автопутешественникам после прелестей агротуризма

Тест-драйв KIA Sportage: вдоль по Питерской со всеми остановками

К тому же определенно не стоит ограничивать свое внимание только парадным Санкт-Петербургом, представленным в каждом туристическом буклете: Эрмитаж, Дворцовая площадь, Русский музей, Исаакиевский собор, Кунсткамера, прогулки по Неве и так далее. Ведь в этом городе предостаточно неформальных достопримечательностей. Как вариант — знаменитая «Камчатка», легендарная угольная котельная по адресу Блохина 15, где работали кочегарами Виктор Цой, Александр Башлачев и другие известные в старой рок-тусовке личности. Сейчас здесь находится клуб-музей и магазин культтоваров.

Но если вы хотите встретиться с любым городом лицом к лицу и узнать его, что называется, тет-а-тет, то нет ничего лучше, чем встать спозаранку — часа в четыре или пять утра — сесть за руль и на восходе солнца прокатиться по пустынным проспектам, улицам и переулкам. Ничто не помешает вам припарковаться в любом разрешенном месте где-нибудь на уютной набережной и пройтись в одиночестве вдоль спящих фасадов вековых зданий. Только в этом случае вам посчастливится увидеть город настоящим — во всей своей неподдельной красе, без пробок, людей, суеты и шума…

На пустых центральных улицах, залитых первыми солнечными лучами, яркий силуэт KIA Sportage стал органичной частью городской панорамы на фоне изысканной монументальной архитектуры. Стоит еще раз отметить эстетические достоинства в облике корейского кроссовера. Напомним, что над созданием его самобытной внешности работал шеф-дизайнер KIA Motors Петер Шрайер. Ему и его команде действительно удалось избежать штампов и сотворить настоящую индивидуальность — яркую и неподражаемую.

Дизайн экстерьера KIA Sportage основан на сочетании мягких линий и острых граней. В нашем случае красный металлик Infra Red удачно подчеркивал гармоничный рельеф кузова. Каждый элемент фронтальной части вписывался в общую стилистику — решетка радиатора в фирменной дизайнерской концепции KIA «улыбка тигра»; яркие светодиодные фары, вытянутые по наружным граням крышки капота; агрессивный обвес, широкий нижний воздухозаборник, противотуманки характерной формы.

При этом в анфас — это классический кроссовер, скроенный по канонам жанра, но не теряющий своей индивидуальности. Именно поэтому в городском потоке Sportage всегда узнаваем и привлекает внимание своей эффектной внешностью.

Несомненно, яркий кроссовер стал еще одним украшением неповторимых питерских улиц, любоваться которыми можно бесконечно. Но каждый праздник когда-то кончается, и после пяти дней увлекательных странствий по Северной столице и ее окрестностям нам пора было возвращаться домой. Как всегда, мы покидали Питер с единственной целью — чтобы вновь сюда вернуться. И непременно на автомобиле KIA.

Источник https://travel.drom.ru/67954/

Источник https://avto-prokat.spb.ru/uslugi/arenda-avto-po-rossii/

Источник https://www.avtovzglyad.ru/promo/so-vsemi-ostanovkami-iz-moskvy-v-piter-i-obratno-na-kia-sportage/2020-07-27-v-plenu-imperskoj-roskoshi-kak-ne-razoritsja-na-avtoputeshestvii-v-piter/