В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

Читать статью  Куда поехать на один день: Северо-Запад, Запад и Юго-Запад от Москвы

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Путешествие в Европу на собственном автомобиле

В этой статье я расскажу о своем опыте путешествия. Это была поездка в Европу на автомобиле, мы впервые отправились в самостоятельное путешествие. Ехали на свой страх и риск, имея в запасе две недели отпуска.

Многие мечтают исколесить всю Европу, увидеть достопримечательности, знакомые с детства по фотографиям, понять другую культуру, посмотреть, чем живут люди. И я одна из этих мечтателей. Поездка в Европу на машине — моя первая попытка претворения этой мечты в жизнь.

Рафинированные предложения турфирм, где за вас все продумали, хороши для пляжного отдыха. Если же вы хотите отправиться именно в путешествие, организуйте все сами. Да, это не всегда просто, но результат стоит того.

Из статьи вы узнаете о том, что нужно обязательно сделать до поездки, с чем мы столкнулись в процессе путешествия, найдете советы, куда отправиться и что посмотреть в Чехии и Германии на машине.

Подготовка к поездке

Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.

Самое главное — это техническое состояние машины.

У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.

Какие документы нужны

Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.

Несколько советов

Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.

Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.

Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.

Не лишним будет сделать копии документов.

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

поездка в Европу на автомобиле. Брестская крепость / фото автора

Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Понравилось то, что на всех заправках фиксированная цена на бензин. На тот момент литр 92 стоил 1.11 белорусских рублей, примерно как у нас. Не нужно думать, где подешевле заправить полный бак. Дороги, в целом, хорошие, но далеко неидеальные.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Чехия

Чехия. Кутна гора / фото автора

Чехия. Кутна гора / фото автора

Тут с дорогами все уже не так радужно, как в Польше.

К тому же, очень просто заблудиться — все населенные пункты обозначены табличками на чешском языке с маленькими узкими буквами. Пока прочитаешь название, проедешь развязку.

Вернуться обратно не всегда просто — далеко не везде есть развороты. Мы несколько раз сворачивали не туда, потом приходилось возвращаться и спрашивать у местных, как лучше выехать на трассу.

Про общение с чехами стоит упомянуть отдельно. Я немного знаю чешский. Спрашивая у прохожих, как попасть куда-то, начинала говорить по-чешски, потом понимая, что словарного запаса не хватает, продолжала на английском и заканчивала на русском. Удивительно, но меня прекрасно понимали, несмотря на сумбурную речь. Некоторые чехи понимают русский лучше, чем английский, особенно старшее поколение.

Читать статью  Москва-Байкал на машине. Часть 1. — Renault Espace, 1.8 л, 2017 года на DRIVE2

Первая остановка в Чехии была в Кутной Горе.

Мы хотели заехать в знаменитую костницу, но попали туда уже во второй половине дня, когда она была закрыта. Заехали в город, припарковались у местного супермаркета и пошли гулять. Городок меня очаровал с первого взгляда — мощеные улочки, красивая архитектура, при этом практически нет людей на улицах.

Ощущение, что мы попали в прошлое.

Обойдя весь город, мы стали искать отель или хостел для ночевки. Однако, в этом пустом с виду городе, ни в одном отеле не было мест. Дело в том, что на выходные в Кутну Гору приезжают немцы погулять и выпить дешевого чешского пива. Все бары и отели в это время забиты. Без предварительного бронирования найти номер и даже кровать в хостеле, оказалось нереально. Пришлось спать в машине, а рано утром наша поездка в Европу на автомобиле продолжилась в Чехии.

Прага

поездка в Европу на автомобиле. Панорама Праги / фото автора

Панорама Праги / фото автора

Добравшись до отеля, мы заселились, отдохнули с дороги и пошли гулять по городу.

Машину оставили у отеля. В центре парковка платная, как и в большинстве стран Европы.

Передвигаться по Праге проще всего на трамвае, однако стоит учитывать, что один билет рассчитан на определенное время поездки. Если вы покупаете билет на 30 минут, а поездка занимает 35, то контролер при проверке может вас оштрафовать. Поэтому лучше всегда следить за временем.

Наш отель располагался недалеко от центра, примерно полчаса пешком, поэтому мы часто вообще не пользовались транспортом, а просто гуляли.

Особенно приятно гулять вечером по Старому городу — Староместской площади, Карловому мосту, Пражскому граду. В центре достопримечательности и архитектурные памятники стоят практически на каждом углу. Отдельного рассказа достоин собор Святого Вита и Вышеград.

В Праге, помимо известных всем достопримечательностей, стоит посетить кафе «У Медведкоу». Там варят неплохое пиво разных сортов. За 3 дня мы посмотрели все самое интересное в столице Чехии и решили съездить на 1 день в Германию.

Германия

Вид с моста на Дрезден / фото автора

Вид с моста на Дрезден / фото автора

Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.

Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.

На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.

Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.

Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.

На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.

Дорога домой

поездка в Европу на автомобиле. В центре Праги / фото автора

В центре Праги / фото автора

Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).

Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.

По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.

За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.

Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.

Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.

Собираемся в автотур по Европе на собственном автомобиле: практические советы для путешественников

Как много стран открыты для посещения, как много интересного и увлекательного они скрывают! И порой бывает так, что совершенно не достаточно краткого тура для того, чтобы ознакомиться с главными сокровищами какой-то страны. А, возможно, и сама предложенная программа поездки не удовлетворяет запросы туриста. Именно такие ситуации побуждают украинцев опробовать путешествие на машине.

путешествие на автомобиле

К тому же, путешествовать компанией на авто выходит на порядок дешевле, чем заказывать билеты на самолёт из страны в страну. Все эти перелёты, трансферы и прочие условности обходятся порой слишком дорого. С автомобильным путешествием такого не возникнет. Да и остановиться можно где угодно, какие бы обстоятельства не произошли.

Большой плюс в турах по нескольким городам или даже странам – количество багажа. Путешествуя поездом или самолётом, много с собой не возьмешь. Согласитесь, толкаться в аэропорту с кучей чемоданов, сумок и всяческих коробочек – не самое приятное занятие. В машину же и поместится больше, и распределится компактнее.

Видео — краткий обзор Евротура на собственном авто

И, несмотря на возможные сложности, связанные с усталостью, неравномерным дорожным покрытием и другими мелкими неурядицами, тур по Европе на своём авто – это действительно весело. Стоит подобрать подходящую компанию, как это путешествие превращается в самое яркое приключение в вашей жизни! И, поверьте, даже простой переезд из городка в городок станет чем-то знаменательным и незабываемым. Да и знакомиться с местными жителями и бытом будет проще – вы окажетесь в непосредственной близости к настоящей жизни в другой стране.

Требуется внимание к деталям

Чтобы автотуризм был насыщенным и максимально беззаботным, нужно всё тщательно спланировать. Составить список городов или стран, куда вы планируете отправиться. Осмотрите карты и ознакомьтесь с правилами дорожного движения, качеством дорожного покрытия и подобными условностями. Нужно знать, что некоторые европейские страны весьма своеобразно подходят к ПДД. Так, например, в Венгрии ездить со включёнными фарами нужно всегда. В любое время суток, в любую погоду. Поэтому позаботьтесь о своей осведомлённости, чтобы не нарваться на приличный, с учётом курса, штраф.

правила дорожного движения в Европе

дороги в Европе

Не забудьте обратить внимание на погодные условия, которые будут вас сопровождать. На случай возможного дождя или другой непогоды нужно быть готовым к потенциальным сложностям.

На основе собранных данных прикиньте время своего путешествия. Сколько времени займёт путь на каждом отрезке, как долго вы собираетесь находиться в каждом населённом пункте, сколько времени вы можете выделить на непредвиденные ситуации и внеплановые остановки. Такой тайм-менеджмент очень поможет структурировать в голове поездку и обезопасит вас от затяжных ночных поездок по трассе.

планирование поездки

исправность автомобиля в поездке

безопасность автомобиля

Само собой, что самым важным фактором здесь является техническое состояние самого автомобиля. Сложность начинается уже с марки авто. Многие страны Европы, активно заботясь о здоровье планеты, не пускают на свою территорию «особенно кашляющие» машины. Поэтому, вероятно, что на автомобилях советского производства вы далеко не уедете. Да и в иномарке проверить нужно всё – от исправности дворников до кардана, сцепления и шин. Проверьте стёкла на наличие трещин, откажитесь от самодельной тонировки стёкол. Подумайте несколько раз, прежде чем обувать своё авто в шипованную резину. В ряде европейских стран она априори запрещена. Помните, что машине придётся провести в «боевом состоянии» не одни сутки, поэтому всё должно работать слаженно. Да и не известно, по карману ли будет экстренное обслуживание на заграничной СТО. Чтобы избежать любых конфликтов с автоинспекцией, помимо правил соберите полный авто-пакет. Аптечка, огнетушитель, трос для буксира, запаска, запасные лампочки, знак аварийной остановки, значок «UA», покрышки не меньше 4 мм в глубину, страховой полис. Забудьте о новомодных именных или заказных номерах. Европа приветствует стандартные, привычные. И оставьте надежду запастись горючим хоть на часть поездки. С канистрой вас в Европу ни одна таможня не пропустит. Не скупитесь на европейское топливо. Здесь уж точно цена соответствует качеству.

Читать статью  14 лучших автомобилей для путешествий - Рейтинг 2021

путешествие на авто

поездка за границу на авто

В вопросе автомобиля учтите факт того, что сломаться может не только авто, но и водитель. Усталость, недомогание и просто желание полноценно любоваться окружающими красотами. Эти факторы могут буквально выбить штурмана «из седла». Поэтому желательно подстраховаться и взять с собой человека, который умеет водить.

И, как в любой поездке, даже на пикник за город, составьте список вещей, которые планируете взять с собой.

Собираем пакет документов

И снова первым и основным вопросом становится непосредственно автомобиль. Может произойти так, что вы едете не на своём авто – взяли в аренду или у родственника, не важно. Здесь нужно помнить, что документационные требования европейских автоинспекторов достаточно сдержаны и лаконичны. При себе вы должны иметь техпаспорт на машину, права и страховку. И, если техпаспорт может быть оформлен не на ваше имя, тут важнее само его наличие. То в страховке должно быть прописано исключительно ваше имя. С правами на вождение тоже есть свои нюансы. Многие страны Европы вполне спокойно принимают украинцев со внутренними правами, безо всяких условностей. Некоторые же требуют исключительно международные права. Поэтому, опять же, разузнайте как можно больше о стране, куда вы едете. И затем уже либо оформляйте международные права, либо пакуйте в папочку уже имеющиеся.

Видео — практические советы о том, какие документы необходимы для путешествия за границу на собственном автомобиле, как подготовить авто и основные отличия в ПДД

Не забудьте сложить с собой визы, заграничные паспорта, внутренние паспорта. Казалось бы, штука очевидная. Но история знает достаточно случаев, когда люди именно о самых главных небольших книжечках забывали. И, увы, приходилось ни с чем возвращаться домой. Оформление визы в европейскую страну – это совершенно другая и долгая история. С порядком оформления можно ознакомиться отдельно. Но как небольшой совет можем сказать, что, если вы планируете ехать в Европу, то оформите для комфорта Шенгенскую визу в страну, куда заедете в первую очередь. Внутренние переезды, как известно, там гораздо проще. Но, опять же, в вопросе визы влияет количество запланированных к посещению стран и длительность пребывания. Консультируйтесь отдельно, в зависимости от ситуации.

Чтобы поездка не влетела в копеечку

Выше мы уже говорили о том, что преимущество автопутешествия – это относительная дешевизна в сравнении с другими вариантами. Но по своей невнимательности или небрежности вы можете потратить гораздо больше, чем планировали.

экономия во время путешествия

поездка на автомобиле

В первую очередь это зависит от курса валют и взятой с собой суммы денег. Дело в том, что не все чётко понимают ценовую политику принимающих стран. Снова подчёркиваем важность мониторинга ситуации – просмотрите сайты, почитайте форумы, узнайте, что и почём. Изучите всю платёжную систему, наличие банкоматов украинских банков (Польша располагает банкоматами Райфайзенда, к примеру), соотношение безналичного и наличного расчёта. В Европе достаточно много магазинов, где уже давно расчёт наличными попросту отсутствует – только карточки. Именно поэтому нужно чётко распределить всю запланированную сумму. Две трети желательно оставить на карте, одну треть – в кошелёк «бумажками». Здесь вы сэкономите и на обмене валюты, и на проценте за обналичивание. Не стоит переживать касательно валюты на карте — любой заграничный терминал принимает оплату в гривневой валюте. Но подсчитывайте курс в голове.

И возьмите чуть больше. Как показывает практика, мало кто вкладывается в запланированную сумму. Загляните в банк и увеличьте лимит, если вы планируете пользоваться кредитной карточкой. Не забудьте обмолвиться, что едете заграницу. Дело в том, что за многократный расчёт картой за рубежом без предупреждения банка, карточку могут попросту заблокировать. А восстанавливать её из-за границы будет сложновато.

оплачивать картой

расчёт картой

Оцените стоимость не только продуктов и прочих штучных товаров. Осмотрите ценовую политику отелей, ресторанов, стоянок и прочих элементов инфраструктуры. И не скупитесь на парковочные места. Какой бы цивилизованной нам не казалась Европа, здесь также процветает криминалитет. И однажды утром, выйдя из мотеля, вы рискуете увидеть свою машину без колёс, без стёкол или магнитолы. Некоторые стоянки, особенно в центре крупных городов, действительно перегибают цену за парковку. Поэтому не поленитесь подыскать адекватную для себя плату. Пусть от места ночлежки придётся пройти пару остановок, но это всё же лучше, чем оставлять своё авто под открытым небом.

Прочие комплектующие

Помимо вышеперечисленных моментов, которые нужно записать, оформить, сложить и утрамбовать, есть перечень других. Но не менее важных.

Сразу же откажитесь от анти-радаров и прочих хитростей находчивого украинского водителя. Поверьте, европейские автоинспекторы ой как не обрадуются таким штучкам. И вряд ли удастся отделаться простым извинением – за это грозит неслабый штраф.

полиция в Европе

полиция на дорогах Европы

Обзаведитесь качественным GPS-навигатором. И не возлагайте больших надежд на гугл-карты в телефоне. Помните – скупой платит дважды. Телефоны – гаджеты многофункциональные, но в серьёз справится с задачей направления к месту назначения «специально обученный» навигатор. Модель, размер и комплектацию выбирать вам. Но обязательно проверьте его работоспособность перед выездом, сверьте актуальность карт и соответствие реальным названиям улиц, метражу расстояния и прочее. К нему прибавьте исправный видеорегистратор с качественной картинкой и без свойства зависать в неподходящий момент.

GPS-навигатор

поиск по карте

Если вы едете с маленькими детьми, не пренебрегайте детским креслом. Этот момент чрезвычайно важен, за его отсутствие часто штрафуют. Да и не в штрафе дело – ведь такое кресло является залогом безопасности вашего чада.

Вспомните туристические сборы и сложите всё необходимое для турпохода. Фонарик, спальный мешок и парочку раскладных табуреток. Ведь может случиться так, что какой-то степной или лесной пейзаж настолько вас очарует, что вы захотите остановиться, прямо не доезжая до города. Если же вы действительно любители полевого туризма, то и палатку прихватите. Это ещё дешевле, чем отель.

детское кресло в автомобиле

безопасность детей во время поездки

Запихивая в багажник сумки с одеждой, постельным бельём, продуктами и прочими атрибутами, не выкладывайте ящик с инструментами. Как было сказано, не всем по карману СТО. Да и не в каждом поле, даже в Европе, она есть. Поэтому лучше предупредить этот момент.

Не забудьте запастись питьевой водой. Хотя бы на первый этап вашего путешествия прихватите несколько баклашек с простой дистиллированной водой. И пассажирам легче, и в деле с машиной пригодится.

Пакуя чемоданы и складывая продовольствия в походный холодильник, не берите слишком много скоропортящихся продуктов. Особенно откажитесь от жирных колбас и сыров. Лучше обзавестись фруктами, овощами, кашами быстрого приготовления, печеньем и консервами. Ехать от одного населённого пункта к другому, как бы то ни было, не так уже и долго.

автобан

дорога в Европе

автотурист из Украины

Ну и напоследок – не забудьте зарядные устройства! Ко всему – к телефонам, навигатору, видеорегистратору, камере, фотоаппарату, плееру. Что бы вы с собой не брали – несколько раз перепроверьте наличие шнуров. Потому что может получиться ой как неудобно и сложно, в наш век технологий.

Источник https://www.drive2.ru/b/531149329440703744/

Источник https://dorogi-ne-dorogi.ru/travel-ideas/puteshestvie-v-evropu-na-sobstvennom-avtomobile.html

Источник https://businessvisit.com.ua/blog/sobiraemsya-v-avtotur-po-evrope-na-sobstvennom-avtomobile-prakticheskie-sovety-dlya-puteshestvennikov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *