Содержание
Путешествие по США на автомобиле. Финансы.
Я расскажу без всяких тайн сколько стоило путешествие на двух человек, о котором вы прочитали. А так же опишу и варианты: как и сколько можно сэкономить в каждом из пунктов ваших затрат. Запасайтесь чаем с печеньками, разговор будет долгим.
Если вы вдруг не читали отчеты об этом путешествии, лучше начать с них — Путешествие по США на автомобиле. Начало.
Итак, во-сколько обойдётся стоимость такого путешествия — от задумки до конечной реализации?
Для начала сделаем небольшое оглавление, чтобы не запутаться:
- Получение визы
- Перелёт
- Аренда автомобиля
- Расходы на автомобиль — бензин, парковки, платные дороги
- Проживание — отели
- Питание — кафе, рестораны, еда с собой
- Развлечения
Вот теперь понятнее и логичнее. Ну и не откладывая — поехали!
Получение Визы
Как проходит этот процесс я писал в первом отчете. По расходам там все довольно просто — платить нужно только один раз — пошлину на рассмотрение вашего запроса — $160 на человека. Никаких способов уменьшить эту оплату нет.
Анкета заполняется на сайте вами бесплатно, страховка здоровья для въезда в США не требуется. Оплата визы четко фиксирована, обращаться за платной помощью смысла нет. Но лучше получить визу с первого раза, иначе придётся платить пошлину опять за каждую попытку.
Перелёт
Мы летели в Лос-Анджелес прямым рейсом компании Аэрофлот в середине апреля, при этом взяли комбинированный вариант: прилёт в Лос-Анджелес, а возвращение из Вашингтона в начале мая, из-за особенностей нашего маршрута. Билеты обошлись в 60 000 руб на человека (по 800$ примерно на тот момент, сейчас должно быть дешевле). Покупали примерно за 2 недели до вылета, что не очень хорошо, но даты отпуска определились только тогда.
Варианты как можно уменьшить эту стоимость:
- подобрать более выгодные дни для вылета. Цены очень меняются в зависимости от загрузки и сезона;
- покупать билеты заранее. Ну да это банально звучит и не всегда работает, бывает что самые выгодные билеты появляются где-то посередине продажи или даже за день до вылета, но в целом это правило работает. Купив билет за несколько месяцев можно сэкономить 30-40% от стоимости, так как вы попадете на «бюджетные» места, а их количество на любом рейсе очень ограничено;
- выбрать вариант с пересадкой. Это может быть на 30-40% дешевле чем прямой рейс;
- выбрать более близкий перелёт, например, прямой рейс до Лос-Анджелеса может стоить 40 тысяч, тогда как до Нью-Йорка и обратно всего 24 тысячи рублей. Всё потому, что это разные стороны страны и до Нью-Йорка лететь намного меньше времени — 9 часов. Как бы тоже окажетесь в США, но просто в другом месте ☺.
Помните, что даже прямой авиаперелёт из Москвы в Лос-Анджелес занимает 12-13 часов. Перелёт с пересадками может продлиться 16-20 и даже 30 часов. Проводить часы ожидания придётся в каком-нибудь европейском аэропорту, но если у вас есть Шенген и достаточно длинный временной интервал между стыковочными авиарейсами, то можно успеть прогуляться по городу.
Учтите, что после такого перелёта и смены часовых поясов, неподготовленному человеку необходимо будет 1-2 дня отдыха, чтобы «просто прийти в себя». А это, ваше драгоценное время, которое можно было бы провести уже отдыхая на берегу океана.
Кроме того, мы покупали билет из Лас-Вегаса в Вашингтон, которые обошлись в $150 на человека и ещё плюс $30 — за выбор места в салоне.
Самый дорогой вариант — это прямой перелёт на Западное побережье США, в Лос-Анджелес или Сан-Франциско, в комфортный сезон (с мая по октябрь). Самый бюджетный — восточная часть страны, Вашингтон или Нью-Йорк, в околозимний или другой непопулярный период года, с авиабилетами купленными заранее и с пересадками. Разница в цене может составлять в 2-3 раза.
Аренда автомобиля
Тут мы оттянусь по полной взяв не просто хороший авто, а лучший что можно было выбрать — «маскл кар кабриолет» Ford Mustang 2015 convertible . В нашей версии он правда был не очень «маскл» с 2.3 литра турбо мотором, но внешне выглядел сногсшибательно, а какие-то гоночные характеристики нас волновали не очень сильно.
Аренда такой машины, в одной из самых популярных прокатных компаний AVIS, обошлась в $820 с необходимыми минимальными страховками на 12 полных дней или 13 календарных, то есть, около $70 за день. Вообще, при бронировании авто на сайте AVIS, стоимость была указана $710, но где-то по пути она выросла, что для США вообще нормальная ситуация. В США, часто хрен поймёшь, за что платишь и откуда берутся какие-то надбавки ☺.
Почему наш выбор пал именно на Мустанг? — Машина вообще без вопросов, это лучшее, что можно взять за адекватные деньги в США, чтобы проникнуться духом Западного побережья и бескрайних дорог через пустыни Невады.
Почему AVIS? Во-первых, это надёжная контора, которой я в принципе доверяю. Конечно и у неё бывают «косяки», но их процент в целом меньше, чем у других. Во-вторых, почитав форумы, я пришёл к мнению, что AVIS имеет в обороте, довольно много автомобилей марки Ford Mustang convertible. В отличии от других контор, которые вместо Мустанга, могут вам выдать «аналог» — chrysler c200 convertible, что вообще совсем другая история. В AVIS, я был почти уверен на 100%, что получу действительно Мустанг. Ну и у Ависа, есть вариант бесплатной сдачи автомобиля в Лас-Вегасе, при том, что я брал его в Лос-Анджелесе, а так же бесплатные шаттлы между парковками компании и аэропортами.
Как можно сэкономить:
- выбрать машину попроще, например, по тому же сайту AVIS, вместо $70 за сутки, можно взять Форд Фиеста (эконом класс) за $44, Форд Фокус за $48 или Форд Мондео за $56, тем самым уменьшив итоговую цену аренды на $200-$300. Не сильно много конечно, ведь Форд Мустанг это в США вполне себе бюджетный автомобиль и цены на аренду за него, не так и велики;
- путешествовать не в сезон. Это очевидно, — чем меньше спрос, тем меньше цены. Когда мы бронировали в апреле, тот же Кабрио-Мустанг, он обошёлся нам в $710, а если бы мы бронировали его в марте, то $550;
- бронировать заранее, за 2-3 месяца до предполагаемой поездки, цена может быть значительно ниже. При этом, отмена бронирования бесплатная, если делать её не позже чем за неделю/сутки до начала аренды;
- выбирать машину в менее известной фирме. Есть многожество поисковых сайтов, которые дают возможность поиска и выбора автомобиля с целью аренды сразу по нескольким компаниям и там можно найти машину другой марки очень недорого. Из минусов такого варианта — бывают фирмы с сомнительной репутацией, в теории, могут после возврата авто, снять с вас 300$ за некие «повреждения» и потом «бодайся» с ними из другой страны до «посинения». Так же, маленькие компании, не позволяют возвращать авто в другом городе или штате, как это сделали мы. Ну и они, могут не иметь шаттлов из аэропорта в свои представительства. А это значит, что придётся из аэропорта добираться как-то туда, а при возврате авто, в другую сторону. Если это делать на такси — можно потратить всю экономию ещё не вылетев из страны. Из бюджетных, но вполне надёжных компаний в США представлены Dollar Rent A Car, Budget, Alamo и Thrifty. Если постараться, в них можно найти машину на 12 дней всего за $300.
Хотите «американскую мечту» в виде Мустанга или Камаро — будьте готовы заплатить $50-70 за сутки. Автомобили попроще вполне можно найти за $35-45, если конкретных предпочтений нет и подойдёт любая — можно найти за $25-30. А если «места знать», то можно и дешевле, но тут уж каждый сам себе капитан ☺.
Расходы на автомобиль
Стоимость бензина в США относительно Европы довольно низкая. Относительно нас — примерно такая же. Вот можете посмотреть карту с ценами на топливо на карте США — www.gasbuddy.com — цены указаны за галлон (примерно 3,8 литра).
Можно заметить, что на Западном побережье США, цены на топливо самые высокие. На Восточном побережье немного получше, а в южной части и Техасе — самые низкие. Там где путешествовали мы — цена «плавала» от $2 до $3 за галлон (примерно 35-45 рублей за литр).
Бывало что мы заправлялись и за $4, но это обычно в каких-то экстремальных местах типа каньона или пустыни, где нет ни воды ни электричества, ни нормальной сотовой связи. В остальном цена держалась около $2,2-2,5 (примерно 40 рублей за литр).
Наш мустанг, был по меркам США, со скромным турбо-двигателем 2.3 литра и это позволило нам сэкономить приличное количество денег, ведь его средний расход был всего 9 литров на 100 км! Для сравнения, расход мустанга прошлого поколения с двигателем объёмом 3,7 литра, составляет около 12л на 100 км, а с двигателем 5л V8 — уже 15л на 100 км и то если не давить на педаль газа ☺.
В итоге мы проехали почти 4000 км, пару раз постояли в пробках и поездили по городам, так что со средним расходом 10л на 100 км, можно сказать, что потратили 400 литров бензина, заплатив за них около $260 или 16 000 рублей.
Как можно уменьшить эту сумму
- взять машину с меньшим расходом топлива, которые по трассе могут ехать с раходом 6-7 л на 100 км;
- планировать маршрут путешествия ближе к центральной и южной части США — бензин там в полтора раза дешевле, чем на Западном побережье;
- меньше ездить — хотя бы по городам и пробкам.
Про парковки
Не смотря на то, что США очень автомобильная страна — парковок, уже давно, на всех не хватает. В принципе большинство парковок в стране тем не менее бесплатны, но чаще всего приходится оплачивать паркинг у отелей в крупных городах, особенно если это хороший район ближе к центру.
Цены на паркинг могут быть как адекватные $10-15 за сутки в Лос-Анджелес, так и драконовской $60 в Сан-Франциско. Часто кроме платной парковки в отеле есть и уличная парковка, но проблема в том, что обычный такой паркомат на палочке, как в фильмах, только он теперь цифровой и с карточками, даёт поставить машину максимум на 2-3 часа. Из приятных бонусов — в Лас-Вегасе все отельные парковки бесплатные и доступ свободный.
В целом мы заплатили за парковки около $250 — из которых $120 это сразу два дня парковки в Сан-Франциско по дикой цене и $45 за три дня подземной парковки в довольно дорогом отеле Лос-Анджелеса. Ещё $20 отдали за парковку на 3 часа в Лас-Вегасе, так как около места, которое нам было нужно, не было отеля, а городская парковка там была платная. Ещё $18 стоила парковка возле Universal Park и $20 парковка около Голливуда. Так же платили ещё там-сям по мелочи за часовые парковки у каких-то мест в городе — суммарно на $15-20 (час парковки стоит $1-2). В принципе это все расходы на парковку, что я помню, как только вы покидаете прибрежную густонаселённую часть страны — всё становится легко и бесплатно. Если бы мы были более внимательны и терпеливы — свели бы эту статью расходов до $70-80.
Как сэкономить на парковке? Выбирать отели с бесплатной или недорогой парковкой, обычно эти отели расположены на окраинах города. При посещении городских развлечений и достоприметальностей — искать места с бесплатной парковкой или подешевле, но может получится, что идти очень далеко.
Про платные дороги
Вообще с США есть платные дороги, но нам попался только один платный мост на въезде в Сан-Франциско. Большинство платных дорог сконцентрировано в восточной части страны. На западе же, где города не очень большие и основные дороги это просто шоссе через пустыню — оплаты никакой нет. Арендованная машина кстати была оборудована системой автоматической оплаты платных дорог, за какую-то фиксированную стоимость в день, если ей пользоваться. Но так как, мы не пользовались — то и по стоимости нечего сказать. На нашем маршруте платных дорог не было.
Как сэкономить — ехать на Западное побережье США, как мы ☺.
Итого, на машине можно сэкономить — взяв авто эконом класса в фирме подешевле, а на бензине, если заправляться в правильных местах и иметь хороший расход по трассе. Ну и парковаться лучше с умом, хотя эта проблема не стоит так остро в США, как в Европейских городах.
Проживание
Бывалому туристу известно, про жить можно не только в отелях, но так же и снимая аппартаменты/комнаты через Airbnb, в хостелах, кемпингах, в палатках и даже в собственных автомобилях!
Я буду говорить, только об обычных отелях. Почему так — сразу поясню. Хостелам, палаткам и сну в машине, мы сразу сказали нет, так как привыкли к комфорту и готовы были за него платить. Может быть, лет 10 назад, с весёлой компанией, я бы и подрых ночью в палатке на коврике, а утром бодрячком сел за руль, но это был не тот случай.
Что же касается Airbnb — это хороший шанс снять отличное жилье в 1,5-2 раза дешевле, чем предлагают отели. Но проблема в том, что мы часто приезжали в непонятное время, бывало и в 2 часа ночи, в новые места и даже не были уверены, где окажемся завтра и в какое время. Разыскивать же владельца апартаментов (да и сами апартаменты) в незнакомом городе среди ночи не входило в наши планы.
Поэтому, что ни говорите, но хороший и большой отель, который 24 часа в сутки готов принять тебя с дороги без лишних вопросов и проблем — это большой плюс, когда в первую очередь нужно хорошо отдохнуть перед следующим днем, а не сэкономить денег.
Я всегда на 100% знал, что я сейчас приеду в отель, который находится в удобном месте и отмечен в навигаторе, припаркую машину прямо у входа, оформлю забронированный номер на ресепшене, затащу вещи через просторный холл с большим лифтом и через 15-20 минут буду спать, чтобы через 6-7 часов проснуться и продолжить свои приключения, бодрый и готовый воспринимать новые впечатления. Такова моя идеология в подобном путешествии. Так я делал в поездке по Европе, так же я поступил в США и доволен результатом.
Ну довольно лирики, давайте к делу! По ходу нашего путешествия мы жили в отелях среднего по меркам США ценового диапазона (2-3 звезды чаще всего), примерно от $80 до $300 за ночь (здесь и далее, буду приводить для примера цены, за двухместный номер).
Наши требования к отелям были довольно простые: приличное расположение (не трущобы), чистый номер, в номере душ-туалет, нормальная кровать, приличный рейтинг на букинге (приличным мы считали хотя бы 6.5, лучше 7–8), возможность поставить машину, аксессуары и расходники для душа.
В основном все наши номера были довольно похожи — две большие двуспальные кровати (это очень частая конфигурация для двухместных номеров США), часто был ещё какой–то диванчик, стол, пара стульев, телевизор (ни разу не включали). Иногда был холодильник с мини-баром, сейф, утюг, пара тумбочек при кроватях, кондиционер или обогреватель в зависимости от температуры вокруг. В общем, стандартный такой номер.
Отчего же так плавали цены? В основном от места расположения отеля: города, штата, района. Например, за $80 у нас был очень приличный отель с завтраком в городке Сент-Джордж с населением менее 100 тысяч человек в штате Юта. Ничем такой не примечательный город и цены соответствующие. А вот в Лос-Анджелесе, отель стоил нам около 300$ в день (+$30 завтрак, +$15 парковка) из-за хорошего месторасположения около залива Marina Del Ray и общей дороговизны этого города.
Ну и ещё такой момент — мы бронировали отели, буквально за 1–2 дня до приезда в него, так как не были уверены, где окажемся на следующий день и куда сможем доехать. Может какой–то парк будет закрыт и мы проедем больше чем рассчитывали, а может зависнем где-нибудь на весь день и нам нужен будет отель поближе. Ну и конечно, стоимость номеров в отелях, очень сильно зависит от сезона. Зимой отели могут быть раза в два дешевле, чем в сезоны отпусков и каникул у детей.
Вообще, самые дорогие места для проживания это пожалуй Западное побережье США вдоль океана. В том же Лос-Анджелесе найти хороший отель до 100$ за ночь довольно проблематично, хотя и возможно, так как самих отелей очень и очень много. Похожая ситуация в Сан-Франциско и даже ещё дороже, так как в нём вообще, почти самая дорогая недвижимость в стране. Тем не менее можно найти место до 100$ и там, просто это будет скорее всего скромный мотель, в не очень удобной части города. Но если есть машина и цель просто поспать, то почему бы и нет? Это вполне реальный способ сэкономить. Хостел можно найти и до $50. Кстати учтите, что к ценам на booking.com, ещё нужно прибавлять примерно 15–20% к стоимости, так как в цену не включены налоги штата и города.
Отдельная история про Лас-Вегас. В городе очень крутые отели предлагаются за $100-150, особенно в будние дни, так как все отели — это казино, заинтересованные в максимальном наполнении людьми, которые будут играть на их автоматах, ужинать в ресторанах и тратить деньги в магазинах. Например, если бронировать заранее, то можно снять целый номер-люкс (со спальней, гостиной, ванной и кухней!) за 100$ в супер отеле в центре. Да и вообще приличный номер можно взять всего за $30–50.
Попроще дела обстоят при удалении от океана к центру страны. Там вполне приличный отель можно найти за $60–80. Особенно в небольших городах.
Что же получилось в нашей поездке? Средняя цена проживания с налогами составила для нас около $200 за сутки. И мы выбирали то, что действительно нравилось. Но замечу, что аналогичные отели в Европе нам удавалось снимать в среднем за $100.
Как же сэкономить на отелях?
Можно получить значительное снижение стоимости без потери качества, если бронировать отели за 2-3 месяца до запланированного путешествия, что правда несколько снижает мобильность самой поездки. Так же можно выбирать отели в недорогих районах города или в пригородах. Ещё стоит посматривать на местные налоги, бывало так, что отель стоил по букингу $100, а на месте мы отдавали почти $150, ну и в идеале, парковка и завтраки должны быть тоже включены (за завтрак на двоих легко отдать $30, а про парковку я уже писал).
Итог: нашу цену $200 за сутки, с которой мы чувствовали себя полностью свободно, можно снизить до $100, останавливаясь в недорогих отелях, недорогих городов и бронируя номера заранее.
Питание
Тоже большая тема и очень индивидуальная. В путешествиях я вообще уделяю большое внимание местной кухне, так как считаю, что это не менее важная часть поездки, чем ознакомление с разными достопримечательностями и природой. Так что, цели сэкономить любыми средствами, у нас не было. Да что уж там — ели мы от души награждая себя за довольно тяжелые многочасовые поездки и пешие прогулки ☺.
С ресторанами в целом ситуация похожа на отели — есть дорогие места в дорогих районах и попроще там, где туристы не гуляют толпами.
Наша схема питания была примерно следующая:
- Утром мы завтракали в отеле. Это либо было включено в стоимость, либо иногда стоило $10–15 за человека;
- Днём мы почти всегда осматривали какие-то достопримечательности, а там обычно покушать особо негде. Иногда делали пикник с простой едой типа крекеров с сыром, салатов и фруктов, купленных в магазине;
- Нагулявшись, мы загружались в машину и ехали к нашей следующей точке ночлега. Если есть уже сильно хотелось, могли заехать по пути в местную фастфудную, тоже ради культурного интереса и там немного перекусить;
- Вечером, уже приехав на новое место, мы заселялись в отель и отправлялись на вечернюю прогулку, где уже находили хорошее место для ужина, ну или наоборот — сначала гуляли и ужинали, а потом ехали в отель, особенно если он был расположен далеко от туристических мест города. Тут-то мы и отрывались за весь день, с удовольствием лопая стейки с пивом или тако с мохито.
Так что питание у нас было в целом двухразовое, иногда разбавленное перекусом в середине дня. Это наверно не очень полезно для организма, но зато супер удобно для путешествия подобного плана и прожить так две недели вполне можно. Кстати, во время месячного путешествия по Европе у нас был ровно такой же график. При этом чувства голода до ужина особо нет, главное позавтракать нормально.
Ну и про стоимость завтрака:
Завтрак — это шведский стол по-американски, на человека стоит $10-15, но часто включен с стоимость проживания в отеле. Там будет яичница, бекон, кофе, тосты, плавленный сыр (вроде филадельфии), жареные колбаски, часто блинчики, йогурты, иногда фрукты. Ну и для детей обычно хлопья, апельсиновый сок, каши. Ну и кофе+сливки. С небольшими вариациями это стандарт отельного питания США.
Что касается ужина — тут уже есть куда разбежаться. Довольно скромный ужин на двоих будет стоить $30-40. Ну это пару блюд по $15, обычно порции большие и этого хватает, и что–нибудь попить по $5. Наестся можно вполне, но вот вкусно будет далеко не всегда. Тут уже нужно читать отзывы и знать хорошие места. Если хочется чего-то реально вкусного — стоимость возрастает до $30-40 за одно блюдо с гарниром.
Я в основном предпочитал есть стейки, их цены варьируются от $20 до $45. Чаще всего стоимость совпадала с качеством, хотя самый вкусный стейк не был самым дорогим (просто место дорогое ☺).
Наши ужины обычно обходились в $70–80 (не забывайте ещё налог и чаевые, которых в США принято оставлять 15–20% от счета, но мы ограничивались 10%). Так что в итоге выходило около $90. Но это конечно не всегда, иногда мы вполне неплохо ужинали и на $50 а бывало что 3 блюда с пивом и коктейлями выходили под $100. В среднем можно сказать, что ужин выходил нам в $80, а в месте с завтраками и вкусняшками для пикника — суммарно на питание мы тратили около $100 в сутки.
Как можно уменьшить эту стоимость:
Питаться в менее популярных, не туристических местах и выбирать блюда подешевле и не заказывать алкоголь. Завтраки всегда получать в отеле вместе с номером. Для пикника ограничиться бутербродами, а перекусы устраивать в недорогих сетевых закусочных по пути (тако или бургер с картошкой и колой можно найти за $5–6 на человека). В таком случае уверен, что расходы на еду можно сократить до $50 на двоих без особых страданий (с учётом бесплатных завтраков в отеле).
Итого:
Кушать вкусно в США довольно дорого, особенно если хотите привычной европейской еды. Тем не менее, можно нормально поесть за разумные деньги, но несколько однообразно, так как кухня США сама по себе не сильно интересная. Пробуйте кухню разных стран — кубинскую, мексиканскую, китайскую и прочие. Помните — США, как никакая другая страна полна разнообразными культурами.
Развлечения — Национальные парки, туристические места и всякие аттракционы
Хорошая новость для туристов — многие места, куда вы можете попасть на автомобиле — абсолютно бесплатны. Эти прелести вы уже оплатили отдавая по 15% ваших денег за каждую ночь в отеле и каждый стейк в ресторане ☺. Можете наслаждаться природой без ограничений.
За что всё-таки придется заплатить — это за въезд на территории национальных парков, например в Гранд Каньон, Йосемити, Долину Смерти и другие. Чаще всего оплата составляет $30 за машину (в не зависимости от количества людей в ней) или $15 за человека (если пешком) и оно того стоит.
В принципе, можно купить специальный «абонемент» на въезд в парки, стоимостью от $50 до $80 за год безлимитного пользования на один автомобиль. Мы же платили только за въезд в Гранд Каньон и не знали, что надо платить в Долине Смерти, так как киоск оплаты находился уже внутри парка — вообще около него было много туристов, которые не понимали что делать, странная система. Мы тоже посмотрели и решив, что это оплата чего-то другого и уехали. Только уже в Москве я узнал, что платить всё-таки было надо. Тем не менее случаи штрафов очень редки, так как этим должны заниматься парк-рейнджеры, а их на такой огромный парк очень мало и вообще, они чаще заняты другими делами.
Ещё мы платили за Cафари–парк Беаризона, где на своей машине можно поездить между медведями. Это стоило $44 за двоих человек.
Кроме того, в Лос-Анджелесе мы ходили в Юниверсал парк, куда билеты довольно дорогие, что–то около $105 за человека, но оно того стоит, так как очень интересно и внутри все аттракционы абсолютно бесплатны в любом количестве. Учитывая, что покатались мы раз 10, а один из них — это часовая автомобильная экскурсия по всему парку, цена вполне нормальная. Ну и сам парк очень прикольно сделан. Мы попали в несезон и это лучшее время для посещения — нет очередей, самые дешёвые билеты и не жарко. Это позволило серьёзно сэкономить, так как в «высокий» сезон, стоимость билетов доходит до $180, кроме того, куча народу и желательно купить несколько vip-пропусков для посещения аттракционов без очереди, а то можно ничего и не успеть за день.
Ну и ещё мы арендовали в Вашингтоне велосипеды — это обошлось в $24 на двоих. Вот пожалуй и всё.
В сумме расходы на развлечения составили $30 (Гранд Каньон) + $42 (Беаризона) + $210 (Юниверсал парк) + $18 (велосипеды) = $300, что для такого путешествия совсем не много!
Такая скромная по меркам остальных трат сумма получилась потому что во-первых, банально было не очень много времени куда-то ходить, большинство музеев и экскурсий отпали сразу — это занимает слишком много времени для подобного путешествия. Во-вторых, очень много бесплатных мест для туристического интереса, вот только некоторые из них:
- океан и пирсы в Лос–Анджелесе, холмы Голливуда и всякие места в окрестностях, включая огромный парк Гриффита и музей-обсерваторию — вход бесплатный;
- мост Золотые Ворота, пирсы и форт на побережье Сан-Франциско, вход свободный;
- озеро в горах с парковкой, туалетом и дорожками для прогулок;
- большое количество маленьких каньонов со смотровыми площадками;
- множество отелей со свободным входом в Лас-Вегасе — там и парки, и каналы типа Венеции, и улицы Парижа — всё внутри, гуляй сколько хочешь; — гуляй до «посинения», даже парковка есть бесплатная; и ещё множество подобных мест вне национальных парков;
- В Вашингтоне вообще много музеев и мемориалов бесплатно — за день все не обойти.
И это всё, только те места, где мы успели побывать! И всё это бесплатно!
Вывод:
Если перемещаться на автомобиле между городами и штатами — бесплатных и интересных мест для туриста навалом. Но и наши траты в $300 нельзя назвать очень уж большими, особенно учитывая, что $210 из них, мы отдали за один парк развлечений. И на чём я всё-таки не советую экономить — это национальные парки. Платите и проезжайте — такие места на этой планете вы не увидите больше нигде.
В целом, расходы на развлечения можно сократить до $60-100 за поездку, но на фоне остального ценника поездки это выглядит странно.
Стоимость путешествия на двоих:
- виза: $160 x 2 = $320;
- перелёт: в/из США — $1600 + по США — $400 = $2000;
- аренда авто: $820;
- бензин: $260;
- парковки: $250;
- проживание: $200 x 14 дней = $2800;
- питание: $100 x 14 = $1400;
- развлечения: $300;
Итого: $8150
Да, вот такая поездка на двоих, ценой почти в новый Солярис. А кто сказал что будет легко? ☺
Давайте теперь посмотрим какая цена получится, если всё-таки подходить к вопросу более экономно, с учётом вариантов, о которых я написал выше. Опять же, все цены указаны на двух человек:
- виза: $160 x 2 = $320 (тут ничего не сэкономишь);
- перелёт: в/из США — $800 (билеты до Лос-Анджелеса с одной адекватной пересадкой купленные заранее);
- аренда авто: $490 (бюджетный авто за $35 в сутки, на 14 дней);
- бензин: $180 (тот же маршрут, но на машине с расходом 7 литров на 100 км);
- парковки: $100 (просто не паркуйтесь где попало в Сан-Франциско);
- проживание: $100 x 14 дней = $1400 (вполне нормальные отели от $60 до $150);
- питание: $60 x 14 = $840 (завтраки в отелях или бутерами с кофе + недорогой ужин);
- развлечения: $100 (то же самое просто без Universal park).
Итого: $4230! Почти в два раза дешевле нашей цены!
При этом экономия без экстрима — вы прилетаете в Лос-Анджелес, ночуете в приличных местах, едите в кафе, проезжаете 4000 км по Западному побережью США, посещаете национальные парки и всё это на нормальной новой машине. Просто немного попроще, чем это сделали мы. При некоторых ухищрениях можно довести эту сумму до 200 тысяч рублей, всё ещё чувствуя себя нормальным туристом, но боюсь что ниже этой границы — уже отдых не для каждого. Ну конечно если вы не готовы ездить автостопом, спать в палатке и жрать кактусы и скорпионов. Тогда у меня к вам отдельный разговор ☺.
Почему так не сделали мы? Не взяли отели дешевле, машину попроще и маршрут попрямее? Ну мы просто хотели крутую тачку, красивые номера в отелях и вкусно поесть. Имеем право за свои деньги же. Ну и конечно у нас не было такого офигенного финансового путеводителя, который написал для вас я (скромность так и прет ☺).
Наш отдых шёл по принципу «делаем всё что нравится, а дома разберемся» и он прошёл именно так как и задумывалось ☺. Если вы думаете, что наша поездка была очень дорогой — вы очень недооцениваете возможности по трате денег, которые даёт США. Лёгким движением по паре пунктов я могу увеличить нашу стоимость в два и три раза, вообще не заморачиваясь. Стоит добавить пару действительно хороших отелей и номеров за $500–1000 (ну как в фильмах про Вегас), вертолётную и пустынные экскурсии на багги, 5-ти литровый мустанг GT за $200 в сутки и поверьте цена в полмиллиона вам покажется вообще очень бюджетным вариантов отдыха.
В общем, ничего от вас не утаивая, написал всё как было, считайте свои возможности, сопоставляя бюджет и пожелания и смело в бой! За год до этого я вообще не собирался в США (в ближайшие лет 10 точно), а тут раз и вот ☺. И это одна из тех вещей, которые не просто останутся в памяти навсегда, а накладывают отпечаток на мировозрение и сознание в целом.
Если вы дошли до этого места и прочитали всё целиком (мой герой) — вы на шаг ближе к воплощению мечты, а может оно вам нафиг и не надо, но всё равно спасибо за внимание ☺.
Автопутешествия и приключения: США
Быстрый поиск в гугле и вижу, что в субботу и воскресение этой недели (14,15 августа) должен был состояться заезд в рамках Автокросса (Autocross) где-то в районе Виннипега. И я как-то сразу загорелся и решил, что хватит откладывать в долгий ящик, нужно ехать здесь и сейчас.
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 7. «Крыша Вашингтона»
Наше путешествие по США подходит к концу. Осталось посмотреть самые высокие горы, дождевые леса и тихоокеанские пляжи «вечнозелёного штата Вашингтон». А там на взлёт и домой. Но по дороге мы ещё несколько исторических загадок раскроем. Например, выясним судьбу экипажа русской шхуны, попавшего в плен к индейцам после кораблекрушения. Узнаем, как на Западе появились асфальтовые дороги. И разберёмся, какое отношение викинги могли иметь к крошечному пригороду Сиэтла? Словом, постараемся не заскучать на финишной прямой!
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 6. «Воды Орегона»
В этой части мы покинем тихоокеанское побережье не слишком солнечной Калифорнии и направимся в сторону Орегона. По пути увидим, что местные олигархи строили из драгоценного красного дерева, и выясним, во сколько нам обойдётся пробитая насквозь секвойя? Затем разберёмся, можно ли считать Кратерное озеро — кратерным? А там останется лишь окунуться в Тихий океан и на берегах полноводной реки Колумбия выяснить, можно ли сжечь водопад? В общем, реки, озёра и моря Орегона обещают нам ответы на многие вопросы. Так что всех любознательных автопутешественников приглашаем с нами в путь.
9694 километра за 12 дней
Россиянам США выдают трехлетние многоразовые визы. Я уже дважды посещал Соединенные Штаты и казалось, что все «основные» туристические места на восточном и западном побережье просмотрены. Оставалась неделя до отпуска, ничего не планировал, но тут отпускных начислили больше, чем ожидал, и с учетом накоплений появилась возможность куда-нибудь съездить. На тот момент до окончания трехлетней визы оставалось 3 недели и, быстро проверив стоимость билетов и аренды авто, решил поехать еще раз.
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 5 «Непляжная Калифорния»
У большинства людей Калифорния ассоциируется с Голливудом, Санта-Барбарой, в которой мы всех знаем. ласковое солнце, золотой песок пляжей. Не-е. Такой отдых не для нашей сумасшедшей семьи. Мы посмотрим совсем другую Калифорнию. Внушающие трепет гранитные горы… Дикий Запад золотоискателей и героев вестернов… исполинские деревья…И, конечно, Тихий океан. Но такой, что купаться как-то не хочется.
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 4 «Каньоны и не только»
И вот теперь из владений мормонов неутомимый дуэт Козыревых направился в страну каньонов. Всего за один день нам предстоит посетить три национальных парка с этим словом в названии. Но при этом собственно каньоном мы будем любоваться лишь в последнем из них — знаменитом Гранде. В двух других каньоны есть, но едут туда не ради этого. В Брайс Каньоне мы увидим грандиозный амфитеатр каменных башен и дворцов, а в Сионе по дороге, выложенной красным асфальтом, проедем серпантином между величественных разноцветных гор. Ну и, в конце концов, доберёмся до золотого «города греха» — Лас Вегаса, чтобы оттуда приступить к исследованию нетипичной Калифорнии. В путь!
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 3 «В обетованной земле мормонов»
Теперь, продвигаясь вглубь Айдахо и Юты, наша экспедиция начинает изучение территории, где обитают загадочные мормоны. Цель нашего путешествия не религиоведческая, но некоторые любопытные особенности этих заядлых многоженцев мы выясним. А ещё найдём среди пустынь и солёных озёр — берёзовые рощи и внушительных размеров «рифы». Попробуем себя в роли батраков на американских плантациях. И, по пути к величественным каньонам, прокатимся по дороге, официально признанной одной из самых живописных в США.
Калифорния, Невада, Аризона, Юта за 16 дней
16 дней, 12 отелей, 4 штата, 6500 км. Визы получены, билеты куплены, полгода ожидания прошло, и вот мы приземлились в аэропорту Лос-Анджелеса!!
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 2 «В кратере супервулкана»
Теперь мы отправимся на юг и займёмся исследованием первого в мире национального парка – супервулкана Йеллоустон: его удивительных гейзеров и горячих источников, а также богатейшей живой природы. На протяжении трех дней мы будем колесить по заповеднику в разных направлениях, чтобы составить себе хотя бы поверхностное представление об этом инопланетном месте. Эти дни, несмотря на некоторые приключения, стали настоящей жемчужиной нашего путешествия. Попробую хоть частично передать наши впечатления и вам…
Безэтажная Америка — 2019, или Маменькин сынок на Диком Западе. Часть 1 «Вдоль Канадской границы»
Лишь немногие из нас в этом коронавирусном году могут похвастаться новыми путешествиями. Сидеть и вздыхать о несостоявшихся планах мне как-то кисло. Уж лучше вспомнить, как меня в прошлом году занесло на другой континент? Как угораздило накатать тысячи километров по США, увидеть гейзеры и вулканические озера, водопады и пустыни, бизонов и исполинские секвойи, полюбоваться инопланетными пейзажами и подышать солёным воздухом Тихого океана. Ну и немного небоскребов попалось, не без этого…
25 советов для путешествия по США на автомобиле (+ аренда авто)
Путешествие по США на автомобиле – это незабываемая поездка по дорогам, городам и паркам Америки, которая запомнится вам надолго. Чтобы она прошла как можно интереснее, к ней надо хорошо подготовиться. Практическая информация и полезные советы о некоторых особенностях вождения авто в Штатах помогут быстрее освоиться за рулем и посмотреть находящиеся за городом достопримечательности и красивую природу Америки. В статье поделюсь 25-ю полезными советами и рекомендациями о путешествии по Штатам на машине, которые я составил исходя из своего собственного опыта нескольких туристических поездок по разным штатам США на взятом в аренду авто.
Полезные советы для путешествия по США на автомобиле
1. Аренда авто в США допускается по российским правам , международное водительское удостоверение для того, чтобы взять напрокат автомобиль, в отличие от аренды машины в Таиланде, делать не надо. Возраст водителя должен быть более 20 лет, а стаж вождения – от 1 года. Молодые водители до 24 лет независимо от стажа вождения могут брать напрокат только недорогие авто и должны приобрести дополнительную страховку. Чтобы взять в аренду машину премиум-класса вроде теслы, лексуса, форда-мустанг или шевроле-камаро, нужно иметь стаж вождения более 3-х лет.
Для предварительного бронирования машины в прокатных конторах США нужно найти подходящий вариант (мы ищем на сайте Rentalcars.com ) и выбрать период для расчета цен. Если вы не хотите делать предоплату, то вам не придется указывать в специальной форме бронирования реквизиты банковской карты, на которой будет находиться необходимая для оплаты аренды сумма. Но цена в этом случае может быть выше.
Полезный совет:
Самые дешевые варианты аренды авто в США (от $20 в день) удобно искать здесь
Кстати, забронировать машину в США по низкой цене довольно легко в специальной форме поиска:
2. Составьте свой маршрут путешествия на авто заранее, подготовив программу вашей поездки по США на каждый день и проработав его как можно более детально. Расстояния и время в пути удобно рассчитывать с помощью Гугл-карт .
3. Путешествовать на машине по Америке удобнее с GPS навигатором . Чтобы сэкономить на его аренде (около 5$ в день), не забудьте взять в Штаты свой собственный навигатор или заблаговременно загрузите офлайн-карты в смартфон.
4. Для поездок с детьми придется также брать в аренду детские кресла . Если будете долго путешествовать по США на автомобиле, то выгоднее будет приобрести их в магазине, а затем продать со скидкой.
5. Во время поездки очень удобно пользоваться бумажными картами автодорог и регионов, по которым вы путешествуете, с обозначенными на них достопримечательностями. Приобрести их можно как в супермаркетах по всей Америке, так и на многих заправках.
Посмотрите, на каких ретро-автомобилях путешествуют в США!
6. Имейте в виду, что проезд по некоторым дорогам и мостам в США платный, как, например, по мосту Золотые Ворота в городе Сан-Франциско. Особенно много платных дорог в крупных мегаполисах и рядом с ними Оплачивать пошлины удобно с помощью специального передатчика – транспондера , который можно взять напрокат при аренде машины. Для разовой оплаты лучше его не брать, а заранее изучить предстоящий маршрут поездки и подготовиться к оплате наличными (это возможно в некоторых местах), либо заплатить картой на специальных сайтах в интернете в течение нескольких дней после проезда.
7. В поездке всегда стоит иметь с собой наличные доллары мелкими купюрами, а также монеты (особенно в ходу четвертаки) для мелких расходов и оплаты в различных автоматах (например, за подкачку колеса на заправке). Они также могут понадобиться для оплаты бензина в случае, если на колонке не сработает ваша банковская карта (иногда там требуется вводить подтверждающий зип-код, который может не подойти).
8. Всегда соблюдайте правила дорожного движения , требования знаков и разметки, в том числе касающиеся остановки и стоянки, а также команды, подаваемые регулировщиком или флагмэном.
9. Чтобы не получить штраф , не превышайте максимально допустимую скорость более, чем на 5 миль/час. Размер штрафа за скорость (спидинг) в США зависит от того, на сколько превысили, и может быть очень большим, вплоть до нескольких тысяч долларов. Также ни в коем случае не выбрасывайте мусор из машины в окно или на обочину, иначе можете нарваться на штраф размером 2 тысячи долларов (размеры штрафов отличаются в разных штатах).
10. При парковке автомобиля обязательно учитывайте, какие помехи вы можете создать другим участникам дорожного движения и пешеходам, особенно в незнакомой местности. При необходимости попросите ваших попутчиков выйти и помочь вам правильно припарковаться. Соблюдайте правила парковки, в том числе на дороге с уклоном. В крупных городах не забывайте авансом оплатить парковку своего автомобиля при помощи паркомата, чтобы не получить штраф. Бесплатно припарковаться всегда можно возле крупных торговых центров или возле ресторанов и кафе, а также закусочных с фастфудом. Для поиска свободных парковочных мест в городе можно воспользоваться сайтом http://www.bestparking.com/.
11. В США вблизи национальных парков и лесов вдоль дороги встречается довольно много диких животных (например, в парке Гранд-Каньон) и пасется домашний скот. Поэтому если вы увидели соответствующий предупреждающий знак, ни в коем случае не игнорируйте его, а лучше снизьте скорость и сосредоточьте свое внимание на дороге и обстановке вокруг нее. Это особенно важно в сумерках, когда видимость уже довольно плохая, а еноты и олени еще не спят.
12. На дороге будьте корректными по отношению к к другим участникам дорожного движения и всегда пропускайте пешеходов (проявляйте особенное внимание к детям). Придерживайтесь плавного и спокойного стиля езды, пропускайте более маневренные транспортные средства, а также тех, кто спешит или агрессивно водит. Снижайте скорость на плохо просматриваемых или густозаселенных участках дороги. Имейте в виду особенности движения в ночное время, в туман, дождь или при сильном ветре, на горной дороге, а также в плотном потоке.
13. На затяжных подъемах (как, например, в Долине Смерти), рекомендуется временно выключать кондиционер, чтобы двигатель не перегревался и лучше тянул. А на спусках для облегчения замедления и во избежание чрезмерного перегрева тормозов можно пользоваться торможением двигателем, принудительно устанавливая пониженную передачу даже в автоматической коробке передач.
Дорога по необжитой местности в штате Калифорния
14. В небольших городах США довольно часто встречаются пересечения равнозначных дорог со знаком STOP и стоп-линией перед перекрестками. Обязательно остановитесь и проезжайте дальше, если у вас нет помехи справа. Иногда на довольно оживленных перекрестках такого типа применяется правило, что первым едет тот, кто раньше подъехал к перекрестку. Поэтому будьте особенно внимательны и, если не уверены в дорожной обстановке, лучше лишний раз остановитесь.
15. Школьный автобус в США требует особенного внимания со стороны других водителей. Главное, что нужно делать во время его остановки, когда на нем появляется специальный знак “стоп” – остановиться, даже если вы движетесь во встречном направлении, и дождаться, пока все школьники зайдут или выйдут, а автобус снова поедет. К школьникам, спешащим на школьный автобус или от него, следует всегда проявлять повышенное внимание и обязательно снижать скорость вблизи их скопления.
Школьный автобус в США
16. Всегда уступайте дорогу машинам со спецсигналами и сиреной , при любых обстоятельствах. Если вас догоняет автомобиль с мигалками, то лучше снизьте скорость, предоставив ему преимущество, а при необходимости даже сверните на обочину, чтобы его пропустить.
17. Если вы устали в пути или нужно в туалет, то имейте в виду, что остановиться на автомобиле во время поездки прямо на шоссе не получится. Придется либо доехать до ближайшего населенного пункта, либо дождаться появления специальных мест для отдыха Rest Area (стоянка + туалет + вендинговые автоматы) или Service Area (здесь также есть закусочные и кофейни вроде Макдоналдса, Сабвея и Старбакса, а также имеется бензоколонка).
18. Если вас остановил полицейский , шериф или рейнджер, то ни в коем случае не выходите сами из машины, а оставайтесь в ней. и дождитесь, когда он сам подойдет к вашему автомобилю. Будьте вежливы и выполняйте все требования патрульного беспрекословно: покажите документы на машину и объясните цель своей поездки, если спросит. В случае, если плохо говорите по английски, сразу предупредите об этом стража правопорядка, чтобы не было никаких недоразумений.
19. В случае, если вы нарушили правила и вам выписали штраф , оплатите его как можно быстрее одним из трех способов: наличными полицейскому, в конверте по почте департамента полиции или в интернете на специальном сайте. Ни в коем случае не пытайтесь откупиться на месте или предлагать взятку. Это будет считаться серьезным нарушением закона и за это даже могут посадить в тюрьму.
20. Всегда возите с собой в машине достаточное количество питьевой воды , особенно в жаркий день. Лучше сразу купить целую упаковку в любом супермаркете и положить ее в багажник на всякий случай.
21. В некоторых малонаселенных штатах расстояния между заправками могут быть довольно значительными, поэтому заправляйте полный бак и следите, чтобы бензина оставалось не менее половины бензобака. Так сэкономите нервы и время. Особенно этот совет будет актуальным тем, кто собирается путешествовать на автомобиле по национальным паркам США.
22. В интересах вашей безопасности никогда не сажайте случайных попутчиков или автостопщиков (хитчхайкеров) в свою машину, а также старайтесь как можно меньше общаться с незнакомыми людьми вне населенных пунктов.
23. Заранее узнайте, по каким телефонам звонить, в случае если машина сломается или произойдет какая-то неприятность или авария. Обычно их указывают прямо в договоре аренды, но стоит их уточнить до начала вашей поездки на машине. За экстренной помощью всегда можно обратиться по телефону 911.
24. В случае аварии , ДТП или повреждения автомобиля незамедлительно уведомляйте об этом представителя компании-прокатчика.
25. Если вы задержались в дороге и поздно приедете в гостиницу, то заранее позвоните по телефону и предупредите менеджера и персонал, что опаздываете в отель. Не во всех отелях стойка регистрации работает круглосуточно, поэтому, чтобы не остаться ночевать на улице, не лишним будет перестраховаться.
- Наш опыт аренды машины Toyota Camry 2018 в Лос-Анджелесе: http://paikea.ru/usa-car-rent-los-angeles/
- Аренда автомобиля в аэропорту Нью-Йорка – что надо знать: http://paikea.ru/usa-car-rent-new-york/
- Отели Лос-Анджелеса – обзор и рекомендации: http://paikea.ru/hotels-and-apartments-in-los-angeles/
На этом мои советы для путешествия по США на автомобиле подошли к концу. Счастливого вам пути и самых интересных впечатлений от поездки на машине по Америке, дорогие читатели!
Источник https://mundo.pro/ru/community/my-travels/usa/puteshestvie-po-ssha-na-avtomobile-finansy
Источник https://travel.drom.ru/%D0%A1%D0%A8%D0%90/
Источник http://paikea.ru/25-sovetov-dlya-puteshestviya-po-ssha-na-avtomobile/