7 советов тем, кто мечтает отправиться в автопутешествие по Италии

Отпуск в Италии — отличная идея в любое время года. Летом тебя ждут красивые пляжи и тёплое море, зимой — термальные источники и атмосфера рождественской сказки. Ну а вкусная еда и красивая архитектура вообще не зависят от сезона. Если ты едешь в Италию, то сидеть на одном месте — преступление вселенского масштаба. Ведь в каждом, даже самом маленьком, городе здесь найдётся, что посмотреть или попробовать.

Если у тебя есть права, то взять в аренду машину — отличная идея. Автомобиль в путешествии — штука удобная: с ним ты не будешь зависеть от расписания общественного транспорта и без труда доберёшься в любое место. Да, такая роскошь влечёт дополнительные расходы: в бюджет путешествия придётся включить стоимость аренды и бензина. Но все мы знаем, что новые впечатления бесценны, поэтому оно того стоит!

7,4 тыс.

6 минут чтения

Каждый регион Италии привлекателен по-своему, но в этом году я решила «пойти на север» и отправилась на Лигурийское побережье. Самый простой вариант попасть на Итальянскую Ривьеру — долететь до Генуи. Самый дешёвый (как правило) — прилететь в Милан: билет со стыковкой в Вене или Мюнхене можно купить за 14 000 руб. (туда-обратно). От Милана до побережья — примерно 2,5 часа езды. По дороге ты можешь остановиться в паре интересных мест, например заехать в потрясающей красоты монастырь Чертоза-ди-Павия, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Жильё на побережье лучше бронировать заранее: даже в сентябре, когда «красный сезон» идёт на убыль, цены здесь далеко не самые демократичные. Я остановилась в окрестностях города Империа в пяти минутах ходьбы от пляжа. Геолокация более чем удобная: до Генуи можно доехать менее чем за два часа, а дорога до ближайшего французского города — Ментоны — займёт всего лишь около часа. А там уж и до Ниццы рукой подать, поэтому сможешь прокатиться сразу по двум странам вместо одной.

Тем, кто арендует машину для путешествия по Италии, стоит держать в голове несколько лайфхаков, способных значительно сэкономить время, нервы и даже иногда деньги.

Не арендуй очень большую машину

Арендовать машину в Италии несложно: в этой стране представлены все ведущие прокатные компании, а также несколько местных сервисов. Всё, что тебе понадобится, — это банковская карта и международное водительское удостоверение.

Даже если по родному городу ты катаешься на огромном джипе, оставь идею арендовать большую машину для путешествия по Италии (да и по Европе вообще). Тебе точно не понравится ездить по узким улицам, да и найти место на парковке будет сложнее. Лучше выбрать что-нибудь компактное, но вместительное (ты же в Италии, тебе понадобится место для чемоданов!). Аренда машины типа Renault Megane в компании Avis на 15 дней обойдётся примерно в 230—330 € (механика/автомат).

Важно: машину нужного тебе класса лучше заказывать минимум за сутки до планируемого времени прибытия, иначе желаемого авто может просто не оказаться на станции.

С компактным авто путешествовать по Италии намного комфортнее и приятнее.

Не экономь на страховке

Чтобы чувствовать себя более уверенно и сэкономить нервы, можешь оплатить расширенную страховку (примерно 533 € на 15 дней). Это очень полезная штука с учётом довольно хаотичного итальянского движения: с полной страховкой тебе не придётся переживать из-за неприятных инцидентов на дорогах. Даже если автомобиль будет повреждён (или его угонят), тебе ничего не придётся платить. Что касается базовой страховки, которая уже входит в стоимость аренды, то она покрывает затраты лишь частично.

Не торопись забирать машину

Если ты живёшь в Москве или другом большом городе, то итальянскими пробками тебя едва ли испугаешь. А вот поиск парковки может превратиться в энергозатратный квест. Поэтому если ты прилетаешь в Милан или, например, Геную, где хочешь пару дней погулять, то лучше не брать машину сразу в аэропорту. Доберись до центра на общественном транспорте, спокойно осмотри достопримечательности, а уж потом отправляйся в пункт проката.

Милан. Прежде чем забирать машину, можешь сначала погулять пешком по городу, а потом уже мчать дальше.

Если забираешь и возвращаешь автомобиль на разных прокатных станциях, но в пределах одного города, то доплачивать не придётся. Например, в Милане получить машину можно на центральном вокзале, куда ведут все дороги, а вернуть — в аэропорту вылета.

Не жалей денег на платные трассы

Италия опутана сетью скоростных шоссе, по которым можно быстро добраться из пункта А в пункт Б. Удовольствие это недешёвое: например, дорога из Милана до города Империя на побережье обойдётся тебе в 20 €. Время в пути — 2,5 часа. Из Генуи до той же Империи можно домчаться за 13 €.

Зато экономия по времени нередко получается очень значительной, особенно если ты путешествуешь по Лигурийскому побережью. Бесплатная трасса Aurelia SS1 вдоль моря, безусловно, живописная, но очень извилистая и узкая. К тому же она проходит через огромное количество населённых пунктов, что подразумевает серьёзные скоростные ограничения (до 30 км/ч). Скорость на платной трассе будет ограничена оптимистичной цифрой 110 км/ч, да и места для манёвров здесь предостаточно. Платные трассы оборудованы удобными зонами отдыха и заправками с магазинами, туалетами и кафе.

Платный трассы — хорошая инвестиция: нет ограничений скорости, вокруг живописные виды, а по пути — кафе, магазинчики и закусочные.

Заправляйся в будни

С заправками в Италии нет никаких проблем, кроме одной: по воскресеньям они закрыты. Вернее, так: заправиться ты сможешь, но делать это придётся в автоматическом режиме. Казалось бы, ничего страшного, ведь мы давно привыкли пользоваться кредитными и дебетовыми картами. Вот только на твоей карте заблокируют сумму, которая может превышать 100 €. И неважно, сколько бензина тебе нужно: полный бак или 5 литров (стоимость 1 литра 95-го бензина варьируется от 1,56 до 1,63 € в зависимости от заправки и её локации). Заблокированные в качестве депозита деньги непременно вернут, но срок ожидания доходит до трёх месяцев.

Также в Италии встречаются автоматические заправки, похожие на терминалы для оплаты телефона. Здесь всё просто: опускаешь купюру и получаешь топливо. Удобный вариант, если бензин всё-таки потребовался тебе в воскресенье или рано утром.

Кстати, одна из таких заправок находится в непосредственной близости от миланского аэропорта Мальпенса : теперь ты точно сможешь вернуть машину с полным баком вне зависимости от времени вылета!

По воскресеньям заправки закрыты, так что лучше заправляться в будни, чтобы не сталкиваться с автоматическим режимом. Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock.com

Не пугайся, если тебя остановила полиция

Если тебя остановила итальянская полиция, не спеши паниковать: скорее всего, это банальная проверка документов. Большинство стражей порядка неплохо говорят по-английски, да и настроены они максимально дружелюбно, особенно по отношению к туристам. Тебе нужно будет показать права и документы на машину (как правило, прокатная компания высылает их на электронную почту, просто сохрани копию в телефоне). Фотографии загранпаспортов в том же телефоне тоже не будут лишними на случай, если полицейский захочет проверить твою личность.

Заранее изучи принципы парковки

Парковки в Италии бывают подземными и уличными. На них обычно стоят указатели, а наиболее крупные отмечены на картах. С подземными всё просто: ты заезжаешь, вытягиваешь из автомата талон, паркуешься. Перед выездом оплачиваешь талон в специальном автомате. Стоимость парковки в разных городах варьируется, но в среднем составляет от 1 до 2 € в час.

Синяя разметка означает, что парковка платная — паркомат найдёшь поблизости. Фото: Vereshchagin Dmitry / Shutterstock.com

На уличных парковках важно уделять внимание цвету разметки. Например, вставать на «белые» места можно совершенно бесплатно, а вот синие полоски означают, что паркомат где-то поблизости. Это правило работает в большинстве регионов Италии. Иногда на знаке, установленном на парковке, может быть указано ограничение по времени: скажем, машину нельзя оставлять дольше чем на 90 минут. В этом случае тебе придётся купить (в газетном киоске или на заправке) и положить под лобовое стекло парковочный диск, на котором можно указать, во сколько было занято место.

Белая разметка — для бесплатной парковки. Фото: Nataliia Budianska / Shutterstock.com

Стоимость уличной парковки во многом зависит от города и района: чем ближе к центру, тем дороже. Если ты не имеешь ничего против небольшой прогулки, можно найти парковку за 60—80 евроцентов в час. По воскресеньям, в праздничные дни и в вечернее время (обычно после 19:30) все уличные парковки становятся бесплатными. Выбирая парковку, имей в виду, что езда по центральным узким улочкам старых итальянских городов — сомнительное удовольствие, да и с местами там обычно тяжело. Впрочем, встречаются приятные исключения: так, на набережной Сан-Ремо есть циклопических габаритов парковка , места на которой хватит всем. Казино — строго через дорогу.

Италия — идеальное направление для тех, кто хочет наполнить содержанием каждую минуту своего отпуска. Даже если ты 30 раз приедешь в эту страну, на 31-й она всё равно найдет, чем тебя удивить, ведь красота и история здесь повсюду. Так что запрыгивай в машину и отправляйся на поиски приключений. И вовсе не важно, есть у тебя продуманный маршрут или ты двигаешься в рандомном направлении, будь уверен в том, что разочароваться тебе не придётся!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Путешествие в Италию на автомобиле

Поездка в Италию на машине раскроет все прелести этой красивейшей страны без необходимости покупки билетов на самолет, другой общественный транспорт, а прекрасные дороги и пейзажи многократно усилят положительные эмоции от поездки. По пути есть на что посмотреть, что попробовать и обязательно купить хотя бы раз в жизни. Именно собственный автомобиль позволит везде побывать, все успеть и ничего не упустить.

Поездка в Италию на машине

Зачем ехать на Апеннины

Родина потрясающей кухни, парфюмерии и одежды интересна даже без уникальных курортов, всемирно известных музеев, памятников истории и архитектуры, а ведь почти каждый камень здесь ─ наследие ЮНЕСКО. Автопутешествие по Италии позволит увидеть многие из них воочию.

  • В Венеции стоит ознакомиться с Гранд Каналом, Собором Святого Марка и не забыть про знаменитый на весь мир карнавал и гондолы.
  • Нельзя проехать мимо «падающей» колокольни собора Санта-Мария Ассунта в Пизе или Ватикана.
  • Высота и длина нефа собора Святого Петра поражают воображение.
  • В Папском дворце можно полюбоваться фресками великого Рафаэля, а в Сикстинской капелле преклонить головы перед гением Микеланджело.
  • В Пантеоне в Риме легко ощутить величие Империи, но сложно поверить, что это великолепие из мраморных колонн и купола с Небесным всевидящим оком создано людьми, а не богами.
  • Обязательно нужно увидеть Форум, под Черным камнем которого по преданию захоронен сам Ромул.
  • И, конечно, Колизей ─ грандиозный амфитеатр, олицетворяющий мощь уже несуществующей империи и сегодня.
  • Миланский кафедральный собор строился 427 лет и считается самым большим готическим храмом. Здесь находится золотая статуя Мадонны ─ покровительницы города, а над алтарем хранится гвоздь, которым прибивали Христа.
  • Во Флоренцию можно заехать только из-за галереи Уффици ─ мекки ценителей искусства.
Читать статью  Экскурсионные туры в Италию. Специализация!

Вилла Адриана в Тиволи, Помпеи, Верона, памятная по Ромео и Джульетте, курорты Римини ─ список мест для обязательного посещения можно продолжать бесконечно. Успеть побывать нужно везде, а как еще лучше это сделать, как если не съездить самостоятельно на собственном автомобиле?

Что потребуется для поездки

Прежде всего подготовка к автопутешествию включает получение документов:

  1. Заграничного паспорта.
  2. Шенгенской визы.
  3. Документов на автомобиль.
  4. Медицинской страховки.
  5. «Зеленой карты» (международная страховка на машину).
  6. Международного водительского удостоверения (МВУ), если национального удостоверения нового образца нет.
  7. Доверенности на право управления, если машина принадлежит другому лицу.
  8. Подтверждение бронирования отелей по пути следования.

Автопутешествие по Италии

Кроме того, при выезде за рубеж представители иностранного государства вправе попросить подтвердить достаточность финансов. Потребуется распечатка выписки со счета или банковской карты.

Виза в Италию на машине также оформляется в итальянском визовом центре. Процедуру рекомендуется начинать за три месяца.

Шенген можно заказать в дипломатическом учреждении Польши, если выбирается транзитная виза, поскольку Польша – первая страна Шенгена по пути следования в Италию.

Медицинскую страховку можно купить, воспользовавшись одним из сервисов, например Cherehapa.ru, а Green Card оформить прямо на границе с Польшей – так даже дешевле.

МВУ можно получить за день в МРЭО по месту жительства. Предварительная аренда гостиничных номеров требуется на каждую ночь пребывания в шенгенской зоне.

Желательно составить подробный маршрут по городам Италии и остальных стран по пути следования с указанием отелей и дат проживания.

Итальянская таможня

Процедура прохождения границы, необходимые документы, правила пересечения идентичны для всех стран Шенгена. Очередь на границе всегда одинакова в будние дни, праздники и выходные, а соответствующие службы работают круглосуточно. Вывески и указатели позволяют легко разобраться в очередности прохода коридоров, выбор которых определяется содержимым ваших кошельков и багажников.

Таможенные правила Италии ничем не отличаются от принятых в ЕС:

  • ввоз/вывоз валюты не ограничен, но суммы свыше 10 тыс. евро необходимо декларировать;
  • лицам старше 17 лет разрешено ввозить до 1 л крепких спиртных напитков, до 200 сигарет, 50 сигар или 250 г табака беспошлинно;
  • ввоз кофе и чая разрешен в объеме 500 и 100 г соответственно;
  • можно ввезти до 50 мл духов и 250 мл туалетной воды, а также товаров личного использования и сувениров из расчета до 175 евро на одного взрослого и до 90 евро на ребенка в возрасте до 15 лет.

При въезде с территории государств–членов ЕС норма беспошлинного ввоза товаров увеличена. Запрещен ввоз наркотиков, наркосодержащих лекарств без рецепта, холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, порнографии, растений, цветов с почвой, мясных и молочных продуктов.

Запрета нет на детское питание и специальные препараты для лиц с хроническими заболеваниями.Продукты и лекарства должны быть упакованы, а их масса не должна превышать 2 кг. Наша рекомендация ─ не ехать с животными, поскольку потребуется очень много бумаг.

В Италию или зону Шенгена не пропускают иностранных граждан:

  • объявленных невъездными в одном из государств зоны;
  • признанных опасными для общественного порядка и безопасности;
  • осужденных за оборот наркотических средств, сексуальное насилие, пособничество нелегальной эмиграции, приобщение несовершеннолетних к противоправной деятельности.

После контроля сотрудники погранслужбы делают отметку в паспорте с указанием даты и места пересечения границы.

Требование к автомобилю для поездки в Италию

Машина должна быть технически исправна и укомплектована:

  • аптечкой европейского образца;
  • знаком аварийной остановки;
  • рабочим огнетушитель;
  • фонариком;
  • жилетами (должны находиться в салоне), ремнями безопасности, запасными предохранителями, лампочками и буксировочным тросом.

по городам Италии на авто

Желательно за месяц-два заехать на СТО и сделать полную диагностику. Фары должны работать правильно, а ходовая и мотор – не греметь.

Тонировки, кроме заводской, и наклеек на стеклах быть не должно. Даже перевозка детекторов радаров запрещена.

В период с 1 октября по 15 апреля рекомендованы зимние шины (шипованная резина запрещена в ЕС).

Важно не забыть обновить карты в навигаторе. Если его нет, стоит установить приложение на смартфон (например, Sygic Navigator или Mapsme). В этом случае также необходимо позаботиться о мобильном интернете.

Выбор маршрута

Маршрут до границы с ЕС выбирается, исходя из расположения отправной точки. В большинстве случаев придется ехать через Польшу. Из северо-западной части России можно воспользоваться паромом и начать путешествие по Европе уже из Германии.

Выезжаем из Москвы

Чаще всего россияне начинают свое путешествие в Италию на автомобиле из Москвы или через Москву. Доехать до границы с Европой можно:

  1. Через Прибалтику, Калининградскую область и Польшу.
  2. Через Белоруссию и Польшу.

Первый маршрут длинный и выбирается только, чтобы убить двух зайцев ─ посмотреть заодно Прибалтику и Калининград.

Второй ─ оптимальный. Из Москвы нужно выйти на трассу М-1 в направлении на Смоленск, а далее по Е-30 двигаться на Минск и Брест. На это уйдет один день.

А вот дальше вариантов гораздо больше:

  1. Через Польшу, Чехию и Австрию ─ четыре дня пути с тремя остановками. До Кракова из Москвы 1500 км, до Вены еще 500 км, а оттуда до Венеции и Милана всего 5 часов езды.
  2. Через Варшаву с остановками в Берлине и Мюнхене ─ четверо суток.
  3. Через Словакию, Венгрию и Словению с остановками в Люблине, Кракове и Будапеште ─ чуть больше четырех дней.

Путешествие из Санкт-Петербурга

Поездка в Италию на машине из Санкт Петербурга может принести больше удовольствия, если поехать через Финляндию или Эстонию, поставить машину на паром Finnlines в Хельсинки или Таллинне и примерно через сутки оказаться в Травемюнде (Германия), от которого до итальянской границы около 1100 км.

Также из СПб имеется возможность выезда из России на пароме через Швецию или Данию. В этом случае стоит учесть, что мосты Storebaltsbroen и Oresundsbron ─ платные (32 и 43 евро соответственно).

Далее можно ехать через Вену или Мюнхен. Если двигаться через Прибалтику или Белоруссию, путь будет похожим на путешествие из Москвы.

Популярные итальянские автомаршруты

в Италию на автомобиле из Москвы

Автомобильные маршруты по Италии необходимо планировать заблаговременно, хотя полная свобода, которую предоставляет свой автомобиль, позволяет менять направления движения и пункты остановок в любой момент. Чтобы осмотреть страну, и месяца не хватит.

Если в распоряжении всего 10 дней, придется выбирать, что бы хотелось увидеть в первую очередь. Приобретите путеводитель, если не знаете, с чего начать.

Мы рекомендуем такой обзорный тур: Милан ─ Флоренция ─ Пиза ─ Болонья ─ Парма ─ Равенна ─ Венеция ─ Рим ─ Неаполь. В каждом городе можно остановиться на ночь или две.

У европейцев, ценящих красоту итальянских пейзажей, особо популярен маршрут по Северной Италии на выбор:

  1. Трасса S222 Via Chiantigiana, пересекающая Тоскану, предоставит шанс попробовать настоящее кьянти, производимое только в этом регионе, побывать в природных заповедниках и средневековых городах, замках и монастырях.
  2. Дорога вокруг озера Комо в Ломбардии неподалеку с Миланом подарит незабываемые впечатления от одного из красивейших озер Европы.
  3. Знаменитый Большой доломитовый путь (Grande Strada delle Dolomiti) позволит насладиться прекрасными видами Альп, озер, водопадов и старинных городов.

Кроме того красива трасса S163, пролегающая вдоль Амальфийского побережья в районе Неаполя по горному серпантину через лимонные рощи и старинные города с нескончаемой чередой виноградников и пляжей.

Итальянские ПДД

Правила дорожного движения в Италии не лишены особенностей.

Разрешенная скорость для легковых автомобилей/мотоциклов:

  • в пределах городской черты ─ 50 км/ч;
  • вне границ населенных пунктов ─ 90 км/ч;
  • на дорогах ─ 110 км/ч;
  • на магистралях ─ 130 км/ч.

В условиях сниженной видимости, дождя, тумана, снега разрешенная скорость движения снижается на 20 км/ч.

  • Ближний свет обязателен для использования вне пределов населенных пунктов, на въездах в тоннели. На кругу преимущество имеют машины, находящиеся на кольце.
  • Все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями, а перевозить детей до 3 лет без специального удерживающего устройства запрещено.
  • В крови водителя возрастом свыше 21 года и стажем более 3 лет допускается до 0,05 промилле алкоголя.
  • Разговоры по мобильнику во время вождения запрещены.
  • В период с 15 октября по 15 апреля на севере страны использование зимних шин обязательно.

Ночью (с 22:00 до 7:00) и без того европейские штрафы за серьезные нарушения увеличиваются на треть. Взиматься могут на месте ─ до четверти от максимальной величины.

Особенности парковки

В центрах крупных городов бесплатных стоянок мало, а за нарушения правил применяется эвакуация. Парковочные зоны делятся на три типа, обозначаемых разными цветами разметки:

  1. Синяя – платная. Способ оплаты указан на знаке. Парковочный диск для стоянок с ограничением по времени (Disco Orario) доступно купить в табачном киоске (Tabbachi), на заправке, в банке.Существуют парковки с бесплатным стартовым временем. Об этом, как правило, пишут на знаках парковки. Например, 30 минут бесплатно. Если встаете на такую, обязательно нужно указать время, когда вы встали на парковку.
  2. Белая – бесплатная.
  3. Желтая парковка в Италии предназначена для инвалидов и машин доставки.

Возможна еще зеленая разметка, обозначающая места, в которых в рабочие дни с 9.30 до 16.00 стоянка запрещена.

Стоимость парковки определяет муниципалитет. В среднем она составляет 1-3 евро в час или 15-25 евро/сутки.

Оплата производится в парковочных автоматах. В подземных паркингах расчет выполняется в кассах по фактическому времени.

Итальянская дорожная сеть

Итальянская дорожная сеть

Бесплатные дороги в Италии очень приличного качества. Как правило, для любой платной имеется бесплатная альтернатива.

Основные автомагистрали ─ платные. Средний тариф – 7 евро за 100 км. Для подсчета стоимости можно воспользоваться официальным сайтом дорожной сети страны.

В северной части Италии есть несколько платных тоннелей. Одним из самых популярных является Mont Blanc, проезд по которому в одну сторону обойдется примерно в 45 евро.

Поездка туда и обратно по панорамной трассе Timmelsjoch High Alpine Road (открыта с июля по октябрь) стоит 21 евро.

Страну можно проехать с севера на юг по платной автостраде:

  • по восточному побережью ─ за 70 евро;
  • по западному ─ за 60 евро.

Паром на Сицилию стоит в районе 40 евро. Дорога в северной части острова через Палермо является платной. Проезд стоит 10 евро.

Теперь о том, как оплачивать дороги. Это делается банковской картой или наличными. На подъезде необходимо выбрать соответствующую полосу, остановиться, нажать красную кнопку в автомате и забрать билет.

Читать статью  Достопримечательности Рима, популярные достопримечательности Рима: фото, описание, карта

Оплата осуществляется на выезде по полосе, обозначенной biglietto. Билет вставляется в автомат либо передается кассиру, и производится расчет. Характерная особенность ─ не все автоматы берут купюры.

Стоимость топлива и виды заправок

Цена на бензин в Италии ─ одна из самых высоких в Европе:

  • литра бензина стоит 1,5-1,65 евро;
  • дизель оценивается в 1,47 за литр;
  • стоимость газа ─ 0,66 евро.

В городах цены ниже, чем на автомагистралях, зато только там имеются круглосуточные заправки.

Наш совет: заправиться под завязку в Австрии, где стоимость топлива, пожалуй, самая низкая в Европе.

Заправки в Италии бывают двух типов обслуживания:

  • автоматического ─ заправляться придется самостоятельно (маркируются надписью Self). На въезде необходимо вставить в автомат купюру (принимаются номиналы 10, 20 и 50 евро), после чего можно получить топливо ровно на внесенную сумму.При оплате картой могут дополнительно заблокировать на ней значительную сумму – до 100 евро. Через один-три дня ее разблокируют, но все равно неприятно.
  • с живым заправщиком (Servado или Servito) ─ расчет выполняется по факту в кассе.

На АЗС с самообслуживанием литр топлива стоит дешевле примерно на 10-20 центов.

Оптимизация маршрута

Оптимизировать поездку так, чтобы добраться до Италии и обратно с минимальными затратами в кратчайшие сроки поможет несколько лайфхаков:

  1. Интерактивная карта пунктов пропуска Белоруссии позволит определить где меньше очереди Здесь можно посмотреть очереди. На обратном пути с этой задачей справиться поможет официальный сайт польской пограничной службы.
  2. Изучение и фиксация в числе заметок выбранных точек расположения точек питания, стоянок и гостиниц на картах Google поможет спланировать бюджет. Аккаунт Google потребуется. На сайте точки можно ознакомиться с ценами, меню, отзывами пользователей еще дома. Координаты можно сразу забить в навигатор.
  3. Туда и обратно стоит построить разные маршруты, чтобы посмотреть не только Италию.

в Италию на машине из Санкт Петербурга

Придется проехать несколько тысяч километров за ограниченное время. Хорошо, если есть второй водитель. В противном случае не стоит планировать остановки на отдых через расстояние более 500 км, иначе на итальянские красоты придется любоваться только из окна автомобиля.

Дешевле питаться и ночевать в небольших городках.

Отправляйтесь в путь на небольшой машине ─ так проще парковаться и ездить по узким улочкам.

Если у вас всего неделя без учета дороги, поезжайте в первую очередь в Венецию, Рим и Милан.

Важные телефонные номера

Если автомобиль сломался, придется ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную службу по номеру 116. Для этого на автобанах имеются бесплатные телефоны-автоматы. Номера других экстренных служб:

  • скорая помощь — 118;
  • полиция — 112, 113;
  • пожарные — 115;
  • информация по дорожному движению – 1518.

Если нет телефона, можно обратиться к полицейскому. В самых крайних случаях можно позвонить в Посольство РФ в Итальянской Республике: +39 494-16-80, 494-16-81, 494-16-49.

Выводы

Путешествие в Италию запомнится надолго. Не столько сложной, длинной и недешевой дорогой, сколько запасом впечатлений, которых хватит на всю жизнь. Главное:

  • подготовить необходимый пакет документов для поездки;
  • проложить самый удобный маршрут;
  • успешно пройти таможню;
  • запомнить особенности итальянских ПДД;
  • запастись деньгами с учетом местных цен на бензин;
  • ну, и конечно, не забыть закачать в навигатор карту Италии.

Если вы внимательно прочитали статью, а желанию поехать ничто не мешает, смело отправляйтесь в путь. Уверены, потом вы захотите совершить путешествие еще не раз.

На авто в Италию

Решился… Давно собирался совершить Европейский автовояж, но либо вмешивались обстоятельства, либо своя собственная нерешительность.

Маршрут: Москва — Брест — Краков — Вена — Италия (Венецианский залив) — Прага — Брест — Москва.

Авто: Джип Гранд Чероки (2005 г. в., 3,7 л., 92 бензин). Состав — 4 человека, двое взрослых и двое детей, которые детьми вовсе и не являются (14 и 16 лет).

Битком забитый багажник. Как всегда: матрасы, маски, зонты, шмотки (каждый раз зарекаюсь брать такое количество, нужны только шлепки, плавки, шорты и пару футболок). Жаль, не взял мангал, пригодился бы.

Был забронирован кемпинг с 13 по 21 августа на Адриатическом побережье в районе Венеции, забронирован отель в Вене с 11 по 13 августа и забронирован отель в Праге с 21 по 23 августа.

Всем этим, а так же визами, грин картой, медицинскими страховками занималась турфирма, организующая отдых для путешествующих на авто.

Купил в «Атласе» на Кузнецком мосту кучу карт стран и городов. Пригодились, но покупать надо карты с названиями на местном языке, во-первых они сильно отличаются от русскоязычного варианта, во-вторых в навигатор их надо забивать так, как они у себя на родине называются.

В навигатор (гармин) на Горбушке закачал карту Европы. Огромное ему (навигатору) спасибо, Не представляю, как можно ездить по бумажным картам, которые мало того, что не сильно подробные, так еще и не всегда точные. С навигатором тоже не сразу нашел общий язык, только в процессе езды разобрался с настройками, а то он упорно склонял меня к езде по местным дорога (интересно, но очень долго и медленно), игнорируя скоростные трассы, пока я не догадался в настройках убрать грунтовые дороги и добавить шоссе и скоростные трассы.

Машину особенно не готовил, диагностика подвески и замена масла. Сразу скажу, периодически возникающие мысли о возможной поломке в дороге — это единственный отрицательный нюанс, но очень сильно портящий настроение в течение всей поездки. Любой посторонний звук (реальный или кажущейся) вводил в ступорное и предпаническое состояние. Если, не дай бог чего…, что делать и какие предпринимать действия. Тем более, что на моем чудном авто американского производства почему-то отсутствуют какие бы-то ни было буксировочные приспособления. Странно, вроде Джип.

Так что к выбору авто, которому вы доверяете себя везти долго и далеко надо подходить очень внимательно.

Выехали из Москвы 09.08.2008 в 8 часов утра, хотели в 6… Дорога, Минское шоссе, вполне нормального качества. В Белоруссии так просто очень приличная трасса, а если учесть крайне малое количество машин, то пролетаешь ее за один присест. Недостаток, на наш взгляд, это крайне малое количество придорожных кафе и отсутствие мест ночевки (мотели, отели и т. д.). До последнего решали, где пересекать границу, в Бресте (боязнь нарваться на большую очередь, накануне проходили границу знакомые и потратили 6 часов), в Домачево (~40 км влево) или сделать крюк в 150 км и проехать через Литву.

Все-таки решили ехать «в лоб», приехали и удивились — мы единственные. Оказалось, радоваться было рано, приехали на границу в 19.10 (время белорусское, -1 час), а у них оказывается пересменок с 19.00 до 20.00. Вообщем 3,5 часа мы на прохождение границы потратили (все как-то неторопливо), никто к нам не придирался (читал где то, что поляки к нам предвзято относятся), более того, на польской стороне встал не в ту очередь (там два потока машин, для членов ЕС и для всех остальных), выяснилось это когда я подъехал к польскому погранцу принимающему паспорта. Так он не отправил меня в хвост другой очереди, а раздвинул ее и впихнул меня перед всеми.

В Польшу въехали в 21.30 (время польское, еще — 1 час), уже темно. Дорога как новогодняя елка, все светится, мигает и светоотражается. Мотелей навалом, проехали километров 20 и остановились на ночлег. Четырехместный номер без туалета, но с душевой кабинкой в углу стоил 23 евро, завтрак (4 яичницы и 4 кофе) 8 евро. Так как на календаре было 10 августа, а в Вене нас ждали только 11 августа, решили заехать в Краков (1545 км), там и переночевать. Вообще дилемма, куда поехать вызывала небольшой тремор. Когда смотришь на карту Европы, уже находясь в ней, когда каждые 200 км это новая страна и ты можешь поехать в любую (почтосви)… Объяснить сложно…, аж мурашки, как в ожидании щекотки.

Так вот, заехали в Величку, это под Краковом бывшие соляные шахты, превращенные в музей. Интересно. Все происходит на глубине 90–110 метров, очень красиво, особенно огромный церковный зал под землей, все из соли включая люстры и иконы. Стоимость семейного билета 177 злотых (курс примерно 1 евро — 3,3 зл.). Можно пойти как самостоятельно (без экскурсионного сопровождения), а можно с экскурсией, причем на русском языке. Перед входом расписание, где указаны экскурсии на разных языках.

В нашем случае русскоязычная экскурсия начиналась в 16.15, так как мы приехали туда около 14.00, то решили на нее и пойти, а оставшееся время заполнить обедом, пообедали в ресторанчике напротив и немного правее за 224 злотых. Экскурсия понравилась, очень интересно ее вела экскурсовод Тамара. Совет: внизу, в шахтах, в конце экскурсионного маршрута находится очень симпатичное, недорогое кафе, если бы знали, пообедали бы там.

Платить за все пришлось пластиковой картой, так как Польша и Чехия на евро еще не перешли. При этом на всех АЗС принимают евро, но только за топливо, а вот бутылку воды там же продадут только за местные деньги (в Белоруссии точно так же).

В Величке на стоянке нам под дворник сунули рекламку мотеля в Кракове, я его вбил в навигатор и мы поехали. На въезде в город уперлись в бешеную пробку, свернул на какую-то боковую улицу и навигатор пару раз пытавшийся меня вернуть обратно, плюнул и повез нас какими-то огородами и натуральными дворами (пару раз засомневался, слушать ли его), но вывез прямо к дверям. Нормальный, без изысков мотель, два двухместных номера по 30 евро за каждый. Ехать в центр на авто не хотелось, поэтому через ресепшн вызвали такси, 10 евро и мы в центре. Погуляли, перекусили, послушали концерт на ратушной площади, оказалось, он проходит в поддержку несчастной Грузии. Прикольно.

Утром двинулись в сторону Вены (2000 км), вот тут то столкнулся с проблемой навигатора. В нем не оказалось Австрии, как я только не пытался ее название вбить…, нет и все. Догадался передвигать карту пальцем, сверяясь по бумажной карте, пока не дошел до Вены. Как потом оказалось Австрия называется как-то по другому (уже не помню) и первая буква в названии «О» с двумя точками сверху, а в навигаторе нет такого алфавита. В дальнейшем так и не нашел другого способа, только двигать пальцем.

Вообщем, поехали. Выезжая из Кракова, увидели указатель «Освенцим», грех не заехать. Боялись, что будет закрыто. Работает каждый день с 8.00, народу с утра мало, вход бесплатный, плохо, что надписи по-русски не дублируются, но в киоске купили брошюрку на русском языке. Очень интересно и впечатляюще, такие места обязательны для посещения, особенно детям («вживую» совершенно другое восприятие). Но почему-то был закрыт советский павильон и практически отсутствовала информация о причастности к освобождению лагеря Красной Армии.

Вена… красота. Не буду рассказывать, все равно не получится. Обратили внимание: узенькие улочки, обочины забиты, а пробок нет. Все культурно, неторопливо, размерено. Никто не орет и не дудит, пальцем не тычут. Я пару раз создал небольшие заторы: поворачиваю, а там «кирпич», а сзади уже подперли. Выхожу, уже готов услышать что-то типа «какого хрена раскорячился», уже готов огрызнуться… а там наружи тихо…

Читать статью  22 лучшие достопримечательности Калабрии - описание и фото

На авто в Италию

Показываю сзади сидящему товарищу, мол близко встал, отъедь. Он вылезает из машины, всем позади стоящим что-то говорит на своем языке, они все вежливо сдают назад. Да-а. Вечером погуляли по городу, утром догуляли и в 13.00, забив в навигатор поселок в Италии, где находится кемпинг, тронулись дальше.

Дорога… слов нет, через Альпы. Потрясающие виды, как с картинок. Перевалы, туннели (сначала считали, потом сбились), очень уютные пункты остановок: туалеты (чистые и все работает, и даже в мужском туалете есть пеленальный столик с кварцевой лампой сверху), душевые, столики на улице и т. д. Короче, дорога не напрягает. До поездке волновали вопросы заправок (как и что заправлять), оплаты дорог и др. На деле все оказалось довольно просто. В Польше есть 91 бензин (но я лил 95), в Австрии и Чехии бензин тоже имеет обозначение 95, а вот в Италии только один бензин и два вида дизеля. Подъезжаешь, заправляешь сколько надо, потом идешь платить.

Дороги: на границе Польши и Чехии в многочисленных киосках продают стикеры за право пользования дорогами, которые приклеивают на лобовое стекло, минимальные на неделю. Для Чехии стоят 12 евро, для Австрии 7,7 евро. В Италии есть участки платных дорог, в начале стоит терминал, подъезжаешь, из автомата слева торчит хвостик билета, вытаскиваешь его (жать ничего не надо, а то я по незнанию начал по кнопкам лупить), открывается шлагбаум и ты едешь. В конце платного участка опять терминал, тут главное не промахнуться, три варианта проезда:

  • за наличные (сверху нарисованы наличные деньги), подъезжаешь, суешь в щель вытащенный ранее билет стрелочкой вперед, на табло загорается сумма, сверху раструб для железных денег, под ним приемник для бумажных. Платишь, получаешь сдачу, шлагбаум открывается, едешь дальше;
  • по карте (соответственно, сверху они и нарисованы);
  • tolepass (сверху написано, это вроде проездного, перед въездом висит считыватель, шлагбаум открывается автоматически).

По дороге пару раз подвел навигатор, спихнув нас со скоростной магистрали на местные дороги, потом все его указания сверяли с картой.

На скоростных трассах есть так называемые автогрили, места остановок с заправкой, едальней, стоянкой, мотелем и т. д.

Нюанс: ни в Белоруссии, ни в остальной Европе нет ни одного гаишного пикета, всего три раза (не помню где) встретили патрульные машины и видели всего одно ДТП. Хорошие дороги с отличной разметкой, читаемыми знаками и указателями, адекватная езда и поведение за рулем. Если висит знак «80», то все едут именно 80 (я, конечно, идеализирую, исключений довольно много), даже фуры. Вообще странно, фуры с российским номерами пересекая границу, тут же начинают нормально ехать, не тащатся еле-еле, берут правее если ее догоняют, не пытаются обогнать другую фуру едущую с такой же скоростью. Метаморфозы.

Съехав с трассы, слегка заблудились в каком-то поселке, у проходящей мимо женщины спросил дорогу, она не знала. Наш родной пешеход пожал бы плечами и пошел дальше, а эта тетенька постучала в окно ближайшего дома, оттуда вышли мужчина с женщиной, но они тоже не знали. После этого эта троица пошла по другим домам, пока не нашли человека который объяснил нам дорогу. Все это время я стоял слегка обалдевший, вокруг крутилась толпа аборигенов (человек 10–12 собралось) тарахтевших между собой, было ощущение, что я там и не нужен, пару раз даже дергал за рукав рядом стоящих, чтобы о себе напомнить.

Кемпинг (2680 км): Огромная территория, по плану около 800 мест для стоянки. Мы жили в стационарном вагончике: две крохотные спальни по торцам (очень грамотно, нет общей стенки…, соответственно периодическое пыхтение и скрипение не так слышны), крохотный туалет, душевая кабинка, посередине гостиная-кухня (полностью оборудованная), ТВ, кондиционер, на окнах сетки от комаров и шторки от солнца, на улице навес, под ним пластиковая мебель. Все коммуникации (газ, свет, вода, канализация) подведены. Помимо вагончиков (нескольких видов), есть свободные места для кемперов, прицепов, палаток и т. д. В общем, кто во что горазд.

На территории супермаркет Spar, промтоварный магазин, ресторан. Несколько больших помещений с душевыми, туалетами, стиральными машинами (сеанс — 1 евро), умывальниками (разными для ног, посуды и белья). Все очень продумано и, что интересно, тихо…, даже молодежные компании шумят тихо. Огромный пляж, шириной метров 250. В общем, нам понравилось. Основная масса отдыхающих, это итальянцы, много немцев, встречались голландцы, испанцы, французы, поляки, словаки.

Русские приехали в это место первый раз…, кайф. (Некоторое время назад я начал понимать желание буржуев заказывать отдых «без русских». Может это не совсем патриотично, но иногда (довольно часто) встречаются такие русскоговорящие туристы, что становится стыдно. Не буду развивать тему, думаю многие с этим сталкивались.).

Завтракали в домике (чай, бутеры, яичница и т. д., все это покупали в магазине). Обедали когда как, в основном дома, иногда одним арбузом. С собой из Москвы приперли суп гурмания, каши в банках, палку колбасы, чай, сахар, сгущенку. Зря. Цены в магазине не выше московских, выбор огромный, качество несравнимо. В результате пришлось давиться, съедая привезенное с собой (выбрасывать было жалко). Ужинали в ресторанчиках (в разных), была цель перепробовать все по максимуму. Средний счет на четверых ~ 40–50 евро (с вином или пивом). Иногда заказывали что-то из меню не понимая, что это…, забавно, сидишь и ждешь, что же тебе принесут.

Дифирамбы: Вообще, итальянцы (собственно не только они, но и все с кем мы сталкивались и в других странах…, просто с итальянцами дольше) нам очень понравились. Очень отзывчивые и не кичатся этим. У нас: пропустишь пешехода и весь день тебя прет от гордости за себя. Когда в тех же ресторанах пытались выяснить, что же это за блюдо в меню, официант пытался объяснить, мы не понимаем, так он убежал, принес тетрадь и начал в ней рисовать. Мы в ауте. И это не единичный случай.

В прошлом году ездили в Сочи, колоритные официантки с брезгливым выражением лица и гайками на пальцах… Сначала не дозовешься, потом не дождешься, потом от счета офигеешь, а после и вовсе пронесет. А там все (не только официанты) пытаются тебя понять. Был как-то в Америке, так американцы тебя не поймут, пока ты по-английски разговаривать не научишься, даже попыток не делают.

За два дня до отъезда вдруг загорелся чек-эндж. Сдержав легкую панику, поехал на сервис (видел неподалеку), вышел мастер, развел руками: — только дилер. В навигаторе, в поиске объектов нашел автосервисы, в выданном списке нашел Крайслер…, поехали. Дилер оказался недалеко от Венеции в Тревисио. Приехал, объяснил причину, вышел спец, спросил год машины, я ответил (все общение происходило с помощью рук, но отлично все поняли), спросил давно ли это началось? Ответил, километров 50 назад.

Подключил комп, объяснил мне, что это реакция на другой бензин, снял ошибку. Потом подняли машину на подъемник, потрясли снизу. Все это время я прикидывал, во что мне это обойдется. Спрашиваю, сколько? А мне мастер говорит: — Нисколько, мы ничего не делали. Шок! Не трудно представить, во чтобы обошлось это иностранцу в России. Я минут 20 бегал за мастером, еле всучил ему 20 евро.

Два раза ездили в Венецию. Первый раз на пароходике (30 мин.), второй на машине. Мы приехали прямо в Венецию и оставили машину на многоэтажной парковке. Удобно, но дорого, за 4 часа заплатили 22 евро. Красивый город, но теперь это не город как таковой, а большой туристический объект, где все под нас (туристов) и заточено. Купили маски, цветные макароны и кучу разной мелочи. Очень вкусное мороженное. Один шарик — 1 евро, но шарик этот с мой кулак. На гондолах не ездили, жалко денег, 40 минут — 80 евро. Переправились на другой берег Большого канала на трагетто (большая многоместная гондола), плыть мин. 3–5, стоит 0,5 евро. Зашли во дворец дожей (12 евро с носа), смотровая площадка — колокольня (8 евро).

В один из дней поглядев утром на пасмурное небо, сели в машину и поехали в Гардаленд (парк развлечений типа Диснейленда), находится на берегу озера Гарда (100 км). Билет стоит 32 евро за все про все (только аттракционы), хоть укатайся.

В Прагу (873 км от кемпинга) поехали местными дорогами (специально выбрали в настройках навигатора), опять офигенные виды (Доломитовы Альпы), постоянно останавливались в альпийских деревеньках сфотографироваться, выпить кофе (я его не люблю, но выяснилось, что то, что я не люблю, вовсе и не кофе), просто поглазеть. Несколько раз проходящие люди (а во время езды проезжающие машины) тормозили около нашей машины и пялились на номера.

На авто в Италию

Один раз подошел к ним и спросил: — чего вам, хлопцы, надо? Они мне в ответ: — Русо? Да говорю, именно русо. Вылупились, большие пальцы показывают, в общем всячески выказывали свое восхищение. На пальцах спросили сколько проехал, я им так же ответил, около 4000 км. Круглые глаза. Да ладно, говорю, фигня, я же на машине и летом, а не зимой пехом с Суворовым …

Прага. Красивый город, но после Вены и Венеции не очень впечатляет. Две ночи в отеле «Оратоv», одни студенты, как следствие вопли по ночам. В городе на каждом шагу некое подобие выставок посвященных 1968 году, развешаны плакаты тех времен, стоит наша военная техника тех времен и т. д. Проводятся некие аналогии с Грузией. Слегка напрягало, но на бытовом уровне совершенно нормальная реакция на русский язык и, соответственно, нормальное общение.

23 августа в 8.00 стартанули домой, надо было успеть перейти границу, дабы не просрочить визу. Вечером были на границе, опять попали в пересменок, но общее время прохождения составило 1,5 часа. На границе поинтересовались насчет отелей в Бресте, посоветовали гостиницу Беларусь. Приехали, мест нет, за стойкой вялые лица не выразившие по поводу нашего приезда никаких эмоций. На вопрос, куда еще подъехать, лаконичный ответ: — Никуда… Ладно. Доехали до гостиницы Интурист, свободно взяли два двухместных номера по 1100 руб. за каждый (с завтраком).

Утром, несмотря на дождь, поехали в Брестскую крепость. И резкое разочарование, все продается за белорусские рубли, магниты, брошюрки и т. д., обменного пункта нет. Вход в музей, соответственно, тоже за местную валюту. Хотел оплатить билеты пластиком, не берут, российскими рублями, тоже не берут. Спрашиваю, как быть? А никак, говорят, вы в другой стране и нечего тут свои пожелания высказывать.

Страна то говорю другая, но история то общая, зачем же придумывать препятствия, мы же не чужие… Девица какая-то злобная попалась (если бы она в те времена работала, немцы ни за что не напали бы), наехала на нас…, договорилась до того, что говорим мы, оказывается, не на том языке. Вообщем, провели только внешний осмотр и домой. Обратная дорога ничем не запомнилась. Въехали в Смоленскую область, тут же (не более пары км проехали от границе) гаишник наперерез несется… Ну все, мы на Родине.

Источник https://blog.ostrovok.ru/7-sovetov-tem-kto-mechtaet-otpravitsya-v-avtoputeshestvie-po-italii/

Источник https://zagranportal.ru/italija/transport-italija/poezdka-v-italiyu-na-mashine.html

Источник https://www.tourister.ru/responses/id_745