Содержание
Триест
Триест (Италия) — самая подробная информация о городе с фото и видео. Главные достопримечательности Триеста с описанием в путеводителе с картой.
Город Триест (Италия)
Триест — город на северо-востоке Италии, расположенный на берегу Адриатического моря недалеко от границы со Словенией. Является столицей региона Фриули-Венеция-Джулия и крупным морским портом. Триест по своей атмосфере и архитектуре совсем не похож на большинство итальянских городов. И это не удивительно, так как этот город стал частью Италии только во второй половине 20 века, а до этого на протяжении более пяти веков принадлежал Австрии.
Триест богат архитектурой в неоклассическом стиле, барокко, ар-нуво, которая так уместна в Вене и Зальцбурге, но смотрится очень контрастно в Италии. Город, несмотря на древнее происхождение, имеет современную планировку, широкие улицы и просторные площади, интересно сочетая культурные традиции Запада и Востока, а также древнюю историю и современность.
География и климат
Город уютно расположился по периметру Триестского залива в северо-западной части Балканского полуострова в 120 км от Венеции. Территория Триеста, в основном, довольно холмистая. С вершины городских холмов открываются прекрасные виды на Адриатическое море.
Триест. Большой канал
Важное значение Триеста обусловило то, что город был мостом между Западной, Центральной и Южной Европой.
Климат города — средиземноморский. Лето обычно сухое и довольно жаркое, зима — мягкая, туманная и ветреная.
Информация для туристов
- Население — более 200 тысяч человек
- Площадь — 84,5 км²
- Язык — итальянский*
- Валюта — евро
- Виза — шенгенская
- Время — UTC+1, летом UTC+2
*Регион Фриули-Венеция-Джулия официально является четырехъязычным. Здесь говорят на итальянском, словенском, фриульском и немецком. Большинство вывесок в Триесте, конечно, написаны только на итальянском.
История
Окрестности Триеста были заселены в глубокой древности. В 10 веке до н.э. здесь поселились истрийские племена и древние венецианцы. В ранний римский период здесь, на границе с владениями кельтов, был основан военный лагерь. История города начинается в 1 веке до нашей эры. Триест упоминался самим Цезарем, а при императоре Октавиане получил первые городские укрепления.
С падением Западной Римской империи Триест пережил период сильного упадка, превратившись в небольшую рыбацкую деревню. В раннее Средневековье он находился под контролем Византийской империи до конца 8 столетия. Затем был подчинен франками. Благодаря удачному расположению этот портовый город стал процветать в Средневековье и за него развернулась настоящая борьба между Венецианской республикой и Габсбургами. В конечном итоге, в этой борьбе одержала победу Австрия. Триест фактически был австрийским городом с конца 14 века до окончания Первой мировой войны.
Архитектура Триеста
Триест достиг максимального расцвета в 18 веке, когда он получил статус вольного города, а также неофициальный титул «ворота Адриатики», сместив с этого звания Венецию. Также в этот период город являлся фешенебельным курортом Австро-Венгри.
Триест и территории к северу от него перешли к Италии в 1954 году. Сейчас он является крупный туристическим, образовательным и промышленным центром. Это город с богатой и интересной историей и множеством достопримечательностей. Его порт сегодня самый большой и важный в Италии и один из крупнейших в Европе.
Как добраться
В Триесте есть международный аэропорт, который находится в 33 км к северу от центра города. Сюда выполняются рейсы из Мюнхена, Лондона, Белграда. Также Триест имеет регулярное воздушное и железнодорожное сообщение с Римом, Миланом и Генуей. На автобусе сюда можно добраться из Марибора и Любляны, а на пароме из греческих городов Игуменица и Патры.
Достопримечательности
Главные достопримечательности Триеста: площадь Единства Италии, холм Сан-Джусто, развалины Римского театра, Большой канал и замок Мирамаре.
Триумфальная арка Риккардо
Триумфальная арка Риккардо
Арка Риккардо — небольшая триумфальная арка, построенная в 1 веке н.э. во времена императора Октавиана Августа. Высота арки составляет чуть больше 7 метров, ширина — 5,3 метра.
Арка Риккардо является самым старым памятником римского происхождения, сохранившимся в Триесте. Хотя это сооружение довольно похоже на триумфальные арки, которые римляне возводили в честь своих побед, но на самом деле это монументальные ворота городских стен, построенные около 50 г. до н.э.. Стены были снесены в первом веке нашей эры, чтобы не сдерживать развитие города, а эти красивые ворота остались нетронутыми, как триумфальная арка.
Базилика святого Сильвестра
Базилика св. Сильвестра
Базилика св. Сильвестра (Saint Silvestro) — одна из старейших церквей Триеста, построенная в 11 — 12 веке. Представляет собой простое каменное романское здание с колокольней, которая, вероятно, была старой сторожевой башней городской стены.
Большой канал
Большой канал
Большой канал (Canal Grande di Trieste) — судоходный канал в самом сердце исторического центра города, своеобразная «маленькая Венеция». Был построен во второй половине 18 века для погрузки-разгрузки судов. Представляет собой длинную гавань протяжённостью 200 м, через которую сейчас построено 3 моста. Когда-то большой канал использовался парусными судами, а теперь заполнен небольшими лодками. Это одно из самых атмосферных мест Триеста, окруженное красивыми зданиями и множеством кафе.
Церковь Сан-Антонио
Когда-то большой канал был длиннее, но затем часть его была засыпана, чтобы сделать площадь, на которой возвышается самая большая церковь Триеста Сан-Антонио, построенная в 1849 году в неоклассическом стиле.
Церковь Святого Спиридона
Справа от площади находится сербская православная церковь святого Спиридиона, построенная в 1868 году и напоминающая восточные церкви в византийском стиле. Наряду с фресками и росписями в иконостасе в ней хранятся четыре выдающиеся русские иконы начала XIX века, покрытые золотом и серебром.
Замок Мирамаре
Замок Мирамаре
Замок Мирамаре (Castel de Mìramar) — сказочный замок в английском стиле, расположенный на живописном мысе на берегу Адриатического моря примерно в 15 минутах езды к северо-западу от Триеста в небольшой деревне Гриньяно. Он является одной из самых ярких достопримечательностей города и был построен во второй половине 19 века эрцгерцогом Австрии Максимилианом.
Замок имеет роскошные интерьеры и окружен большим парком площадью около 22 га, в котором можно увидеть большое разнообразие растений. Некоторые виды растений эрцгерцог привез сам из своего путешествия вокруг света, которое он совершил в качестве адмирала военно-морского флота Австро-Венгрии.
Замок Сан-Джусто
Замок Сан-Джусто
Венцом холма Сан-Джусто является одноимённый старинный замок, построенный Габсбургами в 15-17 веках для расширения средневековой венецианской крепости, которая, в свою очередь, заменила ранние римские укрепления. В замок ведёт деревянный подъемный мост, перекинутый через узкий ров.
Здесь можно подняться на крепостные стены, откуда открывается отличный вид на город, Триестский залив и окружающие холмы. Внутри замка выставлено оружие от Средневековья до 19 века, а также старинная мебель, гобелены и более 130 римских каменных артефактов, в том числе статуи из амфитеатра.
Санта-Мария-Маджоре
По пути к замку можно посмотреть на церковь Санта-Мария-Маджоре, построенную иезуитами в 17 веке и имеющую красивый интерьер в стиле барокко.
Гавань
Гавань
Гавань — является главным ориентиром и одним из символов процветания Триеста. Город простирается вокруг неё подобно амфитеатру, в котором гавань является его сценой. По прибрежной части Триеста проходят широкие бульвары, соединяющие четыре пирса и длинный волнорез старого порта Франко Веккьо на севере с новым портом Франко Нуово и большими верфями на юге города.
Триест — город с богатой историей мореплавания. На протяжении сотен лет в нем находился огромный морской и торговый порт. Военно-морская история города отражена в Морском музее, в котором можно увидеть великолепные модели кораблей, многие из которых сами по себе являются произведениями искусства. Большая часть этой коллекции представлена парусными кораблями и рыболовными судами, бороздившими воды Адриатического и Тирренского морей на протяжении веков. Наряду с красиво изготовленными моделями парусных судов, представлены также тщательно проработанные модели некоторых престижных круизных лайнеров.
Площадь Единства Италии
Площадь Единства Италии
Площадь Единства Италии (Piazza Unità Italia) — внушительная площадь в старой части Триеста и самая большая площадь у моря в Европе. Находится у подножия холма Сан Джусто и обращена к гавани. Площадь имеет строгую прямоугольную форму и одной стороной упирается в Триестский залив.
Недалеко от площади находится мол Смелый (Molo Audace). Эта вымощенная камнем набережная, которая врезается в море примерно на 300 метров, позволяя туристам и местным жителям любоваться прибрежными пейзажами Триеста и даже искупаться в море.
По периметру площадь окружают великолепные дворцы и общественные здания, формирующие красивый архитектурный ансамбль: на северной стороне находится палаццо дель Говерно начала 20 века, на южной стороне — массивный дворец Триестино 1882 года, с восточной стороны расположена красивая ратуша 1876 года.
На площади также установлен фонтан Четырех континентов (Fontana dei Quattro Continenti), который был изготовлен в середине 18 века. Скульптурная композиция представляет четыре аллегорические скульптуры, которые напоминают черты людей, которые жили в известных в то время континентах (Европа, Азия, Африка и Америка).
Римский театр
Римский театр
Римский театр (Teatro romano di Trieste) — античные руины, которые находятся у подножия холма Сан Джусто. Строительство этого сооружения датируется 1 веком н.э. В качестве основания театр использует склон холма, а верхние ступени и сцена, вероятно, были деревянными. Этот древний памятник культуры мог вмещать до 6 000 зрителей и на протяжении многих веков считался утерянным. Его обнаружили в 1814 году во время раскопок. На сегодняшний день театр иногда используется для концертов.
Собор Сан-Джусто
Собор Сан-Джусто
Собор Сан-Джусто (basilica cattedrale di San Giusto) — кафедральный собор и главное католическое сооружение Триеста. Церковь расположена на одноименном холме и является одним из древнейших сооружений города. Нынешний вид базилика обрела после объединения двух ранее существовавших церквей (6-го и 11-го веков) Санта-Мария и Сан-Джусто в первой половине 14 века. Статус базилики собор получил в 1899 году. Здание собора имеет строгий фасад в романском стиле, выполненный мастерами из Кремоны. Интерьер базилики содержит уникальные древние фрески и мозаики.
В соборе находятся гробницы восьми претендентов на испанский престол из дома Бурбонов. Снаружи можно увидеть остатки римского форума 2 века н.э. и храма 1 века н.э.
Музей Револтеллы
Городской музей Револтеллы
На углу площади Венеции расположен городской музей Револтеллы — один из крупнейших итальянских музеев современного искусства с более чем тысячей картин и сотнями скульптур, а также гравюрами и рисунками. Его коллекции включают работы почти всех самых значительных мастеров итальянского искусства 20-го века.
Площадь делла Борса
Пьяцца делла Борса
Пьяцца делла Борса — красивая площадь, которая в 19 веке фактически являлась экономическим центром города. Самым интересным сооружением на ней является здание торговой палаты, имеющее красивый фасад с колоннами и декоративным мраморным фронтоном.
Залив Систиана
Залив Систиана
Примерно в 20 минутах к западу от Триеста находится очаровательный городок Систиана — прибрежный курорт с живописной полукруглой гаванью с прозрачной бирюзовой водой и несколькими прекрасными пляжами. Здесь было построено несколько отелей и есть неплохой выбор баров, ресторанов и туристических магазинов.
Достопримечательности Триеста, наши впечатления
Триест самый не итальянский город Италии. Его не посещают туристы, совершающие типовые туры, конечно все хотят увидеть Венецию, Пизу, Флорецию или Рим. Италия хотя и во много раз меньше России, но она такая разная. В каждом городке есть свой, присущий только ему шарм. Есть он и в Триесте. Шарм этот замешан на древнеримских развалинах, средневековых постройках, имеет насыщенный венский привкус, там говорят на четырех языках – итальянском, словенском, немецком и английском. А в кафе на площади Объединения Италии нас обслужили на чистом русском языке.
Вышло очень комично, муж читал меню и делал заказ на английском языке, а наш сын, естественно по-русски говорил, что он хочет мороженого, и тут официантка заявляет: “Мальчик нету у нас мороженого”. И как ни в чем не бывало продолжает говорить с мужем на английском. Вот таким космополитичным оказался город Триест, он всегда стоял на стыке латинского, славянского и немецкого миров и впитал в себя понемногу от каждого.
Все достопримечательности Триеста компактно расположены вокруг его главной площади и поместились всего на одну фотографию.
Площадь Объединения Италии (Piazza Unità d’Italia)
Площадь Объединения Италии
Самой шикарной достопримечательностью Триеста является площадь Объединения Италии (Piazza Unità d’Italia). Cвое настоящее название она получила совсем недавно в 1955 году, до этого она просто называлась Большой площадью (Piazza Grande), а еще раньше площадью Святого Петра в честь не сохранившей одноименной церкви.
Площадь застроили в XIX веке во времена правления Габсбургов, когда Триест стал модным морским курортом Австро-Венгерской империи. Это был период бурного роста города, власть австрийцев пошла Триесту на пользу, как впрочем и Будапешту, тоже застроенному великолепными зданиями именно под чутким руководством династии Габсбургов. Многие сравнивают Триест за эту площадь с Веной или даже Санкт-Петербургом. Сами же горожане утверждают, что это самая большая площадь в мире с видом на море.
Муниципалитет, Джузеппе Бруни, 1875 год
Здание муниципалитета печально прославилось в связи с Муссолини. Именно с балкона этого здания 18 сентября 1938 года диктатор объявил о введении расовых законов в Италии. Ради этого сборища даже убрали фонтан четырех континентов и народ воспринял речь Муссолини с энтузиазмом.
Встреча Муссолини в Триесте в 1938 году
В скульптурах фонтана отразились только 4 континента, поскольку в момент его изготовления еще было не известно об Австралии и Антарктиде, поэтому стоит такой ошибочный фонтан на главной площади Триеста.
Фонтан четырех континентов (1751 год)
Башня же муниципалитета построена по образцу и подобию часовой башни на площади Сан Марко в Венеции. На вершине установлен интересный колокол – мавры — Микезе и Якезе (Micheze e Jacheze) бьют в колокол, потом мы рассмотрели его в музее замка Сан Джусто поближе. Любопытно, что эти скульптуры называют маврами, на мой взгляд типичные европейцы, ничего африканского в них нет
Калокол с башни Муниципалитета на площади Объединения Италии
Италия приняла участие в Первой мировой войне на стороне Антанты, в память о павших героях главную площадь украшают две металлические колонны, нижние части которых оформлены статуями пехотинцев, летчиков, артиллеристов и прочих военных специалистов, даже венки до сих пор возлагают.
boris_mavlyutov
Триест упоминался ещё Юлием Цезарем под названием Тергест. Его крепостные стены возводили при Октавиане Августе. Город долго был главным портом империи Габсбургов. По итогам Первой мировой войны Триест отошёл к Италии. В настоящее время численность его населения немного превышает 200 тысяч человек.
После прогулки по Риеке я вернулся в хостел и отправился на кухню — к вечеру я всегда нагуливал хороший аппетит. Там находился только один человек, он пил пиво. Присоединиться к нему я отказался и, в свою очередь, показал ему на тарелку с нарезанным салом и хлебом (мой собеседник объяснил, что хорошо говорит только по-немецки, хотя обладал именем, больше похожим на хорватское, а сюда приехал работать; поэтому общаться приходилось на смеси разноязыких слов и жестов). Моё предложение было принято, и хорват, как я его мысленно обозначил, взял первый бутерброд. Затем он показал, что ему хочется добавки. Потом ещё и ещё. Причём, не выказывал какого-либо стеснения, что выдавало в нём человека, стоявшего выше ненужных условностей, которые только мешают жить полноценно и интересно. После того, как очередной кусок сала омаслил его полные губы, я решил, что не стоит больше испытывать его бутербродоёмкость и красноречиво убрал оставшиеся продукты. Дело в том, что сало является в путешествии поистине стратегическим продуктом, т.к. калорийно и не портится, а купить его в Европе сложно. Увидев это мой собеседник объяснил, что ему пора спать и откланялся. Похоже, что книгу про Винни Пуха он читал.
Утром следующего дня я отправился на автостанцию, расположенную неподалёку. Только вошёл под навес, как полил дождь. Как я понял, вокзальная торговая точка работала круглосуточно, поэтому немногочисленные скамейки были заняты полупьяными и полуспящими гражданами. Вскоре я сидел внутри автобуса и смотрел на убегающую Риеку сквозь мокрое стекло.
Для того, чтобы попасть в Триест, нужно было пересечь основание Далматинского полуострова, проехав 80 километров. Из них примерно половина приходилась на территорию Словении. Для меня фактор погоды был чрезвычайно важен. Дождь мог сорвать прогулку сегодняшнего дня, и я всматривался вдаль, но видимость была плохой: вершины зелёных холмов скрывались за белесой пеленой, которая висела подобно дыму в плохо проветриваемой курительной комнате. В долинах виднелись аккуратные посёлки — крупных населённых пунктов в этих местах нет.
Триест начался и автобус долго спускался с холмов к морю. На вокзале я купил билет в Венецию (16 евро) и вышел на улицу. Сразу стало понятно, что это Италия.
Судьба Триеста во-многом сходна с судьбой Риеки, и находятся они в похожих местах. Но Триест сразу кажется мощнее, а потому интереснее.
Пока крутился с фотоаппаратом рядом с автовокзалом (железнодорожный вокзал расположен в соседнем здании), на меня обратила внимание симпатичная синьора, сообщив, что, если я попытаюсь дать ей один евро, то, возможно, мои действия увенчаются успехом. Стоящая поодаль полупустая бутылка вина подсказывала, что первая итальянка, с которой у меня состоялся разговор, оказалась натурой романтической и склонной к лирике. Это подтвердилось после того, как, получив желаемое, синьора стала с выражением декламировать:
— О. Русо. Русо.
Ещё одна дама, тоже позитивная и тоже светловолосая. Впрочем, при нынешнем развитии химии это не должно удивлять.
Гранд канал был построен венецинцами в 1754 — 1756 годах, чтобы лодки с товарами могли проникать глубже в центр города.
Вообще-то, напоминает Петербург.
Похоже, что мужчина собирает рекламу на воде.
Весёлая троица на Красном мосту. Две симпатичные, одна не очень.
Ирландский писатель Джеймс Джойс написал в Триесте роман «Улисс».
Сначала канал был немного длиннее, но потом он стал короче на величину площади Сан-Антонио, сооружённой перед собором Сан-Антонио (1823 — 1849).
В храм я заходил с некоторым волнением. Всё-таки, Италия — центр становления христианства и родина Возрождения. Внутри меня ждала великолепная роспись стен. К сожалению, в помещении было темно, поэтому сфотографировать удалось немногое, да и то в плохом качестве.
Фрагмент площади Сан-Антонио.
Сербская православная церковь Святой Троицы и Святителя Спиридона.
Хозяин лавки прибирается около своей двери.
Посмотрим разметку проезжей части. Справа полоса для автобуса, левее ещё одна для автомобилей и совсем у поребрика место для стоянки мотоциклов. Их в Италии очень много.
Администрация провинции занимает бывший дворец семьи Гальярдо. На вводной фотографии данный фонтан представлен крупнее.
Это центр города, а потому велика доля монументальных зданий.
Трибунал выглядит серьёзно.
Местный трамвай использует вагоны выпуска 1930-х годов. И они прекрасно справляются с передвижением по здешним холмам.
Решаю тоже подняться выше. Пока есть силы.
Но вскоре приходит понимание, что эта часть Триеста не очень-то привлекательна в качестве обзорной площадки: море не видно. Искать что-либо подходящее в серпантине улиц сложно, спускаюсь другой дорогой. Среди прохожих попадаются чернокожие. В соседней Хорватии этого не было. Обратил внимание, что итальянцы совершенно спокойно идут на красный свет, если рядом нет автомобилей. Это хорошо, буду чувствовать себя как дома.
Памятник графу Доменико Россетти установлен в 1901 году у входа в общественный сад.
Театр (1878 г). Несколько раз реконструировался.
Впереди холм Сан Джусто. Под ним проложен тоннель, а наверх можно подняться по лестнице.
Богородица. Пока я не заметил какой-то сильной религиозности у итальянцев.
Вид на город с верха лестницы.
Продаётся машина за 600 евро. Кто заинтересовался — звоните.
Этот фонтан виден издалека.
В XIV веке на холме началось возведение крепости, которое длилось более 100 лет. Потом она была заброшена и только в XX веке превратилась в туристический объект.
В настоящее время здесь работает музей города.
Мавр (рядом ещё один) и колокол находились раньше в здании муниципалитета (теперь там стоят копии).
Отсюда открывается замечательный вид на окрестности. Фотоаппарат будет поворачиваться слева направо.
В центре фотографии можно различить контуры замка Мирамаре (прямо на берегу). Мой хостел окажется рядом с ним.
В том направлении Риека.
Прямо у нынешнего входа в крепость находятся развалины здания суда времён Римской империи (I век н.э.). Немного удивило, что это сооружение, являющееся самым древним в округе, стоит тут как бы между делом, не чувствуя к себе особого внимания.
Крепость, а перед ней остатки римских колонн.
Памятник жителям Триеста, павшим на полях сражений Первой мировой войны.
Здесь же кафедральный собор Сан Джусто, получившийся в результате слияния базилики Санта Мария и церкви Св. Джуста в начале XIV века. Изначально башня была выше, но в 1422 году ее поразила молния, и она была уменьшена до нынешнего размера.
Фасад церкви щедро покрыт реликвиями римского периода. Например, вход в храм украшен порталом, взятым от римской гробницы I в. н.э. (Не за это ли Господь наказал собор молнией?).
Внутренний интерьер не блещет роскошью, но я явственно ощущал внутри ход Истории.
Конечно, здесь можно полюбоваться великолепной росписью. Я подолгу стоял у каждой работы, чувствуя, что постепенно перемещаюсь во Времени назад, к его началу.
А явно новая картина оставила равнодушным. Слишком сильно в ней прослеживалась модная ныне политкорректность, когда белые люди, творящие добро, обязательно должны делать это вместе с представителями других рас. Я рад, когда это происходит в реальной жизни, но изменять Истине ради толерантности нельзя.
Окно для влёта Святого Духа.
Пора спускаться вниз.
— Девочки, как дела?
— Окей.
Снова центр Триеста.
Руины древнеримского театра. Интересуюсь у прохожего:
— Здесь мог выступать Юлий Цезарь.
Для обдумывания ответа ему понадобилось несколько секунд:
— Конечно. И Октавиан Август.
Храм Санта Мария Маджоре (1682 г) стоит на возвышении.
Взгляд на противоположную сторону улицы.
Древняя церковь Св. Сильвестра находится по-соседству.
Из дверей слышалась музыка. Это служитель играл на органе. Кроме нас двоих никого не было, и я спокойно посмотрел интерьер. Я опять ощутил ход Истории. Которая часто начинала свой очередной круг именно на этой земле.
Источник https://traveller-eu.ru/triest-italia
Источник https://trip-together.ru/dostoprimechatelnosti-triest/
Источник https://boris-mavlyutov.livejournal.com/245667.html