Автопутешествие из Москвы в Грецию. Часть 1

В Грецию на своем автомобиле мы ездим уже семь лет. Вполне достаточный срок, чтоб претендовать на некую объективность своих наблюдений и выводов. И эти выводы таковы — количество автотуристов растет невиданными темпами, в том числе россиян. Если в городке нашей дислокации в Греции 7 лет назад моя машина была единственной с российскими номерами, то этим летом только в окрестностях моего дома были замечены 6 автомобилей на таких номерах. Возросший поток автомобилистов из всех стран рождает определенные проблемы. Мне не раз приходилось общаться с туристами, прилетевшими на самолете, но думающими на следующий год поехать на машине. Классические вопросы — сколько времени занимает дорога, дорого ли это, какие есть подводные камни и т. п. У меня сложился некий алгоритм, позволяющий просто прикинуть оправданность такой поездки во всех смыслах.

Результат его таков — ехать из России в Грецию на своем авто имеет смысл, если: а) срок поездки не меньше месяца, б) на месте дислокации предполагается активно использовать автомобиль, в) количество человек в автомобиле более двух. Поясню. Дорога в Грецию (Халкидики) может пролегать по различным маршрутам, самый короткий из которых будет иметь длину ~ 2500 км и проходить через Украину. Такой маршрут вполне возможен и практически безопасен, но надо быть готовым к тщательным досмотрам на границах с большой потерей времени и нервов, а затем — к повышенному вниманию гаишников в процессе пересечения страны (у моих знакомых есть опыт).

Если ехать в объезд Украины, то минимальная протяженность будет 2 900, при этом часть дороги проходит по Польше, где идет активное дорожное строительство и средняя скорость передвижения по стране не превышает 50 км/час (постоянные заторы, объезды и т. п.). За все 7 лет наших поездок ситуация с дорогами в Польше не стала лучше, один участок открывают, но ремонт охватывает новые участки. На сегодня лучший маршрут проезда Польши — вдоль белорусской и украинской границ, по сельским дорогам: они узкие, но имеют приличное покрытие и мало загружены. После Польши идет Словакия, там с дорогами получше, но тоже есть места с хроническим пробками. Венгрия — дороги идеальны, если ехать по основным трассам. Сербия — возможны долгие пробки, особенно на объезде Белграда. Македония — хорошая трасса, но местами удручающие ремонты, приходится еле ползти.

Если в машине не один водитель с правами, срок поездки можно сократить, но это не будет радикальным сокращением (хотя я разговаривал с россиянами, которые ехали вообще без ночевок, сменяя друг друга за рулем, домчались за двое с чем-то суток, но при этом вымотались так, что не могли сесть в машину несколько дней, а путь назад планировали уже с ночевками). Оставив в стороне радикальные способы, приходим к наиболее вероятному минимальному сроку поездки — 4 полноценных дня (3 ночевки). При этом совершенно исключается туристическая составляющая, весь срок уходит на дорогу. Если же включить осмотр хотя бы пары городов, то меньше пяти дней не стоит закладывать. А более реальным видится поездка в 6 дней. Это будет сравнительно комфортное передвижение, с осмотром интересностей, ночевками в отелях, нормальным питанием. Вот и получаем, что если имеется двухнедельный отпуск, то на пребывание на месте почти ничего не остается (если, конечно, само автопутешествие не есть главная цель). Отдельно остановлюсь на пересечении границ. Белоруссия/Польша: здесь очень вероятен полный досмотр. Мы использовали за все время четыре перехода — Бобровники, Домачево, Брузги, Брест; если несколько лет назад имело смысл сделать небольшое ответвление, чтоб пройти границу не в Бресте, то сейчас очереди практически везде. Среднее время ожидания — часа три, потом досмотр — еще полчаса. Но в прошлом году, например, в Бресте всю границу проходили пять часов. Следующий вероятный досмотр — Македония/Греция, здесь, конечно, довольно велики шансы, что пропустят быстро, но пару раз нас прилично шмонали. Остальные границы — лишь очереди, обычно надо закладывать где-то час (речь не о внутришенгенских границах, хотя и там в последнее время возросла вероятность досмотра, нас тормознули на германо-чешской, около часа расспрашивали и осматривали машину).

Далее. Стоимость. За семь лет автопробегов могу констатировать — стоимость проезда растет. Постоянно вводят в строй новые участки платных трасс, растет и цена проживания в отелях. Страны, где действует система виньеток, вводят дополнительные платежи (например, пересекая Австрию, придется заплатить не только 9 евро за виньетку, но и сборы «за туннели» в горах, порядка 20 евро). В городах практически невозможно найти бесплатную парковку, стоимость топлива летом подрастает даже при низкой цене на нефть, а в некоторых балканских странах часто встречаются случаи жульничества на заправках… Все это по отдельности, конечно, не приводит к разорению, но по итогу затраты на поездку вырастают. Раньше мы вели бухгалтерский учет стоимости поездок, но года три назад бросили, т. к. в итоге все зависит от предпочтений путешественника, хочешь ехать дешево — есть такая возможность, хочешь разнообразнее, интереснее и комфортнее — плати. Но даже самая экономичная поездка вдвоем выходит дороже бюджетных авиаперелетов. Вот если в машине трое-четверо, то затраты или сравнимы или автомобилем будет дешевле. Далее. Использование машины в месте пребывания. Почему этот вопрос имеет значение? Дело в том, что если жизнь на месте подразумевает лишь пляжный отдых, а затраты на перелет и автопробег сравнимы, то зачем тратить несколько дней отпуска на дорогу? Но если планируется на месте активно передвигаться, то использование своего транспорта обретает смысл, ведь иначе придется брать в аренду. Впрочем, и тут есть варианты. Как поведал мне автотурист из Питера, в прошлом году он брал машину в прокат лишь на 5 дней (при трехнедельном отпуске), на это лето он приехал на своей машине, но остался разочарован, т. к. (при составе туристов: муж, жена и ребенок дошкольник) самостоятельная поездка оказалась дороже авиаперелета, а в прокат он все равно обычно берет машину лишь на несколько дней, что не смогло склонить чашу весов в пользу автопробега, т. к. из отпуска пришлось вычеркнуть более недели, а сама поездка не принесла особой радости, наличие ребенка заставило постоянно корректировать планы. Учитывая все изложенное, я обычно рекомендую всем, кто обращается ко мне с расспросами про автопробег Россия — Греция (обычно это бывает на греческом побережье, люди видят машину и завязывают беседу), тщательно подумать, учесть все до мелочей, рассчитать и взвесить. Основные свои рекомендации я изложил выше (а, б, в).

В нашем случае дело обстоит просто, срок пребывания ограничен лишь шенгенскими 90 днями, имеется место для проживания, а машина используется на 100%. Поэтому нет мук выбора, автопробег представляется единственно возможным способом. Закончу вводную коротким брюзжанием на тему огромного числа автомобилей. Халкидики переполнены (Кассандра, но и Ситония уже практически тоже). Обычный день разгара лета — пробки во всех городках, можно стоять час и больше, дороги ведь узкие, а машин много. Но ладно машины, очень много огромных автобусов, которым просто некуда съехать с основной узкой улицы. Если надо загрузить/выгрузить туристов, то автобус просто останавливается посреди проезжей части, процесс занимает минут 15 минимум (ведь всем надо достать багаж и т. п.). А этих автобусов стало просто катастрофически много — везут отдыхающих из Сербии, Македонии, Румынии, Болгарии. Это помимо огромного автопотока из этих же стран. Кроме пробок все это оборачивается отсутствием мест для парковки. Мы пользуемся машиной ежедневно, своей стоянки у дома нет, поэтому все возможные места оказываются заняты теми автотуристами из соседних стран, для кого автопоездка является органичной возможностью попасть из условного Белграда в Грецию, они на пляж ходят пешком, а машина весь срок их пребывания просто стоит. В итоге нам, ежевечерне подъезжающим к дому на машине, о месте не приходится даже мечтать, остается ехать подальше, на пустырь (этим летом и там мест не было). К этому вопросу я еще вернусь в одной из последующих частей, а пока продолжу собственно о поездке. Обычно мы выезжаем в последних числах мая. Но на этот раз дела задержали нас в Москве, поэтому выезд состоялся лишь 22 июня.

Читать статью  Достопримечательности Древней Греции Достопримечательности Древней Греции на карте: фото с названиями, картинки, презентация памятников архитектуры

Маршрут был проложен таким образом, чтоб зацепить краешек Италии (куда мне нужно было заехать за некой покупкой). Это был далеко не самый длительный наш пробег, два раза путь лежал через всю Италию, с дальнейшей переброской в Грецию на пароме. В Польше у нас был вариант дальнейшего пути, зависящий от погоды: если погода благоприятствует, то едем в Берлин, если нет — на юг. Увы, в Берлине были дожди с грозами, поэтому остался только запасной вариант. Окончательный маршрут изображен на рис. 1. Ночевки подразумевались следующие: Белосток, Нюрнберг, Регенсбург, Зальцбург (потом заменили его на ночевку в Альпах), Удине (или рядом), какой-нибудь город в Сербии (оказалась Сремска Митровица), после чего вечером уже попадали домой, в поселок Пефкохори на Касандре. Белорусско-польскую границу нужно было пройти после полуночи, чтобы первый день в шенгене не оказался поздним вечером, а был полноценным днем пути (это важно при подсчете 90 дней пребывания).

На границе подверглись тщательному досмотру польскими пограничниками, в отель попали к двум ночи. Ужин в ресторане и не подразумевался при таком подходе, перекусили чем бог послал и завалились спать. Позади были 1080 км пути. Утром после завтрака в отеле немного пробежались по городу. Было необычайно холодно для июня, всего +11 градусов, что давало бодрость и заставляло двигаться быстро. Белосток — далеко не самый примечательный польский город, но пройтись по центру все же интересно. Здесь есть две зоны притяжения — Дворец Браницких и центральная Рыночная площадь. Дворец Браницких — очень красивое место, сад со скульптурами, затейливые клумбы с цветами, пруды с утками, сам дворец элегантно вписывается в окружающее пространство.

Путешествие с семьей «из варяг в греки и обратно». Личный опыт

Как-то выдались свободные пару недель, и решили мы семьей (я, жена, дочь (14), сын (8)) махнуть в Грецию, помочь им в кризис своими евриками в обмен на наш отдых. Решили ехать дикарями, и были на это свои причины.

Первая и единственная — банальное жлобство. Мы люди небогатые и недалекие. Туры от агентства на нашу семью стоят от 3600 евро в приличный отель (4*, все вкл.), 2600 — в неприличный (3*, без обеда).

Куда?

Потом уже мы поездили по Греции и лишний раз убедились, что поступили правильно. Мы видели эти отели за 2600 и понимали, почему они дешевы. Чтобы читатель понимал, полуостров Кассандра, а именно туда мы направлялись, разделен дорогой на две части. Ширина той части, которая ближе к морю, примерно 800-1000 м. Так вот, дешевый отель обычно находится от моря через дорогу. Узкая дорога с летящими по ней греками, сербами и немцами. «Ю велкам», как говорится.

Как-то мы заехали в Сани — это такой дорогой курорт. Вот здесь уже рафинированный отдых, везде шлагбаумы, охрана, стриженые газоны, прекрасные корпуса, свои пляжи и скучающие люди, фотографирующие еду за ужином. Здесь нам понравилось, подавали то-то и то-то, бассейны были тра-та-та, постель меняли столько-то раз в неделю.

Таким образом, мы решили ехать сами. Визы нам «отгрузило» литовское посольство совершенно задешево, без посредников, спасибо им, конечно, огромное. Через airbnb списались с гречанкой, забронировали апартаменты на вилле (2 комнаты на нашу семью). Гречанка нам сразу понравилась, и потом мы убедились, что не ошиблись в ней.

На чем?

Хотели сначала полететь лоукостом Ryanair, но билеты оказались чувствительно дорогими — 950 евро + добраться до варшавского аэропорта Модлин. Лоукост, конечно, надо бронировать за полгода, тогда дешево получается, но для нас время — роскошь.

«А если на машине?» — подумали мы. Проложили по карте маршрут до Кассандры — оказалось 2200 км.

Не вопрос. Для круиза мы выбрали Toyota Land Cruiser 100, так как в ней был кондиционер, к тому же 4.2 дизель вносил надежду на некоторую экономичность.

Каким маршрутом?

Тут нам сказали, что коли нам визы выдала Литва, то и въезжать первый раз мы должны в нее. Your division («Твою дивизию». — Прим.авт.)! Снова проложили маршрут уже через Друскининкай — 2500 км. Ладно, где наша не пропадала.

Визы наши открывались 23 августа, а вилла арендовалась с 25-го. Чтобы не терять времени, выехать решили 22-го вечером, пройти границу у Друскининкая в 00.00 23 августа и, углубившись на 50 км, заночевать в г. Ляздияе, где «чартернули» гостиницу (отель Zibintas, Nepriklausomybes, 4, LT-67107, Lazdijai, Литва, 35 евро на четверых).

Привет, Евросоюз!

Границу мы прошли за 15 минут, поставив абсолютный рекорд. Спустя где-то 350 км были в Ляздияе. Наутро сразу отправились в путь, чтобы перекусить в кафе в Августове уже в Польше.

Дальнобойщики посоветовали нам ехать через Варшаву, по хорошему автобану Е67, дальше по Е75, уверяя, что так будет быстрее, чем пилить через Польшу по второстепенным дорогам. В жизни все оказалось не так просто. Автобан активно ремонтировался, а до него мы долго пылили по польским городам и дорогам с реверсивным движением. Нас строго-настрого предупредили, чтобы мы не превышали скорость даже чуть-чуть. И в результате мы «топтались» 50-70 км/ч, иногда 90. А вся польская братия летела пчелками мимо. Отсюда вывод: в Польше знаки — для нас, для туристов из СНГ.

И еще навигатор. «Через тысячу девятьсот километров выедете на дорогу с круговым движением. Используйте 2-й съезд», — изрек он и пошел спать. Больше мы его не слышали.

Радует только расход по Польше — 8,5 л/100 км в среднем.

Приятный расход по Польше

Первая ночевка. Польша

Заночевали в Бельско-Бяла — милом южном польском городке.

Бельско-Бяла нуждается в штукатурке

Долго искали ночлег. Нашли с помощью дружелюбного панства дешевый хостел в центре города, весьма приличный, надо сказать (Hello Hostel, ul. Mickiewicza, 40, http://hellohostel.pl, 160 злотых за ночь на четверых с завтраком (кофе, чай, булочки, масло, джем, сыр)). Лучше всего, конечно, бронировать ночлег заранее, но для этого надо знать, докуда ты доедешь в тот или иной день.

На следующий день из Бельско-Бяла по Е75 заехали на минутку в Чехию, купили на границе словацкую виньетку (оплату за дороги), затем в Словакию через Жилину, огибая Братиславу, на Будапешт, далее Сегед и на границу с Сербией.

Читать статью  Сочинение Моя поездка в Грецию | Образовательная социальная сеть

На границу с Сербией прибываем вечером, проходим за пару минут. Даже удивились, что так быстро. «Чао», — сказал сотрудник. «У следующего окошка остановиться?» — спросил его я на чистом русском языке. Сотрудник вышел из двери и показал рукой в сторону горизонта. «Чао», — сказал нам еще раз. Навстречу из Сербии стоял поток машин в 5 рядов, сирийские беженцы группами о чем-то разговаривали с водителями. В Сербии на границе — бетонный одноэтажный павильон, в торце туалет. «2 евро», — молвила женщина-кассир. «Дети бесплатно?» — сумничал я. «2 евро», — женщина была неумолима. Your division! А куда ты денешься?!

Вторая ночевка. Словакия

Вечерело. Решили свернуть в Суботицу на ночлег, это 50 км от границы. Встретили населенный пункт Палич, в нем куча вилла/апартаментов. Свернули на первую попавшуюся. Шикарная вилла. 64 евро с завтраком, но оно того стоило. Вилла «Ларус».

Вилла «Ларус» («Чайка») в Паличе (Сербия)

Разговорились с сербом. Оказывается, это курорт возле озера Палич. На нем даже яхты стоят. Небольшие 22-24-футовые. Парусные. Здесь отдыхают немцы, французы, австрийцы. Мы об этом ничего не знаем. Номера, обслуживание, сама вилла просто шикарные.

Утром 25-го рванули дальше через Сербию. Автобаны в Сербии хорошие, народ едет по принципу «разрешенная скорость + 10 км/ч». На юге уже пошли горы, ремонты дорог, поселки, скорость снизилась. В Сербии дороги оплачиваются проездом через гребенку, где с вас берут 1,5 евро, и таких платных отрезков три.

Дорога в Сербии

Проехали Белград по транзитной скоростной дороге, которая идет, правда, через город. Высокие серые бетонные мрачные здания оставляют давящее ощущение. Впрочем, на обратном пути, когда мы посмотрели старый город в Белграде, он нас очаровал.

На юге дорога петляет по ущелью, а над нами строится через ущелье магистраль на бетонных столбах. Через год достроят, надеюсь.

На границе с Македонией женщина в форме поставила нам штампы на странице с пропиской. В Македонии тоже хорошие автобаны, тоже есть горные участки с туннелями, как и в Сербии, и городишки, и ремонты дорог.

Крепость в Скопье, Македония

Соотечественники не встречаются нам со Словакии, только редкие российские авто и 2-3 фуры. Со всеми перемигиваемся — здороваемся.

В Македонии самая дешевая солярка — 80 центов, по-моему. Заливаем полный бак (100 л), кушаем. Еду ждем долго. Сказывается сервис южных стран. Везде расплачиваемся кредитной картой.

Македония — область, недавно ставшая страной. Считают себя наследниками Македонского царства, это не нравится Греции, действительно переемнице Македонии, и Болгарии, которая тоже хочет касаться истории Македонии. В Македонии поэтому всё имени Александра Македонского: аэропорт имени Александра Македонского, автобан имени Александра Македонского.

Флаг современной Македонии — копия древнего герба

Флаг Македонии — золотая лучистая звезда на красном фоне — прямая копия герба древней Македонии, который использовался на щитах македонского войска.

На месте!

Македонцы нас выпускают из страны быстро, встречают греки. Отштамповали паспорт. «Откуда куда? Часа три еще будешь пилить до Криопиги, — таможенник выходит и как брату задушевно рассказывает мне про отдых на Кассандре: — Ты в следующий раз поезжай в Ханиоти, там лучше и так далее». Все греки, без исключения, общаются с тобой как братья, должностные лица не исключение.

В Греции тоже хорошие дороги, до полуострова Кассандра летим, обходя Салоники, здоровый город. На Кассандре движемся медленнее: сплошь городки, узкая дорога петляет — не разгонишься. Хотя немцы разгоняются.

В Криопиги приезжаем в 22.00. По легенде, оставленной гречанкой, в темноте найти виллу не удается. Снова выныриваем из джунглей вилл на дорогу, останавливаемся в кафе, просим повара дать телефон и звоним хозяйке виллы. Осчастливливаем повара 1 евро. (К слову, это все наши расходы на связь на две недели за границей.) Через пару минут подъезжает хозяйка: Follow me! Мы за ней едем в виллу. Протискиваемся на их парковку. Греки удивляются большой машине.

Виллой мы остались довольны.

Вилла «Паллас», Криопиги, Греция

Второй этаж наш: две комнаты, санузел, балкон, терраса. Кедровый лес кругом. До пляжа — метров 60 лесной тропинки под уклон.

Вид на море с виллы «Криопиги», Греция

Немедленно ночью идем купаться. Вода искрится в темноте. Она теплее воздуха. Выходить не хочется. Организм не понимает, почему надо выходить из воды. Организм чувствует, что жизнь зародилась в воде и только потом вышла на сушу.

Море у Лутры, Греция

Распорядок дня нашего отдыха выглядел примерно так: утром — пляж после плотного завтрака на вилле, затем обед там же, снова пляж, вечером садимся в Land Cruiser и едем прошвырнуться по окрестным городкам — магазины, гипермаркеты, кафе. Иногда питаемся в кафе, иногда закупаем еду в гипермаркете.

Насчет питания: заселившись на виллу, обнаруживаем отсутствие электрочайника. Хозяйка виллы Матула уже уехала, оставалась ее мама (86 лет), которая, кроме аборигенского, знала немецкий. «Где чайник?» — спросили мы. «Ни «бе», ни «кукареку», — отвечала мама. Посмотрели в Яндекс-переводчике, как «чайник» по-немецки. «Вассеркессел» оказалось (в дальнейшем это слово у нас стало ругательным). «Вассеркессел где?» — спросили мы. И вот что оказалось. Она тычет в кофеварку. У них нет чайников. Они чай не пьют. В ресторанах, правда, есть чай в пакетиках, но популярностью не пользуется. Все поголовно пьют кофе, с мороженым в основном, глясе. Так что чайник захватите с собой, если вы любитель.

Должны сказать, что хозяева души в нас не чаяли, держали за близких родственников, угощали чем могли. Под конец предложили еще два дня остаться бесплатно — дай бог им здоровья. Толерантные люди на самом деле эти греки, а мы просто угрюмые.

Нюхаем цветы для улучшения СО

По Греции мы наколесили 1000 км. Съездили в Пеллу, столицу Македонского царства, в Эдессу на экскурсию.

Церковь Святой Софии в Эдессе

Бани в Пелле (а может, туалеты)

Нашли сероводородное СПА в Лутре — ездили неделю каждый день по 70 км, то есть 500 км накатали только на процедуры. Потом вечером останавливались в каком-нибудь городке на ужин в кафе — каждый раз в новом. А так как в СПА рекомендовали не смывать сероводород после процедур, то ваш покорный слуга источал на все кафе запах тухлых яиц.

Заметки автомобилиста

За все время пребывания на Кассандре мы не встретили ни одной машины с белорусскими «номерами». Только россияне и украинцы.

Греческие знаки дорожного движения не блещут логикой, и вы не напрягайтесь! На выезде, как нас пугали, никто не предъявляет вам записи с камер фотофиксации с тысячеевровыми штрафами. «Чао (почему-то вся Восточная Европа считает, что с белорусами следует говорить по-итальянски)! Вилл си ю эгейн!»

В городках дороги узкие, густо заставлены так-сяк припаркованными машинами. Иногда две машины не разъезжаются. Я принимаю правее, чтобы уступить дорогу туристскому автобусу, включаю левый поворот, жду. Автобус останавливается как вкопанный. У них мигающий «поворотник» означает «я уже еду». У нас это декларация о намерениях — у них действие.
Все 7 стран, через которые мы ехали, придерживаются железного правила: на автобанах вторая полоса — только для опережения! Даже летчики с 150 км/ч периодически наносят визиты вежливости в первую полосу.

VW T2 обогнали с трудом. Навстречу так несся VW T1 синего цвета — не успели «сфоткать»

Вся Европа ездит на каких-то маленьких машинах, похожих одна на другую. Понимаю так, что объединяет их одно — экономичность. Похоже, что принадлежность к какой-либо марке решается на выходе с завода: «Так, значки «Хёндэ» у нас кончились, будем лепить теперь «Опель». Передайте на линию».

Читать статью  Достопримечательности Афин (167): фото и описание — список, что и где посмотреть в Афинах (Греция): интересные места и обзоры

Попутчик на «Трабанте»

Когда возможен обгон, вас обгоняет этакая ватага разноцветных воробушков. Хорошие авто у немцев, австрийцев, у французов иногда. В экономически менее состоятельных странах (Сербия, Болгария, Румыния) распространены пафосные авто. Эти, когда летят во втором ряду, мигают тебе фарами, чтобы не перестраивался для опережения. Щас же!

В Греции распространены мелкие «экономки», у людей сельхозтруда в почете пикапы с прицепами. Есть внедорожники, но мелкие, типа «Джимми», их мало, и они для гор. Зачем такая дура, как Land Cruiser 100, они понять не могут.

Вот что надо делать с вашими машинами

Домой!

Назад едем, припозднившись, и к вечеру доезжаем только до Белграда. Решаем там ночевать. Белград — очень красивый город, полно туристов, сербский язык похож на русский, но только как если бы вы решили говорить «приколами». Но все (без исключения!) сербы, с которыми мы общались, пытались пыжиться по-английски. Они там хотят, видать, в Евросоюз, английский для серба — это как знак качества. Нашли за 40 евро двухкомнатную квартиру на первом этаже в старом городе. «Сталинка». «Броз-титовка», извиняюсь. Еще раз повторюсь, что бронировать жилье лучше заранее. В Белграде машину можно ставить платно только на три часа. Или на ночь, и в 7 утра убирать. Рядом с апартаментами была стоянка авто. Запросили 15 евро, мы решили оставить машину на улице. Ночью нас атаковали полчища комаров, полночи не спали, убивали. В 7 утра отдали ключи, сели в машину, покатались по Белграду и свалили не выспавшись. На границе с Венгрией машины брали приступами цыгане. Я закрыл двери и окна на секрет. Ломились всем табором — и женщины, и дети. Нагло.

Решили ехать короткой дорогой через Люблин и на Домачево.

Навигатор показывал 2200 км, реально же получилось 2360 км. Где-то объезд, где-то пропустили поворот. За день проехали Сербию, Венгрию, Словакию и заехали в Польшу. Заночевали в гостинице «Лесны Двор».

Мотель «Лесны двор»

Шикарная гостиница. 55 евро с завтраком по-польски, на убой. Утром выехали, на границе в Домачево были где-то в 17.00. По «зеленому» коридору. Таможенник цедит сквозь зубы. А вот и просторные белорусские дороги! Лучшая в мире организация движения. Понятные знаки, разметка. Все родное. Здравствуй, Родина!

Белорусские просторы возле Бреста

Land Cruiser 100 показал себя в дороге с лучшей стороны. Не капризничал, раз попросил его заправить, когда мы забыли. Общий пробег составил 6207 км с учетом 1020 км по Греции. Было «выпито» 600 л солярки, 3 л вина и немерено пива. Средний расход топлива — 10 л/100 км. Нормально. Это примерно 600 евро + 706 аренда виллы + 100 евро еще 2 экстра-дня (мы остались) и можно было еще два экстра-дня бесплатно (за хорошее поведение), но мы уже не остались, так как дети должны были пойти в школу хоть когда-нибудь. 1406 евро + плата за дороги где-то 45 евро. Ночлеги, если выбирать подешевле, на четырех человек — это 35 евро/ночь, 140 евро. Итог — 1600 евро. У вас на вашем гибриде получится еще дешевле. Дерзайте.

ABW.BY
Фото автора

Специальное спасибо диску Wheather Report, неумолимо сопровождавшему нас в поездке

Греция

В Грецию на своей машине

Автомобильное путешествие по Европе в прекрасную и удивительную Грецию запоминается всю жизнь. Чтобы вы могли организовать самостоятельную поездку в Грецию на машине, мы подготовили всю эту информацию. Также она пригодится тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль в Греции для самостоятельных экскурсий по ее сказочным уголкам (но что уж греха таить — на своей машине исследовать эту страну намного удобнее). Отдых здесь может быть невероятно разнообразным: и пляжный, и экскурсионный, и праздник живота в местных тавернах, и наслаждение красотами природы, и общение с чудесными людьми…

Столица Греческой Республики — Афины, язык — греческий. Валюта — евро. Актуальный курс можно посмотреть на конвертере валют в нижней части этого сайта. Практически повсеместно принимаются основные кредитные карты. Разница во времени между Грецией и Москвой 1 час зимой, а летнее время совпадает.

Автомобильный маршрут Москва — Греция (Афины)

Автомобильный маршрут Москва - Греция, Афины

Оптимальный автомаршрут в Грецию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию. В маршруте до Афин для остановок на ночь мы выбрали Люблин (из Москвы выезжали в 6 утра), Будапешт и Скопье. Таким образом, автомобильное путешествие заняло четыре дня (примерно 3370 км). Примерные расходы на бензин и платные дороги — 390 €.

Если цель поездки не столица Греции, а места поближе к македонской границе (например, Салоники), то ночевка в Скопье не понадобится и на путешествие потребуется всего три дня. Если же в вашем экипаже только один водитель или вы путешествуете с детьми, — остановок должно быть больше. Например, — Минск, Люблин, Кошице, Будапешт, Белград, Скопье. Для всех членов семьи так будет намного комфортнее и увлекательнее, благодаря экскурсиям по этим прекрасным городам, но путешествие займет уже 7 дней.

  • Читайте по теме: Как построить автомобильный маршрут по Европе

При пересечении границ Венгрия-Сербия и Сербия-Македония возможны очереди. Хотя формальности проходят довольно быстро, тщательные досмотры — редкость (особенно при въезде в Сербию), но процесс перехода из-за большого количества автомобилей может занять час времени (дольше всего — на обратном пути, при въезде из Сербии в Венгрию). Подробности об автопутешествии по транзитным странам вы сможете узнать на соответствующих страницах сайта.

  • Читайте по теме: Пересечение границы ЕС на автомобиле

Виза в Грецию для путешествия на машине из России

Так как путь в Грецию лежит через страны, не входящие в шенгенскую зону, для подготовки автомобильного путешествия важно знать определенные нюансы.

1)Необходимо запрашивать шенгенскую мультивизу. Всю информацию о получении греческого шенгена вы найдете на сайте Визового центра Греции.

2)Для въезда в Сербию на срок менее 30 дней российским гражданам виза не нужна.

3)Для транзита через Македонию в Грецию и обратно достаточно многократной шенгенской визы (с условием, что она действует еще как минимум 5 дней после выезда из Македонии).

4)Подробно о получении визы для путешествия по Европе на машине читайте на соответствующей страничке.

*Разрешения на посещение Святого Афона, где находятся 20 действующих монастырей (в том числе один русский, один болгарский и один сербский) выдаются по согласованию с МИД Греции через консульский отдел Посольства России в Афинах или через Генконсульство в Салониках. Женщинам въезд в монашескую республику запрещен.

  • Читайте по теме: Документы для автомобильного путешествия по Европе

Отели в Греции

Отели в Греции для автопутешественников

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно спокойно припарковать железного коня и наслаждаться долгожданным отдыхом. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы.

Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий:

Источник https://www.tourister.ru/responses/id_21046

Источник https://www.abw.by/novosti/autotravel/185021

Источник https://dreamroute.ru/gretsiya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *