Содержание
Греция без островов: на машине по материку
Всем привет! Мне нравится открывать новые страны, разрабатывать необычные маршруты, брать с собой фотоаппарат и делиться интересными идеями для самых незабываемых путешествий.
Сегодня я хотела бы рассказать о замечательном путешествии по материковой Греции. Чтобы посмотреть эту интересную страну двух недель будет конечно мало. Поэтому в октябре посещение всех островов было отложено на будущее, но зато отсутствие толп туристов и изнуряющей жары обеспечено.
- 2 500 км за 14 дней
- Способ передвижения: машина
- Города старта и конца путешествия: Салоники/Афины
Карта тура
Салоники — Ситония и Кассандра (Халкидики) — гора Олимп — монастыри Метеоры — Янина — Загохория и ущелье Викос — Парга — мост Рио-Антирио — железная дорога Диакоптон-Калаврита — Каламата — мыс Тенарон — Гитио и корабль»Димитриос» — Мистра — Нафплион — Коринфский канал — мыс Сунион — Афины
1 день. Салоники
В период COVID конечно нужно поменьше смотреть новостей, иначе совершенно никуда можно не улететь, слишком много пугают. Но все-таки решились и ни разу не испугались и не пожалели.
В самолете до Салоник было очень много православных священников с золотыми крестами, видимо летели на встречу коллег на горе Афон. Посадочная полоса начиналась прямо от моря, главное пилотам не промахнуться.
После прохождения паспортного контроля почти всех туристов остановили и повели на экспресс-тестирование. По факту девушка лишь слегка поковыряет палочкой в носу и через пять минут сообщает результат. После этого турист свободен.
QR-код на протяжении двух недель почти нигде не спрашивали, есть можно было на открытых верандах, так как внутри помещения не так интересно. Масочный режим народ хоть и соблюдал, но расслабленно. В общем, хорошо, что не испугались:)
Не скажу, что мне понравились Салоники, очень шумный город и весь в стройке. Многие красивые достопримечательности спрятаны за строительными нагромождениями. Из интересного можно выделить арку Галерия, была построена в 303 году н. э. в ознаменование победы императора Галерия над персами. А также, Белую башню на набережной. Эта башня высотой 34 м имеет страшную историю. Сначала она использовалась как форт и казарма, но позже стала печально известной тюрьмой и местом массовых казней. Так, например, в 1826 году по приказу османского султана Махмуда II здесь были казнены мятежные янычары. В народе за башней прочно закрепилось прозвище «Кровавая». В 1890 году, как гласит легенда, один из заключенных в обмен на свою свободу покрасил башню в белый цвет — так Кровавая башня превратилась в Белую.
Салоники были выбраны не случайно, так как это крупный город на севере Греции, где можно взять в аренду машину и начать большое путешествие по «пальцам» полуострова Халкидики.
2 день. Салоники — Вурвуру (Ситония). Расстояние 115 км
В самом начале путешествия не скажу, что нам очень повезло с погодой. В течение первой недели в Греции часто шли дожди и в отсутствии солнца было прохладно. Поэтому из одежды пригодилось все: от пуховика до купальника. Местные сказали, что какая-то аномалия и обычно не должно быть столько дождей, поэтому даже при отсутствии аномалии сильной жары в октябре здесь уже не будет, но зато комфортные +25 с солнцем обеспечены. В стиле, днем футболка, а вечером легкая куртка. Плюс в октябре практически исчезают толпы туристов и все достопримечательности принадлежат только вам.
Курортный поселок Вурвуру (какое-то прям африканское название) известен необитаемыми, живописными маленькими островами — восемь из них окружают девятый — Диапорос. Это самое красивое место Ситонии — втором «пальце» полуострова Халкидики. На третьем «пальце» находится гора Афон, но так как туда особо не пускают, то решили не тратить время.
В Вурвуру туристы едут за белоснежными пляжами и бирюзовой водой. В целом, смотреть на Халкидики особо нечего, но вот зато природа и пляжи прекрасны.
Недалеко от Вурвуру находится пляж Кавуротрипес (также известный как Orange beach). Кавуротрипес означает «норы крабов» — такое имя дали местности за схожесть причудливых скал с подводными жилищами этих ракообразных. За долгое время существования пляжа морские волны проделали множество отверстий в прибрежных камнях, сгладив их поверхность и окрасив многие в оранжевый цвет.
Путешествие с семьей «из варяг в греки и обратно». Личный опыт
Как-то выдались свободные пару недель, и решили мы семьей (я, жена, дочь (14), сын (8)) махнуть в Грецию, помочь им в кризис своими евриками в обмен на наш отдых. Решили ехать дикарями, и были на это свои причины.
Первая и единственная — банальное жлобство. Мы люди небогатые и недалекие. Туры от агентства на нашу семью стоят от 3600 евро в приличный отель (4*, все вкл.), 2600 — в неприличный (3*, без обеда).
Куда?
Потом уже мы поездили по Греции и лишний раз убедились, что поступили правильно. Мы видели эти отели за 2600 и понимали, почему они дешевы. Чтобы читатель понимал, полуостров Кассандра, а именно туда мы направлялись, разделен дорогой на две части. Ширина той части, которая ближе к морю, примерно 800-1000 м. Так вот, дешевый отель обычно находится от моря через дорогу. Узкая дорога с летящими по ней греками, сербами и немцами. «Ю велкам», как говорится.
Как-то мы заехали в Сани — это такой дорогой курорт. Вот здесь уже рафинированный отдых, везде шлагбаумы, охрана, стриженые газоны, прекрасные корпуса, свои пляжи и скучающие люди, фотографирующие еду за ужином. Здесь нам понравилось, подавали то-то и то-то, бассейны были тра-та-та, постель меняли столько-то раз в неделю.
Таким образом, мы решили ехать сами. Визы нам «отгрузило» литовское посольство совершенно задешево, без посредников, спасибо им, конечно, огромное. Через airbnb списались с гречанкой, забронировали апартаменты на вилле (2 комнаты на нашу семью). Гречанка нам сразу понравилась, и потом мы убедились, что не ошиблись в ней.
На чем?
Хотели сначала полететь лоукостом Ryanair, но билеты оказались чувствительно дорогими — 950 евро + добраться до варшавского аэропорта Модлин. Лоукост, конечно, надо бронировать за полгода, тогда дешево получается, но для нас время — роскошь.
«А если на машине?» — подумали мы. Проложили по карте маршрут до Кассандры — оказалось 2200 км.
Не вопрос. Для круиза мы выбрали Toyota Land Cruiser 100, так как в ней был кондиционер, к тому же 4.2 дизель вносил надежду на некоторую экономичность.
Каким маршрутом?
Тут нам сказали, что коли нам визы выдала Литва, то и въезжать первый раз мы должны в нее. Your division («Твою дивизию». — Прим.авт.)! Снова проложили маршрут уже через Друскининкай — 2500 км. Ладно, где наша не пропадала.
Визы наши открывались 23 августа, а вилла арендовалась с 25-го. Чтобы не терять времени, выехать решили 22-го вечером, пройти границу у Друскининкая в 00.00 23 августа и, углубившись на 50 км, заночевать в г. Ляздияе, где «чартернули» гостиницу (отель Zibintas, Nepriklausomybes, 4, LT-67107, Lazdijai, Литва, 35 евро на четверых).
Привет, Евросоюз!
Границу мы прошли за 15 минут, поставив абсолютный рекорд. Спустя где-то 350 км были в Ляздияе. Наутро сразу отправились в путь, чтобы перекусить в кафе в Августове уже в Польше.
Дальнобойщики посоветовали нам ехать через Варшаву, по хорошему автобану Е67, дальше по Е75, уверяя, что так будет быстрее, чем пилить через Польшу по второстепенным дорогам. В жизни все оказалось не так просто. Автобан активно ремонтировался, а до него мы долго пылили по польским городам и дорогам с реверсивным движением. Нас строго-настрого предупредили, чтобы мы не превышали скорость даже чуть-чуть. И в результате мы «топтались» 50-70 км/ч, иногда 90. А вся польская братия летела пчелками мимо. Отсюда вывод: в Польше знаки — для нас, для туристов из СНГ.
И еще навигатор. «Через тысячу девятьсот километров выедете на дорогу с круговым движением. Используйте 2-й съезд», — изрек он и пошел спать. Больше мы его не слышали.
Радует только расход по Польше — 8,5 л/100 км в среднем.
Приятный расход по Польше
Первая ночевка. Польша
Заночевали в Бельско-Бяла — милом южном польском городке.
Бельско-Бяла нуждается в штукатурке
Долго искали ночлег. Нашли с помощью дружелюбного панства дешевый хостел в центре города, весьма приличный, надо сказать (Hello Hostel, ul. Mickiewicza, 40, http://hellohostel.pl, 160 злотых за ночь на четверых с завтраком (кофе, чай, булочки, масло, джем, сыр)). Лучше всего, конечно, бронировать ночлег заранее, но для этого надо знать, докуда ты доедешь в тот или иной день.
На следующий день из Бельско-Бяла по Е75 заехали на минутку в Чехию, купили на границе словацкую виньетку (оплату за дороги), затем в Словакию через Жилину, огибая Братиславу, на Будапешт, далее Сегед и на границу с Сербией.
На границу с Сербией прибываем вечером, проходим за пару минут. Даже удивились, что так быстро. «Чао», — сказал сотрудник. «У следующего окошка остановиться?» — спросил его я на чистом русском языке. Сотрудник вышел из двери и показал рукой в сторону горизонта. «Чао», — сказал нам еще раз. Навстречу из Сербии стоял поток машин в 5 рядов, сирийские беженцы группами о чем-то разговаривали с водителями. В Сербии на границе — бетонный одноэтажный павильон, в торце туалет. «2 евро», — молвила женщина-кассир. «Дети бесплатно?» — сумничал я. «2 евро», — женщина была неумолима. Your division! А куда ты денешься?!
Вторая ночевка. Словакия
Вечерело. Решили свернуть в Суботицу на ночлег, это 50 км от границы. Встретили населенный пункт Палич, в нем куча вилла/апартаментов. Свернули на первую попавшуюся. Шикарная вилла. 64 евро с завтраком, но оно того стоило. Вилла «Ларус».
Вилла «Ларус» («Чайка») в Паличе (Сербия)
Разговорились с сербом. Оказывается, это курорт возле озера Палич. На нем даже яхты стоят. Небольшие 22-24-футовые. Парусные. Здесь отдыхают немцы, французы, австрийцы. Мы об этом ничего не знаем. Номера, обслуживание, сама вилла просто шикарные.
Утром 25-го рванули дальше через Сербию. Автобаны в Сербии хорошие, народ едет по принципу «разрешенная скорость + 10 км/ч». На юге уже пошли горы, ремонты дорог, поселки, скорость снизилась. В Сербии дороги оплачиваются проездом через гребенку, где с вас берут 1,5 евро, и таких платных отрезков три.
Дорога в Сербии
Проехали Белград по транзитной скоростной дороге, которая идет, правда, через город. Высокие серые бетонные мрачные здания оставляют давящее ощущение. Впрочем, на обратном пути, когда мы посмотрели старый город в Белграде, он нас очаровал.
На юге дорога петляет по ущелью, а над нами строится через ущелье магистраль на бетонных столбах. Через год достроят, надеюсь.
На границе с Македонией женщина в форме поставила нам штампы на странице с пропиской. В Македонии тоже хорошие автобаны, тоже есть горные участки с туннелями, как и в Сербии, и городишки, и ремонты дорог.
Крепость в Скопье, Македония
Соотечественники не встречаются нам со Словакии, только редкие российские авто и 2-3 фуры. Со всеми перемигиваемся — здороваемся.
В Македонии самая дешевая солярка — 80 центов, по-моему. Заливаем полный бак (100 л), кушаем. Еду ждем долго. Сказывается сервис южных стран. Везде расплачиваемся кредитной картой.
Македония — область, недавно ставшая страной. Считают себя наследниками Македонского царства, это не нравится Греции, действительно переемнице Македонии, и Болгарии, которая тоже хочет касаться истории Македонии. В Македонии поэтому всё имени Александра Македонского: аэропорт имени Александра Македонского, автобан имени Александра Македонского.
Флаг современной Македонии — копия древнего герба
Флаг Македонии — золотая лучистая звезда на красном фоне — прямая копия герба древней Македонии, который использовался на щитах македонского войска.
На месте!
Македонцы нас выпускают из страны быстро, встречают греки. Отштамповали паспорт. «Откуда куда? Часа три еще будешь пилить до Криопиги, — таможенник выходит и как брату задушевно рассказывает мне про отдых на Кассандре: — Ты в следующий раз поезжай в Ханиоти, там лучше и так далее». Все греки, без исключения, общаются с тобой как братья, должностные лица не исключение.
В Греции тоже хорошие дороги, до полуострова Кассандра летим, обходя Салоники, здоровый город. На Кассандре движемся медленнее: сплошь городки, узкая дорога петляет — не разгонишься. Хотя немцы разгоняются.
В Криопиги приезжаем в 22.00. По легенде, оставленной гречанкой, в темноте найти виллу не удается. Снова выныриваем из джунглей вилл на дорогу, останавливаемся в кафе, просим повара дать телефон и звоним хозяйке виллы. Осчастливливаем повара 1 евро. (К слову, это все наши расходы на связь на две недели за границей.) Через пару минут подъезжает хозяйка: Follow me! Мы за ней едем в виллу. Протискиваемся на их парковку. Греки удивляются большой машине.
Виллой мы остались довольны.
Вилла «Паллас», Криопиги, Греция
Второй этаж наш: две комнаты, санузел, балкон, терраса. Кедровый лес кругом. До пляжа — метров 60 лесной тропинки под уклон.
Вид на море с виллы «Криопиги», Греция
Немедленно ночью идем купаться. Вода искрится в темноте. Она теплее воздуха. Выходить не хочется. Организм не понимает, почему надо выходить из воды. Организм чувствует, что жизнь зародилась в воде и только потом вышла на сушу.
Море у Лутры, Греция
Распорядок дня нашего отдыха выглядел примерно так: утром — пляж после плотного завтрака на вилле, затем обед там же, снова пляж, вечером садимся в Land Cruiser и едем прошвырнуться по окрестным городкам — магазины, гипермаркеты, кафе. Иногда питаемся в кафе, иногда закупаем еду в гипермаркете.
Насчет питания: заселившись на виллу, обнаруживаем отсутствие электрочайника. Хозяйка виллы Матула уже уехала, оставалась ее мама (86 лет), которая, кроме аборигенского, знала немецкий. «Где чайник?» — спросили мы. «Ни «бе», ни «кукареку», — отвечала мама. Посмотрели в Яндекс-переводчике, как «чайник» по-немецки. «Вассеркессел» оказалось (в дальнейшем это слово у нас стало ругательным). «Вассеркессел где?» — спросили мы. И вот что оказалось. Она тычет в кофеварку. У них нет чайников. Они чай не пьют. В ресторанах, правда, есть чай в пакетиках, но популярностью не пользуется. Все поголовно пьют кофе, с мороженым в основном, глясе. Так что чайник захватите с собой, если вы любитель.
Должны сказать, что хозяева души в нас не чаяли, держали за близких родственников, угощали чем могли. Под конец предложили еще два дня остаться бесплатно — дай бог им здоровья. Толерантные люди на самом деле эти греки, а мы просто угрюмые.
Нюхаем цветы для улучшения СО
По Греции мы наколесили 1000 км. Съездили в Пеллу, столицу Македонского царства, в Эдессу на экскурсию.
Церковь Святой Софии в Эдессе
Бани в Пелле (а может, туалеты)
Нашли сероводородное СПА в Лутре — ездили неделю каждый день по 70 км, то есть 500 км накатали только на процедуры. Потом вечером останавливались в каком-нибудь городке на ужин в кафе — каждый раз в новом. А так как в СПА рекомендовали не смывать сероводород после процедур, то ваш покорный слуга источал на все кафе запах тухлых яиц.
Заметки автомобилиста
За все время пребывания на Кассандре мы не встретили ни одной машины с белорусскими «номерами». Только россияне и украинцы.
Греческие знаки дорожного движения не блещут логикой, и вы не напрягайтесь! На выезде, как нас пугали, никто не предъявляет вам записи с камер фотофиксации с тысячеевровыми штрафами. «Чао (почему-то вся Восточная Европа считает, что с белорусами следует говорить по-итальянски)! Вилл си ю эгейн!»
В городках дороги узкие, густо заставлены так-сяк припаркованными машинами. Иногда две машины не разъезжаются. Я принимаю правее, чтобы уступить дорогу туристскому автобусу, включаю левый поворот, жду. Автобус останавливается как вкопанный. У них мигающий «поворотник» означает «я уже еду». У нас это декларация о намерениях — у них действие.
Все 7 стран, через которые мы ехали, придерживаются железного правила: на автобанах вторая полоса — только для опережения! Даже летчики с 150 км/ч периодически наносят визиты вежливости в первую полосу.
VW T2 обогнали с трудом. Навстречу так несся VW T1 синего цвета — не успели «сфоткать»
Вся Европа ездит на каких-то маленьких машинах, похожих одна на другую. Понимаю так, что объединяет их одно — экономичность. Похоже, что принадлежность к какой-либо марке решается на выходе с завода: «Так, значки «Хёндэ» у нас кончились, будем лепить теперь «Опель». Передайте на линию».
Попутчик на «Трабанте»
Когда возможен обгон, вас обгоняет этакая ватага разноцветных воробушков. Хорошие авто у немцев, австрийцев, у французов иногда. В экономически менее состоятельных странах (Сербия, Болгария, Румыния) распространены пафосные авто. Эти, когда летят во втором ряду, мигают тебе фарами, чтобы не перестраивался для опережения. Щас же!
В Греции распространены мелкие «экономки», у людей сельхозтруда в почете пикапы с прицепами. Есть внедорожники, но мелкие, типа «Джимми», их мало, и они для гор. Зачем такая дура, как Land Cruiser 100, они понять не могут.
Вот что надо делать с вашими машинами
Домой!
Назад едем, припозднившись, и к вечеру доезжаем только до Белграда. Решаем там ночевать. Белград — очень красивый город, полно туристов, сербский язык похож на русский, но только как если бы вы решили говорить «приколами». Но все (без исключения!) сербы, с которыми мы общались, пытались пыжиться по-английски. Они там хотят, видать, в Евросоюз, английский для серба — это как знак качества. Нашли за 40 евро двухкомнатную квартиру на первом этаже в старом городе. «Сталинка». «Броз-титовка», извиняюсь. Еще раз повторюсь, что бронировать жилье лучше заранее. В Белграде машину можно ставить платно только на три часа. Или на ночь, и в 7 утра убирать. Рядом с апартаментами была стоянка авто. Запросили 15 евро, мы решили оставить машину на улице. Ночью нас атаковали полчища комаров, полночи не спали, убивали. В 7 утра отдали ключи, сели в машину, покатались по Белграду и свалили не выспавшись. На границе с Венгрией машины брали приступами цыгане. Я закрыл двери и окна на секрет. Ломились всем табором — и женщины, и дети. Нагло.
Решили ехать короткой дорогой через Люблин и на Домачево.
Навигатор показывал 2200 км, реально же получилось 2360 км. Где-то объезд, где-то пропустили поворот. За день проехали Сербию, Венгрию, Словакию и заехали в Польшу. Заночевали в гостинице «Лесны Двор».
Мотель «Лесны двор»
Шикарная гостиница. 55 евро с завтраком по-польски, на убой. Утром выехали, на границе в Домачево были где-то в 17.00. По «зеленому» коридору. Таможенник цедит сквозь зубы. А вот и просторные белорусские дороги! Лучшая в мире организация движения. Понятные знаки, разметка. Все родное. Здравствуй, Родина!
Белорусские просторы возле Бреста
Land Cruiser 100 показал себя в дороге с лучшей стороны. Не капризничал, раз попросил его заправить, когда мы забыли. Общий пробег составил 6207 км с учетом 1020 км по Греции. Было «выпито» 600 л солярки, 3 л вина и немерено пива. Средний расход топлива — 10 л/100 км. Нормально. Это примерно 600 евро + 706 аренда виллы + 100 евро еще 2 экстра-дня (мы остались) и можно было еще два экстра-дня бесплатно (за хорошее поведение), но мы уже не остались, так как дети должны были пойти в школу хоть когда-нибудь. 1406 евро + плата за дороги где-то 45 евро. Ночлеги, если выбирать подешевле, на четырех человек — это 35 евро/ночь, 140 евро. Итог — 1600 евро. У вас на вашем гибриде получится еще дешевле. Дерзайте.
ABW.BY
Фото автора
Специальное спасибо диску Wheather Report, неумолимо сопровождавшему нас в поездке
Готовый маршрут по Греции: 10 дней путешествия на автомобиле
Доброго времени суток, друзья! Вот и закончилось 10-ти дневное путешествие на автомобиле по Греции. Поездка получилась познавательной, почти всю запланированную программу выполнить удалось.
Информации собрано много, перед вами первая статья. Здесь я кратко изложу маршрут путешествия, перечислю достопримечательности и отели, немного расскажу о дорогах, напишу расходы и поделюсь впечатлениями.
По мере публикации новых материалов появятся ссылки на статьи, в которых вы сможете более подробно узнать о каждом отрезке пути или интересующем вас объекте.
Общая информация
Даты поездки 31.10.2018 – 09.11.2018 (10 дней)
Аэропорт прилета: Салоники
Аэропорт вылета: Афины
Наша группа состояла из 3-х женщин и 2-х детей (11 и 14 лет).
Путешествовали на автомобиле Ауди А3, двигатель 1.6, механика, дизель.
Машину арендовали через сервис Rentalcars.com у прокатчика SIXT в аэропорту Салоники, возвращали в аэропорту Афины. 10 дней аренды обошлись в 320 евро. При подписании договора на месте доплатили 124 евро за нулевую франшизу. Более подробно об аренде машины обязательно написала в отдельной статье.
Маршрут путешествия
Данный маршрут рассчитан на 10 дней активного передвижения по материковой Греции с коротким заездом на остров Корфу.
Салоники – Игуменица (паром) – Керкира (о. Корфу) – Перама (о. Корфу) – Керкира (паром) – Игуменица – Каламбака (Метеоры) – Дельфы – Итея — Дельфы – Афины
По карте Google — 1115 км, но там не учитываются разъезды внутри населенных пунктов. По факту получилось 1447 км.
При желании можно проехать маршрут в обратном порядке с прилетом в Афины и вылетом из Салоников. Советую ориентироваться на стоимость авиабилетов. Мы летели греческим лоукостером AEGEAN ARLINES. Билет Москва – Салоники 50 евро, Афины – Москва 77 евро.
Отели по маршруту
В целом выбранным проживанием остались довольны, серьезных нареканий нет. По каждому отелю напишу отдельный обзор, поэтому здесь подробно расписывать не буду, по мере публикации ссылки с названиями станут активными.
- 31.10 – 02.11 Салоники Hotel Panorama (2 ночи). Мой отзыв здесь.
- 02.11 – 03.11 Перама о. Корфу Hotel Argo (1 ночь)
- 03.11 – 05.11 Каламбака Guesthouse Arsenis (2 ночи)
- 05.11 – 07.11 Дельфы Pan Hotel (2 ночи)
- 07.11 – 09.11 Афины Blue Sky (2 ночи)
Все проживание по маршруту бронировали заранее, это было необходимо для получения визы. Единственным исключением стал отель на острове Корфу.
Внимание! Несмотря на ноябрь, найти бюджетное размещение на острове было трудно. На поиски потратили около 2.5 часов. Все отели и апартаменты вдоль побережья законсервированы до следующего сезона, а немногие работающие, переполнены организованными группами однодневками. В самой Керкире ситуация не лучше, в дорогих 5-ках или 4-ках свободные номера есть, а вот бюджетные варианты либо заняты, либо закрыты.
В какой-то момент мы реально решили что будем спать в машине. Но потом все-таки удалось договориться с хозяевами уже закрытого на зиму отеля в Пераме. Очень жаль потраченного времени на поиски жилья, не повторяйте нашу ошибку, бронируйте заранее.
Дороги и расходы на машину
Сразу скажу, передвижения между городами отнимали много времени, но на всех участках дороги отличные, бОльшая часть пути проходит по автомагистралям. Даже трасса на горных дорогах везде шикарная, серпантины в пределах разумного, каких-то опасных отрезков нет.
Платных участков много, стоимость вполне терпимая. Для примера:
- Салоники – Игуменица 5 участков: 1.20, 1.20, 2.10, 2.10 и 2.40 = 9 евро
- Игуменица – Каламбака (та же автострада, что и Салоники — Игуменица)
- На трассе Каламбака – Дельфы платных участков три: 1.95, 3 и 0.6 = 5.55 евро
- Автострада за 100 км до Афин два платных участка: 1.95 и 3.25 = 5.2 евро
- Автострада перед аэропортом Афины 2.8 евро
В общей сложности на платную дорогу потратили 25 евро. Что для 1500 км не так много.
Перед поездкой читала отзывы, туристы жалуются на отсутствие заправок. Мы с такой проблемой не столкнулись. На автострадах АЗС конечно меньше, но они есть. Правда не все видно с дороги, надо съезжать по указателям. В горах заправки встречаются в каждом населенном пункте. Вот только не знаю, работают ли они ночью, мы заправлялись всегда днем.
Стоимость топлива на разных заправках немного отличается. Как пример, вот цены по двум разным населенным пунктам:
- Афины: дизель — 1.399/1.489, 95 – 1.588, 100 – 1.778
- Корфу: дизель – 1.499/1566, 95 – 1.685, 100 – 1.946
Наш автомобиль Ауди А3 был с дизельным движком, на топливо потратили 124 евро (1447км).
Большую брешь в бюджете нанесла паромная переправа Игуменица – Керкира — Игуменица. Более подробно о пароме на Корфу, актуальное расписание и цены, написала в отдельной статье.
Времени было мало, прибыли за 5 минут до отправления парома, кассир плохо понимал английский язык, прайса с ценами мы не увидели, заплатили сколько сказал, а разбирались с ценами потом.
В итоге за нашу компанию 5 человек заплатили:
- Игуменица – Керкира 5взр по 11 евро и машина 40 евро = 95 евро
- Керкира – Игуменица дали один общий билет на всех (людей и машину) с учетом 50% скидки — 47.50 евро (похоже 50% скидка от цены в одну сторону)
Получилась ощутимая сумма 142.50 евро. Паромная переправа обошлась как топливо со всеми платными дорогами!
На фото девчонки сняли мой выезд из парома. Совсем не сложно, справится даже «натуральная» блондинка.
Еще одна статья расходов на автомобиль – парковки. Тут все в порядке. Изначально выбирали проживание с возможностью бесплатно поставить автомобиль. Платили за парковку только когда целый день гуляли в Салониках (за 9 часов 10 евро) и два раза в Афинах (5 евро – 1 час и 17 евро – 9 часов) = 32 евро
Итог: машина «под ключ» (аренда, топливо, паром, платные дороги и парковки) – 700 евро.
Что удалось посмотреть за 10 дней?
Не удивляйтесь, список достопримечательностей получился маленький, но основной целью нашего путешествия на автомобиле по Греции были монастыри Метеоры и археологический комплекс Дельфы. Там мы разгулялись! В остальном, хотелось просто не спеша проехать по материковой Греции, насладиться природой, посмотреть на жизнь местных жителей в не туристических местах, прочувствовать местный колорит. И нам это удалось!
- Белая Башня (2 евро, дети до 12 лет беспл.)
- Ипподром (раскопки)
- Церковь Агия София
- Базилика Святого Дмитрия
- Ротонда
- Сквер Аристотеля
- Экскурсия автобусом SightSeeing (10 евро взр. и 5 евро детск.)
- Центральный рынок
Как мы провели 1 день в Салониках? Отчет о наших передвижениях читайте здесь.
- Церковь Святителя Спиридона Тримифунтского
- Кафедральная церковь святой Богородицы Спилиотиссы
- Дворец Ахиллеон (8 евро взр, семейный (2+2) 28 евро)
- Форт Новый и Старый (внутрь не успели)
- Монастырь Святого Стефана
- Монастырь Святой Троицы
- Монастырь Русану или Святой Варвары
- Монастырь Святого Николая Анапавса
- Монастырь Варлаама
- Монастырь Великого Метеора
Вход в каждый монастырь платный: взр. 3 евро, дети до 12 лет бесплатно. Карты принимают не во всех монастырях.
Как мы провели несколько дней в Метеорах? Читайте отзыв, там много полезной туристической информации.
- Археологический музей Дельфы (взр. 6 евро, дети до 12 лет бесплатно)
- Церковь Агиос Николаос
- Набережная и пляж г. Итея
- Озеро Вульягмени (взр. 12 евро, дети до 12 лет 6 евро)
- Athens Sightseeing Public Bus (взр. 20 евро, семейный (2=2) 45 евро
- Центральный рынок
В целом, задуманную программу мы выполнили. Не хватило времени на посещение Старой крепости в Керкире. Из-за аномальной грозы сорвалась прогулка по Акрополю в Афинах. Расстроились конечно, но будет повод туда вернуться!
Сколько стоило путешествие?
У нас была большая компания, 5 человек. Все расходы за машину делили на трех взрослых. Номера в отелях были в разнобой, где-то 4+1, где-то 2+3. Питались тоже совместно, часто брали несколько разных блюд и каждый клал на свою тарелку понравившиеся кусочки. В конце дня подводили баланс — кто кому и что должен. В общем расписывать все эти тонкости не имеет смысла. Напишу общие цифры расходов, а внизу укажу во сколько поездка обошлась мне.
- Авиабилеты Москва – Салоники 50 евро, Салоники – Москва 77 евро
- Аренда машины – 320 евро, плюс 124 евро доплата за нулевую франшизу
- Бензин (дизель) 1447 км – 124 евро
- Платные дороги — 25 евро
- Парковки – 32 евро
- Паром Игуменица – Керкира – Игуменица – 142.50 евро (машина + 5 человек)
- Проживание – 700 евро (9 ночей за 4 чел)
Мои расходы (взр. + реб. 14 лет):
- Авиабилеты — 254 евро
- Машина (аренда, парковки, платные дороги, бензин) — 210 евро
- Паром – 55 евро
- Проживание – 350 евро
- Входы и экскурсии – 102 евро (часто сына удавалось провести по детскому)
- Питание – 250 евро
- Разное (сувениры, записочки в храме) – 30 евро
На поездку я потратила около 1250 евро. Много это или мало, каждый читатель для себя решит сам. Я считаю вполне реальная цифра за двоих за 10 дней активного путешествия по Греции на арендованном автомобиле.
Наблюдения и рекомендации
У меня давно была мечта посетить Метеоры и Дельфы, все никак не получалось. Когда финансовые и временные возможности ограничены, трудно выбрать путешествие на автомобиле по Греции, если за эти же деньги можно отдохнуть на пляжах Таиланда или Гоа.
Однако в этой поездке нам повезло с погодой. Несмотря на ноябрь, поплавать в море удалось на Корфу и недалеко от Дельф. Причем это было не быстрое купание из серии «вода ледяная, а отметиться хочется». В Пераме купались долго, с удовольствием. Водичка 24 градуса, солнышко, полный штиль и температура воздуха была около 26. В Итее водичка прохладнее, бодрило, но тоже очень теплая для этого месяца.
На фото Наталья, она единственная из нашей компании отказалась купаться. Но потом точно пожалела, хотя и не признается.
Путешествие пролетело стремительно. Несмотря на то, что за рулем я была одна, переезды не были утомительными. Потрясающие пейзажи Греции сопровождали нас на всех отрезках пути.
Поиски дорог по маршруту мы доверили навигационной системе (оффлайн карты) Sygic. Перед поездкой долго выбирали между Sygic и Navitel, читали отзывы, мнения противоречивые по обеим программам. В конечном итоге на телефон закачала карты Sygic (1000 руб.). Система справилась на все 100%, карты материковой Греции соответствуют действительности, во всяком случае по нашему маршруту. Никаких глюков не было. Рекомендую.
Для пеших прогулок по городам использовала бесплатный MAPS. Косяки были, но незначительные. Немного раздражало зависание на несколько секунд при изменении направления, но это наверное беда всех оффлайн программ.
В путешествии я расплачивалась картой евро Тинькофф. Наличных денег у меня почти не было. Оплату картой принимали везде, даже в самых отдаленных уголках. Наличные вам пригодятся только на рынках в Афинах и Салониках. А при оплате автострады удобно избавляться от мелких монет, оттягивающих кошелек.
Хочется сказать несколько слов по питанию. Старались экономить. Завтракали всегда в отеле, в кафе кушали один раз в день. В остальное время питались фруктами, кондитеркой или бутербродами, заранее купленными в супермаркете.
В Греции большие объемы порций блюд в кафе. Мы с сыном обычно заказывали один салат и одно горячее на двоих. Даже учитывая здоровый аппетит 14-ти летнего подростка, голодными из-за стола не уходили. В среднем за одно посещение кафе платили 20 евро (салат и горячее). Из-за жесткой экономии напитки старались не брать. В машине всегда были соки и вода. Девочки иногда заказывали графинчик разливного вина (6-8 евро).
На фото Люда с Мишей. Как видите порции салатов большие, одного вполне хватит для двоих.
В общем мне с сыном как-то удавалось прожить на 30 евро в день (питание и достопримечательности), пару дней получалось меньше. Конечно мы не гуляли по магазинам, не ели каждый день дорогие креветки, не баловали себя развлекухами. Правда и соблазнов каких-то особенных не было. Каждый день утвержденный маршрут, много пеших прогулок, масса впечатлений, а вечером отель, подведение итогов, и спать.
Многие задают вопрос: Что привезти из Греции? Я в этой стране не в первый раз, поэтому сувениры меня не особо интересовали. Девчонки купили на рынке оливки. Захватили немного сыра.
Ну а мы с сыном купили в Афинах щенка! Крохотный белый комочек с грустными глазками привлек наше внимание в витрине зоомагазина во время автобусной экскурсии по городу.
Кто стал новым членом нашей семьи? Как принимали решение, каким образом везли через границу, сколько сил и средств было потрачено? Обязательно расскажу в отдельной статье, не пропустите публикацию.
Путешествие на автомобиле по Греции подошло к концу, десять дней пролетели как один миг. В аэропорту почувствовали усталость. Стало грустно, каждый вспомнил домашние проблемы. Не хотелось расставаться и возвращаться к повседневным делам. А дела закрутили по полной. Вот и эту статью пишу на работе, урывками.
Полезной туристической информации собрано много. Постепенно буду публиковать отчеты по каждому городу. Выложу более подробно наши передвижения, расскажу о достопримечательностях (адреса, часы работы, стоимость), отдельно напишу обзоры отелей, появится статья с подробностями по машине (условия аренды, качество автомобиля, проблемы), опубликую рассказ о паромной переправе. В общем работы не початый край.
9 декабря уезжаю в Венгрию. Из Будапешта на два дня обязательно съезжу в Вену. Подписывайтесь на обновления, это позволит вам не пропустить новый материал.
Задавайте вопросы в комментариях, постараюсь оперативно ответить. Делитесь публикациями с друзьями в социальных сетях, возможно кто-то захочет повторить маршрут.
Вот несколько статей по этому направлению:
Если у вас есть желание рассказать о своем путешествии, обратите внимание на рубрику «Путешествие читателей». Как опубликовать, написала здесь.
Источник https://www.tourister.ru/responses/id_36024
Источник https://www.abw.by/novosti/autotravel/185021
Источник https://otdoxnite.ru/puteshestvie-na-avtomobile-po-gretsii/