Содержание
8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете
У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.
Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.
1. Скройтесь от слежки
В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.
Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.
Всё это маркетинговые трюки.
Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.
Чтобы открыть новую страницу в режиме инкогнито, воспользуйтесь горячими клавишами:
Ctrl + Shift + N в Google Chrome или Opera
Ctrl + Shift + P в Mozilla Firefox или Internet Explorer
Command + Shift + N в Safari
Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с IP-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.
Выберите страну в раскрывающемся меню в программе Tunnelbear и переключите тумблер в положение ON. Так выглядит подключение из Мексики
Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.
2. Не привязывайтесь к месту
Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.
Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.
Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.
3. Выбирайте в бюджетном секторе
Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.
Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).
Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.
Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».
4. Ловите момент
Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.
Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:
5. Воспользуйтесь чужой ошибкой
Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.
Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.
Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.
Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.
Ошибочные тарифы смотрите на сайте 100500miles.ru.
6. Усложняйте
В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.
Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.
В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:
Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.
Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.
7. Отсекайте лишнее
Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.
Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.
Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.
Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:
Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:
Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:
Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.
Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.
8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили
Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.
Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.
Когда выгоднее покупать авиабилеты: проверенные советы и рабочие лайфхаки
Уже сейчас, зимой, многие интересуются, когда выгоднее покупать авиабилеты на период праздников и отпусков. Ответов на этот вопрос много, всё зависит от того, откуда и куда вы хотите полететь, а главное, когда. Очевидно, что билеты, забронированные вне сезона, обойдутся намного дешевле, чем те, что приходятся на пик авиаперевозок.
Но важно не только время года, а даже недели, дни и часы покупки играют большую роль. Хотите сэкономить, придется немного повозиться, но оно того несомненно сто́ит. Из этого материала вы узнаете, когда выгоднее покупать авиабилеты, получите полезные советы и работающие лайфхаки, которые точно помогут сберечь денег на сам отдых.
В какое время выгодно покупать авиабилеты
Прежде чем рассматривать вопрос о том, как выгодно экономить на перелетах, необходимо уяснить одну простую истину – авиакомпаниям невыгодно снабжать население дешевыми билетами, для них это убыток. Но к счастью, иногда они принимают такое решение в силу определенных причин. А могут они себе это позволить, поскольку в другое время стоимость билетов неоправданно велика, особенно при повышенном на них спросе. Таким образом убыток перекрывается и дебет с кредитом сходятся.
Фото: Shutterstock
Важный пункт для авиаперевозчиков – максимальное заполнение салона с целью окупить расходы и выйти в прибыль. В такие моменты компания снижает цены, билеты становятся максимально приближены к себестоимости, чем и пользуются заядлые путешественники, которые на этом «собаку съели».
Существует много форумов и групп, где обсуждается данный вопрос, и люди делятся хитростями по покупке максимально дешевых авиабилетов. В этой статье мы собрали самую полную информацию о том, в какие периоды времени и где именно приобрести такие документы, а также остальные нюансы и тонкости, чтобы экономия была очевидной.
Если верить статистике, самые дорогие периоды перелетов из России в течение года – это лето и новогодние каникулы. И, внимание! Самые дешевые – со второй половины января до первой половины февраля и с середины ноября до середины декабря. Это подчиняется логике: дорогие периоды – волна отпусков и длинных выходных, дешевые – снижение активности туристов.
Пользуясь этой подсказкой, планируйте даты отпуска в разрез с большой нагрузкой на авиаперевозчиков. Например, вы хотите недорого съездить в Париж. В самый бюджетный период – ноябрь, февраль – погода не особо располагает к прогулкам, но пусть это вас не останавливает. Если так уж не хочется мерзнуть, перенесите вашу поездку во Францию на апрель-май или сентябрь, когда уже или еще относительно тепло и солнечно. Пусть ваша мечта осуществится, и при этом кошелек останется по́лон.
Но что делать тем, у кого отпуска по личным причинам совпали с дорогим сезоном? И здесь есть выход. Рассматривайте не слишком популярные направления отдыха и период поиска билетов расширьте до месяца. Так будет проще не пропустить дешевые билеты, нежели искать, например, всего неделю.
Также стоит запастись навыком покупки авиабилетов до того, как их начнут покупать все. Этот пунктик тоже должен быть в вашей голове перед планированием отпуска.
За сколько недель до вылета выгоднее покупать авиабилеты
Так когда же именно выгоднее покупать авиабилеты? Давайте разбираться.
Реализация билетов начинается за 333 дня до вылета. Но это не значит, что вам нужно срочно скупать билеты, потому как за такой длительный промежуток времени могут произойти непредвиденные ситуации, мешающие поездке. Поэтому оптимальный вариант – приобрести за несколько месяцев до назначенной даты. Конечно, не лишним будет уточнить, можно ли в последующем сдать билет, если что-то пойдет не по плану.
На короткие рейсы проездные документы поступают в продажу за 7 недель до вылета. Что касается дальних поездок, самым подходящие временем для бронирования будет 18 недель до даты вылета. То есть ответом на распространенный вопрос, когда выгоднее покупать авиабилеты на лето, станет февраль для дальних перелетов.
При поездках за границу проездные документы лучше приобретать заблаговременно, в особенности тем, у кого виза с ограниченным сроком. Обратите внимание на дополнительные расходы, например, взнос на топливо. Его размер может достигать половины стоимости самого проездного, что часто бьет по карману пассажиров.
Дешевые билеты иногда не включают в стоимость место для багажа, а также подразумевают другие дополнительные расходы, связанные с перелетом. Поэтому будьте бдительны и внимательно читайте информацию перед бронированием.
За сколько дней до вылета выгоднее покупать авиабилеты
Многие думают, если купить билеты за 333 дня до вылета, то цена будет минимальная. Это является распространенным заблуждением. Если вы не планируете лететь в отпуск в самый пик сезона, например, в новогодние праздники, то самое идеальное время бронирования – за 45 дней для внутренних перелетов и 60 дней для международных.
Фото: Shutterstock
Все дело в том, что цена билета в период более 45 дней устанавливается на основании прогноза в соответствии с данными за этот же промежуток времени прошлого года. Поэтому если тогда был большой наплыв авиапассажиров, то у вас возникают все шансы прилично переплатить за билет, поскольку в этом году по определенным причинам может быть мало желающих путешествовать в указанном направлении. Например, в определенной стране происходят забастовки, соответственно поток туристов туда уменьшается, и т. п.
К тому же если ваша поездка не привязана к определенной дате, рассмотрите вылет в середине недели. В этот период пассажиропоток намного меньше, чем в выходные, а значит и цена будет соответствующая.
В какие дни выгодно покупать авиабилеты
Многие туристы не знают, что цена авиабилета зависит также от дня недели, в который происходит покупка. Так в какой же день недели выгоднее покупать авиабилеты?
Все очень просто. Подавляющая часть бронирований осуществляется людьми в их свободное время, а точнее с вечера пятницы до вечера воскресенья. В этот промежуток авиакомпании повышают стоимость билетов. То есть в эти дни происходит максимальная накрутка. Чтобы сэкономить, бронируйте билеты в будние дни.
Для удобства многие сервисы предлагают подписаться на рассылку по интересующему вас направлению. При снижении цены вам на почту приходит сообщение об этом. Это комфортно, поскольку не придется долгое время сидеть в сервисе и ждать подходящего момента.
Также в интернете имеются календари низких цен, в которых отмечено, в какие дни перелеты стоят дешевле. Вы можете воспользоваться этим сервисом очень просто. Например, перейти на сайт aviasales, вбить период вашего отпуска и в календаре посмотреть дни самых низких цен на авиабилеты в этом промежутке.
Многие люди идут в отпуска с понедельника или, например, хотят включить в отпуск новогодние каникулы. В это время цены на билеты резко взлетают вверх из-за высокого спроса. Поэтому для экономии ваших средств так делать не рекомендуется.
Еще один лайфхак: рейсы с ночной посадкой или очень ранний по времени прилет стоят дешевле, поскольку не всем удобно ехать в аэропорт поздним вечером или к месту отдыха – перед восходом; отсюда пассажиропоток меньше и цены, соответственно, тоже.
В какое время суток выгоднее покупать авиабилеты
Есть определенное время, в течение которого цены на билеты минимальные. Это час ночи среды. Но нужно обязательно смотреть, в каком часовом поясе находится авиакомпания, поскольку важно знать, что времени именно один час по местному времени перевозчика.
Фото: Shutterstock
Этот период был выбран не случайно, поскольку многие авиакомпании предоставляют скидки начиная с воскресенья и заканчивая понедельником. Клиенты в течение одних суток выкупают забронированные билеты, а те, что были не выкуплены, возвращаются в программу.
Но в интернете купить такие документы не получится. В таком случае нужно напрямую связаться по телефону с авиакомпанией и забронировать у них.
5 советов по выгодной покупке авиабилетов
- Пользуйтесь бонусными баллами.
Это имеет смысл, в том числе если вы – клиент разных авиаперевозчиков. Даже если бронь билета на сайте компании происходит первый раз, не поленитесь зарегистрироваться в личном кабинете, поскольку при следующей покупке вы сможете воспользоваться бонусными баллами от первой. Также многие банки предлагают специальные программы лояльности, благодаря которым совершая ежедневные траты по карте, вы копите мили, которые сможете использовать при приобретении авиабилетов.
- Покупайте билет туда-обратно.
Во-первых, это удобнее, нежели потом снова заходить на сайт и бронировать билет на обратный путь. Во-вторых, это намного выгоднее, чем брать билет в одну сторону. Пользуйтесь этим.
- Рассмотрите близлежащие аэропорты.
Фото: Shutterstock
Существует иногда огромная разница в ценах на рейсы в два близлежащих аэропорта одной страны, хотя расстояние до них совсем небольшое. Один из самых популярных маршрутов до Венеции стоит намного дороже, чем в менее знаменитые города, расположенные в округе. Если вы хотите посетить именно эту местность, рассмотрите аэропорт Тревизо, который находится всего лишь в 30 км от нее. Так вы осуществите свою мечту и существенно сэкономите бюджет.
Многие не любят рейсы с пересадкой, а зря. Это не только выгодно, но и удобно, поскольку время между пересадками оптимально, а вам не нужно во время между перелетами снова регистрироваться на рейс и забирать багаж. И цены таких поездок намного ниже, что вас приятно удивит.
В шоке от цен на авиабилеты по России: как летать дешевле
Люди делятся на два типа: одни летают за тысячу рублей из Питера во Владивосток, другие сутками скрупулезно высчитывают маршруты через Казахстан, отказываются от багажа, соглашаются на микро-кресла и в итоге все равно получают космический ценник.
Почему так происходит, как формируются цены на авиабилеты и как в итоге покупать их дешевле — рассказываю под катом.
Первые шаги
Для анализа данных надо определиться с базовыми параметрами входной информации:
Летать свободно можно только в рамках страны. Можно, конечно, и зарубеж, но из-за эпидемиологической обстановки по спросу есть явные искажения и международные направления реальной картинки не дадут. Когда “пыль уляжется” можно будет попробовать включить в анализ и эти направления;
Организовывать сбор информации о ценах по всем авиаперевозчикам не хочется — их много. Да и смысла особого нет, раз хочется дешево, то нас интересуют только лоукостеры, а точнее самый популярный. Что, кстати, явно видно из отчета по рынку авиаперевозок;
Маршруты выберем только самые популярные — в основном это будут туристические (Москва, Санкт-Петербург, Сочи);
Никаких пересадок, только прямые рейсы. Хочется ведь не только дешево, но и быстро.
Получается очень много ограничений, но посмотрим, что из этого получится в итоге.
С требованиями к данным определились, теперь надо эти данные собрать и структурировать. Сбор данных был осуществлен стандартным методом. Описывать его нет смысла, материала в сети предостаточно, хочется лишь отметить какие данные собирались и вот тут весь изюм.
Дело в том, что это будут не совсем классические временные ряды, это будет срез цен (далее пакет) с определенной глубиной на дату среза, чтобы было понятнее, то представлю эти данные.
Получаем такой вот “параллелограмм” цен, если бы глубина среза была равна трем дням.
В нашем случае это будет срез глубиной в 60 дней по каждому маршруту, начиная с 15 февраля 2021 года по 15 августа 2021 года.
Смысл пакета в следующем: обычно если хочется куда-то слетать, то дата “открытая”, есть лишь некоторый горизонт желания и вот пакет позволяет либо оперировать набором цен с глубиной x-дней, либо в любой момент выбрать определенное число дней до вылета и понять динамику.
Самое время определить маршруты. Прошу не судить строго, но вот выбранные мною направления:
Направления Откуда-Куда (итого 12 направлений).
Подготовка и проверка данных
С направлениями определились, сбор данных организован, собрано порядка 130 тыс. цен. В принципе неплохая база для анализа. Сейчас надо определиться с типом распределения и можно ли будет опираться при анализе на описательные статистики (спойлер: да, распределение данных — нормальное, можно использовать меры центральной тенденции, если этот этап не интересен, то его можно пропустить).
В качестве инструментария все стандартно: Python (pandas+mathplotlib+seaborn). Уровень владения у меня любительский, поэтому в анализе есть явный перекос в сторону идеи и подхода, нежели жонглирования пакетами для анализа.
Чтобы никого не смущать ценами вида 4999, округлим вверх до ближайшей 100, чтобы получить 5000, так “читать” данные будет проще, а рубль спишем на условность.
Весь анализ будет построен на основных статистических показателях и все так же будет анализировать пакет цен. Для этого потребуется сгруппировать данные по дате пакета и добавить в датасет базовые статистические показатели такие как: среднее арифметическое, медиана, 1-3 квартиль. А так как надо будет изобразить тип распределения, то сразу в датасет добавим среднеквадратическое отклонение для будущей стандартизации.
Результат выполнения — это новый датасет, который будем использовать после:
Для того, чтобы полноценно можно было оперировать описательными статистиками, необходимо определить тип распределения, вероятнее всего нормальное, но лучше убедиться в этом. Для этого надо стандартизировать данные в рамках пакетов. Стандартизация в данном случае нужна, чтобы избавиться от сезонного фактора. Итак следующий код стандартизирует данные и готовит новый датасет (для визуализации распределения).
Результат выполнения — стартовый датасет со стандартизацией:
Данные готовы для визуализации, можно строить гистограммы распределения, причем сразу в разрезе направлений (route). Чтобы визуально было легче воспринимать данные, добавлю на график вспомогательную линию нормального распределения.
Из диаграмм распределения видно, то имеем дело с нормальным распределением, а значит можно оперировать описательными статистиками для формирования выводов.
На этом этап подготовки и проверки данных подошел к концу. Самое скучное позади, теперь перейдем к поиску “интересностей”.
В поисках инсайдов
Начинаем искать ответы на вопросы: “а как ведут себя цены на билеты с течением времени? какие различия в ценообразовании между направлениями? Какая сезонность в модели формирования цен? Какие особенности есть?
Весь анализ разбил на четыре раздела:
Динамика стоимости пакета (медиана и среднее);
Динамика стоимости 1 км по пакету;
Динамика цен по дате вылета. Сезонность;
За сколько дней до вылета оптимальнее всего покупать билеты.
Динамика стоимости пакета (медиана и среднее).
После преобразования данных по каждому пакету есть динамика медианы и среднего, именно эти метрики представлены на визуализации ниже. Добавлю немного расшифровки по полученному результату:
Синяя линия — это медиана;
Оранжевая — это среднее;
Серая заливка — это коридор цен между 1 и 3 квартилем в пакете цен, чтобы обозначить диапазон 50% всех цен в пакете.
Картина получается весьма интересная: абсолютно разные динамики цен, видимо все направления получились уникальными в каком-то смысле. Но на две группы скорее всего их можно разбить: с выраженной летней сезонности и без нее.
Москва же в свою очередь не является преимущественно туристическим направлением, видимо за счет деловых поездок и за счет выполнения функции хаба. Жить надо в Москве, чтобы не читать подобные статьи:)
Динамика стоимости 1км по пакету.
Этот пункт не особо связан с ключевым вопросом, но пройти его мимо у меня не получилось, уж больно любопытно стало понять различия показателя по разным направлениям.
Смысл такой: динамика медианы по пакетам делится на расстояние из А в Б.
Основной вывод: перелеты по стоимости 1км все разные, причем что зависимости между аэропортом отправки или аэропортами приемниками никакой нет. Так же видно, что разница между самым дорогим километром и самым дешевым достаточно существенна. Если бы получить внутренние данные, то можно было бы понять почему так, но одна из версий, она же самая вероятная — затраты на перелет это всегда соотношение переменных и постоянных расходов, вероятнее всего по ряду направлений постоянные расходы сильно тянут вверх удельную стоимость 1км. Например, Казань — Москва (№1).
Динамика цен по дате вылета. Сезонность.
Не всегда желание улететь варьируется в диапазон дат, часто есть очень узкий диапазон в несколько дней, поэтому надо понять, как же ведут себя цены в конкретные даты вылета.
А именно есть ли ярко выраженная сезонность?
Но так просто нельзя выбрать дату вылета, цены то у нас с глубиной в 60 дней, значит на каждую дату вылета есть всегда 60 цен в зависимости от “а за сколько дней смотреть”. Для примера возьму цены за 15 дней до вылета (забегая вперед скажу, что не важно за сколько дней до вылета смотреть цены, сезонная модель не сильно зависит от длительности дней до вылета; кому особо интересно, можно будет исходник покрутить).
Так и что получилось?
Графики наглядно иллюстрируют, что:
как и было отмечено ранее направления ведут себя крайне уникально, даже если смотреть под другим углом, есть мысль, что таким образом происходит в том числе корректировка цен на направлениях авиакомпанией;
есть высокая волатильность внутри коротких диапазонов, т.е. есть недельная сезонность;
присутствуют флуктуации — если хочешь полететь в длинные выходные(1 , 9 мая или 12 июня, то придется прямо хорошенько добавить к базовой цене).
Пункт 2 и 3 хочется разобрать подробнее, выведу коэффициенты сезонности внутри недельные, но чтобы было интересней и показательней отдельно выделю недели с длинными праздниками и недели без праздников.
По итогу можно отметить следующее:
есть явная недельная сезонность в стандартных неделях (без праздников), а именно улететь в точки Б в пятницу и субботу будет стоить дороже, чем в остальные дни; кроме двух направлений — это Казань—Москва и Казань—Санкт-Петербург, эти два направления почему-то дороже всего в понедельник и во вторник. Почему так — дискуссионный вопрос;
далее хочется отметить, что изменение цен на вылет под праздники самый значительный, в особенности первомайские праздники и День России, а вот День Победы не совсем явная флуктуация, видимо основной спрос приходится на 1 Мая и плавно растягивается на неделю.
Остался самый последний вопрос — а за сколько же все таки дней покупать, чтобы не платить премию авиаперевозчику?
Для ответа на этот вопрос представлю тепловую карту. В качестве значений будет отклонение вверх и вниз от медианного значения в пакете.
Интересно получается: выходит, что покупать билет заранее вроде как и нет смысла, более того по ряду направлений “заранее” стоит дороже, чем если купить за 15-30 дней до вылета. Ну и конечно не надо покупать билеты за 1-5 дней до вылета, это с большей долей вероятности обернется серьезной переплатой.
На этом все!
Еще раз перечислю основные выводы, которые отвечают на базовый вопрос:
единственного ответа на вопрос ценообразования нет, каждое направление ведет себя уникально;
ряд направлений обладают летней сезонностью, что в принципе очевидно для всех, но все равно отмечу;
если есть определенная дата вылета, то надо понимать, что в соседние даты цены могут сильно отличаться, потому что присутствует внутринедельная сезонность;
вылет под длинные праздники — это всегда сильно дороже, надо запомнить это правило;
лучшее время для покупки — это отдельные размышления, потому что правило сильно заранее — это не всегда сильно дешевле, но и за несколько дней до вылета лучше не мечтать об удачном приобретении.
Наверное, можно было еще что-то “выжать” из полученных данных, но, как мне показалось, для размышления хватит.
P.S. если не надоест собирать цены, то через год будет вторая версия, где можно будет еще зацепить тему изменения цен год к году.
Источник https://journal.tinkoff.ru/cheap-flights/
Источник https://media.halvacard.ru/travel/kogda-vygodnee-pokupat-aviabilety/
Источник https://habr.com/ru/post/572704/