Содержание
DME: какой это аэропорт
Какой аэропорт Москвы DME? Это сокращенное название аэропорта “Домодедово”, которое выполнено латинскими буквами, по международным стандартам. Расшифровка аэропорта — DME представляет из себя код по ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта).
Это один из крупнейших аэропортов Москвы. Каждый год он принимает огромное количество пассажиров, так как обслуживает и внутренние, и международные рейсы. Аэровокзальный комплекс — это обширная территория, на которой находится только один терминал.
Общая информация
Код “Домодедово” по ИАТА — вот что это такое — DME. По ИКАО у него есть другое обозначение — UUDD.
Наравне с “Шереметьево” и “Внуково” он является большим авиаузлом Москвы. От города он расположен в 45 км, к Юго-Востоку, а от МКАД — в 22 км.
“Домодедово” — это один из десяти самых загруженных аэропортов Европы. У него две ВПП (взлетно-посадочные полосы). Они позволяют принимать самолеты абсолютно любых типов. Даже Аэробус А380.
82 авиакомпании по более, чем 200 направлениям в мире, выполняют взлет и посадку здесь. Аэродром является хабом для нескольких российских авиакомпаний.
Как появился “Домодедово”?
“Домодедово” (DME) образовался в середине прошлого века. Вначале с аэродрома и на него доставляли только почту и грузы. Пассажирские перевозки начались чуть позже.
Он проектировался, как аэродром для дальних перелетов — на Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию. Тут базировались самолеты Ил и Ту.
В 1992 году аэропорт начал заниматься перевозками в другие страны. Шестью годами позже началась полная реконструкция всего комплекса. Она проводилась один год.
За 2011 год его назвали лучшим аэровокзальным комплексом Европы.
Что из себя представляет “Домодедово”?
В аэропорту пассажиров регистрируют по островам регистрации. Они находятся на первом этаже. Это облегчает работу сотрудников и помогает пассажирам быстрее пройти все процедуры.
Остановка “Аэроэкспресса”, пункты выдачи багажа, медпункт, бизнес-залы — все это находится на первом этаже. Здесь же находятся магазины, кафе и прочие службы.
На втором этаже вы можете найти представительства авиакомпаний. Тут можно перекусить в местных заведениях, ожидая рейс. Действует комната матери и ребенка.
Для тех, кто не хочет пропускать время молитвы, в аэропорту есть своя часовня и мечеть.
Пассажиры, у которых есть инвалидность, найдут в “Домодедово” все необходимое для них — пандусы, лифты, вращающиеся двери и т.д.
Теперь, если вам зададут вопрос: “Какой это аэропорт Moscow DME?”, вы сможете дать на него ответ.
Как образуются сокращённые названия аэропортов Москвы? Что обозначают эти названия?
После авиаперелётов на багаже иногда остаются бирки, на которых написаны, видимо, обозначения аэропортов (DME, SVO, VKO, ZIA). Сейчас ещё и в метрополитене на схеме появились трёх-буквенные обозначения. Что означают эти аббревиатуры названий аэропортов, откуда они появляются?
Названия аэропортов (DME, SVO, VKO) образуются следующим образом. Во всём мире существует общепринятая (единая) система условного наименования (обозначения) аэропортов.
Курирует это международная ассоциация воздушного транспорта. Аэропортам присваивается 3-х буквенное обозначение, которое выбирается, по возможности, созвучно названию самого аэропорта. Например, SVO — Шереметьево, VKO — Внуково, DME — Домодедово, ZIA — аэропорт Жуковский, JFK — аэропорт имени Джона Фицджеральда Кеннеди, CDG — аэропорт имени Шарля Де Голля. и т.п.
Название DME появилось потому, что логичная для аэропорта Домодедово аббревиатура (DVO) уже была занята — с 1952 года используется американцами, и зарегистрирована за другим аэропортом.
Эти обозначения — как почтовый индекс, позволяют кратко, однозначно, и понятно для всех, определять, о каком аэропорте идёт речь.
Как быстрее и дешевле добраться из разных аэропортов до центра города — https://www.moscow-faq.ru/ques.
Существует также другая система кодовых обозначений аэропортов — 4-х буквенная, но она используется узкоспециально (для аэронавигационных и т.п. целей), в быту практически не применяется, и контролируется международной организацией гражданской авиации.
Иногда эти обозначения можно увидеть у синоптиков, когда они указывают текущую погоду для какого-либо места, используя данные метеостанции близлежащего аэропорта.
Для московских аэропортов эти обозначения — YYEE (Шереметьево), UUWW (Внуково), UUDD (Домодедово).
Москва, DME — какой аэропорт?
Москва, столица Российской Федерации, представляет собой огромный современный мегаполис, расположенный на территории Восточно-Европейской равнины, практически в самом ее центре, на реке с одноимённым названием. Население города, по данным последней проведенной переписи, составляет порядка двенадцати с половиной миллионов человек.
Общее число ежедневно посещающих столицу людей, включая жителей Московской агломерации из Подмосковья, порою превышает семнадцать миллионов в самые загруженные рабочие будни. Транспортные потоки различных направлений пересекаются здесь, в том числе и многочисленные воздушные пути.
DME — какой аэропорт вам приходит на ум?
Три современных авиахаба обслуживают столичный воздушный коридор, и это не считая нескольких десятков аэропортов регионального назначения, а также частных посадочных полос. SVO, VKO, DME — аэропорт всегда имеет свой международный код. И именно он указывается в билетах, посадочных талонах, багажных бирках и любой другой полётной документации. Как правило, этих данных достаточно для безошибочного определения необходимой информации о рейсе. Однако у подавляющего большинства авиатуристов при получении маршрутной квитанции или выписке электронного билета возникает резонный вопрос: DME — какой аэропорт столичного региона носит это название?
Немного истории
«Домодедово», он же аэропорт DME Moscow, — один из старейших авиахабов столичного региона. Проектирование и строительство этого воздушного порта началось в 1956 году. Семь лет спустя со взлетной полосы нового аэродрома стартовал первый грузовой рейс почтового назначения, а уже через год в воздух поднялся самолет марки «Туполев» с пассажирами на борту.
Аэропорт «Домодедово». Современное положение дел
На сегодняшний день аэропорт Домодедово (DME) один из самых крупных в России. За 2013 год он пропустил через себя порядка двадцати восьми миллионов пассажиров. Две независимые взлётно-посадочные полосы постоянно находятся в режиме интенсивной эксплуатации, принимая ежедневно десятки бортов со всего мира.
Они расположены параллельно, в двух километрах друг от друга, позволяют производить взлеты и посадки с каждой полосы одновременно и автономно, независимо друг от друга. Каждая ВПП сертифицирована международной авиационной организацией ICAO по категории CAT IIIA. После реконструкции первой полосы, которую произвели два с половиной года назад, аэропорт получил возможность принимать и обслуживать сверхтяжелые трансконтинентальные лайнеры типа Airbus A380. В центральной части России единственное место, где может совершить посадку самолет такого типа, — «Домодедово» (DME). Какой аэропорт нашей необъятной родины еще может похвастаться этим?
Классификация и кодировка
Каждая организация использует свой тип кодировки аэропортов, навигационных точек фиксации (например, VOR-маяков) и других объектов наземной авиации. DME — код аэропорта «Домодедово» по классификации IATA. По ICAO он уже UUDD.
По европейской классификации коды имеют трехбуквенное обозначение, по американской — четырехбуквенное. Иногда в обозначении между литерами попадаются цифры (особенно при обозначении VOR-маяков или небольших аэродромов локального значения и частных взлетных полос). Сопоставить между собой эти коды можно лишь для территории Соединённых Штатов Америки, где первая буква «K» указывает на то, что это кодировка объектов в США по ICAO, а последующие три буквы полностью повторяют код по IATA. Например, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в городе Нью-Йорк, США, по американской классификации имеет буквенный код KJFK, тогда как по европейской — JFK. В остальных частях света кодировки между собой никак не соотносятся. И все же вопрос остается открытым. Москва, DME — какой аэропорт, а самое главное, почему он носит такое необычное обозначение?
ICAO или IATA — вот в чем вопрос
Разобраться в ситуации несложно, если заглянуть в профессиональные источники информации по авиации. Существуют две международные лётно-авиационные организации: IATA (International Air Transport Association), или Международная Ассоциация Воздушного Транспорта; и ICAO (International Civil Aviation Organization), или Международная Организация Гражданской Авиации. В настоящее время все они имеют свои штаб-квартиры в Монреале (Канада).
До начала Второй мировой войны IATA базировалась в Гааге (Нидерланды). Она негласно являлась регулирующим и надзорным органом в обеспечении воздушных перевозок на территории Европы, в то время как ICAO в основном контролировала аэротрафик на Североамериканском континенте. И хотя управление и развитие воздушных путей сообщения являлось и до сих пор является приоритетом в работе этих двух организаций, их роль в повседневной жизни авиации не ограничивается исключительно этими обязанностями. Другая, не менее важная цель, — это обеспечение безопасных и регулярных грузовых и пассажирских авиаперевозок, повышение рентабельности направлений, любая помощь и содействие в обеспечении полетов.
IATA в России
Здесь снова могут возникнуть сомнения. В вашем электронном билете может быть указано следующее: Moscow, DME. Какой аэропорт в этом случае необходим?
Домодедово (DME) — аэропорт московского региона, и его принято считать воздушными воротами столицы. Однако территориально аэропорт находится в Московской области, на границе Раменского района и городского округа Домодедово, в сорока пяти километрах от исторического центра Москвы по южному направлению и в двадцати двух километрах от городской черты столицы — МКАД. Сам код DME — это аббревиатура от названия аэропорта Domodedovo. Остальные воздушные ворота московского региона имеют схожую производную основу: «Шереметьево», он же Sheremetyevo, он же SVO. Или, например, «Внуково», он же Vnukovo, он же VKO.
Основную массу аэропортов постсоветского пространства можно расшифровать по европейским кодам IATA. Хотя встречаются и исключения. Например, кодировка аэропорта столицы дружественного Казахстана, города Астаны, носит аббревиатуру TSE, которая никак не связана с современным названием города. Однако знающие люди помнят, какое имя носил этот город в советское время: Целиноград, Tselinograd. Отсюда и соответствующий код.
ICAO на постсоветском пространстве
А как присваивается обозначение в системе ICAO? Там тоже все структурировано и разложено по полочкам. Первая буква кода показывает страну, вторая — регион, а две последние определяют шифр конкретного аэропорта. За СССР в своё время была закреплена литера U. После распада союза европейские постсоветские страны получили европейскую букву-код определителя региона E (например, страны Прибалтики), но основная часть современных независимых государств, расположенных, как правило, на территории Азии, сохранила первоначальные коды по ICAO (Таджикистан, Грузия, Армения и др.) «Домодедово» по такому принципу получил сокращении UUDD. Другие аэропорты, например аэропорт «Шереметьево», — UUEE.
Коды и полеты
Для чего вообще нужны эти коды? Неужели нельзя просто указать место отправления, место прибытия, запустить двигатели и лететь со спокойной душой, куда требуется? Однако здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Ежедневно в воздухе одновременно могут находиться несколько тысяч воздушных судов. Не так много, скажете вы, и будете абсолютно правы. Однако в воздухе, как и на земле, есть специально размеченные зоны — воздушные трассы.
Любой борт, грузовой либо гражданский, летит со скоростями, в несколько раз превышающими скорость движения автомобиля. Особенно это касается лайнеров на реактивной тяге турбин. В отличие от машины, самолет нельзя остановить в воздухе. Каждый маневр необходимо заранее предсказывать. Даже на посадку современные самолеты начинают заходить за девяносто-сто километров от аэропорта назначения.
Строгий порядок действий, выполнение всех процедур по контрольным чек-листам, а также навигация по специальным планам полёта (флайт-планам) — вот основные моменты управления огромными летательными аппаратами. Любой флайт-план — это проложенный путь к точке назначения на предварительно заданной высоте полёта (крейсерском эшелоне) с учетом набора высоты лайнером и его снижения при подготовке к финальному заходу на посадочную глиссаду.
Путь самолета — это его проекция относительно земли — движение от одной контрольной точки к другой по минимальному между ними расстоянию, то есть по прямой. А самый удобный путь описания точки — это её уникальный код в одной из систем классификации, то есть IATA или ICAO.
Вместо заключения
DME. Какой аэропорт Московского региона имеет такую кодировку? Теперь вы смело и со знанием дела можете ответить — «Домодедово». И не просто ответить, а ещё пояснить этимологию такого сокращения, блеснув своими знаниями в компании друзей или среди коллег.
Источник https://nasamoletah.ru/poznavatelno/dme-kakoj-eto-aeroport.html
Источник https://www.moscow-faq.ru/q/transport/obrazuyutsya-sokraschyonnyie-nazvaniya-aeroportov-moskvyi-chto-oboznachayut-eti-75987
Источник https://fb.ru/article/164885/moskva-dme—kakoy-aeroport