Содержание

Как читать авиабилеты

Купив авиабилет, мы видим множество самых разнообразных цифр и букв. На самом деле это не секретные коды, а вполне понятные обозначения. Полная инструкция по расшифровке билетов: как их прочитать и что значат все эти символы.

Как читать бронь билета (электронного или бумажного)

Бронь билета представляет собой вот такой набор символов:

1 IVANOV/IVAN MR
2 AF2899 L 20JUN 3 LEDCDG HK1 0650 2 0720 0850 *1A/E*
3 AF 024 L 20JUN 3 CDGIAD HK1 1220 2E 1320 1555 *1A/E*
4 AF 025 L 20SEP 4 IADCDG HK1 1750 1850 0820+1 *1A/E*
5 AF2698 L 21SEP 5 CDGLED HK1 0920 2B 0950 1505 *1A/E*
6 AP NEWWORKCITY

Что это обозначает:
1. Имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер — мужской, MRS/MSS — мисс или миссис — женский).

2. Информация о вашем вылете.
— первая колонка: это название авиакомпании и номер рейса (например, AF (AirFrance) рейс 2899).
— вторая колонка: указана дата отправления
— в третьей колонке, вы видите пункт отправления. Если в городе несколько аэропортов следует трехбуквенный код аэропорта. Следующие три буквы – это город куда прибывает рейс или где происходит стыковка (т.е. stopover). Например: LEDCDG (LED-аэропорт Санкт-Петербург, CDG – Шарль де Голль, Париж).
— четвертая колонка — обычно это время окончания регистрации (часто эта колонка отсутствует).
— пятая колонка: время вылета.
— шестая колонка: время прибытия.

Внимание! Во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

3. Следующий рейс (в этом примере из Парижа (CDG) в Вашингтон (IAD). Это означает, что в Нью-Йорк вы летите через Париж.

4. Рейс из Вашингтона в Париж. Обозначение 0820+1 – это значит, что вы прилетаете в Париж на следующий день (т.к. летите по солнцу).

5. Рейс из Парижа в Санкт-Петербург.

Краткое обозначение авиакомпаний (двухбуквенные коды)

4L — AIR ASTANA
5N — ARKHANGELSK AIRLINES
6K — Korsar Airlines
6Q — SLOVAK AIRLINES
6U — Air Ukraine
7B — Kras Air — Krasnoyarskavia
7D — Donbass Eastern Ukranian Airlines
9U — Air Moldova
9Y — AIR KAZAKSTAN
A9 — AIRZENA GEORGIAN AIRLINES
AA — American Airlines
AC — Air Canada
AF — Air France
AH — Air Algerie
AI — Air India
AR — Aerolineas Argentinas
AS — ALASKA AIRLINES INC.
AY — Finnair
AZ — ALITALIA
B2 — Belavia
BA — British Airways
BD — British Midland (BMI)
BT — Air Baltic
CA — Air China
CL — LUFTHANSA CITYLINE

CO — Continental Airlines
CU — Cubana
CX — Cathay Pacific Airways
CY — Cyprus Airways
D9 — Don-avia (Aeroflot-Don)
DE — Condor
DI — Deutsche BA
DL — Delta Airlines
E3 — Domodedovo Airlines
E5 — Samara Airlines
E6 — AVIAEXPRESS CRUISE AIRLINES
EK — EMIRATES
FI — Iceland Air
FV — Viva Air
G5 — JSC AIRLINE ENKOR
GA — Garuda Indonesia
GI — AIR COMPANY ITEK-AIR LTD
GW — AIR LINES OF KUBAN
H5 — Magadan Airlines
H6 — Chelal — Chelyabinsk Air Enterprise
HM — Air Seychelles
HY — Uzbekistan Airways
IB — Iberia — Spanish Airlines
IC — INDIAN AIRLINE
IJ — Air Liberte
IK — IMAIR AIRLINE
IR — IRAN AIR
J2 — AZAL — Azerbaijan Airlines
JK — Span Air
JL — JAL — Japan Airlines
JP — Adria Airways
JU — JAT — Yugoslav Airlines
KE — Korean Air
KL — KLM — Royal Dutch Airlines
KM — Air Malta
KV — Kavminvodyavia
LG — Luxair
LH — Lufthansa German Airlines
LO — LOT — Polish Airlines
LX — Swiss international air lines
LY — El-Al — Israel Airlines
LZ — Balkan — Bulgarian Airlines
MA — Malev hungarian airlines public ltd.
MD — Malev — Hungarian Airlines
MH — MALAYSIA AIRLINES
MK — Air Mauritius
MS — Egypt Air
N3 — Miravia
NG — Lauda Air
NH — ANA — All Nippon Airways
NW — Northwest Airlines
NZ — Air New Zealand
OA — Olimpic Airways
OB — Air Plus
OK — CSA — Czech Airlines
OM — MIAT — Mongolian Airlines
OS — Austrian Airlines
OU — Croatia Airlines
OV — Estonian Air
P2 — Aerocondor
P7 — EAST LINE AIRLINES
PS — Ukraine International Airlines
QF — Qantas Airways
QH — Pel Air
R3 — Armenian Airlines
R4 — State Transport Company of Russia
R8 — Reguljair
RG — Varig Brazil
RO — Romanian Air Transport
S2 — Sahara Airlines
S7 — Sibir (S7 Airlines)
SA — SAA — South African Airways
SK — SAS — Scandinavian Airlines
SN — Sabena
SQ — Singapore Airlines
SR — Swiss Air
SU — Aeroflot — Russian Airlines
T5 — Turkmenistan Airlines
T6 — Tavrey Aircompany
TE — Lietuvas Avialinijos
TG — THAI AIRWAYS INTL PUBLIC COMPANY LIMITED
TK — TURKISH AIRLINES INC.
U6 — Ural Airlines — Uralskie Avialinii
U8 — Armavia
UA — UNITED AIRLINES
UL — AirLanka
V9 — Bashkirian Airlines
VH — AEROPOSTAL
VI — Vieques Air Link
VN — VIETNAM AIRLINES
VV — AEROSVIT AIRLINES
YG — SOUTH AIRLINES
YL — YAMAL AIRLINES

Краткое обозначение аэропортов (IATA-коды)

AER — Сочи (Адлер)
AMS — Амстердам
ARN — Стокгольм (Арланда)
CDG — Париж (Руасси — Шарль де Голль)
CPH — Копенгаген
BCN — Барселона
BRU — Брюссель
DME — Москва (Домодедово)
DUB — Дублин
DXB — Дубай
FRA — Франкфурт-на-Майне
FCO — Рим (Фьюмичино)
HEL — Хельсинки
IAD — Вашингтон
IAH — Хьюстон
IST — Стамбул
JFK — Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди)
KGD — Калининград
LAX — Лос-Анджелес
LCA — Ларнака
LED — Санкт-Петербург (Пулково)
LHR — Лондон (Хитроу)
LIS — Лиссабон
LUX — Люксембург
MIA — Майами
MUC — Мюнхен
MXP — Милан-Мальпенса
ORD — Чикаго
PEE — Пермь
PEK — Пекин
PRG — Прага
RIX — Рига
SKG — Салоники
SVO — Москва (Шереметьево)
SVX — Екатеринбург
SXF — Берлин (Шенефельд)
TLL — Таллин
TLV — Тель-Авив
UUS — Южно-Сахалинск
VIE — Вена
VKO — Москва-Внуково
VNO — Вильнюс
WAW — Варшава
ZRH — Цюрих

Цифровые коды авиабилетов авиакомпаний (первые 3 цифры)

006 — Delta
012 — Northwest Airlines
057 — Air France
064 — CSA — Czech Airlines
070 — Syrian Arab Airlines
074 — KLM — Royal Dutch Airlines
080 — LOT Polish Airlines
085 — Swiss Air
093 — KD Avia
105 — Finnair
114 — EL AL
117 — SAS — Scandinavian Airlines (+Blue1)
125 — British Airways
139 — AeroMexico
176 — Emirates*
180 — Korean Air
182 — Malev
220 — Lufthansa
232 — Malaysia Airlines*
236 — British Midland (BMI)
257 — Austrian Airlines
262 — Ural Airlines
277 — Vladivostok Avia
316 — Aeroflot-Nord (Nord-avia)
328 — Norvegian
411 — TKP (Нейтральный бланк Транспортной клиринговой палаты)
421 — Sibir — S7
492 — Sky express

555 — Aeroflot
657 — Air Baltic
670 — Transaero
724 — Swiss International Air Lines
733 — Don Avia
745 — Airberlin (+NIKI)
870 — Aerosvit
996 — Air Europa

Как читать авиабилеты

В настоящее время бумажные билеты практически полностью замещены электронными. Всего существует 2 типа бумажных билетов:
1. Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).
2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass.

Как читать Автоматический копирующийся билет («сэндвич») — Transitional Automated Ticket (TAT).
До недавнего времени данный тип бланка был наиболее широко распространен в России. Такие бланки используют: Аэрофлот, Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов (как правило — от 1 до 4-х купонов + купон пассажира). Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен). Потеря одного купона означает утерю билета и без перевыписки билета пассажир до рейса не допускается.

Расшифровка авиабилета:
1. NAME OF PASSENGER (Имя пассажира). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту «/») первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR — мистер, MRS — мисс, MSS — мисис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2. FROM/TO (Маршрут полета). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O (Стоповер). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER (Перевозчик). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков).

5. FLIGHT (Номер рейса).

6. CLASS (Класс бронирования). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете. Пример:
F, P, A — первый класс
J, C, D, I, Z — бизнес класс
W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс
R — «сверхзвуковой» класс (в настоящее время такие самолеты не выполняют пассажирские рейсы)

7. DATE (Дата вылета). Дата вылета по данному купону.
Сокращенные наименования месяцев:
январь JAN февраль FEB март MAR
апрель APR май MAY июнь JUN
июль JUL август AUG сентябрь SEP
октябрь OCT ноябрь NOV декабрь DEC

8. TIME (Время вылета). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9. STATUS (Статус бронирования). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS».

10. FARE BASIS (Вид тарифа). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER (Не действителен до / Не действителен после). Дата, раннее которой и позднее которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

Читать статью  Из чего складывается цена на авиабилет

13. FARE CALCULATION (Расчет тарифа). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые и топливные сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE (Тариф). Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в евро или в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL (Всего). Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые и топливные сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ и евро, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/FARE PD (Уплачен эквивалент тарифа). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX (Таксы). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT (Форма оплаты).
Форма оплаты, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION (Пункт отправления/назначения). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту «/» — пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA (Для отметок авиакомпании). Буквенно-цифровой номер (код) бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (Передаточная надпись/ограничения). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU) и KLM (KL) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR (Выдан в обмен на). Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок, то в этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте, отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS (Дополнительный авиабилет). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS (Дополнительные ограничения). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE (Код тура). Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать автоматический купонный билет с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете, благодаря чему данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон — «PASSENGER RECIEPT». Из компаний представленных в России данный тип бланка используют: Lufthansa, Air France, Swiss, Finnair и ряд других. В российских авиакомпаниях данный бланк не применяется.

1. NAME OF PASSENGER — Имя пассажира.
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. FROM/TO — Маршрут полета.
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. X/O — Индикатор «стоповер».
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».

4. CARRIER — Перевозчик.
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются IATA (ИАТА — Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными:
SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

5. FLIGHT — Номер рейса.

6ю /CLASS — Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.

7. DATE — Дата вылета по данному купону.

8. TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

9. STATUS — Статус бронирования.
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».

10. FARE BASIS — Вид тарифа.
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER — Не действителен до/ не действителен после.
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC».

13. FARE CALCULATION — Расчет тарифа.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. FARE — Тариф.
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

15. TOTAL — Всего.
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

16. EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. TAX — Таксы.
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. FORM OF PAYMENT — Форма оплаты.
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC—номер кредитной карты—.

19. ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения.
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Дата выписки билета.

22. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ ограничения.
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен на.
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный билет.
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».

Читать статью  Поиск дешевых авиабилетов

25. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения.
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. TOUR CODE — Код тура.
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Как читать маршрутную квитанцию электронного авиабилета

Электронный билет — это запись в системе бронирования авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом. Увидеть его невозможно. Пассажир получает лишь его бумажное отображение — маршрутную квитанцию электронного авиабилета (Itinerary receipt). Иногда ее просто называют — электронный билет, что не совсем правильно. Хотя как правило наличие маршрутной квитанции не обязательно для пассажира, но все-таки рекомендуется ее иметь при себе.
В настоящее время стандартной формы маршрутной квитанции электронного билета не существует. У каждой авиакомпании, да и у каждого агенства может быть своя ее форма. Распечатывается на любом принтере — на обычном листе А4. Для примера рассмотрим один из вариантов маршрутной квитанции.

1. Имя пассажира
2. Авиакомпания, на которую выписан билет
3. Название и местонахождение агентства, которое выписало билет
4. Код брони, на основании которой был выписан билет
5. Номер паспорта пассажира
6. Дата рождения пассажира
7. Дата выписки билета
8. Город вылета (FROM)и город прибытия (TO)
9. Номер рейса (код авиакомпании + номер)
10. Класс бронирования (Обычно: F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.)
11. Дата и время вылета (время указывается местное)
12. Норма бесплатного провоза багажа
13. Подробный расчет стоимости билета (FARE – тариф, TAX – различные сборы)
14. Итоговая стоимость авиабилета
15. Размер тарифа в рублях

Читаем электронный авиабилет

Как читать электронный авиабилет

Электронный авиабилет — это договор об авиаперевозке между пассажиром и авиакомпанией сохраненный в одной из систем глобального бронирования (той которую использует авиакомпания). Для предъявления электронного авиабилета на стойке регистрации в аэропорту достаточно показать свой международный паспорт, а вся информация о маршруте хранится в электронном виде.

Дополнительно о том, что такое электронный билет можно почитать в статье » E-ticket. Электронный Авиабилет. Что такое электронный билет на самолет?»

После того как Вы совершили покупку авиабилета на сайте авиакомпании, на сайте авиакассы или в офисе авиакассы, Вашему бронированию присваивается уникальный номер. Зачастую, следующим шагом программа, в которой проходило бронирование предложит сохранить и распечатать маршрутную квитанцию. Последуйте этому мудрому совету — ведь это очень удобно.

Распечатайте Вашу маршрутную квитанцию, сохраните, сделайте скриншот и у Вас будет возможность посмотреть детали маршрута в любой момент, сверить даты, время и тд. или без слов описать весь маршрут на стойке регистрации.

Как читать электронный авиабилет (маршрутную квитанцию)

Давайте подробно рассмотрим каждый пункт маршрутной квитанции (на рисунке ниже дубликат маршрутной квитанции) на примере конкретного авиабилета и расшифруем его.

Что можно прочитать на авиабилете:

  • Название агенства;
  • Код продавца;
  • Дата оформления билета;
  • Тип ограничений по тарифу;
  • Фамилия и имя пассажира, пол;
  • Номер билета;
  • Дата вылета;
  • Время вылета;
  • Код рейса;
  • Код аэропорта вылета;
  • Код аэропорта прибытия;
  • Выбранный Класс;
  • Количество мест багажа;
  • Ограничения по тарифу и стоимость;
  • Форма оплаты;
  • Расшифровка тарифа;
  • Детализация сборов;
  • Примечание

Как читать электронный авиабилет на самолет

Прочитаем подробно каждый пункт авиабилета

1. AGENCY/AIRLINE NAME — Название агентства

Как читать электронный авиабилет на самолет. Тип ограничения

Название авиакомпании, агентства, авиакассы, которая выписала и продала билет и адрес.
В нашем примере это ENCHANCED CUSTOM

2. RLOC — Уникальный код реселлера

Как читать электронный авиабилет. Код реселлера

Код реселлера, агентства, компании, которая реализовала (продала) авиабилет. Любой компании, авиакассе, авиакомпании или туристическому агентству необходим код авторизации в глобальной системе бронирования (GDS) для осуществления брони и выписки авиабилетов.

3. DATE OF ISSUE — Дата оформления билета

Как читать электронный авиабилет. Дата выписки

День, месяц, год, когда был выписан Ваш билет.

4. NON-TRANSFERABLE — Тип ограничений

Как читать авиабилет. Тип ограничений

Тип ограничения в нашем примере — Билет без права передачи (NON-TRANSFERABLE) или переоформления на другое имя.
Это ограничение действует в условиях тарифа ( RESTRICTIONS) при котором нет возможности переоформить авиабилет на другое имя или исправить значительные опечатки в имени и фамилии. Такое условие действует для большинства авиабилетов.
Если в Вашей брони Вы нашли строку NON-TRANSFERABLE, поверьте, авиакомпания на самом деле имеет в виду, что данные нельзя изменить. Если Вы обнаружили опечатку, ошибку в Ваших данных уже после завершения бронирования, незамедлительно свяжитесь с авиакомпанией напрямую и возможно в течении 24 часов после покупки билета у Вас возможно будет шанс исправить ошибки.

5. NAME — Фамилия, Имя, MR (мистер)

Как читать электронный авиабилет. Фамилия и имя

Фамилия, имя и пол так как они указаны в международном паспорте.

6. E-TICKET NUMBER — Номер авиабилета

Как расшифровать электронный авиабилет. Номер авиабилета

Уникальный номер который присваивается каждому авиабилету при оформлении (выписке).

Детали маршрута

Как читать авиабилеты. Детали маршрута

7. DATE — Дата вылета

Дата или даты вылета (если билет в обе стороны или сложном маршруте).

8. FLIGHT — Номер Рейса

Сочетание буквенного и цифрового кода, присваиваемого каждому рейсу.

9. DEPARTURE AIRPORT — Аэропорт вылета

Трехбуквенный уникальный код аэропорта.
(KBP — трехзначный код аэропорта Борисполь в Киеве, JFK — трехзначный код аэропорта Кеннеди в Нью Йорке , ODS — трехзначный код аэропорта Одессы в Украине)

10. TIME — Время вылета

Локальное/местное время аэропорта из которого происходит вылет

11. ARRIVAL AIRPORT — Аэропорт прибытия

Трехбуквенный уникальный код аэропорта.
(KBP — трехзначный код аэропорта Борисполь в Киеве, JFK — трехзначный код аэропорта Кеннеди в Нью Йорке , ODS — трехзначный код аэропорта Одессы в Украине)

12. CLASS — Класс бронирования

Авиабилеты делятся на классы перевозки и классы бронирования.

13. BAG — Багаж

Информация о количестве мест для багажа

14. Информация о 1-м перелете:

В нашем примере из аэропорта JFK Kennedy Нью Йорк в KBP Борисполь Киев.

15. Информация о 2-м перелете:

В нашем примере из KBP Борисполь Киев в аэропорт ODS Одессы.

16. Информация о 3-м перелете:

В нашем примере из аэропорта ODS Одессы в KBP Борисполь в Киеве.

17. Информация о 4-м перелете:

В нашем примере из аэропорта KBP Борисполь в Киеве в аэропорт JFK Kennedy Нью Йорк

(KBP — трехзначный код аэропорта Борисполь в Киеве, JFK — трехзначный код аэропорта Кеннеди в Нью Йорке , ODS — трехзначный код аэропорта Одессы в Украине)

18. RESTRICTIONS — Ограничения

Как расшифровать билеты на самолет. Ограничения

Ограничения по тарифу, NONENDO / NO REF / RBK 200 USD.

NONENDO (Non-End = Non-Endorsable = Flights are valid on the airlines shown on the ticket) — Авиабилеты действительны для авиакомпаний, указанных в билете.

NO REF (Non-REF = Non-Refundable for the ticket fare (but taxes are refundable, depends on carriers)) Невозвратные для тарифа билета (но налоги возвращаются, зависит от перевозчиков).

Changes Permitted Fees App = Handling fee is required for changing departure dates.- Изменения разрешены с доплатой = Взимается плата за изменения даты.

RBK (Rebooking=Changes Permitted Fees App = Handling fee is required for changing departure dates) Изменения возможны за 200 USD + помимо этой платы, может применяться разница в тарифах, которая зависит от наличия классов бронирования.

19. FORM OF PAYMENT — Форма оплаты

Как читать авиабилет. Форма оплаты

Форма оплаты — то как билет был оплачен при покупке.

20. BASE FARE — Тариф авиабилета

Как правильно читать авиабилет. Тариф

21. TAX/FEE/CHARGE — Сборы

Как правильно прочитать электронный авиабилет

22. TICKET TOTAL — Общая сумма оплаты

Как читать электронный авиабилет на самолет Украина

23. TAX/FEE/CHRGE ITEMIZATION — Детальное описание сборов

Как правильно прочитать авиабилет на самолет

24. Please note — Примечания

Как расшифровать авиабилет на самолет

— check-in for Kiev-New York flight begins 3 hours & closes 40 min prior to scheduled departure time; Регистрация на рейс из Киева в Нью Йорк начинается за 3 часа до вылета и заканчивается за 40 минут.

— check-in for New York-Kiev flight begins 4 hours & closes 1 hour prior to scheduled departure time; Регистрация на рейс из Нью Йорка в Киев начинается за 4 часа до вылета и заканчивается за 1 час.

— check-in for Tel-Aviv-Kiev flight begins 3 hours & closes 1 hour prior to scheduled departure time Регистрация на рейс начинается за 3 часа до вылета и заканчивается за 1 час.

Вопросы — ответы по теме:

  • Какое время указывается в авиабилетах?

— В авиабилетах всегда указывается местное время. Например: Вылет из аэропорта Кенеди в Нью-Йорке в 00:30 — это местное время Нью Йорка. Прилет в аэропорт Киев Борисполь в 17:20 — это местное время по Киеву.

  • Как читать электронный авиабилет?

Читаем сверху вниз слева направо) А главное обращаем внимание на все необходимые пункты:Код аэропорта, чтобы не приобрести билеты, например, из города Одессы в США вместо Украины; Время прилета и если есть пересадка, обратить внимание на время между рейсами; Правильное написание имени и фамилии в авиабилете (без ошибок, так же как в загранпаспорте), номер документа; Даты; Ограничения по тарифу и багажу.

  • Как распечатать маршрутную квитанцию?

Возможность распечатать маршрутную квитанцию появляется после покупки авиабилета на сайте и приходит так же на имейл, указанный при бронировании.

  • Дубликат маршрутной квитанции электро нного авиабилета

Дубликат маршрутной квитанции можно запросить у авиакомпании или на сайте, где Вы приобрели билет, если случайно удалили письмо с оригинальной маршрутной квитанцией. В дубликате будет продублирована вся информация из оригинальной маршрутной квитанции.

Автор статьи : Михайловская Анна — Трэвел б логер, интроверт и ценитель приключений. У Анны есть международный сертификат IATA, 2-е шотландские кошки и 10-ти летний опыт организации путешествий.

Маршрутная квитанция электронного билета — что с ней делать

Все вокруг говорят о посадочных талонах, но забывают про маршрутные квитанции. Разобрались, что это такое, когда она может понадобиться и что делать, если вы ошиблись в имени при покупке билета или просто потеряли эту квитанцию.

Порядок получения и содержащаяся информация

Маршрутная квитанция предоставляется при покупке авиабилета через цифровой сервис авиаперевозчика. После оплаты она приходит на e-mail пассажира. Встречаются и другие названия – «маршрут квитанция» либо «маршрут-квитанция». Англоязычный вариант будет именоваться «itinerary receipt».

В документе указаны такие сведения:

  • ФИО пассажира;
  • платежная информация;
  • описание маршрута;
  • дополнительные сведения.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 445
Источник: https://gidinform.ru/chto-delat-s-marshrutnoj-kvitantsiej-elektronnogo-bileta/

Что такое маршрутная квитанция

Говоря просто, это подтверждение покупки билета на самолет. Авиакомпания присылает его после бронирования и оплаты рейса. Иногда она называется «маршрут квитанция», иногда — «маршрут-квитанция», а если компания зарубежная — itinerary receipt.

В маршрутной квитанции содержится основная информация о пассажире и полете:

  • ФИО пассажира;
  • номер билета;
  • код бронирования;
  • номер рейса, название авиакомпании, сведения о багаже;
  • дата и время вылета;
  • место прибытия.

Маршрутная квитанция — это не посадочный талон. Посадочный талон вы можете получить после регистрации на рейс: чтобы сделать это онлайн, понадобится код бронирования, указанный как раз в маршрутной квитанции. То есть, с одной маршрутной квитанцией на борт вас не пустят — придется вернуться на стойку регистрации.

Маршрутная квитанция и информация в ней

Маршрутная квитанция — это официальный документ, подтверждающий приобретение электронного билета. Ее высылают на e-mail после совершения сделки. Маршрут-квитанция, или в английском варианте itinerary receipt, не является обязательным документом для предъявления в аэропорту, но распечатать ее не помешает. На ней указана информация о предстоящем рейсе:

  • номер билета;
  • ФИО пассажира;
  • номер рейса;
  • название авиакомпании;
  • информация о багаже;
  • дата и время полета;
  • пункт прилета;
  • данные об оплате;
  • бронированный код.

Последний пункт важен и содержит информацию о покупке билета. Бронированный код понадобится при онлайн регистрации. Также в маршрут-квитанции указывается тариф, такса и сборы.

Маршрутная квитанция электронного билета что с ней делать

Тариф — это базовая стоимость электронного билета. От него исходят в расчетах сборов или штрафов. Такса — это суммы, не подлежащие возврату.

Сборы представляют собой различные удержания, которые авиакомпания не выплачивает при возврате билета. В них, например, входит топливный сбор.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1034
Источник: http://www.aviafaq.ru/terms-trip/266-marshrutnaya-kvitanciya-chto-s-ney-delat.html

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

Картинка, как выглядит электронный авиабилет

Найти дешевые авиабилеты Выбрать недорогие отели

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

Читать статью  Правила продажи авиабилетов Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

Найти дешевые авиабилеты Арендовать машину дешево

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Как исправить ошибку или опечатку в авиабилете

Как быстро и без проблем забронировать электронные авиабилеты

Как перехитрить авиакомпании и купить билеты на самолет дешевле

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 5762
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/elektronnyi-aviabilet-e-ticket-8-poleznykh-faktov

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1138
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/elektronnyi-aviabilet-e-ticket-8-poleznykh-faktov

Возможные проблемы

Если вы потеряли маршрутную квитанцию, можно не паниковать — она легко восстанавливается. Достаточно распечатать файл из письма, которое прислала авиакомпания после покупки. Если вы покупали билеты не сами, а через турагентство или другую организацию, запросите копию у них.

Ошибка в имени или фамилии — проблема посерьезнее. Большинство международных перевозчиков строго следят за каждой буквой и могут не пустить на борт пассажира с опечаткой. Поэтому перепроверяйте все данные несколько раз, а если все-таки ошиблись — сразу свяжитесь с авиакомпанией или агентством, в котором вы покупали билет.

Особенности информации в маршрут-квитанции в авиакомпаниях S7, «Победа», «Аэрофлот», «Ямал», «Ютэйр»

При заказе в компании S7 сформированного билета с помощью квитанции можно проверить бронирование маршрута онлайн. Для этого размещенный на документе код бронирования, или PNR, состоящий из пяти символов, необходимо ввести в специальное поле проверки брони на официальном сайте S7. Если заказ документа на предстоящий перелет происходит у посредников, код можно будет обозначать шестью произвольными символами.

Маршрутная квитанция авиакомпании S7

Маршрутная квитанция авиакомпании S7

Иногда при регистрации оформленного онлайн-билета на авиамаршрут «Аэрофлота» оплаченная сумма отличается от указанной в квитанции. Необходимо внимательно проверить указанные числа в разных графах. Так, в графу «Тариф» вносится полная стоимость авиабилета. При зачислении денежных средств из нее может вычитаться штраф, некоторые виды взимаемых сборов.

Маршрут-квитанция компании

Маршрут-квитанция компании «Аэрофлот»

Топливный сбор также взимается с этой суммы в виде обязательного налога. Его размер нужно смотреть в графе «Такса», чтобы понять, сколько денег было удержано.

ВАЖНО! При срочном возврате билета денежные средства с налога по оплате топливного сбора впоследствии можно вернуть только частично.

Если документ предоставляется в виде распечатки с облачного файла, то в соответствии с требованием авиаперевозчика «Ямал» потребуется предъявить посадочный талон, служащий подтверждением факта вылета из аэропортов таких городов: Салехард, Новый Уренгой, Надым. Этого не потребуется, если квитанция заказанного онлайн-билета будет в виде бланка строгой отчетности, о чём на сайте размещена соответствующая информация.

Окно покупки электронного билета на официальном сайте авиакомпании

Окно покупки электронного билета на официальном сайте авиакомпании «Ямал»

Маршрутная квитанция электронного билета авиакомпании «Победа», «Ютэйр» имеет схожие правила формирования с остальными авиаперевозчиками.

На имейл пассажира маршрутная квитанция поступает в течение нескольких минут. Однако в период проведения специальных акций компании или иные пиковые моменты она может быть сформирована с задержкой.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2049
Источник: https://VisaSam.ru/samotur/bilety/marshrutnaya-kvitanciya-na-samolet.html

В каких случаях маршрут-квитанция может понадобиться

По общим правилам авиаперевозок иметь при себе напечатанную маршрутную квитанцию необязательно. Но бывают такие ситуации, при которых она нужна. Например, ее могут попросить предъявить при входе в аэропорт как доказательство того, что пассажир действительно в ближайшее время улетает.

Также маршрут-квитанция пригодится в путешествиях за границу: она станет залогом того, что надолго пассажир в этой стране не останется. По ней же в посольстве получают визу.

После предъявления маршрутной квитанции в бухгалтерии получают потраченные на перелет деньги, если путешествие совершалось по рабочим делам.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 655
Источник: http://www.aviafaq.ru/terms-trip/266-marshrutnaya-kvitanciya-chto-s-ney-delat.html

Как проверить, что авиабилет настоящий

Как проверить код брони на сайте Аэрофлота

Проверка брони на сайте «Аэрофлота»

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Найти дешевые авиабилеты Выбрать недорогие отели

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

8 шагов к путешествию без турагентств

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1698
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/elektronnyi-aviabilet-e-ticket-8-poleznykh-faktov

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

Зарегистрироваться на рейс можно тремя способами. Кликните по нужному способу, чтобы узнать, как его пройти:
1) в интернете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении,
2) в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации,
3) на обычной стойке регистрации.

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

Выбрать недорогие отели Арендовать машину дешево

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Найти дешевые авиабилеты

Еще по теме:

Инструкция по аэропорту. Когда приезжать, как зарегистрироваться и сдать багаж, как пройти контроль и досмотр

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 4382
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/elektronnyi-aviabilet-e-ticket-8-poleznykh-faktov

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Найти дешевые авиабилеты

Как забронировать билет через интернет

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Как выбрать хорошую медицинскую страховку для путешествия

Как сделать загранпаспорт нового и старого образца. Инструкция

От ножниц до алкоголя. Что можно и нельзя перевозить в ручной клади и багаже

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 938
Источник: https://www.skyscanner.ru/news/elektronnyi-aviabilet-e-ticket-8-poleznykh-faktov

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 23606
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Источник https://mishka.travel/blog/index/node/id/62-kak-chitat-aviabileti/

Источник https://tour-tour-tour.com/ru/what-does-an-airline-e-ticket-look-like

Источник https://aviakatastrofa.net/bilety-i-registratsiya/marshrutnaya-kvitanciya-elektronnogo-bileta-chto-s-ney-delat.html