Содержание
Покоряем горы: какие авто подойдут для путешествий по горной местности?
В последнее время огромным спросом у автолюбителей всего мира пользуются кроссоверы и паркетники, которые предназначены в большей мере для перемещения по асфальтовому дорожному полотну и грунтовой дороге. Но как быть тем автолюбителям, которые не представляют своей жизни без гор? Покорять вершины пешком? Конечно, нет. Предлагаем ознакомиться с популярными и мощными автомобилями из Америки для езды по горам. Итак, перед вами шестерка лучших внедорожников, для которых никакие горы не станут препятствием.
Jeep Wrangler
Старина Jeep Wrangler совершенно не изменяет своим принципам. В него можно влюбиться не только за внешний дизайн, но и за отделку интерьера. Повороты, перестрой на дороге и различные асфальтовые дисциплины это авто справедливо презирает. Авто последней модификации наделено такими опциями, как мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, брутальный тумблер для управления дифференциалами. Да и вообще вряд ли можно упрекнуть Jeep Wrangler в нехватке качеств внедорожника. Это настоящий «монстр», который сможет покорить ландшафты различной сложности, созданные природой.
Jeep Compass
Jeep Compass – недешевое удовольствие, поскольку его лимитированная версия стоит больше 1 млн. грн. За эти деньги в комплектации предусмотрено наличие двухзонного климата, подогрев сидений и руля, активный круиз, мультимедиа Uconnect, а также системы удержания в полосе и экстренного автоматического торможения. При езде по горной местности энергоемкая подвеска вселяет уверенность в машине.
Mercedes-Benz G500
Этот мощный, популярный и одновременно с тем, брутальный представитель семейства «гелендвагенов» заслуженно считается подходящим вариантом для езды по пересеченной местности всех видов. Отличная мощность силового агрегата в сочетании с высокой посадкой и удобным оформлением салона, способны обеспечить комфортную езду по бездорожью и уверенность в выходе из любой ситуации.
Ford Raptor
Ford Raptor представляет лимитированную версию пикапа F-150. При этом он хорошо адаптирован для езды по пересеченной местности. Не последнюю роль в его маневренности и проходимости сыграли высокий клиренс, силовой агрегат на 410 л. с. и 35-дюймовые колеса. Ездить на таком авто можно везде, где только душа пожелает.
Nissan Xterra Pro-4X
Nissan Xterra Pro-4X – хороший внедорожник, сочетающий в себе высокую проходимость и комфорт. Авто одинаково хорошо ведет себя на плохом асфальте, бездорожье. Он станет настоящим покорителем дорог в любой местности. Встроенная система автоматического контроля устойчивости на спуске и прочие примочки, смогут существенно облегчить жизнь водителю, даже если тот решил покорить горную местность.
Dodge Ram Power Wagon
Ram Power Wagon создавался как авто, покоряющее любое бездорожье. Довольно мощный и одновременно прочный пикап имеет все необходимое техническое оснащение для передвижения по различным труднодоступным местностям. Наполнение представлено электроблокировкой дифференциала, силовым агрегатом на 410 л. с., лебедкой, способной выдерживать нагрузку до 5,5 т.
Если вы также хотите ощутить всю прелесть езды по горам на современном и надежном авто, тогда стоит задуматься о покупке одного из представленных выше вариантов.
Сайт America Motors предлагает доставку авто из США в максимально сжатые сроки и по доступной цене. Компания является официальным дилером по поставке американских авто, бывших в употреблении. Ознакомиться с полным перечнем актуальных предложений можно в каталоге компании.
Секреты безопасного путешествия в горах на машине
Сегодня всё большую актуальность приобретает отдых на горнолыжных курортах. Добраться туда можно с помощью железнодорожного транспорта или воспользоваться личным автомобилем. Но далеко не каждая машина способна без проблем пройти снежные завалы. Дело в том, что климат в горных районах непостоянен и даже синоптики обещают хорошую погоду, то не факт, что скоро она резко не сменится очередным циклоном. Тем не менее настоящего автолюбителя не испугать такими мелочами.
Тем, кто желает путешествовать с комфортом, бывалые водители рекомендуют тщательно готовиться к неожиданностям в дороге. Иногда даже приходятся менять автомобиль, но об этом подробнее расскажем далее.
Машины для поездок в горы
Не все машины подходят для поездок в горы. Чтобы подобное путешествие проходило не только комфортно, но и безопасно, необходимо, чтобы транспортное средство обладало:
- Просторным салоном с комфортными сиденьями – в идеале машина должна быть удобной для сна, особенно если отправляетесь в путешествие с детьми.
- Хорошей вместимостью багажного отделения – для размещения необходимых вещей всей семьи.
- Мощным движком с достаточным количеством «лошадей» и экономичным потреблением топлива – от этого зависит, хватит ли сил автомобилю подняться в гору, а также общая стоимость путешествия из расчёта «туда-обратно».
- Топливным баком большого объёма или наличие резервного – чтобы не искать АЗС по дороге.
- Мягкой подвеской – иногда придётся ездить по плохой дороге или вообще бездорожью.
- Надёжной системой охлаждения движка – часто придётся ехать в гору, так что движку нужно будет постоянно работать на повышенных оборотах, что может привести к его перегреву.
- Наличием вспомогательных систем водителя – для безопасности всего предприятия.
- Такой характеристикой, как ремонтопригодность. Никогда не знаешь, что ожидает в дороге, так что возможность быстро и без проблем починить машину или хотя бы заменить колесо будет не лишней.
Только машина, сочетающая в себе все 5 требований, подходит для поездок в горы. Если нет, придётся либо отказаться от идеи путешествовать на личном транспорте, либо воспользоваться «планом Б» и взять автомобиль напрокат. Далее предлагаем ознакомиться с небольшим списком лучших машин для гор и их характеристиками.
Топ-5 идеальных авто для путешествия в горах
Отправляться в далёкое горное путешествие лучше всего на надёжном и проверенном автомобиле, чтобы избежать неприятных неожиданностей в дороге. Если планируете двигаться только по официальным дорогам, подойдёт обычный седан или хэтчбек, но тем, кто мечтает увидеть самые красивые места, лучше выбирать транспортные средства повыше и помощнее. В этом случае идеальными всегда были, есть и будут внедорожники.
Читайте также: Как правильно выбрать или собрать своими руками манометр для измерения давления топлива
В топ-5 лучших автомобилей для передвижения по горной местности вошли следующие модели автомобилей:
- Jeep Wrangler – этот классический 3- или 5-дверный внедорожник является не просто премиальным представителем своего класса, но и отлично подходит для горных путешествий. Обладая высоким клиренсом (246-274 мм, в зависимости от комплектации), двумя неразрезанными мостами, пониженной передачей, а также возможностью блокировки дифференциала, он идеален для движения по полному бездорожью. Если ещё и учесть высокую комфортабельность салона, багажник на 897 л и эргономичный салон, с таким автомобилем любое путешествие покажется не утомительным и приятным.
- Jeep Compass – энергоёмкая подвеска этого автомобиля поможет чувствовать себя уверенно на любом типе дорожного покрытия. Внедорожник отличается просторным салоном, обтянутым кожей или антистатическим материалом (в зависимости от уровня комплектации). Задним пассажирам будет более чем удобно, благодаря простору для ног и регулировке кресел на 12 градусов. Багажное отделение 436 л, но, сложив спинки задних сидений в «ровный пол», можно использовать автомобиль для ночёвки на природе. Переднее сиденье тоже складывается, образуя удобный столик.
- Mercedes-Benz G500. Отправляясь в горы на этом рамном внедорожнике, можно уверенно двигаться по пересечённой местности. Впечатляющий клиренс 241 мм позволяет преодолевать глубокую колею, высокие бордюры и сохранять плавность хода на любой дороге. Движок, мощностью 442 л. с. гарантировано вытянет даже из самой глубокой грязи.
- Ford Raptor (F-150) – повезёт не только владельца со всей семьей (обладая 6-местным салоном), но и полдома в придачу. Его 35-дюймовые колеса вызывают уважение, а движок 6,2 л обладает мощностью целых 411 л. с., и это при среднем расходе 15-23 л на 100 км.
- Nissan Xterra Pro-4X – кроме комфортного салона, большого багажника и высокого клиренса, может похвастаться наличием системы контроля устойчивости на спуске и другие вспомогательные системы для водителя.
Как правильно передвигаться в горах на автомобиле
Поездка в горы требует особой концентрации и высоких навыков автомобильного вождения. Но даже самый опытный водитель за рулём самого хорошего авто может быть застигнут врасплох сложившейся ситуацией на дороге. Горы обладают способностью искажать восприятие расстояния и объёмных форм различных объектов у автолюбителя, не говоря уже о том, что и само зрелище окружающих красот сильно отвлекает от процесса вождения. Потому рекомендуем разобраться в небольших нюансах, как правильно ездить в горах на машине.
Итак, вот основные правила автомобильной езды в горной местности:
- Ехать по горной местности можно только отдохнувшим, избегая ночных переездов. Если до этого проехали уже не одну сотню километров или понимаете, что путешествовать придется в темноте, лучше остановиться на ночлег в ближайшей гостинице.
- Учитывая, что на горных дорогах практически нигде не предусматривается обочин, где в случае необходимости можно ненадолго остановиться для устранения технической неисправности, лучше заблаговременно определить возможность отхода от потенциальной опасности, а также запасную дорогу для объезда и держите под рукой всё, что может потребоваться при необходимости срочной замены колеса.
- Старайтесь не обгонять впереди идущий транспорт и обращайте внимание на дорожные знаки – они несут много полезной информации о возможных опасностях на дороге. Также при попытке поехать на машине в гору, опасайтесь встречного транспорта, поскольку видимость на спуске или подъёме ограничена.
- Когда совершаете спуск с горы на машине, следите за дистанцией между вами и едущим впереди автомобилем. Также при подъёме в гору помните, что в случае полной остановки другое авто может внезапно откатиться назад прямо на вас, что может привести к непредсказуемым последствиям (минимум поцарапанный бампер, максимум – раздавит вас вместе с пассажирами).
- Когда будете спускаться с горы на машине, ни в коем случае не выключайте скорость. Тормозить нужно только двигателем, поскольку штатная тормозная система (тормозные колодки) имеют свойство перегреваться и терять свои свойства, а тормозная жидкость – вообще кипеть). Если такое случилось с вашим авто, постепенно снижайте скорость, тормозя передачей, и постарайтесь проехать до ближайшего места остановки. Если не получится остановиться с помощью ручника, не бойтесь испортить кузов при торможении об отбойник (если он есть).
- Если путешествуете в горы на машине с АКПП, в таком случае возможность тормозить двигателем отсутствует. Так что в этом случае принять меры придётся ещё на этапе сборов. Обязательно посетите СТО, чтобы оценить состояние тормозной системы. Во время движения на гору и со спуска по пересечённой местности на таких машинах, нужно следить, чтобы колёса одновременно не оказывались на разных типах дорожного покрытия, поскольку это приведёт к неминуемому заносу машины.
- Лучше не ездить по горам во время дождя, поскольку в таких местах на дорожное покрытие часто оседают сланцы, снижающие сцепление колёс автомобиля с дорогой, что приводит к заносам.
Соблюдая представленные водительские хитрости, вы сможете безопасно отправляться в путешествия по горной местности, не боясь негативных последствий. Приятной дороги!
Пятерка лучших автомобилей для горных восхождений
На машине заехать на самые страшные горные вершины? А почему бы и нет!
Автомобильный альпинизм не поддается логическому объяснению, с тем же успехом можно поднять в гору холодильник, шкаф или штангу (последнее, кстати, уже делали). Тем не менее, попытки установить рекорд высоты восхождения, вернее «возъезжания» транспортного средства на популярную вершину предпринимаются регулярно.
Осенью прошлого года питерцы в качестве тренировки заехали на высшую точку восточной Сибири — гору Монгун-тайга (3970 м). Восхождение заняло всего 13 часов
Очередной «жертвой» автоэкстремалов в 2016 году станет Музтаг Ата (Отец ледяных гор) — гора на Китайском Памире высотой 7546 м, которая благодаря пологому западному склону считается одним из наиболее легких для восхождения семитысячников. Команда High Rise Motors из Петербурга планирует въехать на самый пик Музтаг Ата, установив тем самым новый мировой рекорд. До высшей точки маршрута 7546 метров питерцы собираются добраться на специально построенном прототипе, созданном на основе рамы и частично кузова Jeep Wrangler. Прототип оснащен V8 объемом 5,7 л мощностью 345 л.с., механической коробкой передач и раздаточной коробкой от Toyota Land Cruiser, редукторными мостами от Volvo Laplander и двумя лебедками.
«Джип» обут в покрышки Bogger размером 38,5 дюйма, оснащен каркасом безопасности и весит 1890 кг. Экспедиция должна стартовать во второй половине лета 2016 года и пройдет по классическому треку пеших альпинистов. Чтобы обеспечить финальный рывок, питерцам предстоит организовать несколько промежуточных лагерей, забросить снаряжение и более полутонны топлива, а также обеспечить возможность техобслуживания прототипа на высоте около 6000 метров в условиях кислородного голодания.
Покорив Охос дель Саладо, Матиас Йешке решил, что Jeep Wrangler может больше, и попытался совершить переход через Берингов пролив. К сожалению, безуспешно
В связи с этой новостью уместно вспомнить, что стандартный (исключая резину и установленные лебедки) Jeep Wrangler Rubicon Unlimited с 3.8-литровым бензиновым V6 уже попадал в Книгу рекордов Гиннесса за достижения в альпинизме. Известный своими рекордными авантюрами немец Матиас Йешке в марте 2007 года добрался по склону потухшего вулкана Охос дель Саладо в Чили до отметки 6646 метров, где с гордостью установил табличку «Jeep Parking Only: All others don’t make it up here anyway» (Парковка только для Jeep, другие не сделают этого здесь в любом случае). Рекламная акция, спонсированная производителем, вызвала большой резонанс, но рекорд (как и сама табличка) продержался недолго.
Чилийский Suzuki Samurai заехал выше «Джипа», причем практически без спонсорской поддержки
В апреле того же года пара чилийских экстремалов поднялась по Охос дель Саладо на высоту 6688 метров за рулем модифицированного в собственном гараже Suzuki Samurai с четырехцилиндровым двигателем, оснащенным турбонаддувом. Гонзало Браво и Эдуардо Каналес превысили достижение команды Матиаса Йешке на 42 метра, нашли сбитую ветром «джиперскую» табличку и забрали ее с собой в качестве сувенира, не забыв также отметиться в Книге рекордов Гиннесса.
Поломки на пути к вершине — одна из основных причин столь длительного восхождения. Land Rover Defender 90 заезжал на Эльбрус 44 дня
Особой популярностью у «возъезжателей» пользуется Эльбрус — на него поднимались даже на мотоциклах, а самым известным автомобилем, покорившим высшую точку Европы, стал серьезно подготовленный Land Rover Defender 90. В 1997 году команда из десяти российских альпинистов стартовала со станции Азау на высоте 2800 метров над уровнем моря и пробивалась к вершине, метр за метром втаскивая автомобиль с помощью лебедок и блоков. На заднюю ось установили дополнительные колеса, на передней закрепили барабаны, на которые наматывали трос, когда лебедка не выдерживала нагрузки. Ломались полуоси, раздаточная коробка (за новой пришлось лететь в Москву), восхождение длилось 44 дня, но Land Rover все же достиг вершины 13 сентября и застыл на высоте 5642 метра алюминиевым монументом. Только через месяц команда вернулась за автомобилем, но попытка спустить его с горы потерпела неудачу: на высоте 5500 метров порвался трос и героический Defender пал смертью храбрых, разбившись о скалы.
Источник https://americamotors.com/news/pokoryaem_gory_kakie_avto_podoidut_dlya_puteshestvii_po_gornoi_mestnosti
Источник https://drivertip.ru/zhizn/puteshestvovie-na-mashine-v-gorakh.html
Источник https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43418102010/Pyaterka-luchshih-avtomobiley-dlya-gornyih-voshozhdeniy