По северу Испании на автомобиле

Марианна Осипова семь месяцев работала в молодежном центре в Тортосе по программе Европейского корпуса солидарности. Для 34travel она уже рассказывала о своем путешествии по южному региону Каталонии Террес-дель-Эбре, а сейчас делится опытом автопутешествия по северу Испании. В маршрут попали небольшие портовые города, знаменитые Бильбао и Сан-Себастьян, роскошные природные парки и разнообразные музеи – от морского музея до музея корриды.

Исследовать север Испании, как, наверное, и любой другой уголок мира, лучше на автомобиле. Так же считал и мой друг, который приехал ко мне в Испанию из Подмосквья на своей машине, полностью подготовленной для увлекательного путешествия: с палаткой, спальниками, чайником и заварными кашами. Мы раздумывали, в какую часть Испании отправиться в сентябре, ведь еще очень хотелось посмотреть Андалусию и захватить пляжи . В конце концов решили поехать на север: гулять по горам и лесам, дышать воздухом с Бискайского залива. Плюс оттуда удобнее возвращаться в Россию на машине.

Стартанули мы ранним утром из маленькой каталонской деревни Алдовер, где до этого провели неделю, и двинулись в сторону Наварры. Мы сразу договорились, что в этом путешествии в первую очередь нас интересуют природные достопримечательности, до которых, как правило, можно добраться только на машине. Нашим первым пунктом назначения стало интересное и загадочное место под названием Бадернас-Реалес (Badernas Reales).

Марсианские пейзажи природного парка Бадернас-Реалес

Природный парк и биосферный заповедник Бадернас-Реалес – это огромная полупустынная территория на юго-востоке Королевства Наварра. По парку можно передвигаться на машине (ограничение по скорости – 40 км/ч), на велосипедах или пешком. Из-за обилия машин и довольно узких дорог последние два варианта показались мне не самым хорошим выбором. В парк есть несколько въездов, но основной находится на трассе N-134, которая соединяет города Tudela и Arguedas. Кстати, если есть время, советую посетить Туделу – город, основанный мусульманами в 802 году.

На въезде в парк (на 15 километре N-134) будет информационно-туристический центр, где можно получить карту и сведения о парке, его истории, флоре и фауне. Вход в парк бесплатный, открывается в 8 утра и закрывается за час до захода солнца. Неспешный осмотр парка на машине занял у нас примерно два часа, но там можно гулять и дольше.

Место действительно уникальное: лунные и марсианские пейзажи, чем-то напоминающие американскую Аризону. Здесь снимали многие клипы, фильмы и даже серии «Игр престолов». Можно оставлять машину на специальных местах и исследовать эту удивительную местность пешком. Самым невероятным фактом для нас стало то, что на территории этого биосферного заповедника находится действующий военный полигон. Повсюду стоят ограничительные знаки, то и дело встречаются военные атрибуты и пейзажи, усеянные шрамами от тренировочных бомбардировок. Как мы узнали позднее, местное население уже давно протестует против этого полигона, но на пока это единственная тренировочная база военно-воздушных сил в Испании, от которой, увы, правительству пока невыгодно отказываться.

Города Овьедо и Хихон: парки и пляжи

Из Бадернас-Реалес мы сразу двинулись в сторону Астуриас: у нас уже было забронировано проживание в Овьедо. По дороге завернули в Бургос: мама очень просила взглянуть на уникальный Бургосский собор (Plaza de Santa María, Burgos) . Город осмотрели бегло, но по запаху нашли маленькое, очень старое семейное кафе, где подавали традиционную бургосскую морсилью (morcilla de Burgos). Позже я узнала, что эта колбаса состоит из риса, лука, жира и крови. Признаюсь, мне стало не по себе, так как все, что связано с жиром и кровью, обычно вызывает у меня дрожь. Мы вступили в дискуссию с хозяйкой кафе о пользе крови для женского здоровья, о вегетарианцах и мясе и так незаметно провели за обедом час.

Дорога в Астуриас была необыкновенно красивой. Чем ближе к северу Испании, тем красивее пейзажи. Мы ехали по бесплатной дороге, которая проходила через горы и маленькие живописные деревушки.

«Чем ближе к северу Испании, тем красивее пейзажи»

На осмотр двух городов, Овьедо и Хихона, у нас был всего день. Обычно мы оставляли машину где-то подальше от центра (где это можно было сделать бесплатно) и осматривали город пешком. В Овьедо прогулялись по центру вокруг собора и главной площади, зашли в городскую библиотеку и на блошиный рынок, а потом двинулись в сторону садов Родрига (Calle de Campomanes, 23, Oviedo) и парка де Инвьерно (Senda Verde, Oviedo) . Парк де Инвьерно расположен на холме, поэтому заодно можно посмотреть на город сверху. Это очень спокойное и умиротворенное место, где взрослые испанцы активно занимаются спортом, а дети с радостью носятся по зеленым холмам и горкам. В парке есть 500-метровый туннель, оставшийся после баско-астурийской железной дороги. Сейчас он предназначен исключительно для пешеходов и велосипедистов.

После обеда мы поехали в Хихон и осматривать город решили с ботанического сада Атлантико (Av. del Jardín Botánico) . Полный билет на одного взрослого человека стоил € 2,90. На входе можно взять карту, чтобы не потеряться: сад действительно большой и поделен на тематические части согласно климатическим зонам и регионам Европы и мира. В нем есть и маленькие водопады, и причудливые арт-объекты, и укромные беседки, и лабиринт-викторина.

Читать статью  Достопримечательности Испании с фото, на карте

Хихон – город прибрежный, а поэтому нет ничего лучше, чем прогуляться вдоль набережной, вдыхая свежий и бодрящий воздух с Бискайского залива. В сентябре было много купающихся, но мы не отважились. На береговой линии города есть несколько смотровых площадок, например, Mirador de la Providencia (Camino San Lorenzo, 83) или на холме Cerro de Santa Catalina, где находится скульптура Elogio del horizonte (Cerro de Sta Catalina, Cimavilla, Gijón) . Если есть время, можно заехать в оба места, но мы решили тусоваться поближе к центру города, чтобы посмотреть как можно больше, поэтому поднялись на Cerro de Santa Catalina. Вокруг в зоне порта и в центре есть разные музеи на любой вкус. Мы совершенно случайно зашли в музей римских бань Termas Romanas de Campo Valdés (Tránsito Campo Valdés, 1) . Попали на день открытых дверей с бесплатным входом и решили, что никогда не будет лишним прикоснуться к истории.

Нацпарк Пикос-де-Эуропа: горы и озера

Нашим следующим пунктом назначения стал крупнейший национальный парк на севере Испании Пикос-де-Эуропа (Picos de Europa).

Чтобы изучить его целиком, понадобится не менее трех дней. У нас в распоряжении был только один, поэтому мы решили выбрать маршрут по озерам Lagos de Covadonga. Посещение парка бесплатное, заплатить придется только за парковку (€ 2 за машину на весь день), если ехать на своем автомобиле. В высокий сезон (с 1 июня по 6 октября) въезд на личном транспорте возможен только до 08:30 или после 21:00. Если опоздать (как было в нашем случае), то оставляешь машину на перевалочной парковке (всего их четыре) и садишься на автобус рядом с парковкой, билет на который стоит € 9 туда-обратно. Автобус подвозит к информационно-туристическому центру, где сотрудница парка просит несколько минут внимания и рассказывает про маршрут и правила посещения парка.

Первое, что замечаешь, когда выходишь из автобуса, – это бесперебойный звон колокольчиков. И он будет всегда сопровождать тебя в прогулке по парку. Как и коровы, которые являются источником этого звона. Поэтому внимательно смотри под ноги, особенно у озера Enol – там самое настоящее минное поле!

После озер мы решили захватить еще один must visit кусочек Пикос-де-Эуропа – Ruta del Cares. Это самый популярный и захватывающий маршрут во всем парке длиной в 12 км (в одну сторону). Весь мы его пройти не смогли: у меня проявилась аллергия на горные и луговые растения, а к вечеру мы уже планировали заселиться под Сантандером.

Если на озерах главными гвоздями программы были доброжелательные и милые коровки, то на Ruta del Cares есть своя достопримечательность: горные козлы. Они тоже вполне мирные. Если останавливаешься, чтобы разглядеть их получше, подходят к тебе и преданно смотрят в глаза. Больше всего поражает, как они ходят по горам и скалам: вот это сноровка!

«Если останавливаешься,чтобы разглядеть горных козлов получше, они подходят к тебе и преданно смотрят в глаза»

Автомобильное путешествие в Испанию — что нужно знать

Поездка на машине в Испанию: виза, документы, заправки, правила парковки, дороги, пробки. В конце — видео о поездке на автомобиле из Москвы в Испанию. Поездка на машине в Испанию: виза, документы, заправки, правила парковки, дороги, пробки. В конце — видео о поездке на автомобиле из Москвы в Испанию.

Автомобильное путешествие в Испанию — что нужно знать

Автомобильное путешествие в Италию – это отличный способ не «пробежать галопом по Европам», охватив лишь ключевые достопримечательности, а узнать страну изнутри, со всеми обычаями и нравами.

О том, как подготовиться к автопутешествию – в нашей статье.

Оформление визы

Оформление визы для поездки в Испанию

Если планируется исключительно туристическая поездка на личном автотранспорте, потребуется стандартная виза типа С. Для ее получения испанское генеральное консульство в столице попросит:

    копию водительского удостоверения;

Следует также помнить, что существуют определенные тонкости при оформлении шенгенской визы в зависимости от страны въезда (то есть первой границы шенгенской зоны) и страны, в которой планируется пребывание.

Испанское консульство может предоставить полугодовую визу с пребыванием в 90 дней. Однако если до посещения Испании предстоит транзит, к примеру, через Польшу, там будут действовать свои правила выдачи визы.

В рамках простой туристической визы типа С менять отечественные водительские права на международные не понадобится, так как по законодательству путешественники имеют право перемещаться по стране с российскими правами.

Автозаправки

Автозаправки в Испании

Испания может похвастаться количеством и качеством заправочных станций. Стоимость на топливо варьируется в пределах 1,20 – 1,36 евро за АИ 95, аналогично обойдется водителю литр солярки.

Однако во время движения по автострадам можно столкнуться с более высокой стоимостью топлива, которое будет на 10-15 центов дороже, чем на городских автозаправках.

В любом случае, следует отдавать предпочтение большим и современно выглядящим станциям, чтобы снизить вероятность залива некачественного топлива.

Кстати, преимущественно испанские автозаправки – это своеобразные зоны отдыха, где можно не только заправиться. На своей территории они имеют автомойку, магазин, небольшое кафе, мотель в некоторых случаях всего на пару комнат, душевые, чтобы водители во время длительного путешествия смогли привести себя в порядок.

Испанские трассы

Испанские трассы

Состояние испанских дорог всех уровней приятно удивит автопутешественников: местные дорожные службы тщательно следят за наличием дорожной разметки, работой светофоров и качеством дорожного полотна.

А мягкий климат, лишенный обильных осадков и резких температурных перепадов, способствует длительному сохранению дорог на достойном уровне без дополнительного ремонта.

Если же планируется поездка в сторону горного массива, отсекающего Пиренейский полуостров от прочих европейских стран, там уже придется вступить в битву с существенными выбоинами на дорогах в силу совершенно иных погодных условий.

Читать статью  Советы туристам в Испании – путеводитель по стране

Но снова следует отдать должное испанским дорожникам, которые моментально ремонтируют все погрешности дороги с помощью современных технологий.

Автодороги Испании можно разделить на 3 типа: платные автобаны, бесплатные, но скоростные трассы, обычные дороги национального значения.

Скоростные автострады в Испании, как и во всех прочих странах Старого Света, платные. Еще недавно они обходились автомобилистам в сущие копейки, но с годами испанцы всё больше гнались за соседями, а потому сейчас стоимость за 100 км достигла 10 евро.

Так как многие из них проложены в длинных глубоких тоннелях, нередко лишь его преодоление может обойтись водителю в указанную сумму. Допустимая скорость передвижения по ним составляет 120 км/ч.

Бесплатные скоростные трассы обычно выполняют задачу окружных дорог в ближнем пригороде мегаполисов. Они также преимущественно проложены в шахтах и подземных тоннелях. Эти дороги всегда односторонние с железобетонными разделительными ограждениями от встречного потока и позволяют развивать скорость до 90-100 км/ч.

Простые дороги двусторонние, обеспечивают более медленное передвижение, так как пролегают по многочисленным населенным пунктам. Единственным их преимуществом можно назвать возможность прикоснуться к «старой» Испании, увидеть жизнь и колорит деревушек с вековой историей.

Для автомобильных поездок рекомендуется иметь карточки Visa или MasterCard, которые принимаются без подтверждения отклика банка для ускорения процедуры и повышения пропускной способности терминалов.

Также в Испании существует альтернативная система Teletac, которая оформляется через банк и позволяет терминалам дистанционно снимать оплату за проезд. То есть, автомобилисту не придется ни тормозить на пунктах оплаты, ни даже открывать окно для произведения расчета.

Наконец, на испанских терминалах всегда есть сотрудники, которым можно заплатить за проезд наличными деньгами.

Конечно, если путешественники не ограничены во времени, то наилучшим выбором для них станут бесплатные дороги. Пусть скорость перемещения по ним составляет около 65-50 км/ч, но открывшиеся виды полностью компенсируют тихоходность.

Поведение на дорогах

Поведение на дорогах во время поездки в Испанию

Мнение о горячности испанцев вовсе не является художественным вымыслом. Они действительно бурно реагируют на всевозможные дорожные события, особенно на неторопливых соседей и явные нарушения правил дорожного движения.

Испанцы неистово сигналят, машут в окно руками, могут даже нецензурно ругаться, если их обгоняют или едут слишком медленно, если резко маневрируют или неспешно трогаются на перекрестке.

Как показывают практика опытных путешественников, в Испании лучше не нарушать правила и соответствовать стилю вождения местных водителей просто потому, чтобы не испортить себе отпуск конфликтами.

Здесь очень распространена замена светофоров на перекрестках «круговым движением», что по статистике существенно снижает уровень ДТП, в том числе с летальным исходом. Даже если на кругу и происходят столкновения, они совершаются на достаточно небольшой скорости, таким образом снижая безопасность движения. На круговом движении преимущественное право имеют те, кто находится на круге.

В контексте испанской культуры вождения следует обратить внимание на любопытное обстоятельство. При примыкании дороги для автомобилей, выезжающих с второстепенной дороги на главную, на разгонной полосе или перед местом примыкания установлен знак «уступи дорогу». Однако по местным традициям даже при наличии такого знака «второстепенные» автомобилисты въезжают «через одного», не пропуская абсолютно всех с главной дороги.

Такое поведение считается нормальным и не вызывает возмущения у водителей, двигающихся по главной трассе. Поэтому путешественникам следует быть внимательными, чтобы, даже имея преимущество, быть готовым быстро перестроиться и уступить место въезжающему согласно правилу «через одного».

Час-пик

Час-пик в Испании

Самые массовые транспортные потоки в испанских городах наблюдаются в рабочие дни с 7 до 10 утра на въезде в город и в аналогичные вечерние часы «на выезд». Средняя продолжительность простоя в эти периоды составляет около двух часов.

В выходные дни из городов рекомендуется уезжать в первую половину дня, так как после обеда на дорогах снова образуются заторы.

Парковки

Парковки в Испании

В Испании правила парковки автомобилей соблюдаются очень строго, причем они содержат в себе указания относительно не только места и предельного времени для остановки, но даже время суток, дни недели и месяцев, в которые это можно сделать.

В городах и прочих населенных пунктах парковка производится следующим образом: в четные дни по четной стороне улицы и, соответственно, в нечетные — по нечетным.

В некоторых районах города допускается оставлять автомобиль только в рабочие часы при наличии на то специального разрешения. При нарушении правил автомобилисту будет грозить не только весомый штраф, но и отправление транспортного средства на штрафстоянку.

Парковочные зоны строго ранжируются с помощью цветовой схемы: синие – это платные автостоянки на несколько часов с паркоматами, а вот желтые запрещают оставлять на этой территории автомобиль. Наиболее удачным выбором являются подземные паркинги без ограничений по времени.

Заключение

Автомобильное путешествие по Испании станет приятным и необременительным отдыхом для туристов. Правила движения, особенности вождения и устройство автодорог мало отличается от российских, платные автобаны не заставят расстаться с большими суммами, а сама страна без ограничения в передвижении откроется с совершенно иной стороны, чем «пакетному» туристу.

Видео о поездке на автомобиле из Москвы в Испанию:

Испания

Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, которая может понадобиться для самостоятельного путешествия в одну их самых прекрасных стран мира — Испанию на своей машине: маршруты, дороги, правила дорожного движения, парковки, цены, отели и многое другое.

Столица Королевства Испания — Мадрид. Язык — испанский (кастильский), В Каталонии испанский язык является вторым официальным после каталонского. Молодежь охотно говорит по-английски. Валюта — евро. Обменивать валюту в Испании выгоднее в банках, которые работают в будни с 9:00 до 14:00, в субботу — с 9:00 до 12:00. Разница во времени между Испанией и Москвой –2 часа (происходит переход на летнее/зимнее время).

Читать статью  21 популярная достопримечательность Салоу: что посмотреть самостоятельно, за один день

Дороги в Испании

Дороги в Испании, бензин

Дороги в Испании очень качественные. Многие автострады (autopistas) платные и оплачиваются по мере пройденного расстояния (тарифы также зависят от сезона и трафика). Платные дороги обозначаются знаком PEAJE и любой платной дороге в Испании есть бесплатная альтернатива. Оплате подлежит и проезд по некоторым тоннелям (тоннель Cadi — около 13 евро, тоннель Vallvidrera — около 4 евро). К оплате принимаются как наличные, так и кредитные карты. Скорость на трассах контролируется радарными установками. Функции дорожной полиции выполняют подразделения гражданской гвардии.

Следует отметить, что за последние годы на испанских дорогах появилось много любителей экстремальной езды, а в крупных городах слишком большое количество мотоциклов и мопедов создает автомобилистам приличные сложности.

Основные виды топлива — Gasolina 95 (бензин 95) , Gasolina 98 (бензин 98), Gasóleo (дизельное топливо плюс). Есть небольшое количество газовых заправок, которые в Испании называются Autogas.

  • Читайте по теме: Актуальные цены на бензин в Европе

Парковки в Испании

Как и в других европейских городах, количество парковочных мест в исторических центрах испанских городов ограничено, но есть удобные платные подземные парковки. Наличие свободных мест на парковках — Libre. Также существуют «синие зоны» парковки, где стоянка оплачивается в паркомате (получаете талон и кладете его под лобовое стекло). Максимальное время парковки в синей зоне обычно не может превышать 2 часов. Стоимость часа парковки составляет 2–3 евро (зависит от населенного пункта).Обычно оплате подлежит стоянка по будням с 09.00 до 14.00 и с 16.00 до 21.00, а по субботам — с 09.00 до 14.00.

Также в городах Испании существуют «зеленая зона» (zona verde, в Барселоне – área preferent) и «оранжевая зона» (zona naranja). Здесь тоже можно парковаться как в синей зоне, просто местные жители имеют в этих зонах возможность стоянки по более низкой цене.

Запрещено парковаться в местах со знакомой нам желтой разметкой или надписью Vado, там, где установлен запрещающий знак, который вы видите слева, а также в зонах для местных жителей, отмеченных знаками zona residentes или área residents.

В некоторых местах для парковки требуется разрешение Horas laborables. Есть зоны, где парковка оплачивается купленным в табачных или газетных киосках талоном.

За нарушение правил парковки, в том числе и за парковку на местах для инвалидов не только штрафуют (90 евро), но и могут отбуксировать автомобиль за счет его владельца на штрафную площадку.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

  • Читайте по теме: Подготовка автопутешествия в Европу

Важные телефоны в Испании

  • Полиция — 091
  • Пожарные — 080
  • Скорая помощь — 061
  • Служба спасения — 122
  • Посольство России в Мадриде — (91) 562-22-64, 411-08-07, C/Velazquez, 155
  • Генконсульство РФ в Барселоне — (93) 280-02-20, 280-54-32, av. Pearson, 34

Правила дорожного движения в Испании

ПДД в Испании схожи с другими европейскими странами:

  • Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!
  • На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу, если иное не предписано дорожными знаками.
  • За выброшенный из окна автомобиля сигаретный окурок могут оштрафовать на сумму от 90 до 300 евро.
  • Обгон справа в Испании чреват штрафом до 600 евро.

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 120 км/ч. Минимально разрешенная скорость на автомагистрали — 60 км/ч.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Для водителей со стажем меньше 2-х лет, разрешено содержание алкоголя в крови до 0.3 промилле.

Ближний свет

Ближний свет обязателен при проезде через тоннели.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет запрещено путешествовать на переднем сиденье автомобиля. Дети ростом менее 135 см могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах, соответствующих их возрасту-весу.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Иностранцы должны оплачивать штраф на месте, полицейскому, выдавшему квитанцию. В случае неуплаты штрафа транспортное средство могут конфисковать до погашения задолженности.

Оборудование

  • Знак аварийной остановки.
  • Запасное колесо или ремкомплект.
  • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля, как ночью, так и днем, в случае остановки на дороге.
  • Запасные лампочки.
  • Использование анти-радаров запрещено.
  • Аптечка — рекомендована.
  • Огнетушитель — рекомендован.

Автомобильный маршрут в Испанию

москва-барселона

Поездка в Испанию на автомобиле из Москвы — это увлекательное путешествие через всю Европу. Автомаршрут мы построили через Белоруссию, Польшу, Германию и Францию. Остановки на ночь можно сделать в Варшаве, после пересечения белорусско-польской границы, Потсдаме (или Берлине), во Франкфурте-на Майне и в Лионе. Таким образом, дорога до Барселоны (3700 км) займет почти пять дней. Расходы на бензин составят примерно 300 евро.

Можно сделать поездку еще более комфортной и интересной, запланировав больше остановок, например: Москва — Варшава — Потсдам — Франкфурт-на-Майне — Нанси — Лион — Барселона. Также солнечная Испания включена в наш большой маршрут для автопутешествия по Европе №3.

Отели в Испании

Так как с парковкой центрах Мадрида и Барселоны бывают сложности, автомобилистам бывает спокойнее оставить машину на парковке отеля и спокойно гулять по городу, осматривая достопримечательности. С помощью удобной сортировки на этом известном он-лайн сервисе по бронированию отелей вы сможете подобрать подходящий отель с парковкой по лучшим предложениям цены. Подтверждения брони пригодятся при получении шенгенской визы для автопутешествия.

Источник https://34travel.me/post/sever-ispanii-avto

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3874-avtomobilnoe-puteshestvie-v-ispaniyu-chto-nuzhno-znat.html

Источник https://dreamroute.ru/v-ispaniyu-na-avtomobile/