Форум Винского

Всем привет!
Прежде всего, хотел сказать огромное спасибо этому форуму и всем участникам, перелопатил все темы, нашел очень много полезного и интересного.

Итак, зимой было решено поехать в Испанию на авто. Долго думали над маршрутом, ждали подтверждения от всех, кто собирался ехать с нами. В итоге, в начале июня был определен маршрут, заказаны отели и определен состав.

Выезд запланирован на 21ое Июля ранним утром. В Кальпе планирум добраться 31ого вечером

Касательно маршрута:
1) Москва — Брест (962 км, трасса М1) В Бресте ночевка, заказан отель Энергия. Правда, решили стартовать не из Москвы, а с дачи (находится рядом с Можайском, так что дорога до Бреста сокращается на 160 км)
2) Брест — Прага. Выезжать из Бреста планируем 22 июля (вторник) в 4 утра, дабы не стоять на границе. Надеюсь на Варшавском мосту не будет очереди. Если будет — поедем в Домачево. В Праге решено провести 3 полных дня и 4 ночи. Заказаны апартаменты.
3) Прага — Мюнхен. Ночевка
4) Мюнхен — Генуя. Ночевка
5) Генуя — Монпелье. (поедем по побережью, с прогулками по Каннам итп.) В Монпелье ночевка
6) Монпелье — Барселона. В Барселоне будем две ночи, зарезервировали апартаменты.
7) Последний рывок: Барселона — Кальпе.

Обязательным условием бронирования отелей было наличие парковок.

В Кальпе проведем две недели, там построим обратный маршрут.

Итак, о подготовке.
Касательно авто:
— В конце июня было сделано ТО (40 тыс. км). Фильтры, тормозная система, масла.
— Есть большая трещина на лобовом стекле на стороне водителя. Решил поменять, не хочется, чтобы развернули при въезде в ЕС.
— Отремонтировал запасное колесо. (Был порез)
— Купил запасные лампочки, светоотражающие жилеты и на всякий случай наклейку RUS (знаю, что не нужна, но стоит она 60 рублей, пусть будет).
— Машина оформлена не на меня, поэтому была сделана нотариально заверенная доверенность с правом вывоза авто за границу. (Кстати, здесь вопрос: нужно ее переводить, или достаточно на русском языке?)
— На днях сделаю диагностическую карту авто, здесь, собственно, такой же вопрос: нужно ли ее переводить для пограничников и как-то заверять?
— Международное водительское делать не стал, т.к моё выдано в 2012 году.
— Завтра- послезавтра заеду, оформлю грин карту.
— Касательно навигатора: скачал на айпэд ТомТом, многие рекомендовали на форуме. Осталось купить держатель.
— Думаю взять второй ключ от авто, лишним точно не будет.
— СТС в бардачке.
— Компрессор есть, куплю еще рем. комплект, на всякий случай. Масло тоже возьму, чтобы не искать в поездке, если что.
— Нужно не забыть выложить радар-детектор.

Авто — Lexus RX450h, 09год.

Скачал отличное приложение на телефон, называется Going Abroad, сделано Еврокомиссией. В нем можно найти инфу о ПДД и их особенностях во всех странах ЕС.

Что касается пассажиров:
все сделали себе мед. страховки, вдруг потребуют на границе, всё может быть.

В Праге к нам присоединится еще одна машина, так что посчитали необходимым купить две рации.

Надеюсь, что ничего не забыл сделать.
Буду очень благодарен за ответы на вопросы и советы.

Автомобильное путешествие в Испанию — что нужно знать

Поездка на машине в Испанию: виза, документы, заправки, правила парковки, дороги, пробки. В конце — видео о поездке на автомобиле из Москвы в Испанию. Поездка на машине в Испанию: виза, документы, заправки, правила парковки, дороги, пробки. В конце — видео о поездке на автомобиле из Москвы в Испанию.

Автомобильное путешествие в Испанию — что нужно знать

Автомобильное путешествие в Италию – это отличный способ не «пробежать галопом по Европам», охватив лишь ключевые достопримечательности, а узнать страну изнутри, со всеми обычаями и нравами.

О том, как подготовиться к автопутешествию – в нашей статье.

Оформление визы

Оформление визы для поездки в Испанию

Если планируется исключительно туристическая поездка на личном автотранспорте, потребуется стандартная виза типа С. Для ее получения испанское генеральное консульство в столице попросит:

    копию водительского удостоверения;

Следует также помнить, что существуют определенные тонкости при оформлении шенгенской визы в зависимости от страны въезда (то есть первой границы шенгенской зоны) и страны, в которой планируется пребывание.

Испанское консульство может предоставить полугодовую визу с пребыванием в 90 дней. Однако если до посещения Испании предстоит транзит, к примеру, через Польшу, там будут действовать свои правила выдачи визы.

В рамках простой туристической визы типа С менять отечественные водительские права на международные не понадобится, так как по законодательству путешественники имеют право перемещаться по стране с российскими правами.

Автозаправки

Автозаправки в Испании

Испания может похвастаться количеством и качеством заправочных станций. Стоимость на топливо варьируется в пределах 1,20 – 1,36 евро за АИ 95, аналогично обойдется водителю литр солярки.

Однако во время движения по автострадам можно столкнуться с более высокой стоимостью топлива, которое будет на 10-15 центов дороже, чем на городских автозаправках.

В любом случае, следует отдавать предпочтение большим и современно выглядящим станциям, чтобы снизить вероятность залива некачественного топлива.

Кстати, преимущественно испанские автозаправки – это своеобразные зоны отдыха, где можно не только заправиться. На своей территории они имеют автомойку, магазин, небольшое кафе, мотель в некоторых случаях всего на пару комнат, душевые, чтобы водители во время длительного путешествия смогли привести себя в порядок.

Читать статью  Самостоятельные путешествия - мой опыт: Путешествие по Испании и Португалии. Список рассказов.

Испанские трассы

Испанские трассы

Состояние испанских дорог всех уровней приятно удивит автопутешественников: местные дорожные службы тщательно следят за наличием дорожной разметки, работой светофоров и качеством дорожного полотна.

А мягкий климат, лишенный обильных осадков и резких температурных перепадов, способствует длительному сохранению дорог на достойном уровне без дополнительного ремонта.

Если же планируется поездка в сторону горного массива, отсекающего Пиренейский полуостров от прочих европейских стран, там уже придется вступить в битву с существенными выбоинами на дорогах в силу совершенно иных погодных условий.

Но снова следует отдать должное испанским дорожникам, которые моментально ремонтируют все погрешности дороги с помощью современных технологий.

Автодороги Испании можно разделить на 3 типа: платные автобаны, бесплатные, но скоростные трассы, обычные дороги национального значения.

Скоростные автострады в Испании, как и во всех прочих странах Старого Света, платные. Еще недавно они обходились автомобилистам в сущие копейки, но с годами испанцы всё больше гнались за соседями, а потому сейчас стоимость за 100 км достигла 10 евро.

Так как многие из них проложены в длинных глубоких тоннелях, нередко лишь его преодоление может обойтись водителю в указанную сумму. Допустимая скорость передвижения по ним составляет 120 км/ч.

Бесплатные скоростные трассы обычно выполняют задачу окружных дорог в ближнем пригороде мегаполисов. Они также преимущественно проложены в шахтах и подземных тоннелях. Эти дороги всегда односторонние с железобетонными разделительными ограждениями от встречного потока и позволяют развивать скорость до 90-100 км/ч.

Простые дороги двусторонние, обеспечивают более медленное передвижение, так как пролегают по многочисленным населенным пунктам. Единственным их преимуществом можно назвать возможность прикоснуться к «старой» Испании, увидеть жизнь и колорит деревушек с вековой историей.

Для автомобильных поездок рекомендуется иметь карточки Visa или MasterCard, которые принимаются без подтверждения отклика банка для ускорения процедуры и повышения пропускной способности терминалов.

Также в Испании существует альтернативная система Teletac, которая оформляется через банк и позволяет терминалам дистанционно снимать оплату за проезд. То есть, автомобилисту не придется ни тормозить на пунктах оплаты, ни даже открывать окно для произведения расчета.

Наконец, на испанских терминалах всегда есть сотрудники, которым можно заплатить за проезд наличными деньгами.

Конечно, если путешественники не ограничены во времени, то наилучшим выбором для них станут бесплатные дороги. Пусть скорость перемещения по ним составляет около 65-50 км/ч, но открывшиеся виды полностью компенсируют тихоходность.

Поведение на дорогах

Поведение на дорогах во время поездки в Испанию

Мнение о горячности испанцев вовсе не является художественным вымыслом. Они действительно бурно реагируют на всевозможные дорожные события, особенно на неторопливых соседей и явные нарушения правил дорожного движения.

Испанцы неистово сигналят, машут в окно руками, могут даже нецензурно ругаться, если их обгоняют или едут слишком медленно, если резко маневрируют или неспешно трогаются на перекрестке.

Как показывают практика опытных путешественников, в Испании лучше не нарушать правила и соответствовать стилю вождения местных водителей просто потому, чтобы не испортить себе отпуск конфликтами.

Здесь очень распространена замена светофоров на перекрестках «круговым движением», что по статистике существенно снижает уровень ДТП, в том числе с летальным исходом. Даже если на кругу и происходят столкновения, они совершаются на достаточно небольшой скорости, таким образом снижая безопасность движения. На круговом движении преимущественное право имеют те, кто находится на круге.

В контексте испанской культуры вождения следует обратить внимание на любопытное обстоятельство. При примыкании дороги для автомобилей, выезжающих с второстепенной дороги на главную, на разгонной полосе или перед местом примыкания установлен знак «уступи дорогу». Однако по местным традициям даже при наличии такого знака «второстепенные» автомобилисты въезжают «через одного», не пропуская абсолютно всех с главной дороги.

Такое поведение считается нормальным и не вызывает возмущения у водителей, двигающихся по главной трассе. Поэтому путешественникам следует быть внимательными, чтобы, даже имея преимущество, быть готовым быстро перестроиться и уступить место въезжающему согласно правилу «через одного».

Час-пик

Час-пик в Испании

Самые массовые транспортные потоки в испанских городах наблюдаются в рабочие дни с 7 до 10 утра на въезде в город и в аналогичные вечерние часы «на выезд». Средняя продолжительность простоя в эти периоды составляет около двух часов.

В выходные дни из городов рекомендуется уезжать в первую половину дня, так как после обеда на дорогах снова образуются заторы.

Парковки

Парковки в Испании

В Испании правила парковки автомобилей соблюдаются очень строго, причем они содержат в себе указания относительно не только места и предельного времени для остановки, но даже время суток, дни недели и месяцев, в которые это можно сделать.

В городах и прочих населенных пунктах парковка производится следующим образом: в четные дни по четной стороне улицы и, соответственно, в нечетные — по нечетным.

В некоторых районах города допускается оставлять автомобиль только в рабочие часы при наличии на то специального разрешения. При нарушении правил автомобилисту будет грозить не только весомый штраф, но и отправление транспортного средства на штрафстоянку.

Парковочные зоны строго ранжируются с помощью цветовой схемы: синие – это платные автостоянки на несколько часов с паркоматами, а вот желтые запрещают оставлять на этой территории автомобиль. Наиболее удачным выбором являются подземные паркинги без ограничений по времени.

Заключение

Автомобильное путешествие по Испании станет приятным и необременительным отдыхом для туристов. Правила движения, особенности вождения и устройство автодорог мало отличается от российских, платные автобаны не заставят расстаться с большими суммами, а сама страна без ограничения в передвижении откроется с совершенно иной стороны, чем «пакетному» туристу.

Читать статью  Испания — подробная информация с фото и видео

Видео о поездке на автомобиле из Москвы в Испанию:

Вкусная езда: как путешествовать по Испании на автомобиле

Испания — одно из самых популярных туристических направлений мира. Буквально каждый городок и деревенька может похвастаться тройкой-другой достопримечательностей и интересных местечек. В этой ситуации автомобиль кажется идеальным транспортом для путешествия по стране, но не всё так просто. Корреспондент «Известий» проверил всё на себе и составил подробный справочник для путешествующих на машине по Испании — от парковок до прокатов и от детских кресел до аварий.

Туманная горная дорога, горы Анага, Тенерифе, Канарские острова, Испания

Туманная горная дорога, горы Анага, Тенерифе, Канарские острова, Испания

Выбор маршрута

Первый вопрос, который вам придется решить еще на этапе подготовки к поездке, — маршрут. Имейте в виду, что Испания — страна достаточно большая. Тем не менее маршрут легко построить так, чтобы в день проезжать не более 200 км. При этом в каждой следующей точке путешествия вы найдете не только хорошие отели и рестораны, но и культурную программу.

Особенно актуально это утверждение для прибрежной части страны. Здесь расстояние между крупными городами редко превышает 200–300 км (максимум 4 часа в дороге). Например, между Барселоной и Таррагоной около 100 км, между Валенсией и Аликанте — около 170 км, между Мурсией и Картахеной — 54 км.

Однако, несмотря на такие небольшие по российским меркам расстояния, не планируйте переезды ежедневно. Будьте уверены, что в какой-то момент что-то обязательно пойдет не так (вы проспите, проведете всю ночь в баре, захотите «на пару часиков сгонять в горы»), а ваша поездка превратится в гонку — наша превратилась. Даже если хочется посмотреть максимальное количество городов, хотя бы раз в два-три дня останавливайтесь где-нибудь на пару суток. Голова отдохнет от постоянных переездов, а руки — от руля.

Вид из окна автомобиля, Аликанте, Испания

Выбор прокатной конторы

Второй вопрос, решить который также стоит до начала поездки, — выбор прокатчика. В Испании всё хорошо с большими международными и не очень большими местными конторами. Искать и сравнивать цены удобней всего через один из агрегаторов, например, Arguscarhire.com, Rentalcars.com, Avtoprokat.ru, или любой другой. А вот к выбору прокатчика стоит подходить намного тщательней.

Главное, что стоит запомнить при выборе прокатной конторы в Испании, да и вообще везде, — местные прокатчики не в силах предложить уровень сервиса, каким могут похвастаться крупные международные компании. И это даже не улыбчивые сотрудники или новенькие машины. Уровень сервиса — это время выдачи и сдачи машин (может растянуться на 3–4 часа), страховая франшиза (обычно составляет около €1 тыс.) и внимательность даже к мелким царапинам.

Легче объяснить на примере. Машина А класса в небольшом местном прокате на две недели в ноябре обошлась бы в 5 тыс. рублей. Плюс у вас на карте заблокировали бы порядка €1 тыс. залога (в случае аварии эти деньги пойдут на ремонт), плюс вы бы прождали машину около часа, а может, и два. Во время сдачи вас бы ждало примерно то же.

Другой вариант. Вы бронируете ту же машину у большого прокатчика. Машина обходится уже в 14 тыс. рублей. Зато на карте блокируют не €1 тыс., а около €200. Получение и сдача машины занимает считанные минуты.

Добавьте сюда безразличие к появлению маленьких царапин (мелкие конторы очень нервно на них реагируют) и кучу офисов по всей стране. Да и еще системы лояльности с бесплатными апгрейдами класса автомобиля.

В общем, для меня выбор был очевиден: прокат в Испании — не самая дорогая часть автопутешествия, а за комфорт и спокойствие можно и переплатить.

Прокатная контора в Испании

Еще кое-что: у некоторых небольших прокатчиков предусмотрена единоразовая комиссия за бензин — около €30. Обращайте внимание на эту деталь при бронировании. Обычная топливная политика — Full to Full (берем и сдаем машину с полным баком).

Другая важная деталь — пересечение границ. У некоторых прокатчиков эта услуга платная, у всех крупных (Avis, Hertz, Europcar, Sixt) — входит в стоимость проката. То же касается и лимита по суточному и общему пробегу. Обязательно просчитайте маршрут и выбирайте машину исходя из него — доплата за лишние километры может оказаться существенной.

Платные дороги

Вот тут будьте аккуратны. Вся Испания опоясана плотной сетью платных дорог. Разрешенная скорость на них — 120 км/ч. Минимум две, а чаще три или четыре полосы, широкие обочины, места для отдыха каждые несколько километров — рай автомобилиста. Только местный апостол Петр открывает ворота не за хорошее поведение, а за евро. Обычно за десятки.

Но без платных трасс можно и обойтись. Если вы планируете проезжать в день не больше 300–400 километров, то выбирайте бесплатные дороги. Разница во времени составит до получаса. При этом вместо бездушных бетонных отбойников получите прекрасные виды на деревни, поля, леса и горы. Да и еще и рассмотреть их успеете — обычное ограничение скорости на бесплатных дорогах 80–100 км/ч.

Бензин

Бензин в Испании значительно дороже, чем в России. В среднем литр 95-го (Regular) или дизеля обойдется в €1,2–1,3 за литр. Если поискать, то можно найти Low Cost заправки: качество бензина тут не хуже, а цены пониже, — получится выгадать около 10 евроцентов с литра.

Бензоколонка

Давать чаевые заправщикам в Испании не принято. Как и в России, на некоторых станциях заправщиков просто нет. Имейте в виду, что испанские заправки практикуют честность — бензин начинает литься в ваш бак еще до оплаты. Алгоритм такой: подъезжаете, заправляетесь, затем идете в кассу и оплачиваете.

Читать статью  Отзывы о достопримечательностях Испании

Аварийная ситуация

Первое, что нужно сделать, если попали в аварию, — убедиться, что с вами и вашими пассажирами всё в порядке. Не потому, что этого требует прокатная контора, а потому, что это логично. Второе — позвоните в свой автопрокат и подробно расскажите об обстоятельствах ДТП. Там вас сориентируют по дальнейшим действиям и подскажут, как связаться с полицией. По умолчанию звоним на номер 112.

Если вы повредили только свою машину, то полиция просто запишет все обстоятельства и, возможно, даст вам контакты своего отделения, которые вы можете передать прокатчику. Если будет повреждено чье-то имущество, вы получите материалы осмотра, а после уже ваш прокатчик будет решать все вопросы. Правда, в этом случае с вас удержат стоимость ремонта (в рамках действующей франшизы, о ней чуть ниже).

Если вы при этом что-то нарушили, то вам выпишут штраф. Если машину нужно заменить, прокатчик подскажет вам ближайшие пункт проката, где вы и сможете это сделать. Тут, кстати, кроется еще один из плюсов больших компаний — пунктов проката в немаленькой Испании у них просто больше.

Страховка

Машина в аренду можно взять с двумя видами страховки. По умолчанию идет страховка с франшизой, то есть часть стоимости повреждений оплачиваете вы. Франшиза может разниться от €500 до €1500.

Автомобильная авария

Например, вы разбили всю переднюю часть автомобиля, стоимость его ремонта составила €1800. При франшизе в €1500 вы заплатите ровно €1500, ваш прокатчик добавит оставшиеся 300. Если перед вы разбили несильно, скажем, на €1200 — вы сами полностью и заплатите эту сумму.

Второй вид страховки — полное покрытие (Full Cover). В этом случае прокатчик снимает с вас всю ответственность за любые повреждения, даже нанесенные по вашей вине. Только вот стоит такая страховка обычно дополнительные €15–25 в сутки.

Третий, альтернативный вариант — покупка полного покрытия у сторонней страховой компании (например, RentalCover). Схема такая: вы оплачиваете своему прокатчику все повреждения (в рамках франшизы), а затем страховая компенсирует вам затраты за удержанием фиксированной административной комиссии. Обычно она составляет около €100–200. Сама такая страховка продается сразу на год, ею можно пользоваться при аренде автомобилей в разных странах, а стоит она до 10 тыс. рублей.

Права

Я бывал в странах третьего мира, где можно обойтись без прав, но в Испании они нужны. Причем лучше обзавестись еще и международными. Последние оформляются буквально за день, госпошлина 1600 рублей (при оплате через госуслуги — 1120 рублей). Машину в прокате дадут и по внутренним правам, а вот полицейские могут попросить предъявить и международные. Впрочем, это очень вряд ли, об этом ниже.

Полиция

Если попадете в аварию, полиция прибудет очень быстро и будет крайне вежлива и обходительна. Сотрудники оформят ДТП, запишут ваши данные, пожелают хорошего дня, возможно, даже перекинутся с вами парой шуток и всё. Но если вы будете избегать аварийных ситуаций, то, скорей всего, пообщаться с людьми в форме вам не удастся. Концентрация полицейских на дорогах Испании предельно низкая.

Полиция Испании

Камеры

Зато камер на дорогах Испании — предостаточно. Это касается и городов, и сельской местности, и широченных трасс. «Люфта» в 20 км/ч на превышение скорости, как в России, в Испании нет. Написано на знаке 60 — значит можно ехать 60. Пару километров, возможно, спишут на плохо откалиброванную камеру, но и это не факт.

За городом скорость чаще всего ограничена 80–100 км/ч, на платных трассах — 120. В городах — 50, 40 и даже 30. И местные эти ограничения соблюдают. Ну по крайней мере стараются.

Парковка

Парковка в центре крупных городов платная. Парковочные места обозначаются синей, зеленой, оранжевой или белой краской.

Синяя обозначает зону платной парковки. Цена за час обычно составляет €2–3. Причем оставить машину дольше, чем на два часа, нельзя. Стоянка оплачивается сразу, а квитанция из паркомата кладется под стекло — забыли положить, ждите штрафа.

Зеленые и оранжевые парковочные места — те же синие, но с преференциями для местных жителей. Им парковка на этих местах обойдется значительно дешевле. Причем существует еще разновидность этих парковок с уточняющими знаками zona residentes или área residents — тут парковаться могут только резиденты.

Белая парковка — моя самая любимая — бесплатная. Только вот мест днем с огнем не сыскать.

Парковка, Испания

Другой вариант — подземные паркинги. Цены за час здесь немного ниже, а время не ограничено двумя часами. Такие используются для длительных остановок (например, на ночь). Сутки здесь обойдутся в €15–20.

Лайфхак: воспользуйтесь сервисом Parkopedia — карты парковок городов. Здесь вы без труда найдете все бесплатные стоянки и сможете сравнить цены на платных. Например, в Сарагосе я отыскал бесплатный паркинг в 15 минутах ходьбы от отеля. Размялся и сэкономил €30 за двое суток.

По испанским законам детей в машине можно перевозить только в специальном оборудовании — в автокреслах. Причем популярные некогда в России бустеры в стране запрещены, нужно нормальное автокресло. Его можно взять в аренду вместе с машиной — обойдется в €7–8 в сутки. Если планируете арендовать автомобиль на срок от недели, выгодней купить самое простое автокресло в каком-нибудь торговом центре, а в конце поездки просто выбросить. Автокресла в испанских супермаркетах стоят от €40.

Источник https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=924&t=232665

Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3874-avtomobilnoe-puteshestvie-v-ispaniyu-chto-nuzhno-znat.html

Источник https://iz.ru/822612/timur-iusupov/vkusnaia-ezda-kak-puteshestvovat-po-ispanii-na-avtomobile