Эссе на тему “Мифы древности и их значение для современности”

Сочинение на тему «Культура Древней Греции» кратко: 5 класс

Культура Древней Греции, кратко описанная в моем сочинении, заслуживает внимания современных людей. Ведь с нее, можно сказать, начиналось развитие цивилизованного мира. Древние греки, которые жили до нашей эры, успели сделать очень многое. Их достижения поражают!

Тот, кто когда-нибудь попадет в Грецию, обязательно увидит, что в этой стране очень много прекрасных архитектурных построек, сохранившихся с древних времен. Это и храмы, и дворцы, и памятники, и другие сооружения. Древние греки, действительно, очень любили строить. Причем их личные жилища были скромными – просто глиняные мазанки без украшений. Но, к примеру, в храмы они вкладывали всю свою душу! Потому что хотели порадовать богов, к которым они обращались по любому поводу. Если долго не было дождя, или намечалась война, или кто-то болел, они обязательно шли в храм. До наших дней дошли творения таких греческих скульпторов и архитекторов, как Мирон, Поликлит и Фидий. Они вызывают восхищение.

Еще одно достижение древних греков – философия. Даже детям известны такие имена, как Аристотель, Платон, Сократ… Все они жили именно там – в Древней Греции. Их мысли о смысле жизни, об устройстве мира, о добре и зле даже сегодня полезны и поучительны. Удивительно, как могли люди в те времена додумываться до такого!

Также греки обожали музыку. Она сопровождала их везде и всюду. Во время работы на поле, во время занятий спортом или каких-то собраний… Один из героев древнегреческих мифов Орфей мог успокоить своим пением и стихию, и разгневанных богов, и людей. И это говорит о том, что музыку в те времена греки считали каким-то волшебством. А Орфей теперь символизирует ее.

Особенности культуры Древней Греции еще и в том, что творцы воспевали красоту. По их мнению, человек должен был стремиться к ней во всем. Во внешнем виде, в поведении. Поэтому греки обожали спорт, и поэтому их скульптуры показывают стройных, подтянутых людей.

Читайте также: Сатирические приемы изображения в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина Выполнил ученик 7 «В» класса Мерзликин Константин. — презентация

Культура Древней Греции прекрасна! Я буду изучать ее и дальше. А когда вырасту, обязательно поеду в Грецию, чтобы увидеть старинные памятки своими глазами

Сочинение на тему «Культура Древней Греции» кратко: 5 класс

3.7 (73.33%) 3 votes

На этой странице искали :

  • Культура классической Греции эссе
  • сочинение что доя вас греческая культура?
  • сочинения по древней греции
  • эссе на тему древняя греция

Сохрани к себе на стену!

История древней Греции

Словосочетание «древняя Греция» у многих ассоциируется с высокой античной культурой, мудрыми афинскими философами, отважными спартанскими воинами и величественными храмами. На самом же деле древняя Греция, это не одна, а сразу несколько цивилизаций, которые развивались и трансформировались на протяжении веков. Среди них можно выделить:

Также и саму территорию древней Греции принято условно разделять на три части: Северную, Среднюю и Южную. В Южной Греции находилась воинственная и суровая Спарта, сердце античной Греции – Афины, располагались в Средней Греции, на Севере же находилась Фессалия и Македония. (Последняя, впрочем, не считалась «тру греческой», македонцы были скорее полугреками-полуварварами, вот правда в истории самой древней Греции им была уготована значительная роль, но об этом смотрите дальше).

Карта древней Греции

Карта древней Греции.

Что же касается истории древней Греции, то ее историки условно делят на несколько периодов, и далее мы детально рассмотрим основные периоды древней Греции.

Период Архаики

Он же Архаический период древней Греции, характеризуется новым расцветом греческой цивилизации. Именно в этот период начинают появляться греческие полисы – независимые города-государства, среди которых постепенно возвышаются Афины, Фивы и Спарта. Афины стали величайшим культурным центром античной Греции, именно здесь впоследствии жили многие выдающиеся философы, ученые, поэты. Также Афины были оплотом древнегреческой демократии, власти народа («демос» – по-гречески значит «народ», «кратос» – власть) и местом рождения этой формы правления.

Разумеется, древнегреческая демократия отличалась от современной, так например рабы и женщины участия в голосовании и общественных собраниях принимать не могли (до появления феминизма было еще не скоро). В остальном же афинская демократия была именно самой что ни есть настоящей демократией в ее традиционном понимании, любой свободный гражданин имел не только право, но и обязанность участвовать в народных собраниях, так званых экклезиях, на которых принимались все важные политические и экономические решения.

Народное собрание в Афинах

Народные собрания в Афинах.

Спарта же была полной противоположностью Афинам, военным государством, где ни о какой демократии, разумеется, не могло быть и речи, Спарта управлялась сразу двумя царями, один из которых командовал армией и ходил в военные походы во главе войска, второй ведал хозяйством в его отсутствие. Каждый мужчина-спартанец был профессиональным воином, все свое время проводившим в совершенствовании воинского мастерства, как следствие спартанская армия была самой сильной в тогдашней Греции. А подвиг 300 спартанцев, сдержавших наступление большой

персидскойармии, уже не раз прославлялся и в искусстве, и в кинематографе. Экономика же Спарты полностью держалась на рабах – илотах, которые нередко поднимали восстания против своих господ.

300 спартанцев

Фивы, еще один великий город древней Греции также был значительным культурным и экономическим центром, имевшим к тому же большое политическое влияние. Власть в Фивах принадлежала группе богатых граждан, так званых олигархов (да, это привычное в нашем обиходе слово греческого происхождения), которые с одной стороны боялись распространения афинской демократии, но с другой суровость спартанского образа жизни ими также была не приемлема. Как результат в постоянных конфликтах между Афинами и Спартой Фивы поддерживали то одну, то другую сторону.

Эллинистический период

Он же завершающий период расцвета греческой цивилизации, момент ее величайшего зенита, когда власть (а заодно и культура) греков благодаря энергии одного македонца протянулась от собственно Греции до далекой Индии, где даже была создана уникальная греко-индийская культура, проявленная, например, в статуях Будды, сделанных в стиле греческом, античной скульптуры. (такой удивительный культурный синкретизм).

Бамианская статуя Будды

Бамианская статуя Будды, сделанная в античном стиле, к сожалению, до нашего времени не сохранилась.

После смерти Александра Македонского, его необъятная империя распалась столь же быстро, как и завоевывалась, греческое влияние тем не менее еще продолжало сохраняться какое-то время, но со временем постепенно стало приходить в упадок. Положение осложнилось вторжением в саму Грецию воинственных племен

И наконец, с возвышением Рима и появлением на греческой земле римских легионеров пришел окончательный конец греческой цивилизации, которая была полностью поглощена Римской империей. Римляне же как мы знаем во многом перебрали себе греческую культуру и стали ее достойными продолжателями.

Читать статью  Отчет по сентябрьской поездке на своей машине в Грецию • Форум Винского

Классический период

Классический период древней Греции характеризуется наивысшем расцветом ее культуры, философии, искусства, именно в этот период появляются такие выдающиеся личности как Солон и Перикл (выдающиеся политические деятели, укрепившие демократию в Афинах), Фидий (творец Парфенона в Афинах и многих других великих сооружений), Эсхил (талантливый драматург, «отец драмы»), Сократ и Платон (думаем, эти философы не нуждаются в представлении).

Однако с высочайшим развитием культуры в этот период античная Греция сталкивается и с великими испытаниями, а именно нашествием персов, стремящихся поработить свободолюбивых греков. Перед лицом грозного врага даже такие непримиримые прежде соперники как Афины и Спарта объединились и выступили единым фронтом, общегреческий патриотизм взял вверх над местечковыми сварами. В результате после ряда выдающихся побед (Марафонская битва, битва при Фермопилах) над превосходящими силами персов грекам удалось отстоять свою независимость.

марафонская битва

Правда, после победы над персами в ходе греко-перских войн, греки опять вернулись к былым сварам, которые вскоре обострились настолько, что вылились в большую Пелепонескую войну, между Афинами и Спартой. И с той и с другой стороны два полиса поддерживали свои союзники, продлившись 30 лет, война закончилась победой Спарты. Правда особой радости победа не принесла никому, блестящая греческая цивилизация за годы войны опять пришла в упадок и запустение, а сами греческие полисы в ходе войны ослабли настолько, что вскоре энергичный македонские царь Филипп, отец великого завоевателя Александра Македонского, без особого труда завоевал всю Грецию.

Ну а уже его сын, как мы знаем, сплотив всех греков, уже сам напал на Персию, да так успешно, что дошел со своими непобедимыми на то время греческими фалангами аж до

Индии. С этого момента начинается эллинистический период истории древней Греции.

Древняя Греция, видео

И в завершение интересный документальный фильм о древней Греции.

Автор: Павел Чайка, главный редактор исторического сайта Путешествия во времени

При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту [email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.

Исторический сайт Путешествия во времени

Ранний период

Возникновение древней Греции берет начало в глубокой древности, во времена, когда сами древние греки были такими же варварами. Племена пеласгов, населяющих греческую территорию за 3 тысячелетия до н. е. были изгнаны оттуда пришедшими с севера племенами ахейцев. Ахейцы, создавшие ахейскую цивилизацию, в свою очередь, были уничтожены племенами дорийцев, которые находились на более низком в культурном плане уровне развития. После гибели ахейской цивилизации наступает так званый «темный век» античного мира. Как и подобно другому «темному веку» наступившему после крушения

Римской империион характеризуется упадком культуры, отсутствием письменных источников, способных рассказать нам об этом историческом периоде.

Кое-какой свет на него пролил лишь Гомер, правда, долгое время серьезные историки считали события, описанные в «Илиаде» о Троянской войне лишь выдумкой поэта, пока некто, немецкий археолог Генрих Шлиман не раскопал реальную Трою. Правда споры о достоверности раскопанной им Трои ведутся до сих пор, у нас на сайте есть отдельная интересная

Дельфис

Помочь фонду

warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Побывать в Греции и вернуться, даже после самой краткой поездки, равнодушным — почти невозможно, особенно если имеешь впечатлительную душу и яркое воображение. Великие памятники и ласковое Эгейское море имеют особое очарование и сильное, трудно преодолимое притяжение. В течение многих веков в Грецию спешили как грабители, жаждавшие богатств и завоеваний, так и бескорыстные поклонники чистой классической красоты, боготворившие каждый камень на этой древней земле. После многих веков жестоких разрушений, беспощадного турецкого ига таинственная власть Греции не иссякает. И даже современные странники, не видевшие её величия и блеска, вынужденные созерцать только остатки былого великолепия, не могут избежать её волнующего обаяния.

Наш, механистический век, убивший и убивающий многое из того, что когда-то согревало душу человека, к счастью, не мог победить этой таинственной власти. Погибавшая уже несколько раз в течение краткой европейской истории Греция сохраняла свою древнюю душу, не только для себя, но и для всего мира. Ведь благодаря ей она заново рождалась и давала расцвет многим культурам, теперь поражающим античной разумностью и величавостью.

Трудно определить границы культурного и исторического влияния Греческой цивилизации на Европу и Россию — настолько оно глубоко и обширно. Оно проникает во всё обозримое духовное пространство и нет, кажется, важнейшего явления или понятия, не связанного, впрямую или опосредованно, с греческой античностью. Быть может, чувствуя своё внутреннее родство и дорогое притяжение второй, культурной, родины, а не только подчиняясь традиции, миллионы людей едут в Грецию со всех континентов, чтобы пройтись по её земле, вдохнуть её воздух, побыть под её небом, увидеть её древние руины.

Предлагаемые читателям краткие заметки-воспоминания написаны Л.Р.Каменской, мастером художественного слова, актрисой Московской государственной областной филармонии, женщиной, полюбившей Грецию и её культуру уже давно. Думается, что эти заметки будут интересны нашим читателям и, может быть, для кого-то явятся первым приглашением к путешествию в эту древнюю землю.

Путешествие в древнюю Грецию

Зачем я здесь. Я сижу в маленькой комнате, в чужом городе, за две тысячи километров от дома, одна в гостиничной одиночке под названием «Plasa». Что это значит. И написано на чужом языке — на двух чужих языках. А на родном русском говорят соотечественники, живущие здесь, кто давно, с детства, кто год-два.

«Скучаете по России?» — «Скучаю», — тихий ответ.

Мы в Афинах. Идём по вечерней столице, гуляем по освещенным улицам, среди машин, мотоциклов, шарманок. Да, да, шарманщик в котелке везёт и крутит странное сооружение — красивое, притягивающее, и мелодия растворяется в уличном шуме. Уже позднее десяти часов вечера, к полуночи вечерняя жизнь разгорается как костёр. Открытые, ярко освещенные лавки зазывают вас статуэтками древних мыслителей и божеств, раскрашенными маленькими амфорами и кувшинами, белоснежными колоннами. В проёме узкой улицы вдруг вспыхивает на фоне чёрного неба ярко освещенный Акрополь. Город на вершине — «Верхний город». Завтра я поднимусь туда, на вершину Акро.

Завтра наступило нежарким, с облаками. И вот я на Акрополе. Ещё снизу стоит поднять голову и видно, как разноцветные фигурки передвигаются по краю стены, ползут как муравьи, вверх, к колоннам Парфенона, потом пропадают и вновь возникают — ниже, выше и дальше. Это туристы. Сколько их! Независимо от возраста, со всего света едут, летят, плывут в Афины, Аттику, откликаясь на какой-то едва слышимый зов, может быть далёких предков.

Поднимаюсь по тропинке к Пропилеям. Какие разные лики у счастья. Вот оно громадными мраморными колоннами надвигается на тебя, пока ты поднимаешься по ступенькам, и Пропилеи обнимают тебя. Вот оно котёнком присело под каменной глыбой (как много кошек на Акрополе!) и смотрит, поворачивает голову, когда его зовёшь.

Читать статью  Автопутешествие из Москвы в Грецию. Часть 1, отзыв от туриста lokrumskif на

Рядом, словно эхо, ещё одно русское — «кискис». Наши, группа из Петербурга и замечательный гид, Георгий Янович, доктор исторических наук, долго жил в России, прекрасно говорит по-русски. Присоединяюсь, и мы идём вокруг Парфенона к площадке у храма Эрехтейон. Здесь в восточной части было священное гнездо змеи богини Афины — Эрехтонии Кариатиды. Наш гид рассказывает об этом как очевидец:

— Там внизу древний рынок, Башня Ветров. Вон та, с часами. Это часы Андроника из Кирры. Рядом — Библиотека императора Андриана, а дальше, на холме храм Гефеста.

Георгас рассказывает живые подробности далёкой древности, и так легко представить, как это всё было. или есть теперь.

С южной стороны Акрополя, внизу, расположен театр Диониса, огромный, обнесённый железной решёткой — музей под открытым небом. Туда пускают побродить за 500 драхм, но сейчас уже поздно, вход закрыт. Театр Диониса — исторический памятник, а рядом действующий, тоже под открытым небом — театр Геродота Аттику. Летом в нём дают представления, проходят фестивали и здесь я смотрела «Кармен» Бизе с белградскими артистами. Какое это было счастье — сидеть среди тысяч зрителей, на мраморных ступенях-скамьях, под звёздным небом.

Видно судьбой мне дано было пережить это счастье ещё раз, уже на сцене в Эпидавре, в древнем театре, на его благословенной орхестре, в самом центре на мраморном круге. Таков обычай сегодня: многочисленные туристы выходят из автобуса и рассаживаются на ступенях-скамьях четырнадцатитысячного амфитеатра. Гиды демонстрируют на сцене акустику, бросают на мраморный круг монеты, и звук их слышен на всех 55 рядах. Потом происходит чудо — импровизированный концерт.

Я стою на мраморном круге и читаю монолог Медеи. Из трагедии Еврипида. Тишина. И счастье. Не оттого, что слышатся крики «браво», но оттого, что всё это происходит в Эпидавре, в Древней Элладе. Будто прорываюсь сквозь толщу столетий, чувствую, ощущаю кожей, как время вращается — киноплёнкой, или барабаном, или колодезным канатом. не знаю как сказать, только чувствую. только ощущаю. только счастье. Потом сижу на ступени-скамье. Концерт продолжается — духовную песню поёт французский священник, англичанка выступает с народной песней и, вдруг, Георгий Янович, этот дивный историк, доктор наук, он только что появился со своей петербургской группой. Он уже на сцене, на мраморном круге, читает стихи на греческом и русском. Мы снова встретились, как тогда на Акрополе, и хочется снова говорить, говорить и слушать.

Путешествие в древнюю Грецию

Вид на Акрополь

В Дельфы ехали на автобусе 200 километров, Акрополь останавливались близ Фив. По пути мимо проплывали виноградники, оливковые рощи, хлопковые поля. Поднимаемся в горы и неожиданно, впереди, выплывает Парнас, священная гора Аполлона и его девяти Муз.

По легенде, Аполлон родился на острове Делос. Главное его святилище в Дельфах, но когда-то здесь поклонялись богине земли — Гее. Именно Дельфы были определены Зевсом как центр мира. Именно над Дельфами встретились два орла с запада и востока, в святилище упал камень Омфал, считавшийся греками пупом земли или центром мира. Туристы отовсюду спешат сюда, чтобы прикоснуться к нему. Перед храмом Аполлона, бога Света — жертвенник, а на площади — небольшие храмы-сокровищницы, куда несли маленькие статуэтки и большие скульптуры, изображения божества. Статуи Аполлона стоят по обеим сторонам священной аллеи. За храмом сохранился театр, где устраивали состязания поэты и певцы. Здесь можно собираться, петь и играть, трава прорастает среди камней.

Светлый лик Аполлона обращен к приходящим людям. Какие дары они несут с собой? Чем заняты их чувства и мысли? Идут, едут, летят, плывут, потом карабкаются по камням, спешат запечатлеть себя на фоне благословенных развалин. «Зачем? Зачем суетитесь? — будто слышится голос оракула. — Загляните в себя, побудьте с тишиной и в тишине с красотой мира. Подумайте, помолчите о вечности». Может быть кто-то слышит его неслышный голос. Рядом со ступеньками к театру растут три старых кипариса. Слушают, смотрят, молчат.

Внизу у дороги льётся Кастальский ключ. «Умойтесь, — улыбаясь, предлагает наш гид, — это залог вечной молодости». Вспоминаются строки Пушкина: «Кастальский ключ волною вдохновенья в степи мирской изгнанников поит. ».

Святилище Аполлона раскапывали французы, в нашем двадцатом веке. Ведь всё, что мы видим сегодня, было скрыто под землёй. Здесь было селение, люди жили в ужасных условиях, в холоде и без воды, но покидать своё жильё не хотели. Правительству стоило больших трудов, чтобы убедить жителей перебраться в специально отстроенный уютный город Кастри.

Французы славно потрудились и теперь священные колонны стоят среди сине-зелёных гор. Стоят и молчат.

На следующий день была поездка на самую южную точку полуострова — мыс Суньо, к храму Посейдона. Опять полуразрушенный храм, колонны, жёлтая сухая трава и море. Согласно легенде, оно названо Эгейским по имени афинского царя Эгея, бросившегося в его воды.

Колонны прекрасны. Когда покидаем храм и автобус совершает медленное торжественное кружение по ленточке побережья, колоннада тоже медленно поворачивается, как-то странно раскручивается, будто невидимый бог мира разворачивает её разными гранями, как свою любимую игрушку-раковину. Кажется, он говорит нам: «Посмотрите ещё раз! Запомните эту красоту!». Обитатели автобуса уже заняты своими разговорами, покупками, сувенирами, они уже забыли о колоннаде. А я смотрю и думаю — зачем люди на протяжении веков так много разрушают? Разрушают и разрушают. Строят и разрушают.

На Акрополе, во время турецкого господства, храм Эрейхтеон служил помещением для гарема турецкого коменданта крепости. В XVII веке в храме Парфенон было турецкое пороховое хранилище. Во время турко-венецианской войны, в 1687 году венецианский снаряд взорвал его. После турецкого ига освобождённые Афины были селением с четырьмя тысячами жителей. Теперь же это заново отстроенный прекрасный белый город, окружённый горами и морем, город, в котором дома похожи на корабли. Афиняне влюблены в свои Афины. «Мы никуда не уезжаем летом, — говорят они, — мы отдыхаем здесь же, рядом — прекрасное морское побережье».

Последний воскресный день провожу в свидании с морем. Сама южанка, выросшая под солнцем Северного Причерноморья. Каждое лето, приезжая в дом своей матери, отправлялась на свидание с морем. Аркадия. Золотой Берег. Большой Фонтан. Там осталось Чёрное, здесь в Греции — Эгейское море.

Свидание с морем. ощущение себя частичкой, малостью, каплей воды, синевы и зелени. Старое раскидистое дерево молча, доверчиво протягивает незнакомые цветы и листья: потрогай, погладь, прикоснись. Море тихо гладит мокрые ступни. Когда ещё встретимся?

Завтра, по дороге в аэропорт, буду прощаться с городом, проезжая всю его южную половину. Акрополь засияет под солнцем, вновь увижу колоннаду храма Зевса и огромный стадион. Снова за окном автобуса будут проплывать белые дома-корабли. Узкие улицы останутся позади и мы поедем по широкому проспекту. Впереди нас будут ждать корабли морские. Вот уже виднеется синяя свежая полоса. Направо — порт, налево — горы, впереди — Саронический залив, а дальше Эгейское море. Самолёт будет совершать свой взлётный круг, как прощальный ритуал.

Путешествие в древнюю Грецию

Театр в Эпидавре

Последний взгляд из окна иллюминатора на белый город среди гор, последний взгляд на Афины. Ещё можно различить Акрополь, возвышающийся над городом. Ещё одно прощальное воспоминание о семи счастливых днях, пролетевших как мгновение. И мы летим над облаками. Самолёт, как полярные сани, плавно скользит среди белого безмолвия. Впереди — закат и такая красота! Будто благословенная Древняя Эллада, невидимая с земли, теперь над облаками сияет нам неземными красками. И боги уже собрались на небесном Олимпе обсудить очередной поход аргонавтов или Троянскую войну, а может быть события любви и мира? И хочется верить, что человечество не погибнет, выживет и продолжится. Ведь там за облаками, над нами — великие небожители, они бессмертны, они добры.

Читать статью  Топ-30 достопримечательностей Родоса и окрестностей: фото, описания, адреса

Мифы Древней Греции: путешествуем по следам богов

Мы расскажем, где искать нить Ариадны и где родился златовласый Аполлон

Мифы Древней Греции: путешествуем по следам богов

Все еще со школьной программы хорошо запомнили мифы Древней Греции. Кто-то фанател от непобедимой силы Прометея, а кто-то зачитывался историями об обольстительной богине любви Афродите. Но задумывалась ли ты, что все эти места можно увидеть наяву? Следует лишь правильно спланировать свое путешествие в Элладу. А пока предлагаем начать путешествие по следам любимых героев уже сейчас. Итак, когда-то давно на Олимпе жил-был всемогущий Зевс.

  • Мифы Древней Греции — нить Ариадны

Мифы Древней Греции: путешествуем по следам богов

Кносский дворец © depositphotos.com

На острове Крит царь Минос в своем знаменитом дворце с названием Лабиринт держал существо ‑ наполовину быка, наполовину человека — Минотавра. Каждые девять лет афинянам приходилось отдавать дань на остров Крит — семь девушек и юношей в качестве пожертвования для Минотавра. Отважный юноша Тесей, сын афинского царя Эгея, решил спасти людей и убить ужасное чудовище. Он прибыл на остров вместе с юношами и девушками, и их отправили к царю Миносу. А здесь уже хорошо постаралась богиня любви Афродита. Дочь Миноса — Ариадна ‑ влюбилась в Тесея. Тайком от отца девушка передала юноше короткий меч и нить. Когда-то давно творец смертельного Лабиринта Дедал создал его так, что, если кто-то зашел, то уже не мог выбраться назад.

Только Ариадне дал нить, благодаря которой можно было выйти из лабиринта. Тесей привязал нить у входа и отправился вглубь пещеры, где прятался Минотавр. Мальчик победил Минотавра и героем вернулся назад.

Что посмотреть туристу. К сведению, дворец, которым владел царь Минос, сохранился и по сей день на острове Крит. Кносский дворец считают шедевром критской архитектуры, он построен из разнообразных видов камня. Дворец был многоэтажным и большим по размерам. Комплекс является сложным лабиринтом. Именно с Кносским дворцом связывают первое применение таких инженерных чудес человечества, как водопровод, канализация, вентиляция, отопление, искусственное освещение, многоэтажное строительство.

  • Мифы Древней Греции — рождение Аполлона

Мифы Древней Греции: путешествуем по следам богов

Как-то богиня Гера очень рассердилась на Латону и в гневе выгнала ее с Олимпа. Скиталась беременная богиня повсюду и нигде не могла найти себе пристанища. В конце концов, спряталась на острове Делос, к тому времени он, будто корабль, плавал по бушующему морю. Однако, согласно легенде, как только Латона ступила на его берег, со дна моря поднялись столбы, закрепившие остров. Сам по себе остров был очень скалистый, пасмурный и без растительности. И, согласно легенде, как только родился Аполлон, остров засиял светом. Все вокруг зацвело и заблестело: скалы, горы Кинт, и долина, и море. Богини собрались на Делосе радоваться рождению бога красоты, принося в дар амброзию и нектар.

Что посмотреть туристу. Делос расположен возле острова Миконос. Расположен почти в центре Кикладской группы островов, омывается водами Эгейского моря. На сегодняшний день Делос — это настоящий музей под открытым небом, три сотни лет назад известный как большой религиозный центр. На острове находится немало достопримечательностей, в частности интересные храмы Аполлона и Диониса. На острове можно найти достопримечательности, отображающие различные цивилизации Эгейского мира от III тысячелетия до н.э. до раннехристианского периода.

  • Мифы Древней Греции — Ахиллесова пята

Мифы Древней Греции: путешествуем по следам богов

Остров Скирос © depositphotos.com

Ахилл в знаменитой «Илиаде» изображается как один из самых храбрых воинов, боровшихся за Трою. Сегодня известное выражение «ахиллесова пята» используют с осторожностью, ведь означает оно слабое, чувствительное место для человека. Следующий миф рассказывает, что было с могущественным воином, прежде чем он попал на Троянскую войну. Ахиллес длительное время жил на острове Скирос среди дочерей царя Ликомеда. Так богиня Фетида спрятала мальчика, чтобы тот не принимал участия в войне. Ахилл жил на острове переодетым в женское платье. Однако Одиссей раскрыл эту тайну. Он приехал на Скирос как купец. На базаре Одиссей разложил много интересного товара для женщин, а также оружие. Конечно, дочери царя интересовались драгоценностями, Ахилл же не мог оторвать взгляда от оружия. Одиссей все понял, напал на Ахилла. Поднял шум и гам, Ахилл схватил оружие, чтобы защититься, таким образом, выдав себя. Поехал Ахилл с Одиссеем на войну. Не год и не два воин мужественно воевал под Троей, пока на десятый год войны не погиб от стрелы Париса, попавшей в самое уязвимое место — пятку. Отсюда появилось и выражение «ахиллесова пята».

Что посмотреть туристу. Остров Скирос, в воздухе которого витает мифический дух Греции, расположен почти в центре Эгейского моря. Это самый большой и самый южный из островов архипелага Северные Спорады. На Скирос можно доехать на пароме из города Киме на острове Эвбея, также из Волоса в Фессалии. На острове есть аэропорт, обслуживающийся местными авиалиниями. Столица острова с одноименным названием застроена интересными кубическими домами, которые довольно нетипичны для Греции. На севере можете посетить высочайшую точку острова (792 м) — гору Олимп.

  • Мифы Древней Греции — похищение Персефоны

Мифы Древней Греции: путешествуем по следам богов

Была в греческой мифологии такая Богиня-Мать — Деметра. И вот однажды ее любимую дочь Персефону заприметил ее дядя, бог подземного царства — Аид. Когда девушка гуляла по лугам, Аид подстерег ее и похитил. Долго искала Деметра свою дочь, пока бог Солнца не рассказал, кто похитил божественную красавицу. Однако по силам Деметра и Аид были равными, поэтому нужно было найти иной способ вернуть дочь. В трауре Деметра блуждала по земле. Встретили ее царевны из города Элевсин и пригласили в свой дворец. В знак благодарности за это богиня Деметра научила жителей заниматься земледелием. Однако пока Деметра грустила за своей дочерью, земля не плодоносила, везде был голод и скорбь, соответственно, боги не получали никаких подарков от людей. Увидел это всемогущий Зевс и приказал Аиду выпустить Персефону из подземного царства, иначе город придет в упадок. Но Аид не хотел расставаться с красивой Персефоной и велел ей проглотить волшебные зерна граната, чтобы она навсегда была привязана к подземному царству. Поэтому две трети года Персефона была с Деметрой, а оставшуюся треть жила под землей у мужа.

Что посмотреть туристу. Город Элевсин расположен в 22 км к западу от Афин. Сегодня там можно посетить храм Деметры — прямое доказательство того, что богиня побывала в городе. В Элевсине можно посетить также археологический музей. Интересно увидеть раскопанную части священной дороги, ведущей из Афин в Элевсин, остатки святилищ VI в. до н.э. — ІІІ в. н.э., древнеримские здания — храм Артемиды, 2 триумфальные арки.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник https://jiyuu.su/uroki/sochinenie-na-temu-drevnyaya-greciya.html

Источник http://www.delphis.ru/journal/article/puteshestvie-v-drevnyuyu-gretsiyu

Источник https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43393605105/Mifyi-Drevney-Gretsii:-puteshestvUyem-po-sledam-bogov