Содержание
Шпаргалка: как с 1 июля работникам подтверждать проезд на поездах или самолетах
В нашем блоге на Клерке мы уже рассказывали про изменения документов, связанных новым этапом внедрения онлайн-касс. Тогда мы затронули вопросы о подтверждении расходов и оформлении новых БСО. См. «Как с 1 июля 2019 года оформлять бланки строгой отчетности».
Сегодня рассмотрим связанный вопрос – как подтверждать расходы на проезд в командировке с 01.07.2019?
Главный вопрос из бухгалтерии
Вопросы поступают от бухгалтеров: как с 1 июля 2019 года подтверждать расходы на проезд, если работник едет в командировку. Прежде можно было приложить к авансовому отчету маршрут/квитанции электронного авиабилета и контрольные купоны железнодорожного билета. Этого было достаточно (п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134, п. 2 приложения к приказу Минтранса от 21.08.2012 № 322).
Теперь есть сомнения:
- подойдут ли эти документы после 1 июля 2019 года?;
- придерется ли к ним налоговая?;
- какой комплект документов теперь считается «правильным»?.
Приведем наши комментарии на этот счет.
Как с 1 июля подтверждать проезд на Ж/Д транспорте
Если работник покупает ж/д билеты через Интернет, то ему высылается электронный билет, а также кассовый чек на e-mail. Также эти документы появляются в личном кабинете на сайте rzd.ru. Эти документы работнику следует распечатать и передать в бухгалтерию (приложить к авансовому отчету).
Если же работник купил билеты непосредственно в ж/д кассе, то ему нужно получить:
- либо кассовый чек вместе с билетом;
- либо билет, в котором в числе прочих реквизитов должен быть QR-код.
Выдают ли уже такие документы в кассах? Мы обратились в официальную группу РЖД в Фейсбуке. Там в режиме чата ответили – да, выдают. Раз так, то этих документов для бухгалтерии достаточно.
Обобщим вывод о подтверждении Ж/Д проезда в таблице (с учетом того, что с 1 июля 2019 года также есть новые требования к реквизитам чеков от ККТ).
Самолет, такси, каршеринг с 1 июля
Аналогичные вопросы могут возникать в связи с подтверждением авиаперелета, такси или каршерингом. Мы подготовили небольшую таблицу, которая поможет разобраться с тем, какие документы нужны для бухгалтерии в качестве приложения в авансовому отчету.
Поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке 🙂 И заходите на наш сайт!
Инструкция по заказу справки о перелете в Аэрофлоте
Нередко пассажиры пользуются услугами авиаперевозчиков по своим рабочим целям, в частности, во время командировок. Чтобы получить компенсацию за билеты, от работодателя требуется предоставить посадочный талон.
В случае его утраты, возникает необходимость заказать справку о перелете в авиакомпании Аэрофлот. Процедура не влечет за собой сложностей, однако нужно соблюдать установленный порядок.
Что собой представляет «Справка о перелете» авиакомпанией Аэрофлот
Прежде чем заказать «Справку о перелете» авиакомпанией Аэрофлот, необходимо понимать, что скрывается за таким документом.
«Справка о перелете» – документ, который официально подтверждает использование услуг авиакомпании Аэрофлот по перевозке пассажиров.
В ней обязательно содержатся такие немаловажные данные, как:
- информация о купленном билете;
- сведения о дате вылета и рейсе, в частности;
- сведения о маршруте следования;
- стоимость приобретенного авиабилета;
- персональная информация о пассажире.
Дополнительно справка заверяется уполномоченным представителем авиакомпании Аэрофлот персональной подписью и печатью.
Справка выдается на основании поданной заявки пассажиром после совершенного перелета.
Когда она может быть необходима
В большинстве случаев такой документ требуют работодатели, если их сотрудник по разным на то причинам не может предоставить приобретенный ранее авиабилет. К примеру, по причине потери.
Помимо этого, необходимость получить справку о полете может возникнуть и по иным причинам, основными из которых являются:
- требуется подтвердить пребывание человека в ином населенном пункте, к примеру, когда его подозревают в совершении преступления. Благодаря справке, можно обеспечить себе алиби;
- для подтверждения перелета, к примеру, волонтерским организациям, когда они оплатили лечение и трансфер пациента в конкретное медицинское учреждение.
Важно! Причин, по которым требуется предоставить документ, множество. В любом случае, ее оформление требует соблюдения установленных правил, в противном случае последует незамедлительный отказ.
Порядок заказа справки
Прежде чем рассматривать порядок формирования заявки на получение справки, необходимо помнить о следующих особенностях:
- процедура оформления и выдачи – платная, размер определяется согласно установленному тарифу;
- заявление должно подаваться в письменном виде;
- обязательно во время обращения необходимо иметь при себе паспорт.
Алгоритм оформления документа в авиакомпании Аэрофлот заключается в следующем:
- Составление надлежащим образом заявления.
- Обращение в ближайшее представительство авиакомпании Аэрофлот.
- Подача заявления совместно с копией всех заполненных страниц внутреннего паспорта РФ пассажиром.
- Ожидание периода проведения проверки с целью получения сотрудниками компании подтверждения о состоявшемся перелете.
- Оплата услуг по выдаче справки.
- Получение справки о перелете.
Чтобы исключить вероятность получения отказа, крайне важно правильно составить заявление. Несмотря на наличие образца на официальном сайте компании, каждый пассажир должен знать, что в нем указываются:
- полные инициалы – без каких-либо сокращений;
- дата рождения;
- адрес постоянного и фактического проживания;
- паспортные данные;
- сведения о конкретном рейсе: когда был совершен полет, куда следовали и откуда именно, реквизиты авиабилета и пр.;
- прошение оформить рассматриваемый документ;
- дата составления;
- персональная подпись.
Согласно установленным правилам, допускается возможность составления заявления:
- в письменном;
- печатном виде.
- указывать недостоверные данные;
- допускать помарки;
- допускать ошибки либо опечатки.
В случае игнорирования правил, сотрудники компании оставляют за собой полное право мгновенно ответить отказом.
Получение справки
Подтверждающая совершение перелета бумага предоставляется не только на основании пакета документов в региональное представительство авиакомпании, но и по факту внесения оплаты.
Многочисленные отзывы тех, кто ранее уже занимался ее оформлением, указывают на то, что стоимость варьируется в пределах от 600 до 800 рублей. На итоговую цену оказывает воздействие регион, в котором был сформирован соответствующий запрос.
На сегодня внести оплату можно:
- банковской картой;
- наличными – при подаче запроса в представительство Аэрофлота.
Оптимальным решением станет оплата наличными, поскольку в таком случае нет необходимости брать квитанцию для подтверждения операции.
Выдача бланка осуществляется в течение 3 дней с момента оформления заявки. Как правило, документ предоставляют в день обращения либо же на следующее сутки – сразу после завершения проверки предоставленной информации.
ЧИТАТЬ Порядок составления и подачи жалобы в Аэрофлот: из-за утери (порчи) багажа, по другим причинам
Источник https://www.klerk.ru/blogs/buhguru/487261/
Источник https://passazhiram.ru/samolety/aeroflot/zakazat-spravku-o-perelete.html
Источник