ПОРЯДОК БРОНИРОВАНИЯ, ВОЗВРАТА И ОБМЕНА БИЛЕТОВ В СИСТЕМЕ «АМАДЕУС», «СИРЕНА», «ГАБРИЭЛЬ», «СЕЙБЕР»

В системе «Амадеус» есть два вида возврата авиабилетов вынужденный и добровольный.

Вынужденным считается возврат, если он производится в случаях:

  • · Отмены, переноса или задержки рейса;
  • · Отмены посадки самолета в пункте, указанном в билете пассажира;
  • · Не обеспечения перевозчиком стыковки рейсов;
  • · Замены класса обслуживания или типа воздушного судна;
  • · Отказа в перевозке из-за требований безопасности или действующим законом;
  • · Когда поведение или психическое состояние пассажира создают беспорядок,
  • · Болезни или смерти пассажира или члена его семьи.

Добровольный возврат осуществляется:

  • · если пассажир по своему желанию отказывается от полёта полностью или частично.
  • · По полностью неиспользованному билету возврату подлежит оплаченный тариф с удержанием суммы штрафа, если таковой оговорён в правилах применения тарифа
  • · При частичном использовании БИЛЕТА возвращается разница между оплаченным тарифом и тарифом по выполненной части перевозки
  • · Неиспользованные таксы возвращается.

Обмен в системе «Амадеус» осуществляется двумя способами: простой обмен авиабилета и ревалидация.

Ревалидация электронного билета (revalidation).

В некоторых случаях, когда пассажир обращается с просьбой изменить дату (время, рейс или др.) по уже оформленному перелёту, можно произвести эти изменения в том же билете — этот процесс называется ревалидация (revalidation) или «переподтверждение». Если ревалидация невозможна, то единственный выход — произвести обмен этого билета на новый или произвести его возврат, а затем оформить новый билет. Ревалидация электронного билета осуществляется после того, как в PNR были внесены изменения (сделано перебронирование). Подобная процедура существует и при работе с бумажными билетами — в этом случае, на соответствующие полётные купоны наклеиваются стикеры.

Ревалидация авиабилета что это

Ревалидация электронного билета (revalidation)

В некоторых случаях, когда пассажир обращается с просьбой изменить дату (время, рейс или др.) по уже оформленному перелету, можно произвести эти изменения в том же билете – этот процесс называется ревалидация (revalidation) или «переподтверждение». Если ревалидация невозможна, то единственный выход – произвести обмен этого билета на новый или произвести его возврат, а затем оформить новый билет.

Читать статью  Багаж 1PC: что это значит, какие нормы провоза?

Ревалидация электронного билета осуществляется после того, как в PNR были внесены изменения (сделано перебронирование). Подобная процедура существует и при работе с бумажными билетами – в этом случае, на соответствующие полетные купоны наклеиваются стикеры.

У каждой авиакомпании есть свои правила, определяющие, какие изменения в PNR можно переподтвердить, а какие потребуют переоформления (обмена) билета. В крайних случаях, авиакомпания может вообще запрещать ревалидацию. Проверить это можно на странице правил авиакомпании

Где ВА – код авиакомпании

Для вывода правил авиакомпании на конкретном рынке, необходимо перейти по ссылке, указанной в колонке REFERENCE. В данном примере, для просмотра правил авиакомпании British Airways в России, необходимо набрать:

REVALIDATION : Y

Если авиакомпания не поддерживает функцию ревалидации, то при попытке переподтвердить электронный билет система вернет сообщение:

ETKT REVALIDATION NOT SUPPORTED

Причины для ревалидации

По общим правилам Амадеуса ревалидация возможна при следующих изменениях в PNR, при условии, что код тарифа (fare basis) остается прежним:

меняется номер рейса;

меняется дата полета или время;

меняется аэропорт вылета или прилета (в том же городе);

меняется класс бронирования/обслуживания;

меняется авиакомпания (если это допустимо правилами примененного тарифа и при наличии интерлайн-соглашения между авиакомпаниями)

Команда ревалидации

Перед вводом команды ревалидации необходимо вызвать запись изменяемого билета (TWD).

Примечание: Вы можете переподтвердить электронный билет только после того, как изменили PNR. Переподтверждение предназначено для синхронизации PNR и записи электронного билета. Для ревалидации (переподтверждения) электронного билета используется опция ETRV в команде TTP:

TTP / ETRV / L7 / S 2-3 / E1-2

TTP – код запроса,

/ETRV – опция переподтверждения,

/L7 – буква L и номер строки элемента FA или FHE в PNR,

/S2-3 – номера измененных сегментов в PNR,

/E1-2 – номера обновляемых купонов в записи электронного билета. Номера купонов должны соответствовать сегментам, указанным в опции /S.

Как вернуть билеты на самолет

Вернуть авиабилеты

Авиабилеты на самолет можно сдать и получить полную стоимость перелета. Также можно вернуть самые дешевые невозвратные авиабилеты, но получить только часть денег. Если изменились планы, отменилась поездка или опоздали на рейс, то зная правила, по которым авиакомпании обязаны возвращать пассажирам стоимость авиаперевозки, можно не потерять все свои деньги.

Возврат билетов агентств и авиакомпаний

Поиск Авианити не выписывает билеты на самолет (не продает авиабилеты), а только сравнивает их цены в авиакомпаниях и билетных агентствах. Авианити найдет самые дешевые авиабилеты и предложит их купить в авиакомпании или агентстве. В результатах поиска под кнопкой «Купить» отображается список цен авиабилетов и ссылки на авиакомпании и агентства.

Читать статью  Инструкция по заказу справки о перелете в Аэрофлоте

По всем вопросам, связанным с авиабилетами, необходимо обращаться в авиакомпанию или агентство. Авианити не хранит данные о бронировании.

Как узнать в каком агентстве купили авиабилеты

На платежной квитанции и на бланке электронного авиабилета будет указана авиакомпания и агенство, которое продало авиабилеты. Также данные компании, которая продала билеты на самолет отображаются в банковской выписке.

Если не удается связаться с агентством, можно обратиться в авиакомпанию, которая выполняет рейс. Все данные об авиабилетах и пассажирах после покупки билетов передаются перевозчику.

В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилеты

Условия возврата авиабилетов на самолет зависят от причин. Если возврат авиабилетов добровольный и пассажир по своим личным причинам отказывается от перелета, то он соглашается с условиями авиакомпаниями и штрафами. Сумма, которую авиакомпания вернет за неиспользованные авиабилеты, зависит от их тарифа. Чем дешевле тариф, тем меньше шансов сдать авиабилеты. Если планируете перелет чартером, эконом-классом или покупаете предложение по акции, то учтите, что в случае отказа от поездки вам не вернут полной стоимости авиабилетов, а при обмене придется доплатить.

Возврат авиабилетов по вине авиакомпании

Пассажир может вернуть полную стоимость авиабилетов при вынужденном возврате, который бывает по вине авиакомпании.

  • Перенос или отмена рейса, более, чем на 3 часа.
  • Выполнение рейса не по расписанию.
  • Изменение маршрута перелета.
  • Не обеспечение авиакомпанией стыковки рейсов.
  • Отсутствие места в самолете (сверхбронирование или овербукинг).
  • Задержка пассажира из-за досмотра в аэропорту (если при досмотре не обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов).

Возврат полной стоимости авиабилетов также возможен при отказе в получении визы, в случаях госпитализации, смерти или болезни пассажира или его близких родственников. Каждый случай возврата авиабилетов авиакомпании разбирают индивидуально, требуя подтверждающие документы: справку из посольства или больницы.

Невозвратные авиабилеты

Сложнее всего вернуть деньги за невозвратные авиабилеты. Их помечают надписью Non Ref (Non Refundable) в разделе «Ограничения», что означает «Не возмещается». Даже если надписи нет, внимательно изучите информацию «Возврат» (Refunds) и «Обмен» (Change), т. к. покупая билет, вы соглашаетесь с условиями и правилами авиакомпании.

Невозвратные авиабилеты относятся к невозвратным тарифам, чаще всего их продают по акциям и спецпредложениям. Такие авиабилеты есть у всех авиакомпаний, а особенно данный тариф популярен у лоукостеров: «Победа», airBaltic, Wizz Air, EasyJet, Ryanair и других. Сдавать невозвратные авиабилеты запрещено, но есть исключения.

В каких случаях можно сдать невозвратные авиабилеты

За невозвратные авиабилеты можно вернуть деньги в случаях:

  • Болезни пассажира, члена его семьи или родственника, который летит вместе с ним на рейсе.
  • Смерти члена семьи пассажира или близкого родственника.
  • Отказа от полета из-за задержки рейса.
Читать статью  Дешевые авиабилеты в США от 2500 рублей, скидки и распродажи билетов на самолет в США - Авиасейлс

Указанные случаи необходимо документально подтвердить до окончания регистрации на рейс и передать в авиакомпанию медицинские справки.

За невозвратные авиабилеты можно вернуть часть денег в размере аэропортового сбора без уважительной причины или документального подтверждения. Об этом сказано в правилах Воздушного кодекса. Сумму, равную тарифу невозвратного авиабилета, авиакомпания не вернет.

Как обменять авиабилеты

Беспроблемный обмен на другой рейс бывает редко и в большинстве случаев за него придется доплатить. Сумма доплаты высчитывается из размера штрафа и разницы в стоимости тарифов. Правила те же: чем дешевле авиабилет — тем дороже его обмен. Авиабилеты бизнес-класса, как правило, от комиссии освобождаются. Если хотите обменять авиабилеты, то делайте это как можно раньше и обязательно до вылета самолета. Сравните условия возврата и обмена — иногда выгоднее сдать текущий авиабилет и купить новый.

Как вернуть авиабилеты, если опоздали на рейс

Возврат авиабилетов при опоздании на рейс зависит от тарифа и правил авиакомпании. Скорее всего деньги за авиабилет не вернут, либо вычтут серьезный штраф. Как только понимаете, что опаздываете — сразу звоните в авиакомпанию и предупреждайте об этом. Так вы вернете хотя бы часть от стоимости авиабилета — аэропортовый сбор. Если опоздали на регистрацию, но вылет еще не объявлен — бегите к стойке и постарайтесь решить проблему с сотрудниками авиакомпании. Некоторые авиаперевозчики идут на уступки и позволяют обменять авиабилеты.

Как долго ждать денег после возврата авиабилетов

Точный срок возврата денег зависит от даты подачи заявки, способа оплаты и авиакомпании. Если оформляли заказ авиабилетов через банковскую карту, то перевод придет на эту же карту в срок от 5 дней до 2 месяцев.

Оформлять возврат авиабилетов необходимо там, где их покупали: на сайте авиакомпании или билетного агентства через форму обратной связи или по электронной почте. Подготовьте копию паспорта, авиабилетов и реквизиты — счет получателя, полное наименование банка, БИК и корреспондентский счет. Если на письмо или заявку не отвечают в течение 3 дней, необходимо звонить и выяснять причину.

Если хотите сократить риски — выбирайте тариф с гибкими условиями возврата. Информацию о тарифах ищите на сайте авиакомпании. Самые выгодные условия для возврата и обмена действуют на билетах бизнес-класса, самые неудобные — невозвратные авиабилеты. Не забывайте, что вернуть или обменять авиабилеты можно только там, где покупали.

Добрый день, купила билеты 24.03.2022г, ,Уфа-Сочи, Сочи-Уфа.Заказ отменила, обещали вернуть деньги в течении 30 рабочих дней, возврата до сих пор нету. Где мои деньги, когда будет возврат? Не заказывайте билеты через эту компанию, возврата не дождетесь, и вообще ужасное отношение к клиентам, дозвонится не возможно, пишу на почту не отаечают

Добрый день! Уточните, пожалуйста, через какую компанию вы покупали билеты?

Авианити не продает авиабилеты.

Авианити — поиск дешевых авиабилетов
О нас Реклама Правила Конфиденциальность

Источник https://vuzlit.com/973769/poryadok_bronirovaniya_vozvrata_obmena_biletov_sisteme_amadeus_sirena_gabriel_seyber

Источник http://gptravel.ru/tickets/helpdesk/amadeus/revalidation/

Источник https://avianity.ru/info/kak-vernut-aviabilety/