Содержание
Документальное оформление перелета командированного работника
Перечень документов, подтверждающий перелет в командировку:
- Распечатка на бумажном носителе электронного пассажирского авиабилета и багажной квитанции (маршрут-квитанции).
- Посадочный талон.
См., например, Письмо Минфина России от 06.04.2015 N 03-03-06/19229.
Требования к оформлению маршрут-квитанции
Маршрут-квитанция является документом строгой отчетности в соответствии с п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 в редакции Приказа Минтранса России от 18.05.2010 N 117. Она имеет перечень обязательных реквизитов, предъявляемых к электронному пассажирскому билету, которые установлены в п. п. 2 п. 1 Приложения к Приказу N 134. Эти реквизиты содержат необходимую и достаточную информацию для принятия маршрут-квитанции в качестве первичного учетного документа. Отсутствие же в маршрут-квитанции хотя бы одного из обязательных реквизитов (например, цены билета), по мнению Минфина РФ, не позволяет признать этот документ основанием для признания расходов (Письмо Минфина России от 26.09.2012 N 03-07-11/398).
Посадочный талон
По мнению Минфина и УФНС России, для подтверждения пребывания работника в командировке и принятия в расходы затрат на поездку авиатранспортом, посадочный талон должен иметь: фамилию и имя пассажира; указание маршрута и даты полета, а также, стоимость авиабилета (Информационное письмо Минфина России от 26.08.2008, Письма Минфина России от 01.07.2010 N 03-03-07/23, от 04.02.2009 N 03-03-07/3, от 21.08.2008 N 03-03-06/1/476, УФНС России по г. Москве от 15.12.2008 N 19-12/116256, от 07.07.2008 N 20-12/064113).
Если проездные документы утеряны
Посадочный талон может заменить:
- Справка транспортной организации с указанием:
- фамилии, имени, отчества пассажира;
- номера рейса и даты отправления;
- времени окончания посадки на рейс;
- номера выхода на посадку;
- посадочного места на борту воздушного судна
- Дубликат проездного документа или копия экземпляра, которая остается у транспортной компании (Письмо Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-05/18).
Маршрут-квитанцию может заменить накладная, счет или счет-фактура продавца авиабилета (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.07.2008 N 20-12/066864).
Документы, косвенно подтверждающие проезд в командировку
Министерство финансов и налоговые органы не отвергают и наличие других документов, косвенно подтверждающих пребывание работника в командировке. Но при этом, распечатка электронного билета и посадочный талон также должны быть представлены.
Такая позиция чиновников изложена в письмах:
- Информационное письмо Минфина России от 26.08.2008;
- Письма Минфина России от 04.02.2009 N 03-03-07/3; от 21.08.2008 N 03-03-06/1/476;
- Письма УФНС России по г. Москве от 15.12.2008 N 19-12/116256; от 07.07.2008 N 20-12/064113.
Авиабилет на иностранном языке
По мнению ФНС РФ, переводить реквизиты электронного авиабилета на русский язык нет необходимости, поскольку он имеет международную унифицированную форму документа (Письмо ФНС РФ от 26.04.2010 N ШС-37-3/656@). Большинство реквизитов авиабилета заполняется в соответствии с Единым международным кодификатором, а фамилия и имя пассажира указываются транслитерацией — замещением кириллических символов на латинские. При заполнении авиабилета и багажной квитанции в форме покупонного автоматизированного оформления, утвержденной для гражданской авиации Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15, перевод реквизитов на русский язык не нужен.
Но, по мнению Минфина России, на русский язык нужно перевести: фамилию и имя пассажира; направление; номер рейса, дату вылета и стоимость авиабилета. В противном случае нужно заручиться справкой агентства перевозок с указанием необходимых реквизитов на русском языке (Письма Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-05/57 от 24.03.2010 N 03-03-07/6, от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168, от 14.09.2009 N 03-03-05/170).
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Как вернуть деньги за билеты на самолёт
Сегодня многие сталкиваются с вопросом, как вернуть деньги за билеты на самолет, и компенсировать хотя бы часть расходов. Причины могут быть различны — задержка или отмена рейса, личные проблемы, болезнь, отсутствие мест и другие. Ниже рассмотрим, какие существуют основания для возврата средств, сколько денег можно вернуть, и в какой последовательности действовать для достижения результата.
Основания для возврата
В ст. 108 ВК РФ сказано, что пассажир самолета вправе отказаться от перелета с обязательным информированием перевозчика за 24 часа до отправки. Исключением являются случаи, когда авиакомпания установила иные правила по срокам возврата бумажного или электронного билета. Вернуть авиабилет можно по двум базовым причинам:
- Вынужденная сдача. В эту категорию входят ситуации, связанные с виной самой авиакомпании — отсутствие места, отмена или задержка рейса, ошибки в оформлении и т. д.
- Добровольный возврат. Пассажир просит вернуть деньги по личным причинам. Вероятные причины — болезнь, смерть близкого человека, личные проблемы и т. д.
В каждой из ситуаций подходы к возврату денег за авиабилет могут отличаться. Это связано с желанием перевозчика защитить финансовые интересы, если мошенники пытаются воспользоваться опцией.
Сколько денег можно вернуть
В упомянутой выше статье 108 ВК РФ сказано, что при обращении в авиакомпанию не менее, чем за 24 часа, человек вправе вернуть полную сумму за перелет. Если клиент не успел в этот срок, он получает выплаченную ранее сумму без учета сбора размером до 25%.При рассмотрении вопроса важно учесть, что все проездные документы на самолет условно делятся на следующие виды:
- Возвратный авиабилет на рейс. Особенность — возможность вернуть почти всю оплаченную сумму.
- Невозвратные билеты. Здесь возврат средств происходит в редких ситуациях, когда у клиента имеется уважительная причина. Также авиакомпания обязана вернуть аэропортовые сборы.
- Авиабилеты с условием. Возврат производится при определенных обстоятельствах. К примеру, чем раньше пассажир сдает документ, тем выше сумма возврата. Размер последних зависит от цены, класса, периода года и иных обстоятельств.
- Билеты со штрафами. Такие проездные документы можно сдать, но только со штрафными санкциями.
Чтобы понять, вернут ли деньги, необходимо учитывать несколько факторов: действующий тариф, класс обслуживания и причины обращения.
Примеры
Для примера рассмотрим несколько ситуаций:
- Личные проблемы. При возникновении жизненных трудностей человек вправе заранее сообщить перевозчику о невозможности полета. Чем раньше это сделано, тем выше шансы получить 100% суммы без взыскания транспортных сборов.
- Опоздание. По закону можно вернуть 75% от стоимости. При этом билет, купленный через Интернет в Италию, в Грузию или любую другую страну, можно отменить на сайте, где проводилась бронь. Для этого указываются данные из паспорта и код проездного документа.
- Вина авиакомпании. В случае отмены или задержки рейса, отсутствии или переноса вылета, ошибок кассира, а также в ряде других причин можно рассчитывать на 100% компенсации.
- Болезнь. Если человек не полетел в указанное время, заранее обратился для возврата и предъявил справку, возвращается полная сумма. Аналогичная ситуация характерна для случаев смерти родственника.
Во всех рассмотренных ситуациях имеет значение особенности авиабилета — возвратный или невозвратный (об этом упоминалось выше). Некоторые авиакомпании, к примеру, Аэрофлот, могут отказывать в выплате полной или части суммы по разным причинам. В таких обстоятельствах дело доходи до жалобы в Росавиацию или обращения в суд.При покупке дешевых билетов будьте готовы к тому, что вернуть назад полную сумму не получится. Авиакомпания, как правило, взимает определенный процент за отмену поездки. Если это произошло меньше, чем за 72 часа, размер штрафа может достигать 50% стоимости тикета.
Как вернуть деньги за билеты на самолет
Авиакомпании ежедневно сталкиваются с запросами на возврат денег за купленные ранее билеты. Если клиент следует инструкции и учитывает действующие правила, трудности возникают в редких случаях.
Что потребуется
В зависимости от ситуации пассажиру необходим паспорт, непосредственно авиабилет и дополнительные документы. В последнюю группу входят справки, подтверждающие необходимость возврата денежных средств:
- справка о болезни (своей, родственника)
- свидетельство о смерти
- прочая документация
Куда обращаться
Список мест, где можно сдавать билеты на самолет, оговорен в правилах перевозчика. Сведения доступны на офсайте авиакомпании, но по желанию можно набрать номер горячей линии и получить консультацию по телефону. Порядок возврата не должен противоречить ВК РФ, а также директивам Минтранспорта РФ.Чтобы вернуть деньги за билет, необходимо обращаться туда, где он был куплен. Это может быть сайт в Интернете, касса компании-перевозчика или турфирма.
Пошаговый алгоритм действий
Успех мероприятия зависит от следования приведенной ниже инструкции. Сделайте следующие шаги:
- Уточните правила возврата, действующие в конкретной авиакомпании. Эту информацию можно получить на сайте или у оператора.
- Обратитесь в фирму, где куплены авиабилеты: лично или по телефону. Во время общения может потребоваться имя, данные из паспорта и билета.
- Если проездной документ куплен в агентстве, напишите заявление в эту организацию и отправьте его почтой (электронной и обычной). В письме расскажите о желании отказаться от перелета и потребуйте вернуть деньги на основании ВК РФ (ст. 108). В ситуации, когда компания находится в России, лучше прийти лично.
- Обсудите способ возврата денежных средств — наличными или на банковскую карту. Дождитесь зачисления средств.
- В случае отказа требуйте документ, оформленный в письменном виде. Если вам отказали по email, такое заявление также подойдет.
- Напишите аналогичное письмо компании-перевозчику и отправьте по email. К обращению приложите копию письма-отказа, полученного от агентства. Желательно, чтобы обращение поступило к авиаперевозчику не меньше, чем за 24 часа до вылета.
Что делать при отказе
После этого авиакомпания возвращает деньги или отказывает, ссылаясь на разные обстоятельства. Как правило, упор делается на тот факт, что тариф невозвратный. Взамен могут предложить ваучер на определенный период или скидку на следующую поездку. В таких обстоятельствах сделайте следующее:
- Напишите еще одно письмо с требованием соблюдать российское законодательство, приведите аргументы и ссылки на конкретные статьи. В тексте можно указать о намерении обратиться к руководству, Росавиацию или даже суд. В зависимости от ситуации может потребоваться несколько таких обращений. Чем более настойчивым является пассажир, тем выше шансы вернуть средства за билет.
- При отсутствии эффекта оформите жалобу и отправьте ее в Росавиацию по email. К ней приложите переписку с авиакомпанией.
- На завершающем этапе, если ничего не помогло, обращайтесь в суд. Здесь почти каждый юрист гарантирует победу. Исковое заявление подается на авиакомпанию или агента, который продал билет.
По закону можно требовать возврат двукратной суммы за авиабилет и компенсации. В большинстве случаев суд заставляет авиакомпанию вернуть деньги и пеню.
Когда возможен отказ
В ВК РФ существует такой термин, как невозвратные билеты. Они продаются по более низкой цене и предусматривают перелет эконом-класса. В 2014-м появился закон, согласно которого компания-перевозчик вправе продавать бюджетные билеты, если их число не более 30% всех мест.Но, несмотря на невозвратность тикета, деньги должны вернуть в следующих случаях:
- отсутствие стыковки рейса
- ошибки в оформлении
- отмена вылета и т. д.
При болезни или гибели близкого родственника информацию необходимо подтвердить документально.
Возврат при коронавирусе
Одной из популярных причин возврата является коронавирус и события в мире, связанные с этим заболеванием. При решении вопроса необходимо учитывать решение властей РФ, касающиеся пандемии, а также меры, которые принимаются правительствами других стран. Возврат денег за билеты на самолет из-за короновируса относится к вынужденным ситуациям. Если компания отменила рейс, человек вправе рассчитывать на возврат всей сумму. Исключением являются случаи, когда проездной документ куплен через сайт-агрегатор в Интернете (он взимает комиссию).Компании-перевозчики, как правило, не идут на конфликт и предлагают обменять билеты на более поздние рейсы или возвращают средства.Если пассажир хочет вернуть проездной документ по собственному желанию, а рейс не отменяли, необходимо учитывать общие правила. Проездной документ можно вернуть, если он возвратный. В ином случае с человека взимаются штрафы и сборы.Если причиной отмены рейса является короновирус, сделайте следующие шаги:
- Убедитесь, что отказ от вылета является вынужденным.
- Определитесь, что вы будете делать — требовать возврата или обмена.
- Уточните место, где была сделана покупка.
- Обратитесь в компанию-перевозчик с требованием вернуть деньги.
Необходимо помнить, что в связи с загрузкой процесс может проходить дольше, чем обычно. Кроме того, в каждой авиакомпании, будь это S7, ЮТеир, Победа, Азимут, Alitalia или другая, условия возврата могут отличаться.
Итоги
Теперь вы знаете, как вернуть деньги, если билет на самолет не нужен или возникли проблемы с вылетом произошли по вине авиакомпании. Важно учесть, что даже по невозвратным проездным документам можно получить хотя бы часть потраченной суммы. Для этого важно четко соблюдать инструкцию и знать свои права.
Консультация юристов по возврату авиабилетов
Если Вам не возвращают деньги за авиабилеты заполните форму ниже и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время для предоставления бесплатной консультации!
Источник https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/rashody_nalog_na_pribyl/dokumentalnoe_oformlenie_pereleta_komandirovannogo_rabotnika/
Источник https://amulex.ru/daily/kak-vernut-dengi-za-bilety-na-samolyot/
Источник