Экологический туризм

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 г. № 1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович

Программа по экологическому туризму

«Экотуризм» сегодня очень популярное и модное словечко. Используют его довольно часто, а трактует каждый по-своему. В Иркутске на улице Карла Маркса установлен рекламный шит, который гласит: «Экологический туризм», а в скобочках: «Охота. Рыбалка». В школе экологического туризма, где мне довелось учиться, этому термину давали другое определение: экотуризм — это развитие индустрии туризма для привлечения капитала в регион и обеспечения работой местных жителей. Прибыль от туризма идет для обогащения данного региона. Туризм предлагается как альтернатива вместо бывших леспромхозов и охотничьих хозяйств. Иностранцы видят экотуризм по-другому. Для них это путешествие с нанесением минимального вреда природе. В лес они идут в легкой обуви, для того чтобы не вытаптывать траву. Разведение костров в походах у них запрещено. Пищу готовят, разогревая воду на сухом спирте и разводя в кипятке какой-нибудь концентрат. В России многие туристы, с которыми мне удалось пообщаться, считают, что достаточно после себя убирать места стоянок, не сорить на маршруте, да пепелище от разведенного костра покрыть дерном, и ты уже экологический турист. У меня иная точка зрения.

В течение 3 лет я работала с ребятами 8-10 классов по своей программе «экологический туризм». Этот учебный курс имеет практическую направленность в сочетании с теорией и ставит перед собой цель развивать у учащихся наблюдательность, смекалку, умение использовать дары природы, а при необходимости и подручные средства, отдыхать, не нанося ущерба окружающей среде и сохраняя свое здоровье.

Задачи программы:

  • Научить детей находиться в дикой природе, не нанося ей существенного вреда.
  • Приобщить подростков к духовным, культурным и природным ценностям; сформировать у них чувство ответственности по отношению к природе.
  • Дать школьникам новые знания о природе края; сформировать у них понятие о целостности природных комплексов, путях их рационального использования и сохранения; обучить подростков основным навыкам полевых исследований, камеральной обработки и анализа материала.
  • Привлечь школьников к практической деятельности по охране природы.
  • Дать основу туристической техники и практической подготовки к полевым выездам и экспедициям.

Летом, когда нет занятий в школе, дети чаще всего предоставлены самим себе. Улица становится для них школой знаний — порой носящей криминальный характер. Лучше, если дети встретятся с природой. Но, как показала практика, попадая в лес, подростки не знают, как им себя вести, им не знакомы правила поведения человека в природе. Всему этому ребенка следует обучить заранее, на теоретических занятиях. Заранее следует ознакомиться с видовым составом флоры и фауны, обучить базовым методам полевых исследований, навыкам сбора конкретного материала, дать основу спелеологии, альпинизма и туристической подготовки.

Ниже приведено содержание экспедиций, в которых участвуют ребята, уже имеющие необходимые практические навыки:

  1. Фенологические наблюдения.
  2. Наблюдение за животными в природе.
  3. Запись голосов животных и птиц в природе.
  4. Фотографирование животных и следов их жизнедеятельности.
  5. Изучение влияния человека на видовой состав и состояние популяции диких животных.
  6. Сравнительный анализ различных регионов.
  7. Выявление видов биоиндикаторов в техногенных ландшафтах, определение степени воздействия антропогенных факторов на живую природу.
  8. Расчет допустимых норм рекреационных нагрузок на конкретные природные комплексы.

Они работают и над другими темами и проблемами.

Знание и навыки, полученные на занятиях, они могут использовать в дальнейшем в студенческих спасательных отрядах или в студенческих дружинах по охране природы. Они приходят туда не новичками, их не надо обучать, они уже готовы стать лидерами и активно работать самостоятельно.

Эколого — туристическая программа «Планета будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение проблемы здоровья нации начинается с решений на уровне проблем здоровья одного человека. Поэтому передавать знания и помогать осваивать необходимые умения нужно с наиболее раннего возраста и целенаправленно.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Туризм – современный вид спорта, интерес к которому растёт с каждым годом. Для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» данное направление является новым. И в данной программе мы попытались соединить уже традиционные направления работы с новыми, неиспользованными ранее формами и методами работы с детьми и подростками в нашем Центре. Данные занятия позволяют комплексно решать воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи. Туризм приобщает занимающихся им, к прекрасному в природе и обществе, наполняет жизнь духовным содержанием, делает её красивее, богаче, помогает лучше познавать мир.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является — формирование здорового образа жизни, привитие туристских и экологических навыков и расширение знаний об окружающей живой природе.

Читать статью  Отдых с заземлением: что такое агротуризм и стоит ли его попробовать

Задачи экологического блока:

*? Расширение экологических знаний, полученных при проведении мастер – классов, викторин, бесед, экскурсий;

*? Формирование у ребят активного и ответственного отношения к окружающей среде;

*? Максимальное использование возможностей природного окружения;

Задачи туристского блока:

Образовательная задача: сформировать знания, умения, навыки по краеведению, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, технике безопасности при проведении различных видов работ, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательная задача: сформировать научное мировоззрение в области патриотического, экологического, природоохранного, медицинского, эстетического воспитания.

Концептуальные подходы

?- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

?- Принцип творческого отношения к делу.

?- Принцип добровольности участия в делах.

?Состав и категории участников программы

Дети в возрасте от 6 до 15 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.

Ожидаемые результаты экологического блока

— Повышение уровня экологической культуры.
— Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
— Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.

Ожидаемые результаты туристского блока

? -туристические возможности родного края;

? -начальные навыки оказания первой доврачебной помощи, т.е. должны обладать начальными знаниям, необходимыми для участия в туристических слетах;

?- пользоваться компасом и определять стороны света;

Cроки реализации программы

Программа рассчитана на 21 день.

Механизм реализации программы

1.? Эколого-краеведческое направление преследует цель – формирование экологической культуры подрастающего поколения в грядущем эколого-информационном обществе.

2.? Туристическое направление ориентирует детей на формирование собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации. Туристско-краеведческая деятельность – активная форма жизни ребенка, которая включает базисные элементы:

— двигательную активность (укрепление здоровья, борьба с гиподинамией);

— деятельность на природе (общение с миром природы, с миром прекрасного);

— изучение исторического, культурного и природного наследия своего края и соседних регионов;

— игру (культура общения с детьми в процессе игры, организация интересного досуга)

3.? Физкультурно-спортивное направление включает следующие мероприятия:

– ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);

– принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

4.? Медицинское направление

— Поддержание и улучшение здоровья участников программы; оказание помощи детям и подросткам в приобретении знаний и навыков здорового образа жизни;

5.? Культурологическое и патриотическое направление предусматривает изучение культуры и традиций Тамбовской области, изучение природных и исторических памятников Тамбова и области, а так же изучение истории родного края, героических страниц времен Великой отечественной войны через совершение походов по местам боев, что способствует воспитанию граждан и патриотов своего Отечества.

План реализации программы

1 день «Вместе весело шагать по просторам…»

— Торжественное открытие Лагеря «Жемчужина леса»

— Мероприятие, посвященное Дню защиты детей

2 день «Лето красное- пора прекрасная !»

— Инструктаж по правилам техники безопасности при нахождении в детском оздоровительном лагере

— Занятие по интересам

— Конкурс «Мир фантазии»

3 день «День здоровья!»

— Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес»

— Праздник чистоты «К нам приехал МОЙДОДЫР»

4 день«Лету- физкульт — ура!»

-Презентация рисунков «Природа глазами ребёнка»

— Природа и экология- игровая программа СДК

5 деньдень «Цветная карусель»

— Игра – викторина «Лес чудес»

— Конкурс экологических частушек

6 день «Вести с книжной полки»

— День правил всех безопасностей

7 день «Лес – полный чудес»

— Конкурс скороговорок «Трель соловья»

8 день«Лето во дворце фантазёров»

— Игра — путешествие « Тропа доверия»

— Занятие по интересам

9 день «В мире прекрасного»

-Игровая программа «Свет»

-Турпоход «Экологическая тропа»

10 день«Русь. Россия. Родина моя!»

— Беседа «Символика Российской федерации»

— Викторина «Я и закон»

11 день «Час весёлых испытаний»

— Игры наших предков «На солнечной поляночке»

— Конкурс замков из песка и т.д.

21 день

«Мы обязательно встретимся вновь!»

Оценка результатов и выводы

Оценка промежуточных и конечных результатов будут осуществляться в виде:

?- тест — опросов и анкетирования;

?- выставок поделок, выпуска плакатов;

ЛИТЕРАТУРА.

по экологии

  1. Лес и человек, 90.-М.:Лесная промыш-сть,1989.
  2. Турманина В.И. Растения рассказывают. — М.:Мысль,1987.
  3. Шпиленя С.Е., Иванов С.И. Азбука природы: Лекарственные растения.- М.:Знание,1989.
  4. Основы экологии и природопользования:Учеб.пособ.для уч-ся 8-11 кл./Петин А.Н.

по туризму

1.? 4.? Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. — М.: Нолидж, 1996.

5.? Шабанов А.Н. карманная энциклопедия туризма. М.: Вече, 2000г.

6.? Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные/Ю.А. Штюмер, — М. «Физкультура и спорт». 1983.-144с.

7.? Верзилин, Н. По следам Робинзона/ Н. Верзилин, — Л.: «Детская литература», 1974.-254с.

8.? Дихтярев, В. Я. Вся жизнь – поход / В.Я. Дихтярев, -М.: ЦДЮТур, 1999.

9.? Коструб А.А. Медицинский справочник туриста/А.А. Коструб, — М.: Профиздат. 1990.-255с.

10.? Распопов, И.М. Как проводить наблюдения над природой в походе: / И.М. Распопов, -Л.: «Лениздат», 1963.

11.? Варламов, В.Г. Основы безопасности в пешем походе/В.Г.Варламов, — М.: ЦРИБ «Турист», 1983.- 48с.

Игровая модель «Планета будущего»

Уважаемые ребята! Сегодня в этот прекрасный летний день вы приехали не просто в Центр «Жемчужина леса», а на настоящий Космодром. Именно сегодня, и именно в этот час мы отправимся в космическое путешествие на планету Чумароз и будем там находиться 21 день. А теперь послушайте, как нашли планету Чумароз.

Астронавты, посмотрев в телескоп, обнаружили неизвестную планету в соседней галактике и им стало интересно, есть ли там жизнь? Отправили они туда свои делегации звездолётов и увидели, что на этой планете нет здоровой жизни и нет порядка. И тогда астронавты дали название этой планете — Чумароз, потому что она была чумазая и мусор там почти уже в землю врос. Подумали астронавты и решили навести порядок на этой планете и вдохнуть в неё жизнь.

Читать статью  Тема 2. Ресурсы и виды экологического туризма — Студопедия

Делегации звездолётов организовали там космические базы и принялись за дело. Они построили завод, который перерабатывал мусор в природные богатства. Как вы думаете, о каких природных богатствах идёт речь? Так вот, каждый звездолёт специализировался на восстановлении своего природного ресурса. Первый звездолёт на водных ресурсах, второй звездолёт на воздушных ресурсах, третий звездолёт на растительных ресурсах, четвертый звездолёт на животных ресурсах.

Вот именно вы теперь не просто отряды, а самые настоящие космические экипажи звездолётов. Каждый экипаж специализируется на своих природных ресурсах – ЭКОШАХ (Экоши – другое название природных ресурсов). Экоши вы будете получать каждый день за проявление своих талантов — творчество, спорт или трудолюбие. Зарабатывая экоши, каждый звездолёт заполняет планету своими ресурсами, тем самым наполняя её жизнью. Наша задача — навести порядок и вдохнуть жизнь в эту планету будет исполнена.

Конечно, каждый участник нашего экипажа играет определённую роль. Вот поэтому вы теперь не просто дети, а самые настоящие космонавты. Как на любом космодроме должен быть директор. И у нас будет Директор Космодрома. А такую важную должность мы можем доверить только Директору нашего Центра. Естественно нам в полёте нужны пилоты и навигаторы. Навигаторы – это наши воспитатели, а пилоты – вожатые. Главный навигатор – это педагог – организатор, а главный пилот – старшая вожатая. И в нашем полёте мы не обойдемся без инструктора музыки – музыкального руководителя и инструкторов по физической культуре.

Ну что, дорогие космонавты, вперёд — на Планету будущего!

Просмотр содержимого документа
«Эколого — туристическая программа «Планета будущего» »

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ЖЕМЧУЖИНА ЛЕСА»

«ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»

ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Цели и задачи программы.

Используемые методики и технологии.

Состав и категории участников.

Этапы и сроки реализации программы.

Механизм реализации программы.

Система программных мероприятий.

Приложение 1. Игровая модель программы.

Приложение 2. Распорядок дня.

Приложение 3. Законы «Планеты будущего»

Приложение 4. Песня смены, награждение.

Приложение 5. Награды за достижения – ЭКОШИ.

Паспорт программы

Уровень действия программы

Этапы и сроки реализации программы

Основная цель программы

Ответственные лица для контактов

Программа эколого-туристического для детей и подростков «Планета Будущего».

Управление социального развития Тамбовской области.

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»: Научный руководитель: директор ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Т.А.

Авторы-составители: педагоги дополнительного образования: Беляева Татьяна Викторовна,

Кожевникова Анна Николаевна.

Дети в возрасте от 7 до 15 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.

1 этап Организационный (1-2 день)

Адаптация, демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора. Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников программы. Знакомство с программой смены.

Планирование деятельности клубов, творческих групп.

2 этап Основной (3-18 день)

Самореализация, самодеятельность, дополнительное образование; аналитическая деятельность; оздоровление; совместная деятельность; творческое общение.

3 этап Заключительный (19-21 день)

Демонстрация и реализация приобретенного опыта. Подведение итогов работы творческих групп, студий, кружков. Оценка эффективности применяемых методов и приемов. Подготовка и выдача рекомендации участникам программы.

Формирование здорового образа жизни, привитие туристских навыков, расширение знаний об окружающей живой природе.

Образовательная задача: сформировать знания, умения, навыки по экологии, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, технике безопасности при проведении различных видов работ, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательная задача: сформировать научное мировоззрение в области патриотического, экологического, природоохранного, медицинского, эстетического воспитания.

Развивающая задача: развить практические навыки по Экологии, краеведению, ориентированию, технике безопасности, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, использованию благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Специалисты по социальной работе, медицинские работники, воспитатели, педагог-психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, библиотекарь, музыкальный руководитель ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Знание​ разновидности туризма, туристические возможности родного края.

Владение начальными навыками оказания первой доврачебной помощи, необходимыми для участия в туристических слетах.

Так же предполагается реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, сбалансированное питание в экологически чистой и благоприятной среде.

Директор ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Татьяна Анатольевна

т. ф (4752)-62-41-36, 75-21-62, факс: 62-40-91.

www.semia.tamb.ru. E-mail: semia@tamb.ru

Пояснительная записка.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

Основной задачей современной науки наряду с обучением является и воспитание учащихся, формирование личности, способной к постоянному саморазвитию и успешной самореализации в жизни. В президентской инициативе «Наша новая школа» Д.А. Медведев отмечает: « Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов».

Читать статью  Обзор экологических проблем, связанных с развитием туризма и курортов

Решение проблемы здоровья нации начинается с решений на уровне проблем здоровья одного человека. Поэтому передавать знания и помогать осваивать необходимые умения нужно с наиболее раннего возраста и целенаправленно.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Экологическое направление также является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Туризм – современный вид спорта, интерес к которому растёт с каждым годом. Для ТОГКУ СОН «ЦСПСД «Жемчужина леса» данное направление является новым. И в данной программе мы попытались соединить уже традиционные направления работы с новыми, неиспользованными ранее формами и методами работы с детьми и подростками в нашем Центре. Данные занятия позволяют комплексно решать воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи. Решение этих задач в туризме осуществляется в тесном единстве и не зависит от возраста и степени специальной подготовки занимающихся. Так же в отличие от других видов физической активности, туризм позволяет широкое нормирование нагрузок и допускает наличие в клубе детей, относящихся к разным группам здоровья.

На занятиях, в туристских экскурсиях и походах происходит укрепление здоровья, воспитание чувства коллективизма, подчинения личных интересов общественным, выявление индивидуальных способностей, воспитание выносливости, смелости, инициативности и волевых качеств человека.

Туризм приобщает занимающихся им, к прекрасному в природе и обществе, наполняет жизнь духовным содержанием, делает её красивее, богаче, помогает лучше познавать мир.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является — формирование здорового образа жизни, привитие туристских и экологических навыков и расширение знаний об окружающей живой природе.

Задачи экологического блока:

*​ Расширение экологических знаний, полученных при проведении мастер – классов, викторин, бесед, экскурсий;

*​ Формирование у ребят активного и ответственного отношения к окружающей среде;

*​ Максимальное использование возможностей природного окружения;

*​ Выявление ребят, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

*​ Организация активного отдыха и оздоровление детей;

Задачи туристского блока:

Образовательная задача: сформировать знания, умения, навыки по краеведению, природоведению, топографии, различным направлениям в туризме, ориентированию, технике безопасности при проведении различных видов работ, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи.

Воспитательная задача: сформировать научное мировоззрение в области патриотического, экологического, природоохранного, медицинского, эстетического воспитания.

Развивающая задача: развить практические навыки по краеведению, ориентированию, технике безопасности, основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, использованию благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Концептуальные подходы

​- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

​- Принцип творческого отношения к делу.

​- Принцип добровольности участия в делах.

​- Принцип учета возрастных особенностей детей.

​ -Принцип доступности выбранных форм работы.

​ -Принцип всесторонности и междисциплинарный подход;

Индивидуальный подход

В программе мы делаем упор на такие формы и методики работы как:

*​ оздоровительно — познавательные прогулки в природу;

*​ познавательные экологические экскурсии;

*​ спортивно-оздоровительные походы одного дня;

*​ образовательные туристские экскурсии;

*​ туристские слёты и туристско-спортивные первенства;

*​ соревнования по спортивному ориентированию;

*​ туристическими смотры и конкурсы авторской (бардовской) песни;

*​ викторины по экологии;

*​ занятия на природе; экологические десанты, экоакции.

*​ изготовление поделок, гербариев

*​ презентациями исследовательских работ по экологической тематике.

Состав и категории участников программы

Дети в возрасте от 6 до 15 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.

Ожидаемые результаты экологического блока

— Повышение уровня экологической культуры.
— Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
— Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
— Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
— Выпуск экологической газеты.
— Эстетическое оформление клумб территории центра.

Так же предполагается реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, сбалансированное питание в экологически чистой и благоприятной среде.

Ожидаемые результаты туристского блока

После окончания смены ребята должны знать:

​ -туристические возможности родного края;

​ -начальные навыки оказания первой доврачебной помощи, т.е. должны обладать начальными знаниям, необходимыми для участия в туристических слетах;

Источник https://www.asu.ru/sveden/education/programs/subject/265329/

Источник https://ecodelo.org/8530-programma_po_ekologicheskomu_turizmu-

Источник https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho